Оказание владельцам транспортных средств комплекса услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя.
Описание проекта
Авто-мойка наиболее популярный бизнес среди тех, кто, не обладая какими-то специальными знаниями, желает начать доходное дело. Причем эту точку зрения нельзя назвать неверной: если вы сможете подобрать участок земли(или уже готовый бокс), расположенный рядом с автотрассой, получить права аренды на него, решить многочисленные бюрократические формальности и найти средства для покупки оборудования, то вам останется только своевременно подбирать моющие средства и получать прибыль.
Бизнес план авто-мойки описывает организацию работы ручной авто-мойки с двумя постами, работающую круглосуточно и без выходных. Такой бизнес имеет сравнительно высокую рентабельность на уровне 30-35%.
I. Введение и предметная область
Автомойки — один из очень актуальных и быстроразвивающихся видов бизнеса, наиболее актуальных на сегодняшний день в городе. В связи с постоянно растущим числом транспортных средств, спрос на услуги авто-моек неуклонно превышает предложение. Мы по-прежнему можем наблюдать в сезонные периоды, очереди на авто-мойках и это не предел. На данный момент существуют три основные стратегии развития этого бизнеса:
4000 $ за пост мойки самообслуживания — это реально ? Мийка самообслуговування ціна
Ручная мойка — самая актуальная и распространённая на сегодняшний день, так как подавляющее большинство клиентов — это водители легкового транспорта, на мойку которого требуется минимум времени и ресурсных затрат. Такие мойки могут отличаться пропускной способностью в зависимости от работы оборудования, усердия персонала и количества постов. Ведь любому понятно, что чем больше машин моют одновременно, тем больше пропускная способность. | |
Портальные мойки — менее развитое направление в связи с тем, что более актуальным на настоящее время это направление является для крупногабаритного транспорта, так как имеют очень высокую производительность и пропускную способность. Клиентами таких установок зачастую являются автобусные парки, большегрузные машины строительных организаций, автопоезда и большегрузные автомобили с полуприцепом. Для легкового автопарка это направление тоже развито, но так сложилось, что стартовый капитал требуется больше и не каждый доверит свою машину автоматике, предпочитая человеческий фактор. В Европе портальные мойки чистят даже железнодорожные составы. Можно с уверенностью сказать, что это активно развивающееся направление в России. И кто знает, может уже завтра именно автоматике отдадут предпочтение миллионы автолюбителей. | |
Мойка самообслуживания — самая менее развитая в России система чистки транспорта. По принципу очень схожа с ручной мойкой, но отличие её заключается в том, что хозяин транспортного средства сам моет свой автомобиль. Да, это в теории должно быть дешевле и экономичней, ведь не каждому нужна комплексная мойка и не обязательно ждать когда машина совсем испачкается, или допустим нужно лишь сбить грязь с колёс, а стоять ради этого в очереди тех, кто на комплексную мойку не каждый хочет. Как и с портальными мойками, данное направление имеет свою специфику и нюансы, а так же с уверенностью можно сказать, что бизнес такого типа тоже только набирает обороты. |
Готовый бизнес за 30 дней/Автомойка/Гидротэк/Типовой проект автомойки 2 поста/Мойка без согласований
Спрос:
Темпы роста доходов граждан неуклонно росту и почти каждый может себе позволить иметь и содержать транспортное средство. И даже не смотря на спад услуг по авто-кредитованию в прошлые годы, темпы продаж автомобилей выросли в разы. А каждый автомобиль требует содержания и ухода.
Старая привычка мыть машину во дворе, осталась в прошлом, так как это не экологично, требует много времени и порой абсолютно не продуктивно, а порой и опасно для лакокрасочного покрытия автомобиля. Данная услуга очень востребована менеджерами среднего звена и предпринимателями всех категорий. Услуги авто-мойки пользуются стабильным спросом, а с постоянным увеличением количества авто-владельцев, потребность в таких услугах будет только расти.
Размещение авто-мойки и её установка:
Ключевой фактор успешности этого бизнеса – местоположение. Не секрет, что самым выгодным является размещение авто-мойки недалеко от таможенных и пограничных постов, в густонаселенном спальном районе города, у торговых центров, а также в непосредственной близости или даже непосредственно в бизнес центрах.
В этом виде бизнеса наилучшим вариантом будет аренда готового помещения, так как строительство такого рода помещений требует сложных согласований и разрешений от разных инстанций. Дело в том, что авто-мойку можно установить не везде, есть определённые санитарные нормы, которые необходимо учитывать. Например: не менее 50 м от ближайшего жилья.
Очень удачное место для открытия мойки — рядом с автозаправочными станциями или станциями техобслуживания, стоянками. Это позволит вам иметь постоянный приток клиентов при небольших затратах на рекламу или даже их отсутствии. Зачастую в этом случае даже нет необходимости строить здание для открытия авто-мойки, обычно есть возможность просто снять подходящее помещение.Это будет выгодно как владельцу бизнеса авто-мойки, так и владельцу находящейся рядом станции техобслуживания или АЗС. К плюсам этого месторасположения можно отнести и то, что, скорее всего, будет меньше проблем с оформлением всех необходимых документов для открытия авто-мойки.
Для всех трёх типов авто-моек требуется специальная система очистки и рециркуляции воды. Установка очистки и рециркуляции воды является агрегатом, работающим в автоматическом режиме, и предназначена для очистки сточных вод от автомобильных моек и моечных аппаратов высокого давления.
Основные задачи, выполняемые данным агрегатом:
- — Применение данной системы позволяет экономить до 85% воды за счет её очистки и повторного применения.
- — Система, помимо очистки воды, позволяет удалять неприятные запахи, вызванные наличием бактерий в воде.
- — Очищенную воду рекомендуется использовать при предварительном и основном циклах мойки с последующим споласкиванием автомобиля чистой водой.
- — На базе этой системы возможно конструирование многопостовых моющих систем.
Организовать авто-мойку непросто. Поэтому многие предпочитают покупать уже действующие. Сейчас спрос на предприятия этого профиля на рынке можно назвать ажиотажным.
Конкуренция
Конкуренция на этом рынке достаточно высока. Это объясняется тем, что моечный бизнес в нашей стране далеко не нов. Бизнес план авто-мойки должен содержать описание механизма выхода на этот рынок и четко обозначать ключевые конкурентные преимущества вашей авто-мойки.
Вопрос об отсутствии или наличии конкуренции можно рассмотреть двояко. С одной стороны, если поблизости конкурентов нет, весь поток машин устремится именно на вашу авто-мойку, но в этом случае не избежать «толкучки» автомобилей.
Если вы планируете открыть «элитную» авто-мойку с большим ассортиментом услуг и соответственно не очень большой проходимостью, постоянные огромные очереди рано или поздно начнут раздражать клиентов.
В этом случае наличие конкурирующей авто-мойки неподалеку может и сыграть на руку владельцу бизнеса авто-мойка — если там будет большая очередь — большинство владельцев автомобилей не поленятся проехать километр-другой до соседней мойки, тем более, если одна из авто-моек ориентирована на быстрое обслуживание, а другая на широкий спектр услуг и комфорт. Таким образом, будет иметь место своего рода «разделение клиентуры».
Маркетинг, реклама и сбыт
Ваш бизнес-план авто-мойки должен отражать рекламную политику. Без рекламы не сможет полноценно работать ни один бизнес авто-мойки. Выбор предпочтительного способа известить авто-владельцев об открытии авто-мойки зависит от ее месторасположения.
Если мойка расположена недалеко от крупной автомагистрали с большим потоком машин, в прямой видимости, то возможно, достаточно будет большой красочной вывески и указателя или рекламного щита на обочине. Можно установить дорожный знак «авто-мойка» (по согласованию с ГИБДД). Для этого бизнеса очень важным является правильный выбор местоположения, который бы обеспечивал постоянную загрузку рабочих площадей. Для завоевания рыночной доли при старте проекта возможно проведение акций, таких как «каждая десятая мойка бесплатно», продажа абонементов и других мероприятий, призванных повысить лояльность клиентов и создать свое ядро. В дальнейшем, можно расширить спектр услуг, занимаясь покраской и лакировкой автомобилей, полировкой, шиномонтажом и т.п.
II. Финансовая часть бизнес-плана авто-мойки
(ТЭО и особенности реализации)
Помещение под автомойку (затраты на аренду)
Для организации авто-мойки проще арендовать уже существующее здание либо его часть, чем строить все «с нуля». Необходимая площадь для 2-х постовой мойки составляет 90 кв.м., из которых 60 кв.м. – площадь постов мойки автомобилей, 30 кв.м. – прочие помещения. Площадь прилегающего участка составит 90 кв.м.
О единых арендных ставках в этой сфере трудно говорить: во многих городах мойки в рамках муниципальных программ работают на льготных условиях. По предварительным оценкам, по Москве ставка аренды составляет примерно 1000 долл. за 100 кв. м в мес.
Величина затрат на подготовку помещения и участка для организации авто-мойки зависит, прежде всего, от наличия необходимых инженерных коммуникаций. Предполагается, что к арендуемому помещению уже будут подведены основные коммуникации, в частности, электричество, водопровод, отопительные сети.
При этом могут возникнуть затраты на подведение дополнительной электрической мощности и создание системы водоотвода воды. Кроме того, потребуется осуществить расходы на отделку помещений авто-мойки и асфальтирование прилегающей территории.
Предполагается, что общая величина затрат на указанные работы составит около 7 000 – 10 000 долларов.
Минимизировать затраты на строительные работы поможет эскизный проект изготавливаемый нашим техническим отделом.
Согласование и разрешение
Самый трудный этап открытия авто-мойки – получение разрешительных документов.
Проект авто-мойки должен пройти экспертизы в СЭС, службах охраны труда, охраны природы, пожарной инспекции, у архитекторов и госэкспертизу.
Процедура достаточно сложная, но вполне решаемая.
Перечень необходимого оборудования для открытия 2-х постовой автомойки можно посмотреть здесь.
Общие (минимальные) затраты на покупку оборудования составят 351 000 руб
График работы
Считаем, что график работы авто-мойки будет 24-часовым.. С 8:00 до 10:00 и с 17:00 до 22:00 загрузка будет максимальной, а в остальное время она будет находиться на уровне 20% от максимальной.
Среднее время, необходимое на мойку одного авто примерно 20 мин., следовательно в час 3-и авто. Таким образом, в день через один пост будет проходить:
3*(2ч+5ч) + 3*(24-(2+5))*20% ~= 30 авто
Через оба поста – 60 машин.
Итого в среднем на 2-х постовой мойке вымоется 30*60=1800машин в месяц.
Цены на услуги
К услугам автомойки относятся:
1. Мойка кузова.
2. Полировка кузова.
3. Мойка двигателя.
4. Уборка, сухая и влажная.
5. Чистка салона.
Несмотря на то, что российский климат отличается непредсказуемостью, одной из главных характеристик авто-моечного бизнеса в Москве является сезонность. Пик спроса приходится на весенний и осенне-зимний период, когда заполняемость авто-моек достигает максимального значения. Летний период, напротив, характеризуется относительно низким спросом на услуги авто-моек.
Цены на услуги мойки машин сильно варьируются как в зависимости от места расположения автомойки, так и по типам обслуживаемых автомобилей.
Для расчета возьмем среднюю стоимость мойки кузова (базовой услуги) 350 рублей. При этом средний чек одного клиента будет формироваться из стоимости базовой услуги и стоимости дополнительных услуг.
Примем, что величина среднего чека на одного клиента составит 400 рублей.
Персонал
Количество обслуживающего персонала будет зависеть от количества рабочих смен. Многие автомойки работают в две и три смены. При полной загрузке считаем, что нам потребуется 9 человек, работающих в три смены, а так же кассир-бухгалтер.
Т.о. расходы на оплату труда составят 9*20 000 +30 000 = 210 тыс руб в мес.($7000)
Общие затраты (постоянные, единовременные).
Для расчета затрат, бизнес план авто-мойки используем усредненные цифры:
стоимость оборудования – $12 000
монтаж оборудования – $1 000;
подвод воды и слива – $4 500;
благоустройство территории – $2 500;
отделка помещений – $3 000;
разрешительная документация – $4 500;
оплата труда – $7 000/мес.;
дополнительные издержки – $2 000/мес.;
аренда помещения – $2 000/мес. (с коммунвльными платежами за электричество и воду);
— общие капитальные затраты, таким образом составляют $27 500(825 000руб),
а ежемесячные расходы – $12 000 (360 000руб).
Предполагаемая выручка, прибыль
Т.о. предполагаемая выручка в месяц составит
1800маш./мес. * 400руб/маш. = 720 000руб.
Прибыль без вычетов налогов 720 000руб.– 360 000 руб. = 360 000руб ($ 12 000)
После вычета налогов остается ~ $ 10 500
Окупаемость – от 2,5 месяцев.
Рентабельность. Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM) такого бизнеса составляет ~50%, а чистой прибыли ( NPM) – 40-45%.
Рентабельность инвестиций (ROI) – 38%
Резюме проекта
Инвестиции – $39 500.
Возврат инвестиций – от 5 до 10 месяцев.
Чистая прибыль проекта – от $5 000 до $15 000 в месяц.
Риски
Проблемы с проверяющими службами, завышенные требования СЭС
неудачное расположение автомойки, недостаток клиентов
высокая конкуренция в месте расположения
подбор недостаточно квалифицированного персонала
Выводы
Итак, несмотря на многие трудности в организации процесса, бизнес по открытию автомойки можно отнести к малозатратному, быстоокупаемому и высокодоходному. Однако успех его во многом зависит от выбора места расположения и успешности прохождения всех этапов согласования и получения разрешительных документов.
Источник: www.chisto.ru
Один или два поста автомойки — что лучше?
Однопостовая мойка самообслуживания: основные параметры
Площадь поста может составлять 35-40 квадратных метров. Не слишком тесно, но и не «хоромы» — идеально для мойки такого формата.
Если говорить о размере участка, то на один пост мойки нужно примерно 60 квадратных метров, исключая парковку и подъездные пути.
Плюсы
Ниже точка входа. Аренда помещения в этом случае значительно дешевле. Стоимость одного поста в регионах — от 15 до 70 тысяч рублей, в Москве — от 50 до 100 тысяч рублей. Расходы на подготовку помещения тоже будут ниже.
Более быстрый и лёгкий запуск. Мойку на один пост можно открыть намного быстрее, чем на два поста или больше. Правда, не в два раза быстрее — в этом случае не настолько прямое соотношение — но быстрее. Когда два поста, то надо в каждом помещении проложить проводку, установить сантехнику и смонтировать оборудование. Когда пост один — всё это вы это делаете только для него одного.
Следовательно, и времени потратите меньше, и откроетесь быстрее.
Бокс постоянно загружен. Раз бокс один, то он постоянно занят, а в час пик даже создаётся очередь. Здесь всё просто: чем больше поток машин — тем больше прибыль.
«Владельцу мойки выгодно, чтобы у него была очередь. Чтобы у него не было ни минуточки, ни секундочки между клиентами. Чтобы они прям плотно шли. Чтобы не было простоя. Но здесь важно, чтобы очередь двигалась быстро. Это решает наша интеллектуальная система 150 bar: она следит, сколько человек находится в боксе, и когда оно истекает, сигнализирует об этом»
Пётр Григорян, генеральный директор 150 bar, совладелец семи моек
«Загрузка на однопостовой мойке иногда может быть даже такой же, как и на двухпостовой. Только тут могут собираться очереди побольше. Но и то, как правило, больше пяти-шести машин в очереди не стоит»
Егор Пушкарев, куратор 150 bar
В среднем через мойку на один пост проходит от 20 до 50 автомобилей в день в зависимости от города и локации.
У одного бокса большая загрузка будет уже по умолчанию. Тут без вариантов — когда идут клиенты без остановки, приходится задействовать все свои мощности.
Для сравнения: на мойке на шесть-восемь боксов час в день заняты все шесть-восемь боксов. В остальное же время работают только один-два бокса, а остальные простаивают.
Примерно та же самая картина, если бокса два: пять часов в день заняты все боксы, а в остальное время работает только один.
С одним боксом такого не произойдёт — он будет работать практически круглосуточно.
Быстрая окупаемость. При этом окупаться такая мойка может окупаться намного быстрее — за шесть-девять месяцев. Это даёт более высокую рентабельность. В то время как мойка на два поста окупается за 12-14 месяцев.
Размер прибыли не отличается. В среднем чистая ежемесячная прибыль с двух постов составляет от 90 до 180 тысяч рублей. Один пост при вложениях в полтора-два раза меньше может приносить 70 или даже 100% этой суммы.
Можно создать задел на будущее. Можно запустить автомойку по хитрой схеме: вы закупаете оборудование на два поста. Оно уже у вас под рукой, в рабочем состоянии. Но пока не нашли подходящего помещения — открыть в том, какое есть. Чаще всего это помещения именно для одного поста. И уже начать получать прибыль.
А позже или достроить помещение под ещё один пост (если территория позволяет), или открыть ещё одну мойку автомойку с большим количеством постов, но уже в другом месте. То есть здесь возможна вариативность.
«Многие смотрят помещения, видят, что на один пост, и ставят на нём крест. А я ставлю на нём зелёную стрелочку. Я не отказываюсь от такого помещения, а рассматриваю так же и даже бывает с гораздо большим интересом. Потому что я знаю, к какой выручке может привести даже всего один пост.
И если помещение соответствует экономическим и техническим стандартам сети 150 bar, то я захожу в это помещение. Просто из двух постов я ставлю один, а один остаётся или на следующую однопостовую мойку, или дозакажу ещё один пост и открою где-нибудь ещё два поста. Здесь нет никаких жёстких рамок»
Пётр Григорян, генеральный директор 150 bar, совладелец семи моек
Минусы
Простои в случае поломок оборудования. Главный минус однопостовой мойки — если оборудование вышло из строя, то на какой-то период времени работу придётся прекратить и закрыть точку. На починку и замену компонентов уйдёт как минимум день. Потерянный день — потерянные деньги.
Если мойка на два поста, то даже если на одном что-то случилось, второй все равно продолжит функционировать и принимать посетителей. В этом случае вы точно избежите простоев, которые губительно сказываются на прибыли.
Рекомендация
Чтобы избежать таких ситуаций, мы рекомендуем держать на складе ЗИП комплект — комплект запасных частей, деталей и комплектующих, необходимых для стабильной работы оборудования.
Такой комплект должен находиться на любой мойке, вне зависимости от количества постов. Это позволит вам оперативно заменить деталь при поломке, и восстановить работоспособность точки.
Меньшая ценность в глазах клиентов. Из двух похожих моек, расположенных в одном районе, со сравнительно одинаковым сервисом и аналогичным чеком, клиент с большей вероятностью выберет ту, где больше боксов. Причина — заложенный в голове стереотип, что очереди на такой мойке не предвидится. А значит, и ценность её для клиента выше. Выстраивается логичная цепочка: меньше очередь — меньше нужно ждать — экономия времени.
На что обратить внимание
Согласно финансовой модели 150 bar, размер инвестиций на один пост может составлять порядка 1 200 000 рублей.
В то же время размер инвестиций на два поста может быть равен более 2 500 000 рублей, если помещение берётся в аренду. С первого взгляда, затраты меньше.
Но здесь всё не так просто. В остальном расходы в этом случае будут почти такими же, как и на два поста. Только если мойка двухпостовая, то всё это делится на два. А если мойка на один пост — то все вливания и идут в этот один пост.
Порядка 15 тысяч рублей — зарплата администратора, который работает на двух постах. Но если он будет отвечать только за один пост, платить ему в два раза меньше нельзя — времени и сил администратор будет тратить почти столько же. Поэтому снижать ему зарплату в этом случае будет несправедливо.
Усилий тоже придётся вложить примерно столько же. Вам все равно нужно будет готовить типовой проект, подводить коммуникации, вызывать спецтехнику, заниматься благоустройством территории и прочим.
«Допустим, то же оформление мойки. Хоть один бокс, хоть два — времени на заказ этого оформления вы потратите примерно одинаково. Но затраты при этом будут чуть-чуть меньше»
Пётр Григорян, генеральный директор 150 bar, совладелец семи моек
Более подробно о том, каких вложений требует автомойка самообслуживания, читайте в статье.
Зато и доход тоже не делится на два.
Конкуренция
Мойка на один пост — хороший формат для городов с небольшой численностью населения, до 200 тысяч человек. Здесь как правило мало конкурентов и высокая потребность в автомойках — есть шанс зайти на относительно свободный рынок и быстро набрать себе клиентов.
Можно попробовать открыть такую мойку и в крупном городе. Но опять же, в районе, где низкая конкуренция или её нет вообще. Люди не хотят стоять в очередях и поэтому предпочтут мойку с двумя постами или больше. Но если нет аналогов поблизости, то поедут и на однопостовую мойку, и постоят в очереди: когда продукт действительно хорош и востребован, то клиенты с пониманием относятся к тому, что спрос высокий, и соглашаются потерпеть некоторые неудобства.
Кому подойдёт
Мойка на один пост считается самым простым вариантом «для начинающих». На мойке такого формата вы сможете разобраться в основных механизмах, изучить, как работает этот бизнес, и попробовать его на вкус. При этом вы рискуете относительно небольшой суммой денег. А потом, когда окончательно вольётесь в процесс и пойдёт стабильный финансовый поток, сможете увеличить масштаб.
Но если вы хотите серьёзный бизнес и у вас уже есть определённый опыт, особенно в сфере автомоек, то лучше сразу делать масштабнее и открывать мойку как минимум на два поста. Особенно если вы в будущем планируете расширяться — лучше сразу нормально вложиться и установить мойку с боксами «про запас», чем потом снова тратить время и деньги.
- На один пост мойки нужно примерно 60 квадратных метров участка, площадь одного поста — 35-40 квадратных метров.
- Плюсы однопостовой мойки: более быстрый запуск, быстрая окупаемость, постоянная загруженность, высокая рентабельность и возможность создать задел на будущее.
- Минусы однопостовой мойки: простои в случаи поломок оборудования и меньшая ценность в глазах клиентов.
- На что обратить внимание: размер инвестиций, соотношение потенциальных доходов и расходов, уровень конкуренции.
- Кому подойдёт: начинающим предпринимателям и тем, кто хочет попробовать этот бизнес на вкус.
Если вы хотите открыть свою мойку самообслуживания на один пост, обратитесь к нашим специалистам за консультацией
Источник: 150bar.ru
Бизнес-план открытия 2-х постовой автомойки
Существуют несколько причин купить мойку самообслуживания на 2 поста. Первая – востребованность услуги автомобилистами (низкая цена), вторая — пока еще достаточно малая конкуренция. В отличие от ряда европейских стран, где мойки самообслуживания встречаются чуть ли на каждом углу, у нас направление только начинает развиваться. Третий (и основной для инвесторов) довод – высокая рентабельность. Окупаемость вложенных средств происходит максимум за 1,5 года.
Если не брать в учет «стартовые» инвестиции (которые могут отличаться в зависимости от региона), месячная финансовая динамика от использования комплекта оборудования выглядит следующим образом:
- Пропускная способность –2* 60 машин в сутки (3600 — в месяц);
- Средняя стоимость одной мойки – 150 руб;
- Общий доход автомойки – 540 тыс. руб.
В данную сумму входит цена поставки воды и электроэнергии, отвод канализации, необходимость купить расходные материалы и оплата труда обслуживающего оператора (достаточно одного человека в смену). Они могут колебаться, но в среднем в сумме составляют порядка 100 тысяч рублей. Остальное – чистый доход в размере 440 тысяч рублей.
Автомойка на 1 — 6 постов — типовые проекты под ключ от Мастер Центр
Бесконтактная мойка самообслуживания — выгодный и несложный бизнес. Не требует достаточного опыта и определенных знаний. Но. как и к любой бизнес, нуждается в продуманном и серьезном подходе.
Предлагаем начать с составления бизнес — плана будущей мойки самообслуживания:
Принятие решения об открытии мойки самообслуживания. Получение рекомендаций и консультаций. Выбор участка для мойки самообслуживания. Работа над проектом мойки самообслуживания. Решение вопроса о предварительном согласовании.
Получение разрешения на строительство мойки самообслуживания.
Проведение строительных работ. Изготовление и установка оборудования для мойки самообслуживания. Запуск мойки. Принять решение и стать владельцем мойки самообслуживания — это трезво оценить ситуацию и взвесить все «за» и «против». «За» сразу бросаются в глаза:
- рост количества автомобилей и повышение спроса на услуги мойки самообслуживания;
- экономия воды, электроэнергии, персонала;
- удобство в управлении.
«Против»- сложно найти, хотя есть чисто субъективные моменты:
- неудачный выбор места для участка;
- завышенные требования СЭС.
Ситуация — экономически сложная, но для развития данного вида бизнеса — удачная. Время заставляет экономить, но не терять в качестве и прибыли. Открытие мойки самообслуживания не требует огромных капиталовложений, дает возможность быстрой и гарантированной прибыли. Автолюбители мгновенно признают преимущества мойки самообслуживания: низкая цена. качество и удобство, их количество растет.
Решение принято. Не торопитесь. Без хорошей консультации специалистов Вам мне обойтись. Как и какой выбрать участок, компанию-производителя, застройщика, что должно быть в комплектации мойки самообслуживания — вопросы, ответы на которые Вам даст эксперт.
Наша компания всегда готова проконсультировать инвестора и помочь ему сделать успешный бизнес. Выбор участка для мойки самообслуживания — гарантия удачного бизнеса. Мы рекомендуем строить мойки самообслуживания на заправках. У автосервисов, не границе стран, у автотрассы, в проходных местах густонаселенных городов. Автозаправка, автосервис — безусловно выигрышный вариант.
Поток автомобилей нескончаемый.
Мойка самообслуживания у автотрассы, на границе стран — спрос не менее велик, требуется дополнительный съезд и коммуникации. А, если решите строить в городе, обязательно подскажет Вам самое удачное место.
И еще: обратите внимание на ближайшее соседство. Конкуренты Вам не к чему. Хотя иногда соседство с мойкой самообслуживания конкурентов бывает полезно. Понаблюдайте за работой мойки, присмотритесь к оборудованию для мойки самообслуживания и найдите плюсы для себя, Сделайте свою мойку самообслуживания другой. отличной от мойки самообслуживания конкурентов и их клиент Ваш.
Мойка самообслуживания строится на земле, отнесенной под промышленную застройку. Выясните в соответствующих органах всю информацию о земельном участке, о возможности покупки или аренды. Договор на аренду земли рекомендуем заключать на длительный срок. фиксировать систему арендной платы. Арендуйте участок с имеющимися рядом коммуникациями. так как без них строительство мойки самообслуживания будет затруднено.
Проект мойки самообслуживания лучше разрабатывать со специалистами. Наша компания — одна из них. Мы поможем сделать уникальный проект, рассмотрим все предложения и пожелания, особенности участка. Если участок не имеет особенностей и удачный по местоположению, Вам будет предложен стандартный проект мойки самообслуживания. Согласуйте проект мойки самообслуживания в государственных инстанциях:
- комитете архитектуры,
- санитарно-эпидемиологическом органе,
- пожарной охране,
- экологическом органе.
Разрешение на строительство и проведение коммуникаций под мойку самообслуживания возможно при наличии всех необходимых документов, учета существующих санитарных норм и правил. Придется сотрудничать с различными государственными органами: комитет архитектуры, санэпидемстанция, управление охраны окружающей среды, пожарная охрана, охрана труда, управление транспорта. Как, в какой последовательности, какие документы необходимы — решается по месту регистрации мойки самообслуживания. Вам необходимо получить акт на временное или постоянное владение землей, который выдается после утверждения проекта, ордер на строительство мойки самообслуживания.
Вам могут потребоваться:
- договор аренды земельного участка;
- ситуационный план с указанием границ земельного участка;
- договор на вывоз ила, вывоз и утилизация нефтесодержащих отходов;
- договор на вывоз твердых бытовых отходов и уборку прилегающей территории;
- акт выполненных работ по строительству;
- документ о регистрации ККТ (контрольно-кассовая техника).
Получение разрешительных документов — самый продолжительный этап в развитии Вашего бизнеса.
Строительство мойки самообслуживания можно начать лишь после выбора компании застройщика. В каждом регионе есть свои серьезные компании, может помочь компания — производитель моек самообслуживания. Узнайте об объектах застройщиков и выбор не составит труда. Строительство мойки самообслуживания должно обязательно проходить по разработанному проекту.
Монтаж оборудования начинаем после окончания строительства. Поэтому лучше заранее найти компанию — производителя оборудования для моек самообслуживания. Здесь может помочь Интернет и посещение работающих моек. Главное — остановитесь на компании, которая имеет надежную репутацию, изготовит оборудование для мойки самообслуживания в нужные сроки, установит и введет ее в действие.
Еще важно — предложение о гарантийном и постгарантийном обслуживании. сервисном сопровождении.
Успех автомойки будет зависеть не только от ее местоположения, но и от рекламы. Для рекламы мойки самообслуживания подойдет любой вид рекламы от яркого крупного billboard до листовок. Но лучшая реклама — довольный клиент.
Мойка самообслуживания — это прибыльный бизнес, который окупит себя за 2-3 лет. Этот вид бизнеса находится в стадии развития и занимает всего 10%.
Вот примерные затраты на мойку самообслуживания (4 поста, первый год).
Затраты разовые:
- стоимость оборудования для мойки с учета монтажа от $22 000
- вода и слив от $5 000
- устройство территории от $3 000
Затраты ежемесячные:
- оплата труда от $2 000
- аренда земли (зависит от региона)
- коммунальные выплаты
- налоги
Загрузка за год 4 постов — до 28 800 моек (80 клиентов в день )
Цена мытья машины до $5
Получено за год до $144 000.
С уважением, ведущий менеджер Татьяна. 8-919-735-28-82 — бухгалтер 8-918-862-14-73 — главный инженер (обозначьте тему «МОЙКА» и Вам перезвонят)
Проект мойки самообслуживания на 2 поста
Грамотно просчитать, сколько стоит построить автомойку на 2 поста и квалифицированно выполнить работы поможет проект, который разрабатывается на основе технического задания.
Для работы необходимы:
- Вода давлением 2-4 бар (1,8 м3/ч);
- Трехфазное электричество (380В) максимальной мощностью 20кВт;
- Канализация;
- Газ (5 м3/ч) для работы котла 40 kW.
При оценке размеров МСО ориентируются на площадь каждого бокса (7*5 м) и помещений для оборудования и оператора (4*3 м). Для рациональной компоновки достаточно участка в 5 соток.
Архитектурные решения
Запроектированное здание автомойки в плане квадратное, габариты в осях 12,8 м х 14,0 м. Максимальная высота от планировочной отметки земли до верха ограждения кровли 7,9 м. Этажность -2, количество этажей -2. В подвале на отм. -2,58 запроектировано одно помещение для размещения очистного оборудования и инженерных коммуникаций.
Высота подвала в чистоте- 2,160 м. На первом этаже размещается зона мойки и полировки, комната отдыха рабочих, санузел, электрощитовая. Помещения автомойки имеют высоту 3,68 м в осях 3 — 4, А — Б, в остальной части высота 3,26 м от пола до низа выступающих конструкций.
За отметку 0.000 принята отметка чистого пола 1 этажа помещения автомойки, соответствующая абсолютной отметке 178,6 м. Второй этаж запроектирован в осях 1 -4, А-Б. На втором этаже предусмотрены: комната ожидания, кладовая, кладовая уборочного инвентаря, санузел для посетителей. Высота в чистоте 2,7 м. Выход со второго этажа обособлен от помещений первого этажа.
Из комнаты ожидания запроектирован выход на кровлю. Кровля является не эксплуатируемой. На кровле запроектировано ограждение высотой 1180 мм и 600 мм. Лестницы типа Л1 размещаются в лестничных клетках с наличием естественного освещения.
Внешние ограждающие конструкции приняты из сэндвич-панелей толщиной 150 мм с наполнением минеральной ватой, плотностью не менее 115 кг/мЗ и коэффициентом теплопроводности не более 0,045 Вт/(м*К). Кровля применяется плоская, по плите перекрытия с утеплителем пенополистерол толщиной 200 мм, плотностью не менее 115 кг/мЗ.
Водосток предусмотрен внутренний со сбросом воды в ливневую канализацию. Фасады решены в двух основных цветах — черном и светло-сером. Основной цвет принят серый RAL 9018, черные пояса приняты по RAL 8022. Оконные переплеты ПВХ черного цвета. Двери внешние окрашены в черный цвет.
Ворота металлические утепленные, окрашены в бежевый цвет RAL 1001. Проектной документацией предусмотрена внутренняя отделка. Наружные стены — сэндвич-панели с заводской отделкой. Внутренние перегородки — ГКЛ под покраску. В санузлах облицовка стен — керамическая плитка на высоту 1,8 м. В помещении мойки колонны окрашены краской светлых тонов.
Потолки в помещении мойки без отделки, в остальных помещениях — подвесные типа «Армстронг». Полы в помещении мойки, в санузлах и кладовой уборочного инвентаря — керамогранитная плитка, в комнате ожидания -ламинат, в остальных -линолеум. Естественное освещение помещений осуществляется через оконные проемы в наружных стенах. Окна запроектированы по периметру всего здания.
Окна применяются с двойным стеклопакетом. Все переплеты — ПВХ. Требуемое значение индекса воздушной изоляции соответствует требованиям СП 51.13330.2011 «Защита от шума», что исключает шумовое влияние на близлежащие строения. Инженерное оборудование в подвале предусмотрено на виброизоляторах, стены и потолок облицованы шумопоглощающими материалами.
Конструктивные и объемно-планировочные решения
Условия строительства. Уровень ответственности сооружений — нормальный. Климатический район строительства — II В. Температура воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 — минус 28°. Снеговой район в соответствии с СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия» — III (расчетное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности — 180 кг/м2).
Ветровой район в соответствии с СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия» — I (нормативное значение ветрового давления — 23 кг/м2). Сейсмичность площадки строительства в соответствии с СП 14.13330.2011 «Строительство в сейсмических районах» — 5 баллов. Нормативная глубина промерзания — 1.32 м (для суглинков); 1.61 м (для песков мелких); 1.72 м (для песков средней крупности).
Особые условия площадки строительства — строительство в условиях городской застройки. Конструктивные решения. Автомойка — двухэтажное здание, с размерами по длине (в осях А-В) — 14.00 м, по ширине (в осях 1-5) — 12.80 м. В осях 1-3 расположен подвал. Помещения автомойки имеют высоту 3.68 м в осях 3-4 / А-Б, в остальной части высота 3.26 м от пола до низа выступающих конструкций.
Высота помещений второго этажа не менее 3.18 м. в свету. Наивысшая отметка здания +7,900 м. За относительную отметку 0.000 принята абсолютная отметка чистого пола, равная абсолютной отметке +178.6 м. Конструктивная схема — полный стальной стоечно-балочный каркас, обшитый сендвич-панелями.
Основными элементами его являются плоские поперечные рамы, состоящие из колонн, жестко защемленных на фундаментах, и ригелей (стропильных балок) с шарнирным опиранием на колонны каркаса. Ширина пролетов рам — 7.0 м, максимальный шаг рам — 5.0 м. Жесткость и устойчивость каркаса здания в плоскости рам обеспечивается жестким креплением колонн каркаса к фундаментам, в плоскости, перпендикулярной плоскости рам — системой вертикальных связей между колоннами, воспринимающими продольные усилия.
Системы вертикальных связей образованы по каждому ряду колонн. В качестве фундамента принята сплошная монолитная фундаментная плита по естественному основанию толщиной 300 мм с утолщениями в зоне колонн до 500 мм. Основная относительная отметка заложения фундаментной плиты — «минус» 0.380 м (в зоне техподполья — «минус» 2.840).
Под фундаментной плитой выполняется бетонная подготовка из бетона В7.5, толщиной 50 мм, по слою песчаной подсыпки, толщиной 100 мм. Стены техподполья — монолитные железобетонные, толщиной 200 мм. Монолитные железобетонные конструкции фундаментов и стен техподполья выполняются из бетона В25, W8, F200 и стальной стержневой арматуры марок А240, А500С.
Гидроизоляция железобетонных конструкций обеспечивается применением бетона марки по водонепроницаемости W8 и применением обмазочной гидроизоляции с использованием битумных и битумно-полимерных мастик Технониколь изнутри. В основании фундаментной плиты залегают грунты слоя ИГЭ-2 (Суглинок полутвердый и твердый, не набухающий, ожелезненный) — в зоне техподполья, ИГЭ-1 (Песок средней крупности, неоднородный.
С включениями с гроительного мусора до 10%) — в остальной части. Уровень подземных вод зафиксирован на глубинах 16.5-20.6 м. Колонны каркаса — прокатные двутавры 20Ш1,25Ш1,30Ш1 по СТО АСЧМ 20-93 Балки — прокатные двутавры 16Б1,25Б2, 30Б2, 40Б1 по СТО АСЧМ 20-93. Элементы вертикальных связей — стальные трубы 80x80x5 мм по ГОСТ 30245-2003.
Плиты перекрытий и покрытия — монолитные железобетонные, толщиной 150 мм, по несъемной опалубке из стального профилированного листа Н75-750-0.9 по ГОСТ 24045-94, выполненные из бетона В25 и стальной стержневой арматуры марок А240, А500С. Внутренние лестницы — монолитные железобетонные марши и площадки по стальным косоурам из прокатных швеллеров 20П по ГОСТ 8240-97.
Марка сталей несущих элементов каркаса — С245. Защита от коррозии стальных элементов — окраска лакокрасочными материалами по огрунтованной поверхности. Наружные стены — стеновые трехслойные сендвич-панели горизонтальной раскладки ТУ 5284-001-72988081-2005 (сертификат соответствия № 1681616), толщиной 150 мм.
Кровля — плоская, не эксплуатируемая, по плите покрытия с утеплителем из пенополистерола марки ПСБ — С 50 по ТУ ГОСТ 15588-86, толщиной 200 мм, плотностью не менее 115 кг/м3. Покрытие кровли выполнено из рулонных материалов.
Конструктивные решения по каркасу и фундаментам приняты на основании расчетов, выполненных с применением расчетного комплекса Лира (сертификат соответствия РОСС RU.Cni5.H00511). Расчеты выполнены по первой и второй группе предельных состояний. Коэффициент надежности по ответственности принят равным 1.0.
Эксплуатационные нагрузки приняты по СП 20.13330.2011 в соответствии с функциональным назначением помещений. Ответственность за достоверность исходных данных и анализ полученных результатов, за их соответствие представленным в проектной документации результатам итоговых данных расчетов, согласно требованиям Постановления Правительства РФ № 87, п. 3, от 16.02.2008 г., несет проектная организация.
По результатам расчетов: расчетное сопротивление грунта основания под подошвой фундаментов — не менее 10 т/м2; среднее давление под подошвой фундаментов — 2.5 т/м2; максимальная осадка фундаментов — 4 мм; максимальная относительная разность осадок фундаментов — 0.00028; максимальный относительный прогиб горизонтальных конструкций составил 1/214 пролета, что меньше 1/200 по требованиям СНиП 2.01.07-85* максимальные проценты использования несущей способности элементов каркаса составили: колонны 61 %; балки 97%. Вокруг здания выполняется асфальтобетонная отмостка, шириной 1.0 м. Срок службы здания не менее 50 лет. В соответствии с ГОСТ Р 53778-2010 первое обследование технического состояния здания должно проводиться не позднее, чем через два года после ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния здания должно проводиться не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в 5 лет для отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях.
Источник: biplanlife7.ru