Автомобиль с холодильником как бизнес

Отечественному предпринимателю всегда хочется сэкономить. Применительно к рабочей технике у нас давно закрепилось правило: «Чтобы коровы давали больше молока и меньше ели, их надо меньше кормить и больше доить». Например, злоупотребление грузоподъемностью автомобилей уже вошло в норму: почему бы нет, если объем позволяет?

А вот взять такую технику как авторефрижераторы, то зачастую заказчик настолько неразборчив в вопросе температур, что экономя при покупке, откровенно рискует как собственными вложениями, так и авторитетом. Никому из нас не хочется покупать прокисшее молоко или месиво из пельменей, поэтому автотехника, перевозящая продукты питания, должна работать как часы при любых обстоятельствах. Постараемся осветить основные моменты, на которые надо ориентироваться при покупке авторефрижератора.

Стабильная работа холодильного оборудования зависит от нескольких факторов. В первую очередь, это теплопроводность фургона. Как мы рассказывали в предыдущем обзоре, теплоизолирующие материалы могут быть разными, и чем «неохотнее» стенки фургона взаимодействуют с окружающей средой, тем эффективнее будет работать рефрижераторная установка.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАБОТЫ НА ХОЛОДИЛЬНИКЕ / РЕФРИЖЕРАТОР ДАЛЬНОБОЙ

Никто не станет открывать окно при работающем в помещении кондиционере, по той же логике и фургон под холодильное оборудование должен быть максимально герметичным и термостойким. В современных авторефрижераторах в качестве теплоизоляционного слоя используются пенополиуретан и пенополистирол экструдированный — материалы, имеющие плотную закрытоячеистую структуру и низкий коэффициент теплопроводности. По существующим стандартам изотермический фургон не должен иметь толщину стенки менее 50 мм, а практика показывает, что зачастую и этой толщины бывает недостаточно, поэтому автофургоны под рефрижераторные установки рекомендуется делать толщиной 80 и 100 мм.

Не лишним при заказе холодильного оборудования будет и ознакомиться с его характеристиками. Мало кто обращает внимание на такие тонкости, а напрасно. Заявленный производителем температурный режим всегда указывается для конкретного объема фургона.

Например холодильная установка работающая в режиме «тепло-холод“ с указанным диапазоном «+5/-20°С“ для 10 м 3 при разных погодных условиях может обеспечивать плюсовую температуру в фургоне объемом 10 м 3 , а температуру глубокой заморозки — только в шестикубовом фургоне. Следовательно, для получения стабильного низкотемпературного режима, на десятикубовый фургон нужно ставить оборудование большей мощности. Температура окружающей среды в наших широтах колеблется весьма сильно даже в отдельно взятом регионе, поэтому есть смысл иметь некоторый запас мощности холодильника на случай аномальных погодных условий. Если в вопросе подогрева можно подстраховаться установкой в фургон дополнительного отопителя, то в случае, когда требуются низкие температуры, они обеспечивается только работой рефрижератора.

Кстати, характер разъездной работы автофургона тоже влияет на КПД холодильника. Длительные переезды из пункта «А» в пункт «Б» позволяют рефрижератору работать ровно на протяжении всей поездки, но, если нужно развезти пельмени по двадцати торговым точкам, то холодильной установке буквально приходится бороться с постоянно проникающими извне потоками воздуха. В таком случае тоже следует подумать об оборудовании с запасом мощности.

Вывод из вышеизложенного следует однозначный: авторефрижераторы — отнюдь не та техника, на опциях которой следует экономить. Неэффективная работа холодильной установки влечет за собой не только потерю товарного вида и порчу продуктов питания, но и бесполезный расход ресурсов двигателя, что еще более затрудняет окупаемость автомобиля. Поэтому мы желаем нашим предпринимателям не бросать деньги на ветер, а хранить их в банке, как гласит народная мудрость.

Источник: gazavtomir.ru

Бизнес идея: продажа автохолодильников

Автохолодильник – удобное решение для тех, кто активно путешествует, много времени проводит в длительных командировках, а также для семей с детьми, которые отдают предпочтение совместным поездкам. А ведь есть еще термобоксы, оптимально подходящие для перевозки и доставки продуктов. И, несмотря на то, что спрос на эту категорию товаров неизменно высок, ниша практически не занята. Далеко не в каждом крупном городе функционирует магазин, предлагающий подобную продукцию. А ведь при хорошей рекламе эта идея могла быть приносить очень хороший доход – осталось лишь правильно воплотить задумку.

Регистрация магазина автохолодильников

Прежде всего, нужно зарегистрироваться, чтобы выбранный бизнес был легальным. Это можно сделать и после того, как будет подписано соглашение с выбранными поставщиками, вот только оптовики обычно предпочитают сотрудничать с клиентами, которые действуют на законных основаниях. К тому же, процесс регистрации не займет много времени – нужно лишь подать необходимые документы, а через 5 дней забрать готовые бумаги.

Чтобы стать ИП, нужно:

  • Обратиться в налоговую службу с паспортом и ИНН (обязательно предварительно сделать копии)
  • Заполнить заявление по стандартной форме
  • Приложить к нему заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, а также квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей).

Самое важное при заполнении заявления – правильно указать код ОКВЭД. Для автохолодильников нет отдельного кода, а потому оптимальным решением станет 52.4 – в эту группу входят специализированные магазины, которые занимаются розничной торговлей.

Хранение товаров и разработка Интернет магазина

Чтобы начать работу, нужно закупить несколько десятков различных моделей продукции. А значит, потребуется склад, на котором будут храниться реализуемые товары. Чтобы выбрать подходящее помещение, потребуется учесть следующие нюансы:

  1. Показатель относительной влажности не должен превышать 80%
  2. В помещении должна быть хорошая естественная вентиляция
  3. Площадь помещения должна составлять не меньше 15 кв.м.

Температура воздуха в складе некритична – можно арендовать и помещение, которое не отапливается. Вреда хранение в таких условиях не принесет.

Храниться товары будут на складе, а вот основной торговой площадкой станет Интернет магазин. За его разработку будущему владельцу предстоит отдать около 30 тысяч рублей. Но значительный плюс в том, что в отличие от аренды помещения, эту сумму нужно оплатить однократно.

Наполнением и обновлением информации будет заниматься сам владелец бизнеса, а после того как дело начнет приносить стабильный доход, эту задачу можно поручить сотрудники. Оплата труда специалиста, который общается с клиентами, контролируем своевременность отправки, а также добавляет на сайт актуальную информацию, обойдется примерно в 20 тысяч рублей в месяц. Соответственно, чтобы не работать в убыток, нужно зарабатывать около 40 000 рублей ежемесячно – это расходы на аренду складского помещения и выплату заработной платы. А такую сумму магазин с хорошим выбором продукции будет приносить даже в «не сезон».

Читайте также:  Бизнес как заработать в Москве

Важно продумать вопрос с доставкой: холодильники, предназначенные для авто, нужно перевозить аккуратно. Соответственно, нужно либо нанять курьера с автомобилем, либо приобрести транспорта и найти сотрудника, который будет развозить товары, либо доверить эту работу курьерской службе. Можно выбрать любой из вариантов, главное, чтобы продукция приезжала к будущему владельцу целой и невредимой. Покупка собственного авто, как и обращение в организации, предоставляющие курьерские услуги, не слишком выгодно и требует значительных дополнительных затрат, которые не окупаются на начальном этапе. Поэтому лучше всего нанять работника с собственным автомобилем, подходящим для этой цели.

Автохолодильники не требуют особых условий хранения, если склад соответствует перечисленным выше условиям, то он вполне подойдет для этой цели. Нужно лишь закупить стеллажи, на которых будет установлена продукции – приобретение одной конструкции обойдется примерно в 15 000 рублей. Соответственно, за 2 придется отдать 30 000. Либо можно собрать их самостоятельно, вложившись в 7-10 тысяч рублей (и это при условии, что придется покупать все детали будущего стеллажа, хотя для этой цели можно использовать и подручные материалы).

Виды автохолодильников и их особенности

Ассортимент моделей холодильников, которые могут использоваться в авто, включает в себя сотни вариантов. Но все виды продукции делятся на 3 основные группы:

  • Компрессорные – такие устройства способны охлаждать продукты до -18С, поэтому они скорее являются аналогом морозильной камеры, а не холодильника. Установка такой техники позволяет путешествовать на дальние расстояния, не беспокоясь о сохранности продуктов. Температурный режим легко отрегулировать, выставив оптимальные значения. Отличаются минимальным потреблением энергии, а главное, наличие специального предохранителя позволит не допустить разрядку аккумулятора. Эта группа товаров довольно популярна, особенно с учетом того, что литраж варьируется в довольно существенных пределах – покупатель сможет приобрести компактный 11-литровый холодильник, либо вместительную камеру, объем которой превышает 100 литров.
  • Термоэлектрические – подобные устройства обычно выбирают те, кто отдает предпочтение семейным выездам на природу, либо вынужден много времени проводить за рулем. Температура не опускается ниже 0 – задача такого холодильника именно охладить еду и напитки, а не заморозить их. Максимальный спрос на эту продукцию летом, ведь такой прибор способен стать настоящим спасением для водителя, который несколько часов находится в пути. О таком приобретении часто задумываются, планируя выезд на море, а потому можно не сомневаться – с начала весны заказы на эту продукцию будут поступать очень активно. А вот ближе к осени спрос начнет резко падать, а потому делать ставку исключительно на эту группу не стоит – это исключительно сезонный товар, который дает возможность хорошо заработать летом, но теряет свою актуальность зимой. Объем варьируется от 8 до 40 литров, встроенный предохранитель присутствует только в довольно дорогих моделях.

Стоит обязательно предложить покупателям и отдельную группу товаров – встраиваемые компрессорные холодильники. Они менее популярны, но 1-2 модели обязательно должны быть в наличии, потому что спрос все-таки есть, хоть и небольшой – не стоит упускать потенциальных клиентов. Но отдельно стоящие камеры все-таки более популярны, ведь их можно использовать и вне транспортного средства, что очень удобно.

Определение целевой аудитории

Чтобы заработать на продаже автохолодильников, важно понять с какими категориями клиентов предстоит работать. От этого зависит и дальнейшая рекламная стратегия и будущие перспективы развития бизнеса.

Небольшие и не слишком дорогие холодильники чаще всего приобретают семьи, а также любители активного отдыха. Торговая наценка на такой продукции составляет около 20%. Заработок не за счет значительной надбавки к цене, а благодаря объемам продаж. Простейший холодильник можно купить рублей за 500, но много на таком изделии не заработаешь.

В среднем, закупочная цена устройства, позволяющего охлаждать напитки и продукты, составляет 6 000 – 7 000 рублей. Соответственно, одна продажа принесет владельцу магазина примерно 1300 – если в течение месяца продать 70-80 моделей (а это меньше 3 автохолодильников в день), то доход будет больше 100 000 рублей. Как правило, заработки выше этой суммы, вот только и длятся они ограниченный период времени. Магазин, специализирующийся на этой группе товаров, лучше открывать весной, чтобы к маю, он полноценно функционировал. А с наступлением холодов стоит выбрать другую группу товаров, которая будет приносить сезонную прибыль (например, автоодеяла).

Стоимость полноценной морозильной камеры, использующейся многими компаниями для доставки товаров (особенно, если речь идет о продуктах питания), составит не меньше 70 тысяч рублей. Следовательно, на продаже одного изделия можно заработать около 10 000 – 15 000. Спрос не слишком активный, но зато постоянный – эта группа товаров будет приносить прибыль даже в зимний период времени.

Возможности для расширения бизнеса

Существуют и сопутствующие группы товаров, которые тоже нужно обязательно включить в ассортимент, когда появятся такая возможность. А именно:

  • Термосумки
  • Термосы
  • Термокружки
  • Аккумуляторы холода.

И розничная, и закупочная цена таких товаров не слишком велика, зато они всегда пользуются спросом, а потому их продажа поможет неплохо увеличить общую ежемесячную прибыль.

Важно изначально определиться, в каком направлении работать. В ассортименте может быть представлена продукция:

  1. Только зарубежных производителей – в этом случае в рекламной кампании упор должен быть на безупречное качество
  2. Только отечественных производителей – стоит привлечь внимание покупателей лояльностью расценок
  3. И российские, и иностранные товары – сделать акцент на разнообразии выбора, благодаря чему ассортимент удовлетворит даже самого требовательного клиента.

Грамотно выбранная стратегия способна очень быстро принести свои плоды. Главное, не ошибиться с сезонностью и правильно выбрать целевую аудиторию – и тогда меньше, чем за год бизнес окупится.

Начальный капитал для открытия Интернет магазина

Чтобы оценить, насколько выгоден будущий бизнес, и имеет ли смысл вложить в него деньги, стоит просчитать предстоящие расходы. Список ориентировочных затрат представлен в таблице.

Читайте также:  Бизнес центр кругозор обручева 30 1 строение
Название Стоимость
Аренда склада20 000 рублей (постоянный расход)
Разработка интернет магазина30 000 рублей (однократное вложение)
Покупка и установка стеллажей для хранения продукции30 000 рублей (однократное вложение, можно сделать конструкцию самостоятельно, потратив около 10 000 рублей)
Затраты на рекламу15 000 рублей (в дальнейшем каждый месяц предстоит вкладывать еще около 5 000)
Непредвиденные расходы10 000 – 15 000 рублей

Общая сумма первоначальных затрат составляет около 110 000 рублей. Но главный расход состоит в покупке товаров, которые планируется реализовать. Чтобы покупателям было из чего выбирать, в ассортименте должны быть и бюджетные модели, и оборудование, позволяющее перевозить большие объемы продукции. Для закупки товаров потребуется около 1,5 миллиона рублей – эта сумма может быть несколько меньше, при условии, что удастся найти поставщика с выгодными условиями. Но в любом случае придется отдать не меньше 1 000 000, чтобы начать бизнес на продаже холодильников для авто.

Сколько можно заработать на продажах

Первоначальная инвестиция довольно существенна, что и останавливает многих предпринимателей. Именно поэтому данный сегмент бизнеса практически свободен – шансы на успех очень и очень высоки.
Сколько же можно заработать? Если продавать полноценные морозильные камеры для авто, которые используются не для бытовых, а для коммерческих целей, то в месяц достаточно продать около 10 подобных изделий. Это можно сделать и в одном заказе, если заключить контракт с фирмой, занимающейся доставкой продуктов питания по городу. В среднем, при условии 20% торговой наценки, можно зарабатывать не меньше 200 тысяч рублей ежемесячно. Когда появятся постоянные клиенты, сумма доходов возрастет.

Если же основной ассортимент представляют недорогие холодильники, которые обычно используются для путешествий, то на них можно заработать около 100 000 рублей. А если в городе и области нет магазина, специализирующегося на этой группе товаров, то можно увеличить торговую наценку до 25-30% – тогда и прибыль польется рекой. Спрос же будет в любом случае, но только в летний период – к зиме стоит подумать о направлении расширения бизнеса.
Соответственно, вне зависимости от выбранной категории товаров, окупить первоначальные расходы удастся меньше, чем через год. А при хорошем старте – и вовсе всего за полгода.

Источник: profbizness.ru

Что за машина рефрижератор — как выглядит, для каких целей используется

Что за машина рефрижератор — как выглядит, для каких целей используется

В современной логистике выбор транспортного средства для грузоперевозок очень широк и для каждого вида груза есть наиболее подходящий тип машин. Для скоропортящихся продуктов и товаров, требующих строгое соблюдение температурного режима, используются специальные автомобили.

Что такое рефрижератор

Грузовик-рефрижератор

Рефрижератор – это коммерческая техника, оснащённая специальным климатическим оборудованием, кузов которой представляет собой камеру из теплоизолированных материалов. Эти машины могут поддерживать температуру в диапазоне от +12 до -20 градусов, в зависимости от модели. Кроме того, есть установки способные понизить температуру в кузове до -38С. Для возможности транспортировки сборных грузов используют кузова, состоящие из нескольких секций с разным температурным режимом.

Стоит отметить, что рефрижераторы или ХОУ (холодильно-отопительные установки) используются не только для охлаждения воздуха, но и для нагрева. Это актуально зимой при транспортировке товаров, переохлаждение которых недопустимо.

История появления рефрижераторов

Ретро фургон-рефрижератор на грузовике ЗИЛ

Что такое рефрижератор в наши дни знают многие. Слово рефрижератор имеет английское происхождение – Refrigerator – и обозначает холодильник. Сначала этим понятием обозначали запатентованный в 1800 году ящик, суть которого была в сохранении продуктов с помощью охлаждения льдом. Сейчас это больше относится в авто с холодильником.

Первые холодильники на колесах принадлежали торговцам мороженным. Однако для охлаждения целого фургона нужен был источник питания. В случае с автомобилем – это аккумулятор. Так из обычного промтоварного фургона сделали изотермический, который мог поддерживать внутри заданную температуру. Минус такого фургона в том, что его холода не хватало для перевозок на дальние расстояния.

В дополнение к изотермическому кузову разработали специальную охлаждающую установку, которую назвали рефрижераторной. Работает такая установка от двигателя – своего или автомобильного. Также появляются электроприводные рефрижераторы с питанием от батарейного блока.

Устройство рефрижератора

Из чего состоит фургон-рефрижератор

Суть работы авторефрижератора заключается не только в охлаждении воздуха. Основной задачей ХОУ является поддержание заданной температуры в течение всего периода транспортировки груза.

Ещё в 1854 году был придуман способ охлаждения, основанный на теплообменных процессах. В его основе лежал компрессор, который нагнетая давление сжимал газ, переводя его в жидкое состояние через конденсатор. Полученная таким образом жидкость направлялась по системе змеевиков переходя вновь в газообразное состояние и охлаждая окружающее пространство. С тех пор совершенствовались технологии, но принцип работы и устройство рефрижераторов мало изменились.

Схема подключения рефрижератора

Агрегат состоит из четырёх основных элементов, соединённых трубками, по которым циркулирует хладагент:

  1. Компрессор, который сжимает охлаждающий газ и отправляет его в конденсатор.
  2. Конденсатор, где происходит процесс теплообмена: поступивший хладагент двигаясь по змеевику отдаёт холод и перемещается обратно в компрессор, чтобы перезапустить процесс.
  3. Испаритель предназначен для поддержания нужного температурного режима. Обычно в блоке испарителя установлен блок вентилятора(ов).
  4. Вентилятор(ы), который создаёт циркуляцию воздуха внутри кузова.

Важную роль в сохранении заданной температуры внутри кузова играет изоляция и распределение потоков воздуха. Корпус кузова или полуприцепа предоставляет собой сэндвич панели толщиной 4-8 см, заполненные внутри пенополиуретаном. Он обладает низким коэффициентом теплопроводности и позволяет долго поддерживать постоянную температуру внутри корпуса. Кроме того, этот материал довольно легкий, что позволяет не сильно увеличить собственную массу грузовика.

Важно знать, что материал для панелей рефрижераторов проходит сертификацию и может быть использован для перевозки пищевых продуктов.

Разновидности автомобилей-рефрижераторов

Автофургон-рефрижератор Humbaur с откидным гидравлическим бортом

Как и любая сложная техника, рефрижераторы представляют собой огромных класс оборудования. К ним относятся промышленные холодильники, корабельные установки, есть железнодорожный подвижной состав и, конечно, автотранспорт. Чтобы разобраться в этом многообразии разные типы установок каталогизируют. Получается классификация по разным признакам.

Классификация по типу транспортного средства

Рефрижератор контейнерного типа

Классификация определяет несколько типов транспортных рефрижераторов, в зависимости от типа техники. Поскольку речь о коммерческом транспорте, рассмотрим только те, что работают с автомобилями. Это могут быть:

  • контейнеры, оснащённые собственной холодильной установкой. Это позволяет осуществлять интермодальные грузоперевозки, переставляя контейнера на разный транспорт;
  • рефрижераторы-фургоны на шасси грузовых, лёгких коммерческих машин или даже легковых автофургонов. Они выглядят как промтоварный фургон, только с климатической или охлаждающей установкой;
  • полуприцепы-рефрижераторы, которые являются самыми востребованными для междугородних перевозок.

Обратите внимание, что наиболее выгодными и надёжными являются машины с ХОУ, работающими автономно, от собственной силовой установки или аккумуляторных батарей.

Классификация по типу силовой установки

Полуприцеп рефрижератор Schmitz Cargobull S.KO Cool

По типу источника энергии различают три вида авторефрижераторов:

  1. С зависимым питанием от ДВС транспортного средства.
  2. С автономным питанием от аккумуляторных батареях или собственным двигателем.
  3. С эвтектическими плитами. При подключении к электрической сети эти плиты замораживаются. Они служат для постоянного охлаждения внутреннего пространства. Грузовик подключают к питанию ночью, и заряда плит хватает на рабочую смену.
Читайте также:  Использование бизнес модели бренда по договору кроссворд 8

Есть ещё с комбинированным питанием, например, с фотоэлементами для получения солнечной электроэнергии для снижения затрат. Но их относят к автономным, поскольку они могут какое-то время поддерживать температуру не зависимо от работы двигателя машины.

Классификация по температурному режиму

Автофургон рефрижератор с разделённым кузовом

Важной классификацией рефрижераторов является их способность работать на охлаждение или на охлаждение и обогрев. Первые могут эффективно отводить тепло из кузова, но в зимний период не могут его обогреть до необходимой температуры. Вторые – способны поддерживать заданный температурный режим в любое время года.

По температурному режиму внутри кузова выделяют рефрижераторы, охлаждающие до:

Климатические установки, работающие на нагрев и холод, также подпадают под данную классификацию. С той лишь оговоркой, что они способны поддерживать температурные режим от указанных значений до +12 С градусов.

Существуют также мультитемпературные транспортные средства с разделённым при помощи подъемно-сдвижных или стационарных перегородок кузовом. Они могут поддерживать различный температурный режим в разных отсеках.

Кроме того, машины различают по грузовым характеристикам: грузоподъёмности, объёму кузова, мощности и т.п.

Особенности перевозки

В отличии от обычных грузоперевозок рефрижераторы транспортируют скоропортящиеся грузы и товары, требующие определённый температурный режим. Поэтому очень важно следить за соблюдением условий транспортировки.

Кроме того, большинство грузов, перевозимых в рефрижераторах – это скоропортящиеся товары. А значит необходимо соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Многие думают, что рефрижераторные транспортные средства необходимы для охлаждения. Однако в зимний период, такие перевозки необходимы для предотвращения замерзания, например, соусов, молочных продуктов, яиц, воды. Для коротких поездок вполне достаточно изотермического фургона, но на дальних расстояниях без рефрижератора уже не обойтись.

При подачи машины, особенно при перевозке некоторой категории товаров, например, цветов, лекарственных средств, в кузове выставляется определённая температура. Перед отправкой её показатели измеряются и заносятся в специальный журнал. Груз проверяют на целостность упаковки, а сам рефрижератор пломбируют. В отгрузочных документах фиксируется время отправления, а также срок, в который товар должен быть доставлен. По прибытии – данные проверяют.

Большинство транспортных средств оборудованы системами удалённого контроля, что позволяет отследить маршрут, время остановок, температурный режим внутри кузова. Всё это позволяет сохранить груз и своевременно оповестить ответственных лиц в случае непредвиденных ситуаций.

Ремонт рефрижератора

Ремонт рефрижераторных установок на полуприцепах

Как любая техника, рефрижератор подвержен износу. Даже небольшая неисправность может вывести из строя всё оборудование. Поэтому проведение периодических проверок и технического обслуживания крайне важны.

Среди самых частых поломок отмечают разгерметизацию системы, утечку хладагента и выход из строя компрессора. Также можно отметить выход из строя электроники.

Стоит отметить, что не всегда ремонт требуется оборудованию. Бывают ситуации, когда поломка происходит в самом кузове: это могут быть трещины в местах крепления к шасси, появление зазоров в створе ворот, вмятины и пробоины на бортах. Все это ведет к разгерметизации кузова и нарушению температурного режима.

Для ремонта подобных повреждений необходима замена панелей. Как временное решение, возможна герметизация повреждённого места. Однако стоит учитывать качество используемых материалов. Они должны соответствовать санитарным нормам.

Производителей рефрижераторных установок

Рефрижераторная установка Thermo King на стенде на выставке Comtrans 2021

Перед выбором рефрижератора важно понимать, что это такое. Стоит отметить, что производитель кузова и производитель рефрижераторной установки – это разные компании. Изготовитель кузова или полуприцепа часто используется климатическое оборудование сторонней компании.

Основные компании, продукция которых представлена на российском рынке:

  1. Carrier – американская компания, выпускает широкий ассортимент холодильного и климатического оборудования, включая технику, которая используется для хранения предметов искусства в самых известных музеях.
  2. ThermoKing – еще один американский производитель. Предлагает компактные, простые в монтаже установки. Автомобильные системы контроля температуры компании широко известны. Компания сотрудничает со многими производителями транспортных средств. Активно внедряет новые технологии, в частности применение солнечной энергии и применение аккумуляторных батарей.
  3. H-Thermo – корейский производитель климатических систем для транспорта. Рефрижераторы официально поставляются в 37 стран мира, включая Россию. Большим плюсом является невысокая стоимость установок и доступность запасных частей.
  4. DonginThermo – ещё одна южнокорейская компания, которая предлагает оборудование с автономным и зависимым питанием. Установки предназначены для охлаждения и поддержания заданного температурного режима в кузовах от 3,5 до 80 кубов.
  5. Zanotti – итальянский производитель оборудования. Компания производит различное холодильное оборудование с 1962 года и более 12 лет представлена на рынке СНГ.

Отдельно стоит выделить отечественных производителей:

  1. Завод ТерраФриго производит холодильные установки под брендом TerraFrigo. Питание установок происходит от двигателя транспортного средства. В номенклатурной линейки предприятия установки для перевозки грузов с режимом от +18 до -20С. В ХОУ TerraFrig применяется медно-алюминиевый теплообменник с технологией SFT, который продлевает срок службы оборудования.
  2. Рефрижераторы нижегородской компании Элинж предназначены для установки на машины классов LCV, НСV с объёмом кузова до 50 м3. Оборудование работает от ДВС автомобиля и, в зависимости от модели, способно поддерживать температуру в пределах от +12 до – 20 С. Для обеспечения бесперебойной работы установок рекомендуется проводить техническое обслуживание через каждые 500 часов работы.

Источник: t-magazine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин