Business development, биздев (англ. — разработка/развитие бизнеса) — это создание для организации долговременной ценности, формируемой клиентами, рынками и связями. Процесс разработки бизнеса можно сравнить с выбором правильных технических решений при написании ядра программного продукта.
Для стартапов, у которых, как правило, бизнес-процессы ещё только начинают формироваться, именно биздев может стать ключом к успеху.
Business development включает в себя подготовку рынка сбыта (Кому мы будем продавать? Почему им это необходимо? Что нужно сделать/добавить, чтобы им это было необходимо? Как мы будем достигать наших клиентов?), целенаправленное развитие связей и договоренностей (Какие партнеры могут продвигать и продавать наш товар? В каких странах?), составление стратегии (Как будет развиваться рынок?
Какое место мы будем занимать на этом рынке?) и другое.
Примеры использования термина
Во время поездки мы смогли найти и позже нанять отличного Head of Business Development Europe, говорящего на пяти языках — чему были несказанно рады и довольны. Это обеспечивает прямой доступ к клиентам на местах и облегчает нашу с ними коммуникацию.
ПАРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ. Какой идеальный вариант? Дэвид Браун
Из статьи Дмитрия Масленникова на Rusbase
Два-три основателя в стартапе с разными зонами ответственности — оптимальное количество. Один основатель должен разбираться в маркетинге, продажах, в развитии бизнеса (Business Development). Второй — CTO (Chief Technical Officer) — должен иметь хороший технический бэкграунд и профильную работу в прошлом. Опыт совместной работы основателей — это огромное преимущество.
Из статьи iDeal Machine на Rusbase
Эксперты о business development
Я бы взял за определение биздева целенаправленное развитие связей и договоренностей для достижения KPI компании. Из этого же следует, что никакого смысла откладывать биздев у стартапа нет. Подготовка рынка сбыта, партнерства — без этого планировать деятельность компании нельзя. Биздев в маленьких стартапах — обычно дело основателя. Именно он в любом удобном случае «пихает» свой стартап везде, куда можно.
Дмитрий Гориловский CEO https://rb.ru/howto/business-development/» target=»_blank»]rb.ru[/mask_link]
15. Что такое Basic of Design (BD) Базовый проект
Базовый проект (БП) – это важный этап инженерного проектирования, в котором содержится детальный пошаговый план воплощения идеи в жизнь, необходимые основания, бизнес-ожидания, критерии, понятия, обоснования, специальные требования и условия, используемые для принятия решений, используемых на этапе проектирования. Таким образом, базовый проект – это базовый план проекта, на основании которого можно начать основную работу по проекту.
Что является документацией базового проекта
Документация БП в большинстве случаев готовится инженером-технологом при совместном участии всех технических отделов. Описывает технический подход, запланированный для проекта. Технологические детали проекта включены в этот важный документ. БП служит основой для всех проектных расчетов и других проектных решений.
Отношения между собственниками в бизнесе: типовые причины конфликтов
Обратите внимание, что БП не заменяет нормы и правила, стандартные руководства или рабочие чертежи. Но при этом в документацию базового проекта обязательно включены принципы и стандарты для разработки рабочего процесса проектирования на основе требований технического задания для проекта, выданного Заказчиком.
БП начинается на этапе концептуального проектирования, и документация по своей природе динамична. По мере разработки БП, документация дополняется конкретным описанием проектных решений и компонентов, функциями, связями с другими системами, последовательностью операций и параметрами управления. Однако БП не содержит подробную информацию как в рабочем проекте.
Цель документации базового проекта
Ответственность в базовом проектировании.
Проектировщики и инженеры-технологи несут ответственность за создание и управление этим документом. Они гарантируют, что документ будет полным во всех отношениях. Однако Заказчик и менеджер по вводу в эксплуатацию рассматривают документацию и утверждают её. Таким образом, создание качественного базового проекта для успеха реализации технологии достигается путем коммуникации и сотрудничества между проектировщиками и Заказчиком.
Источник: makston-engineering.ru
О стратегах в юрфирмах или вся правда о BD-менеджерах
После 5-летнего маркетингового бума в юрбизнесе стали появляться BD-менеджеры. Люди нужные. Однако, как и с любым ноу-хау, не всегда есть четкое понимание, чего конкретно ждать от BD-менеджера и чем измерять его эффективность. Попробую кратко изложить свое видение, хотя тема тянет на приличную статью.
Итак, BD-менеджер – кто он? Это, прежде всего, СТРАТЕГ. Он определяет поле битвы и арсенал, с которым армия идет в бой. Он вырабатывает стратегию боя и именно он распределяет задачи (цели) тех или иных подразделений. Более того, этот человек обязан зорко и постоянно следить за происходящим на поле битвы и корректировать ход боя.
Что же конкретно он делает в юрфирме?
- Этот человек – КОММУНИКАТОР. 40% своего времени BD-менеджер должен проводить во встречах и коммуникации с клиентами и юристами, работающими с этими клиентами. Задачи – выяснять степень удовлетворенности клиента, корректировать выполнение задачи и уровень сервиса для повышения удовлетворенности клиента, выяснять иные клиентские потребности, выходящие за рамки уже существующего проекта, думать и разрабатывать предложения для новых продаж. Так выполняется его первая функция – ВЫСТРАИВАТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, УДЕРЖИВАТЬ И РАЗВИВАТЬ СУЩЕСТВУЮЩИХ КЛИЕНТОВ.
- Еще 30% своего времени BD-менеджер должен проводить «в поле»: это бизнес-мероприятия, где он устанавливает контакты и проводит первичную коммуникацию с потенциальными клиентами. Сюда же входят первичные встречи с потенциальными клиентами, контакт с которыми он установил на бизнес-мероприятиях или самостоятельно нашел дорожку к дверям тех, кто входит в сферу стратегических интересов юрфирмы. Принцип его действий весьма прост: «От N-го числа звонков зависит N-ое число потенциальных встреч. Число потенциальных встреч обеспечивает N-ое число клиентов. N-ое число клиентов равняется N-ому числу долларов в кармане вашей юрфирмы». Чтобы формула работала, BD-менеджер должен системно и постоянно заниматься именно этой работой, а не выполнять функцию «закрываю собой все дыры в юрфирме». Таким образом, его вторая функция – ПРИВЛЕКАТЬ НОВЫХ КЛИЕНТОВ И ПРОДАВАТЬ СВОЮ ЮРФИРМУ, РАСШИРЯЯ КЛИЕНТСКИЙ ПОРТФЕЛЬ.
- И лишь оставшиеся 30% BD-менеджер проводит в офисе: анализирует наработанное во время встреч, изучает конъюнктуру рынков и новости бизнеса, выискивает возможности «зацепить» того или иного клиента, предвидит возможности развития практик в краткосрочной и долгосрочной перспективе, корректирует в соответствии со спросом и требованиями времени тот или иной продукт (услугу) юрфирмы, разрабатывает клиентские предложения и план действий по уже достигнутым договоренностям. Проще говоря – задача BD-менеджера в том, чтобы провести мяч через все поле, обходя конкурентов, и уже у самых ворот дать удачный пас своим нападающим игрокам, – а это, как правило, партнеры или руководители практик, – которые и забивают тот самый решающий гол. И это третья задача BD-менеджера – БЫТЬ ТРЕНЕРОМ КОМАНДЫ, КОТОРУЮ ОН ВЫВОДИТ НА ПОЛЕ, И ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С НЕЙ ПО ЧЕТКО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПЛАНУ. Без хорошей подготовки – достаточного пласта времени на анализ, осмысление и подготовку продажи – тренером, стратегом и сильным игроком ему не стать.
Таким образом, при полной концентрации на этих трех функциях BD-менеджер делает результативную работу по развитию бизнеса, а юристы занимаются своим делом – создают качественный продукт, который был обещан клиенту усилиями PR и маркетинг-департаментов. Разумеется, BD-менеджер работает в тесной связке с пиарщиками и маркетологами, поскольку именно от него исходит то направление, в котором должны работать маркетинг и PR. В этом случае маркетинг и PR будут стратегическими и результативными, а не ситуативными и «красивого фасада ради».
ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ – желательно, чтобы BD-менеджер был по образованию, а еще лучше в прошлом практиковавший юрист. Логика проста – клиент поверит тому, кто разбирается в продукте, который продает. Тот, кто говорит с клиентом на одном языке. Красивыми маркетинговыми фразами кашу не сваришь. Если ты не понимаешь юридической задачи, которую ставит клиент, то последний тебе просто не поверит и ДЕНЕГ НЕ ДАСТ.
Ну и, конечно же, BD-менеджер – особенно в крупных юрфирмах – не должен по совместительству выполнять функцию PR и маркетинга. Конечно, хочется взвалить на него ВСЁ и получить волшебника. Но он НЕ ВОЛШЕБНИК. Да и юрбизнес вроде как взрослый бизнес, чтобы не верить в существование волшебников. Верить лучше в профессионалов и четкое разграничение компетенций и сфер ответственности.
В такой раскладке BD-менеджер не станет очередным свадебным генералом – когда звучит здорово, гордо и значимо, и вроде как в тренде, а толку вот мало и разочарований воз. У BD-менеджера должно быть то поле, которое его по праву. И результат его оценивается по урожаю, который он вырастил НА СВОЕМ ПОЛЕ. Его поле – это КЛИЕНТЫ И КОММУНИКАЦИЯ С НИМИ, АНАЛИТИКА И ПРОДАЖИ, ТРЕНЕРОВКИ С КОМАНДОЙ ПО ЧАСТИ ПРОДАЖ. И этим список исчерпывается.
Источник: www.bca.education