Авторская игрушка как бизнес

Основательницы Фабрики авторских игрушек — Оксана Ярмольник и Ирина Семенцова — уверены, что интерес к куклам можно сохранить в любом возрасте. Двадцать лет назад Ирина и Оксана начали шить дома мягкие игрушки. Теперь у них своя фабрика, больше миллиона проданных кукол и клиенты со всего мира. Игрушки из их мастерской дарят Герману Грефу, Михаилу Прохорову и даже членам британской королевской семьи.

Встреча с бизнес-партнером и первые клиенты

Ирина по образованию педагог дошкольного образования. В непростые 90-е, когда рабочие места сокращались, а предприятия закрывались, ей пришлось начинать с нуля. Ирина вспомнила все свои навыки и в результате начала шить детскую одежду и домашний текстиль на продажу. Сайтов и социальных сетей тогда не было, и продавать приходилось самостоятельно в оффлайн-режиме.

В начале нулевых она приехала в Москву, где встретила художника по костюмам и дизайнера Оксану Ярмольник. Их общим делом стали куклы ручной работы, причем тогда абсолютно все Оксана и Ирина делали сами — от эскиза до финальных стежков.

КАК Я НАЧАЛА ЗАРАБАТЫВАТЬ НА АВТОРСКОЙ ИГРУШКЕ — Моя История

Первыми покупателями стали друзья Оксаны. Следующие заказчики, в том числе корпоративные клиенты, появлялись благодаря сарафанному радио. Через несколько лет об изделиях мастерской уже писали в глянцевых журналах – как о подходящих подарках для тех, кто ищет что-то уникальное. В студию потекли заказы от крупнейших российских банков и предприятий.

Один из самых необычных поступил по случаю дня рождения Германа Грефа: это был зеленый слон, на спине которого восседала фигурка индуса с лицом именинника. А российский предприниматель Михаил Прохоров получил на день рождения одетую в роскошный костюм куклу ростом 160 см. Популярность игрушек росла, они попали и на зарубежные аукционы. Одну из них – большую овцу в платье – выкупили в Лондоне представители британской королевской семьи.

Источник: vc.ru

Создательница авторских игрушек из Тулы делится опытом ведения собственного дела

Тульская земля издавна славилась своими умельцами. Талантливые дизайнеры, самобытные мастера и сейчас очень важны для региона: для местных производителей действует программа поддержки «Сделано в Тульской области».

О том, как заниматься любимым делом и находить покупателей, сохранять вдохновение и идти своим творческим путем, рассказывает участница программы, создательница авторских игрушек Мария Ролдугина.

Создательница авторских игрушек из Тулы делится опытом ведения собственного дела

– Производители признают, что в данный момент переживают непростые времена из-за роста стоимости материалов. Вы уже адаптировались к новым условиям?

– Материалы действительно сильно подорожали. Адаптация происходит постепенно. Мы, мастера, народ запасливый. Пока шью из старых запасов, постепенно подкупая то, что заканчивается. Соответственно, постепенно поднимаю цены на своих зверят.

Читайте также:  Как начать бизнес в интернете по продаже косметики

Кто в России покупает куклы за 100 тысяч рублей? (новости)

– Как возникла идея организовать собственный бизнес? Сложно ли было выстраивать бизнес-процессы?

– Я отношусь к тому, что я делаю, не как к бизнесу. Это дело моих рук, образ жизни. Я очень люблю своё дело, оно много для меня значит. Но это не бизнес. Хотя, возможно, похоже. Особенно со стороны.

Выстраивать своё дело, расти, стремиться к новой цели было не сложно, было интересно.

Создательница авторских игрушек из Тулы делится опытом ведения собственного дела

– Помните ли вы свою первую работу? Расскажите про неё, пожалуйста.

– Первую работу, конечно, помню. Это был нелепый флисовый кот. Правда, не помню, кто мне дал эти флисовые лоскуты, откуда они у меня появились. Тот кот сейчас живёт на моей книжной полке, очень важный – понимает, что он первый.

– Что вдохновляет вас в работе над игрушкой?

– Вдохновение – штука сложная, это импульс. Самое трогательное и волнительное в процессе создания зверька – видеть, как он оживает. Как из простых лоскутков ткани появляется персонаж, взгляд, характер.

Создательница авторских игрушек из Тулы делится опытом ведения собственного дела

– Как вы начали заниматься авторскими игрушками? Где вы учились этому?

– Шить я нигде не училась специально. Кажется, что умела делать это всегда. У нас в семье много швей. Были и модельеры, и профессиональные портные.

– Вы делаете игрушки для детей или взрослых, кто чаще становится вашим покупателем?

– У меня преимущественно декоративные игрушки, не для игр. Хотя детям они тоже интересны. И дети с большим удовольствием и трепетом играют в моих зверят. Это очень трогательно: видеть, с какой осторожностью 5-летний ребёнок первый раз берет в руки такую игрушку.

Однако взрослых, конечно, больше. Все мы родом из детства. Мои звери близки людям, каждый находит в них что-то своё. Много покупают мужчины. Себе, не в подарок.

Говорят: «В машине повешу, талисманом будет».

Создательница авторских игрушек из Тулы делится опытом ведения собственного дела

– Что для вас создание авторской игрушки – работа или удовольствие?

– Это работа в удовольствие. Создание персонажей давно стало моей второй работой – с определенными обязанностями, зоной ответственности, графиком и планами. Но это очень приятное, интересное дело. Как сказал один известный философ: «Найди себе дело по душе, и тебе не придётся работать ни дня в своей жизни».

– Что самое сложное/любимое в деле, которым вы занимаетесь?

– Сложное… не знаю. Наверное, самое сложное – находить время. Его всегда не хватает. Приходиться разрываться, чем-то жертвовать. Любимое – сам процесс и осознание того, что я могу сделать своими руками качественный продукт, который любят люди, и который пользуется популярностью.

Читайте также:  Как понять бизнес это мое

Создательница авторских игрушек из Тулы делится опытом ведения собственного дела

– Сколько времени уходит на изготовление одной игрушки? Расскажите поподробнее о творческом производственном процессе.

– Всё зависит от размера и сложности. В среднем, от 3 до 10 часов. Если зверёк небольшой, то и шьётся он быстрее. А если уже побольше, в одежде, с аксессуарами, то и времени уходит больше. Бывали персонажи, над которыми я работала две-три недели. Вот не сходится образ, и всё! То материала нужного нет, а из того, что есть, ничего не подходит.

Приходится заказывать, ждать.

– Каждая игрушка создается с любовью, это видно. Сложно ли потом расставаться с каждым героем?

– Расставаться не сложно, наоборот, легко! Людям нравятся мои звери, поэтому они их покупают. Это же здорово!

Создательница авторских игрушек из Тулы делится опытом ведения собственного дела

– Были ли у вас интересные истории, связанные с тем, что вы делаете?

– Интересных историй много. Все они связаны с моими покупателями. Хотя я не очень люблю слово «покупатель»… но другого придумать пока не могу.

Самые частые смешные вопросы:

  • Мама, а почему медведь синий? Разве такое бывает?
  • Смотри, кот в брюках и пиджаке, давай своему коту пиджак закажем?
  • А можно мне сшить точно такого же зайца, только слона?
  • У вашей кошечки под платьем – трусики, а зачем кошке трусики?
  • А можно я с вашими игрушками селфи сделаю, только я покупать ничего не хочу?

– Как вы находите своих покупателей? Реклама, сарафанное радио, социальные сети? Участвуете ли вы в каких-нибудь выставках?

– Я использую все методы одновременно: рекламу, социальные сети, сарафанное радио. В этом деле все средства хороши! Конечно, принимаю участие в выставках, ярмарках… очень их люблю! Это живое общение с покупателем, это всегда очень интересно! За нашими плечами две персональные выставки в доме-музее В.В.

Вересаева.

Создательница авторских игрушек из Тулы делится опытом ведения собственного дела

– Расскажите о своих планах на будущее.

– В планах новые звери, хочется расширить ассортимент, добавить новых персонажей. Осенью начнём готовиться к фестивалю «Дикая мята 2023». Грандиозных планов нет, их сейчас сложно строить – мы всё же реалисты. Мечтаем о своей мастерской, чтобы это была отдельная самостоятельная комната, удобная и оборудованная под нас.

– Что бы вы могли посоветовать людям, желающим заниматься любимым делом и при этом получать стабильный доход?

– Работать. Много работать, не сдаваться при первых неудачах. Верить в себя и своё дело.

– Какую государственную поддержку вы получали или планируете получить?

– Хорошую поддержку оказал центр «Мой бизнес», запустив рекламу моего магазина «ВКонтакте». Нам, мастерам, сложно заниматься своим продвижением в социальных сетях. Мы люди творческие. Все алгоритмы продвижения, целевая аудитория… тёмный лес! А тут всё объяснили, помогли.

Читайте также:  Малый бизнес открыть ларек

Очень здорово! Квота на участие в «Дикой мяте» тоже очень важная для меня поддержка.

Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai

Авторские игрушки и куклы как бизнес.

Сейчас все большую популярность приобретают идеи бизнеса по производству авторских игрушек. Одним, и самым объемным направлением подобного вида деятельности, является изготовление кукол ручной работы.

Куклы существовали во все времена: и в Древнем мире, и в Средние века, и, тем более, во времена, близкие нашим. Производство ручных кукол всегда высоко ценилось, а по мере роста знаний и технического прогресса, технологии и материалы для создания игрушек, совершенствовались.

Сейчас существует два основных направления бизнес-стратегии данной идеи. Либо вы являетесь кукольником и создаете кукол сами, а затем их реализовываете. В таком случае, вам понадобится хороший менеджер по продажам. Либо вы заведомо занимаетесь организацией продаж, и сотрудничаете с несколькими мастерами, изготавливающими кукол.

Авторская кукла бывает разной. Это может быть текстильная кукла от народной до винтажной (искусственно состаренной); деревянная кукла (это бывает редко), кукла из полимерной пластики (распространенный вид), также бывают куклы из силикона, папье-маше и бронзы. Все они делятся на статичных и подвижных. То есть, статичные – это скульптурные композиции, интерьерные куклы, а подвижные – обычные, с которыми могут играть дети. Существует отдельное направление – перчаточные и тростевые куклы для кукольных театров.

Кукольный бизнес привлекателен тем, что недорогое по себестоимости изделие, можно продать в десятки раз дороже, чем оно стоит. Но здесь нужно тонко чувствовать конъюнктуру рынка. Часто бывает так, что от оригинальности до безвкусицы нужно совсем немного перестараться с отделкой или образом куклы. Нужно долго учиться мастерству. Но и курсов по «кукольному делу» тоже достаточно.

Итак, создаем коллекцию кукол. Что делать дальше? А теперь – промоушн. Участвуем в выставках авторской игрушки, создаем интернет-магазин, заводим постоянных клиентов, используя MLM-технологии. Сдаем кукол на реализацию в художественные галереи и сувенирные лавки. Желательно несколько раз в год посещать кукольные салоны в больших городах.

Здесь можно почерпнуть новые знания и поделиться опытом.

Очень важно создать свой фирменный запоминающийся бренд. Надо всегда помнить, что успех продаж зависит от того, как вы подаете своих кукол. Учитывайте каждую мелочь: вид, освещение, упаковка, аннотация. А также бонусы и скидки.

И если ваши куклы действительно качественны и оригинальны, вы обязательно добьетесь успеха!

Источник: wiki-work.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин