Банковский бизнес сегмент это

Бояринов, А. Г. Особенности сегментации рынка банковских услуг / А. Г. Бояринов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 19 (309). — С. 189-191. — URL: https://moluch.ru/archive/309/69774/ (дата обращения: 27.05.2023).

Сегментация рынка банковских услуг играет огромную роль в исследовании банковского сектора. Её значимость состоит в том, что для выявления своих преимуществ банк определяет наиболее подходящий ему сегмент рынка, устанавливает целевые группы потребителей. При сегментации банк определяет востребованность в текущий момент времени конкретных видов услуг для тех или иных целевых групп.

Ключевые слова: банковские услуги, кредитная организация, сегментация рынка, доли рынка, стратегия банка, клиенты.

Важнейшей задачей банковского маркетинга является анализ, оценка, выбор тех сегментов рынка, где: кредитная организация может охватить значительную долю рынка за счет расширения его емкости, или использования инновационных инструментов для продвижения услуг банка, чем у банка-конкурента; кредитная организация представляет на рынок новый продукт и необходимо проанализировать реакцию рынка для последующего, при положительном эффекте, ее внедрения; кредитная организация, для привлечения потенциальных клиентов, должна владеть информацией о том, как данные клиенты сотрудничают с конкурирующими банками и т. п. [2].

НДС: формула расчета. Часть 2

Главной целью сбора сведений о рынке являются выявление, анализ и прогноз основных рыночных явлений, которые могут оказать существенное влияние на кредитную организацию в анализируемый (планируемый) период.

Понятие «рынок» применяется в широком смысле, то есть доступный всем финансовым учреждениям, а рыночный сегмент — это доля общего рынка, рассматриваемая отдельно; обслуживаемый рынок — это та доля рынка, где конкурируют кредитные организации.

Сбор информации о рынке включает в себя исследование рынка во всем его многообразии.

Для оценки рынка, необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1) Размер финансового рынка?

2) рынок увеличивается или уменьшается?

3) какие масштабные изменения произошли?

4) прогнозируются ли изменения?

5) какие и когда?

6) наиболее значимые характеристики рынка?

7) какая мотивация внутри рынка?

8) внешние угрозы финансовому рынку?

9) возможно ли разделение общего рынка на сегменты?

Результаты, полученные при исследовании рынка, резюмируются и включаются в отчет о состоянии рынка. Стандартно в отчете содержится:

1) общий обзор исходной информации;

2) источники ее получения;

3) характеристика мотивирующей силы рынка;

4) наиболее значимые выводы по анализу рынка;

5) краткосрочные и долгосрочные условия для кредитной организации.

Существенные перспективные влияния со стороны рынка выделяются с помощью сегментирования в отдельные группы. Оценка рыночного положения производится быстро, и намного проще спрогнозировать воздействия изменений с внешней среды [4].

Читайте также:  Бизнес пострадавший от коронавируса список

Банковские риски и кредитные рейтинги

Рыночные стратегии кредитной организации в большей мере предназначаются для сегментов, чем для рынка в целом. Материальных вложений на сегментирование рынка не требуется, если речь идет о разделении общего рынка на следующие категории: географическое местоположение, уровни дохода, балансовые отчеты финансовых организаций. Однако, затраты увеличиваются, при необходимости выделения каждого, кто является на рынке уникальным, и в связи с этим образует новый сегмент. Для них надо определить общие характеристики, с помощью которых банк сможет объединить их в аналогичные по значению группы [1].

Существенная информация может быть упущена, в случае если сегментирование навязано. После сегментирования рынка, необходимо провести исследование и анализ клиентов банка по каждому из сегментов, для определения их потребностей. Безусловно, представление о потребностях клиентов, необходимо для служб банковского маркетинга. Клиенты не просто приобретают банковские услуги, а в первую очередь, они стремятся удовлетворить свои потребности [5].

Также собираются данные, позволяющие банку спрогнозировать вероятное будущее каждого из сегментов рынка. Аналитические расчеты должны отвечать на вопросы, аналогичные с вышеуказанными о рынке в целом, его росте, изменениях, мотивах и угрозах. Как и результаты анализа рынка в целом, анализы сегмента резюмируются в отчете о ситуации на рынке. Значение сбора данных о сегментах, обсуживающихся в банке, заключается в том, чтобы выявить, в каких сегментах банк занимается обширной деятельностью и размер ее доли.

Сегментирование банковского рынка

Сегмент рынка – это некий регион, группа людей, товаров, услуг, которые обладают схожими признаками. Чаще всего, сегмент банковского рынка дифференцируется по видам предоставления банковских услуг и по составу клиентов, например кредитные услуги для юридических лиц, или вклады для физических лиц. Изучение сегментов банковского рынка необходимо для системной работы по созданию и продвижению банковских продуктов.

Сегодня сегментацию рынка банковских услуг проводят по трем основным признакам:

  • Географический;
  • Демографический;
  • Культурно-психологический.

Географический признак обозначает некую территорию, на которую нацелен конкретный банковский продукт, например кредитование недвижимости в Санкт-Петербурге.

Демографический признак отвечает за то, на какую категорию клиентов направлен тот или иной банковский продукт. Клиентов делят по возрастному признаку и социальному статусу:

  • Молодежь — до 22 лет;
  • Молодые семьи – от 23 до 30 лет;
  • Семьи – от 25 до 45 лет;
  • Зрелые люди – от 40 до 55 лет;
  • Пенсионеры – старше 55 лет.

Для каждой категории просчитываются свои способы и методы продвижения банковских услуг, а так же разрабатываются новые банковские продукты, удовлетворяющие потребности разных слоев населения.

Читайте также:  Какой салон в газели бизнес

Культурно-психологический признак. В данном случае, банкиры стараются учесть все нюансы предоставления продукта определенной категории населения, то как, причины, почему пенсионерам нравится получать деньги на почте, а не на карточку и каким образом заставить их «захотеть» приобрести банковскую карту. Для культурно-психологического анализа банк собирает данные по всем клиентам в целом и по каждому в частности. Это позволяет подобрать оптимальный продукт для клиента и добиться продажи продукта конечному потребителю.

Сегментация рынка банковских услуг – тяжелая работа и включает в себя неимоверное количество информации. Потому сегменты разбиваются на мелкие группы, которыми занимаются профессиональные специалисты с узкой специализацией.

Если Вас интересуют программы сегментирования банковского рынка, звоните по телефону +7 (812) 498 65 80. Специалисты компании ООО Ти Эй Консалт ответят на Ваши вопросы.

У вас остались вопросы?

Звоните нам по телефону: +7 (812) 498 65 80

Источник: www.taconsult.biz

Как сегментировать банковский и финансовый сектор наиболее эффективно?

Рынок банковских и финансовых услуг является одним из самых дорогих и прибыльных сегментов экономики. Но данный рынок подвержен сильной глобализации со стороны крупных банков федерального масштаба, а региональные банки зачастую проигрывают конкурентную войну исключительно из-за невозможности найти свою рыночную нишу и укрепиться в ней. В статье рассматриваются наиболее успешные и рабочие практики сегментирования банковского рынка.

bank-segment

Банковский рынок отличается от многих отраслей тем, что имеет 2 четкие группы потребителей: юридические лица и физические лица. Сегментирование должно проходить по двум этим группам отдельно и не пересекаться. В данной статье описываются модели сегментирования рынка физических лиц. Исчерпывающий список критериев для сегментации деловых рынков можно найти в статье: Как сегментировать рынок B2B?. А краткий список выглядит следующим образом: сфера деятельности компании и потенциал роста этой отрасли, размер бизнеса, финансовое положение и устойчивость бизнеса, размер фонда оплаты труда, объем операций и остаток денежных средств на счете.

Географические признаки

Сегментирование банковского рынка удобнее всего начинать с выделения сегментов по географическим критериям. Но это лишь первый шаг в сложном процессе поиска свободных ниш. Все сегменты, полученные в результате географической сегментации должны быть разделены на более мелкие рыночные ниши по дополнительным критериям: поведенческим, социально-демографическим или психографическим.

Читайте подробнее: Основные критерии сегментирования рынка: подробная энциклопедия способов разделения рынка и поиска свободных ниш

Самый распространенный пример разделения рынка по географическому признаку: локальный бизнес в рамках одного города, национальный бизнес в рамках одной страны, международный бизнес в рамках нескольких стран.

Читайте также:  Корпоративные подарки партнерам по бизнесу идеи

Демографические критерии

Социально-демографические критерии помогают оценить возможности целевой аудитории по использованию банковских услуг. Выделяют 2 основные группы критериев сегментации: по уровню дохода, по наличию семьи в комбинации с возрастным признаком.

banksegment-demo

Уровень дохода определяет возможность накоплений, потребность в денежных средствах, склонность к использованию кредитными картами, потребность в накоплении и управлении свободными денежными средствами. Наличие семьи и возраст покупателя определяют готовность целевых рынков к разным видам банковских услуг.

Пример сегментирования по возрастному признаку для рынка банковских услуг

  • 0-14 лет: не рассматриваются как потенциальные клиенты
  • 15-24 года: молодежь, обладает низким уровнем достатка, потребности: шопинг, образование, мелкие покупки для улучшения комфорта, развлечений и для повышения социального статуса
  • 25-44 года: экономически активное население с семьей с несформированным уровнем достатка, потребности: улучшение жилищных условий, образование и обучение детей, семейный отдых
  • 45-64 года: экономически активное население с сформированным уровнем достатка, потребности: отдых, самосовершенствование и улучшение личного комфорта, обеспечение пенсионного возраста
  • старше 65 лет: люди пенсионного возраста с низким уровнем достатка. Потребности: сохранение текущего капитала и получение стабильного дохода, низкий уровень понимания и доверия к сектору банковских услуг

Поведенческие признаки

Поведенческие критерии сегментирования рынка позволяют наиболее полно понять склонность потребителя к выбору той или иной услуги банка. Самые часто используемые группы критериев в поведенческой сегментации банковского рынка: искомые выгоды, готовность использовать услуг, частота использования, предпочтения.

Цель поездкиразвлекательная или деловая
Искомые выгодыуйти от повседневной действительности, завязать новые знакомства, найти спутника жизни, отвлечься от рутинной жизни, компенсировать низкий уровень физической активности, открыть в себе новые стороны личности или раскрыть потенциал в чем-то, приобрести новые знания о культурах других стран
Частота использованияне пользуются услугой, пользуются часто, пользуются иногда
Готовность использовать услугуосведомлены и готовы пользоваться услугами; рассматривают возможность пользования услугами; испытывают недоверие к услугам банка; владеют всей информацией, но не готовы использовать услуги
Предпочтения к банкампользуются только услугами известных национальных / международных банков или рассматривают предложения от менее крупных локальных банков

Психографические признаки

Описанные ниже четыре психографических критерия сегментирования оказывают значимое влияние на выбор тех или иных банковских и финансовых услуг:

  1. образ жизни и представление об идеальном образе жизни
  2. склонность к риску и готовность к переменам
  3. требования к уровню жизни и комфорту
  4. разница между реальным и желаемым состоянием жизни

Источник: powerbranding.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин