Составлением баланса часто начинают заниматься тогда, когда собственник чувствует, что что-то идет не так. Когда прибыль явно не соотносится с остатками денег на расчетных счетах. Если не составлять управленческий баланс, часть денег может легко уйти из поля зрения.
Поговорим, что такое баланс, что это за бухгалтерский отчет, как он собирается, какими принципами руководствуется и почему он является самым главным финансовым отчетом для предпринимателя.
Что такое управленческий баланс
Баланс — это финансовый отчет, который показывает информацию, о состоянии бизнеса относительно активов, собственного капитала, того кому и сколько он должен.
Существуют главные финансовые отчеты, которые должны лежать на столе руководителя пятого числа каждого месяца. Это отчет о движении денежных средств (ДДС), отчет о прибылях и убытках и управленческий баланс. Каждый отчет несет
полезную и важную информацию для руководителя о состоянии предприятия.
Баланс можно было бы переименовать в отчёт о богатстве или банкротстве компании. Он показывает приносит ли бизнес прибыль или работает в убыток. Также он контролирует правильность отчета о движении денежных средств и отчета о доходах и расходах.
Баланс в управленческом учете — отчет о богатстве или банкротстве
Представьте себе человека, который решил сбросить вес. Для контроля показателей и понимании куда он движется, он использует весы. Весы показывают реальные цифры. Баланс — это своеобразные весы компании.
Если говорить про малый и средний бизнес, то большинство предпринимателей ведут отчет о движении денежных средства, умеют с ним работать, контролируют поступления и оплаты. Другие также ведут PnL отчет о прибылях и убытках и правильно считают финансовый результат. Но, большинство предпринимателей не считают баланс. Потому что не понимают как им правильно пользоваться и не хотят портить отношения с бухгалтерией.
Зачем нужен отчет баланс
Сколько денег работает в бизнесе? Часто предприниматели не знают ответ на этот вопрос и не знают, как это посчитать.
Однако, почти каждый из нас в той или иной степени может назвать цифру, отражающую личные денежные активы. Каждый знает про наличие у себя квартиры, машины, сбережений в банке, долгов, коммерческой недвижимости. Но почему то предприниматели не знают сколько личных денег работает в их фирме.
Собственник должен смотреть на предприятие не только как дело и цель всей жизни, но как финансовый инструмент, приносящий деньги.
В этом случае собственник выполняет две роли:
- руководитель, который отвечает за прибыль и эффективность бизнеса;
- владелец, которого интересует рентабельность собственного капитала — то насколько эффективно работают его деньги в бизнесе.
Например, если взять деньги и положить их на сберегательный счет, они будут приносить процент. В конце года человек получит от 6 до 7% в зависимости от условий банка.
Если вложить деньги в бизнес, он также принесет деньги. Вначале года вложили 1 миллион рублей, а забрали 1 400 000. Рентабельность капитала:
Бизнес: как создать баланс между работой и личной жизнью? Личная эффективность. Бизнес-Конструктор
ROE= чистая прибыль / собственный капитал * 100%
ROE = 400 000 / 1 000 000 * 100% = 40%
Цифру чистой прибыли берут из отчета о прибылях и убытках, а капитал — из управленческого баланса.
С точки зрения финансов, богатство — это не сколько вы зарабатываете, а сколько месяцев вы проживете, если перестанете работать. Данное утверждение справедливо и по отношению к бизнесу. А сколько проживет ваше дело, если сегодня оно перестанет приносить доход? Разделите сумму накоплений на сумму ежемесячных расходов и вы получите желаемый ответ.
Структура финансового баланса
Управленческий баланс не имеет регламентированной формы. Рассмотрим из чего он состоит.
Активы
Активы — вся информация о имуществе, которое принадлежит организации. Их разделяют по принципу ликвидности.
Ликвидность, то насколько быстр актив может превратиться в деньги.
Ликвидные: деньги, долги покупателей, которые будут оплачены в ближайшее время, Товары на складах, которые будут реализованы.
Неликвидные: задолженности, оборудование, здания.
Также активы можно разделить на:
Внеоборотные (основные средства) — здания, оборудования, транспорт, оргтехника, мебель. то что служит больше года и помогает функционировать предприятию.
Нематериальные активы — товарный знак, патенты, ноу-хау, сайт
Оборотные — то, что участвует в операционном цикле оказания услуги или продажи товара: деньги, запасы, дебиторская задолженность.
- запасы: товары на складе, товары в пути, сырье и материалы, незавершенное производство, готовая продукция.
- дебиторская задолженность: клиенты должны фирме за услуги, поставщики должны по выплаченным авансам (поставщикам заплачено вперед, но они еще не прислали материалы).
Пассивы
Все активы компании кому-то принадлежат: либо фирме и тогда организация развивается на собственные деньги, либо кредиторам, тогда — на чужие.
Например, рабочий автомобиль за 2 миллиона рублей приобретен в кредит. Автомобиль — актив компании, но 2 миллиона — пассив, который надо отдать.
Обязательства
Это источник финансирования активов. Если обязательств слишком много, значит фирма ведет рискованную политику управления: накапливает долги по зарплате, набирает много кредитов, затягивает оплаты поставщикам.
Их разделяют по степени срочности:
Долгосрочные: кредиты и займы более одного года.
Краткосрочные:
- кредиты и займы менее одного года,
- операционная кредиторская задолженность (долг фирмы перед поставщиками по оказанным услугам или отгруженному товару и долг компании поставщикам по полученным авансам).
Например, фирма по изготовлению дверей на заказ брала аванс у клиентов в сумму 50000. И предприниматель думал, что это клиент должен был ему еще 50000, но при этом в отчетности не учитывал, что сам должен был клиенту готовое изделие.
Важно, чтобы ликвидных активов было больше, чем срочных обязательств. Это те свободные денежные средства, которые компания может направить на новые перспективные проекты, расширение деятельности и решение внештатных ситуаций.
Собственный капитал
Те средства, которые владелец вложил в компанию. Он изменяется каждый день.
Как посчитать деньги, которые принадлежат фирме?
Собственный капитал = активы — обязательства.
Это та сумма, которая получится, если рассчитаться по всем долгам, распродать все оборудование и помещения. Полученная сумма — это те деньги, которые работают в бизнесе.
Заключение
Баланс показывает реальную финансовую ситуацию организации. Процесс составления баланса позволяет обнаружить нестыковки. Отслеживание баланса в динамике помогает руководителю понять становится компания богаче или беднее. Без регулярного контроля со стороны владельца, накопления могут тратиться за счет накопления долга. Важно отслеживать как быстро и куда они расходуются.
Источник: platrum.ru
Как составить управленческий баланс
С помощью управленческого баланса руководитель может контролировать активы и пассивы компании. Такой баланс представляет собой инструмент управления финансами, который помогает определять устойчивость и платежеспособность бизнеса.
Что представляет собой управленческий баланс
Бухгалтерский баланс представляет собой схему, при которой суммарное сальдо по дебету активных счетов равно суммарному сальдо по кредиту пассивных счетов. В учете балансовые счета используются для ежемесячного точного учета различных активов и обязательств с выведением прибыли или убытка на конец периода.
В управленческом учете издержки и прибыль не указываются в управленческом учете в качестве отдельной статьи. Они не накапливаются и не имеют остатков, а по ним берутся во внимание только обороты.
Анализ управленческого баланса проводится в разрезе различных пунктов и критериев, благодаря чему есть возможность рассматривать показатели с высокой детализацией и аналитикой. Издержки и прибыль для такого баланса определяются за конкретный период времени.
Активы представляют собой средства, которыми располагает компания на данный момент. Например, обобщенно сумму имеющихся денег по банку или кассе можно посчитать, если из активов вычесть пассивы — будет цифра, сколько денег в компании на конкретный момент времени.
Пассивы в управленческом учете — это своего рода задолженность компании перед третьими лицами.
Если в начале месяца рассчитать активы по предложенному варианту, затем рассчитать также и в конце месяца и вычесть первое значение из второго, то будет получен финансовый результат работы за месяц. Будет прибыль или убыток за месяц работы компании.
Управленческий баланс
Любой владелец бизнеса заинтересован в росте его стоимости, поэтому важно разобраться, как как составить управленческий баланс и как производится формирование управленческого баланса. Как правило, она складывается из стоимости материальных и нематериальных активов. Здесь и имущество, и объем клиентской базы, и численность, и квалификация персонала. Безусловно, основную часть стоимость бизнеса составляют стоимость имущества и оборотные активы. Именно управленческий баланс — это данные, которые позволяют получить ответы на вопросы: «Как меняется стоимость бизнеса в определенный период времени? Сколько на самом деле он сейчас стоит?»
Управленческий баланс (подразумевается управленческий баланс компании) содержит информацию о текущем состоянии компании, структуре ее активов и обязательств, состоянии собственного капитала. Сопоставляя данные управленческого баланса на начало и конец отчетного периода, можно получить представление об изменении стоимости имущества и оборотных активов.
Как сделать управленческий баланс
Разбираясь, как составить управленческий баланс, важно помнить: параметры для составления управленческого баланса определяются руководством организации, исходя из ее экономической деятельности. Именно от того, на сколько актуально и правильно выбраны параметры, зависит качество предоставляемых отчетов. В случае нарушения взаимосвязанности параметров управленческий баланс превращается в формальный набор цифр.
Благодаря развитию информационных технологий сегодня, для получения управленческого баланса от руководителей организации не требуется больших знаний принципов управленческого учета.
Автоматизация баланса предприятия
Разбираясь, как составить управленческий баланс, отметим: при правильной автоматизации процессов учета управленческий баланс представляет собой таблицу, составленную на основе данных управленческого учета, в которой, с одной стороны управленческий баланс компании отражает активы, то есть само имущество организации, а с другой — пассивы, то есть обоснование, откуда они оплачены: таким образом происходит формирование управленческого баланса. Когда производится формирование управленческого баланса, в случае использования заемных средств для стабильности бизнеса руководителю крайне важно отслеживать не только управленческий баланс предприятия в целом, но и соотношение статей актива и пассива, разбираясь, как составить управленческий баланс.
Управленческий баланс, в отличие от бухгалтерского баланса, налоговой и статистической отчетности позволяет наглядно отслеживать изменения финансово-хозяйственной деятельности организации. Важно знать это, разбираясь, как как составить управленческий баланс или как сформировать управленческий баланс. Кроме того, управленческий баланс — это инструмент для контроля активов, а данные, которые содержит управленческий баланс предприятия, используются при расчете различных показателей в рамках финансового анализа компании. При этом важно разобраться, как сформировать управленческий баланс и что включает в себя управленческая отчетность, баланс предприятия в которой отражается в полном объеме. Данные, которые содержит управленческая отчетность, баланс предприятия использует для дальнейшего формирования отчетностей.
В заключении
На вопрос что такое управленческий баланс предприятия и как выглядит форма управленческого баланса, можно ответить по-разному, но фактически это одна из распространенных форм отчетности предприятия, в ней приводится баланс активов и пассивов. Данный инструмент дает информацию о стоимости компании на отчетную дату. Если у Вас остались вопросы или возникла необходимость ознакомиться с примерами составления управленческого баланса предприятия, Вам помогут сотрудники нашей компании. Вам достаточно позвонить по телефону или связаться с нами через онлайн-чат.
Уже сегодня наши специалисты
бесплатно проконсультируют
вас по теме:
Источник: www.finprosoft.ru
