Автоматическая мойка как бизнес

С каждым днем в мире появляются сотни стартапов разной степени успешности, которые пытаются занять свободную нишу и прочно на ней удержаться. Одной из таких, еще не занятых, ниш является рынок роботизированных бесконтактных автомоек. Насколько он прибылен и как на нём работать — BroDude узнал у специалистов компании «АльфаКиоск».

Положение дел на рынке автомоек

Большая часть роботизированных автомоек, установленных в России до конца 2018 года, управлялась сотрудником вручную. Выглядело это примерно так: сотрудник мойки объяснял клиенту возможности автомойки, получал оплату наличными и после этого включал требуемые режимы мойки по согласованному списку.

При таком сценарии исключить вероятность воровства выручки и расходных элементов (прежде всего автохимии) сотрудниками было практически невозможно, так как софт в самой мойке вел учет количества нажатий кнопки «Старт», но не более того.

Позднее в ПО роботов-моек появилась возможность формировать так называемый тип мойки. Как правило, это были два типа с заранее прописанным сценарием. В первом был прописан функционал обмыва кузова, нанесение шампуня и обмыв после него.

РОБОТ МОЙКА — ПОСМОТРИ ПРЕЖДЕ ЧЕМ… | Роботизированная автомойка или Робот-мойка Как БИЗНЕС

Во втором добавлялись обмыв днища, колес и порогов, нанесение пены и сушка автомобиля. Такой функционал зависел от производителя и конкретной модели роботизированной автомойки. При этом клиент выбирал тип мойки самостоятельно (без консультации с сотрудником), но оплачивал услугу наличными (как и раньше) или через кассу. Это немного ускорило процесс, а вероятность пропажи расходников хоть и снизилась, но не существенно.

В конце 2018 года в Москве появилась первая роботизированная автомойка без щеток с полным автоматизированным циклом. Компания «АльфаКиоск» разработала программное обеспечение и изготовила комплект оборудования для автоматизации робота-мойки Leisuwash 360 для сети «Умная мойка 24». С этого момента появился термин «автоматическая роботизированная автомойка».

Терминал оплаты при въезде позволял принимать купюры и монеты, банковские карты, выдавать сдачу и печатать фискальные чеки. Сенсорный сверхъяркий монитор располагался на уровне, позволяющем клиенту выбирать и оплачивать один из трех видов мойки, не выходя из автомобиля.

Читайте также:  Командообразование в бизнесе рассматривается как

Таким образом, единственный сотрудник автомойки превратился в оператора, а его функциями стали наблюдение за процессом и отслеживание размера запасов автохимии. Благодаря этому возможность воровства оказалась полностью исключена. У такой системы практически не было недостатков, кроме абонентской платы за пользование ПО (роялти) в размере около 2 % от оборота.

При средней прибыли такой мойки около 12 миллионов рублей в год роялти составит 240 тысяч рублей. Для работы и контроля выручки терминал оплаты должен всегда находиться на бесперебойной и качественной связи с сервером через интернет, что не всегда возможно ввиду различных причин.

Что изменилось

Летом 2019 года разработчик автоматизации для роботизированных автомоек «АльфаКиоск» по заказу компании KUBON.RU создал новую версию софта, способную работать при нестабильном интернете. Эту версию ПО по лицензии могут использовать и другие продавцы роботов-моек по договоренности с производителем.

Доход с робот-мойки. Автоматическая мойка машин. Как открыть автомойку

Программа работает со всеми моделями продаваемых в России автоматизированных бесконтактных моек, такими как Leisuwash 360, Shuifu M9, KOLON-X360 (Robox) и других. Конечно, главное преимущество новой версии программного обеспечения — это отсутствие ежемесячных платежей за ее использование. Экономия — 240 тысяч рублей в год при общей окупаемости мойки длиной всего в 6 месяцев. Приятный бонус для собственника!

Работы по разработке подобного софта ведутся и другими производителями.

Вариации роботизированных автомоек

Сравним основные популярные модели и их наиболее востребованные для бизнеса комплектации. Все роботы-мойки, представленные на российском рынке, производятся в Китае и имеют одинаковую конструкцию. В пример возьмем три наиболее известные модели в базовой комплектации: Leisuwash 360, Shuifu M9, Robox 360.

Отличия между представленными моделями лишь в производителе некоторых комплектующих, а также в функции обмыва боков автомобиля, которая в Leisuwash 360 может быть установлена опционально.

Каждая из этих роботизированных моек позволяет существенно увеличить пропускную способность моющих секторов. Один моющий сеанс длится от 3 до 10 минут. За счет этого растет прибыль владельца. Оборудование увеличивает сервис таксопарков без необходимости привлекать дополнительный персонал, а благодаря автоматизации создается строго определенный график, который позволяет обслуживать даже габаритные рейсовые автомобили.

Читайте также:  Продажа бизнеса лучшие площадки

Мойки без щеток деликатно работают с поверхностями, покрытыми защитными пленками (керамическими, антигравийными) или жидким стеклом, не царапая и не деформируя их, в отличие от стандартных щеток, что очень ценится среди водителей.

Что автоматизировано:
— режим открытия/закрытия ворот,
— заезд/выезд и размещение автомобиля с помощью 6 разноформатных датчиков;
— сеанс мойки и сушки (3 регулируемых режима работы);
— бесконтактные, безналичные и наличные платежи через универсальный терминал типа «Робот-М», который выдает сдачу и печатает фискальные чеки;
— ведение финансового учета (время изъятия средств, остаток, электронные отчеты в режиме реального времени).

Всё, что требуется от владельца автомойки, — это плановое проведение ТО и своевременное пополнение запасов чистящих химических средств. Остальное робот сделает самостоятельно.

Компания «АльфаКиоск» специализируется на разработке и производстве современных комплексов самообслуживания, среди которых: информационные киоски с сенсорными мониторами, терминалы моментальной оплаты, игровое оборудование (игровые интернет-терминалы, развлекательные и лотерейные устройства), а также различные многофункциональные устройства высокого качества. Компания обладает собственным конструкторским бюро и производственной базой, а также инновационными разработками в области проектирования программного обеспечения. «АльфаКиоск» предоставляет гарантию на каждый производимый продукт.

Источник: brodude.ru

Роботизированная мойка, плюсы и минусы

Когда-то, давным-давно, большинство автолюбителей мыли свои автомобили водой из ведра, в лучшем случае с автошампунем, и только немногочисленным счастливчикам удавалось мыть свою машину в таксопарках или других автотранспортных предприятиях, оборудованных стационарными мойками.

1. Кадр из фильма Бриллиантовая рука

Потом после смены общественного строя на капиталистический, возникла услуга коммерческой мойки. Помню, как в лихие 90-е у нас в городе вдоль дороги сидели люди с ведрами и за относительно небольшие деньги предлагали вымыть вашу машину. Воду они брали из соседнего водоема. Время было тяжелое и люди выживали как могли.

2. Придорожные мойщики

Затем стихийные придорожные мойки как-то незаметно исчезли, и вместо них стали строиться стационарные ручные мойки, где вашу машину мыли те же бедолаги-мойщики, но уже бесконтактно, с помощью пены и аппаратов высокого давления. Качество такой услуги вполне удовлетворительное, поэтому действуют такие мойки и по сей день.

Читайте также:  Почему бизнес это опыт

Далее, по мере развития этого вида бизнеса и роста частного автопарка, несколько лет назад по всей стране стали массово появляться сначала мойки самообслуживания, а затем в крупных городах и автоматические бесконтактные (роботизированные) мойки.

Я периодически пользуюсь услугами и тех, и других моек, и в этой записи расскажу о своих наблюдениях относительно плюсов и минусов самой современной на сегодняшний день мойки, а именно роботизированной мойки.

Свои наблюдения я изложил в виде комментариев под фото, а для тех, у кого нет времени или просто лень смотреть, основные мои наблюдения такие:

Роботизированная мойка вещь удобная и имеет ряд преимуществ, таких как:
— Скорость мойки (весь цикл занимает максимум 10 минут)
— Возможность вымыть машину будучи одетым даже в костюм с галстуком (не нужно даже выходить из машины)
— Подходит для зимней мойки (самому мыть зимой холодно)
— Есть услуга мойки днища
— Умеренная стоимость услуги (120-400 руб., ночью дешевле)
— Доступность (как правило, мойка работает круглосуточно)
— Отсутствие человеческого фактора (вашу машину не поцарапает неаккуратный мойщик)

В то же время есть у роботизированной мойки и свои недостатки:
— Среднее качество мойки (если машина сильно грязная, особенно если грязь засохшая)
— Среднее качество сушки (на кузове остаются капли воды)
— Ограниченный ассортимент услуг (например, нет уборки салона)

Мой основной вывод:
Роботизированная мойка очень удобна, когда нужно быстро и относительно недорого вымыть не сильно загрязненный автомобиль, без уборки в салоне. Это как режим «Быстрая повседневная стирка» в стиральной машине. Если же требуется более высокое качество мойки, да еще и с уборкой салона, лучше воспользоваться услугами ручной мойки или вымыть свой автомобиль самостоятельно.

Всем чистых автомобилей, до связи!

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин