Определение
White label (англ. белая этикетка) — модель сотрудничества, при которой одна компания производит продукт, а другая продает его под собственным брендом. Термин пришел из музыкальной индустрии: рекламные копии виниловых пластинок рассылались на радио и в клубы в белых упаковках — дизайн и объем производства зависели от реакции первых слушателей.
Первым схему white label применил онлайн-магазин мобильных телефонов ukphoneshop.com в 2001 году. Он предложил другим компаниям торговать на своем сайте под их брендами и зарабатывать на комиссии с продаж.
Стратегия white label широко применяется в производстве электроники, продуктов питания и программного обеспечения. Такой подход избавляет бренды от необходимости инвестировать в создание собственных технологий и инфраструктуры. Производителям white label позволяет сосредоточиться на качестве продукта и увеличить сбыт без инвестиций в развитие продаж.
В России продукты для продажи под сторонними брендами предлагают хостинговые компании (Infobox), поставщики рекламных технологий (LPgenerator), финтех-стартапы (2can), брокеры Forex (VertiFX) и отдельные разработчики ПО (Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ).
Как правильно подобрать этикетки
Примеры употребления
Как правило, большинство компаний на рынке пользуются white-label решениями и не погружаются в разработку собственных хардверных решений.
Из отчета фонда Life.SREDA
Еще одно направление монетизации сервиса — интеграция с банками по схеме white label (то есть без упоминания бренда проекта).
Из статьи на РБК
Поэтому для реселлеров интересна модель white label — когда поставщик поставляет свою услугу без привязки к бренду, предлагая продавцу только продукт.
Из статьи на «Компьютерра»
Эксперты о white label
White label — достаточно спорная практика для стартапов. С одной стороны, она позволяет легче начать взаимодействие с крупными компаниями, которые в своей коммуникации с неохотой идут на упоминание небольших локальных брендов. Поэтому, даже запустив с гигантом отрасли хороший проект, вы вряд ли сможете поделиться своим успехом с миром.
Плюсы вытекают напрямую из недостатков — это возможность быстро запустить проект с крупным партнером и отработать механику. Поэтому стартапам я советую сначала понять, для чего они это делают и что смогут получить в результате. Если вам нужно быстро «прогнать» свою бизнес-гипотезу, чтобы запустить отличный продукт — это то, что нужно. Во всех остальных случаях подумайте дважды.
Ольга Туржанская руководитель QIWI Venture
Еще одна сфера применения политики white label — когда у компании есть несколько форм бизнеса. Вы можете делать ставку на B2C-продукт и привлекать аудиторию, а B2B-сервисы делать white label, чтобы сохранить лаконичность коммуникационной стратегии. Также эта тактика подойдет для популяризации ваших сервисов на рынке. Например, если ваш основной бизнес — это эквайринг, а дополнительный — производство пластиковых карт, возможно, при развитии производства и модификаций карт, даже не от вашего имени, будет расти основной бизнес.
Этикетка на товаре. Топ-5 ошибок с импортным товаром. Бизнес с Китаем.
Максим Авдеев руководитель инновационного отдела группы QIWI
- Начинающим
- Бизнес
- Словарь предпринимателя
Источник: rb.ru
Как White Label помогает в развитии сервисов и продуктов. 5 примеров
Любое партнерство в бизнесе всегда носит индивидуальный характер и собственные предпосылки. Кто-то пытается найти новые каналы и способы развития, кто-то приходит к интеграции с партнером не от хорошей жизни.
Идеальная партнерская программа – та, что развивает и дополняет продажи. Строить бизнес исключительно на партнерстве достаточно рискованно, поскольку при этом одна из компаний может быстро попасть в зависимость от партнера и потерять свои цели и стратегию. В этой статье — про партнерские отношения по модели White Label.
White Label – понятие относительно новое. Помогут разобраться в нем 5 представителей разного бизнеса. Это сервисы, которые уже внедрили программу White Label и предлагают своим партнерам взаимовыгодное сотрудничество. Кому и зачем это может быть интересно? Разбираемся вместе с туроператором, SMM-сервисом, антивирусной системой и другими продуктами.
White Label – это про взаимную выгоду
White Label – это модель сотрудничества нескольких компаний. Она подразумевает реализацию услуг или продукции под брендом компании-продавца и оказывается ресурсами другой компании. Сегодня такую схему взаимодействия чаще всего используют организации с крупными клиентскими базами и зарекомендованным на рынке брендом. В других случаях модель работает менее эффективно.
В русской терминологии иногда встречается понятие “немарочный продукт” или сервис. То есть акцент снова-таки делается на том, что товар выпускается без лейбла и предлагается розничному торговцу или дистрибьютору. Чаще же всего в бизнесе распространено понятие White Label.
Почему бизнес приходит к партнерской программе?
У всех свои причины. В целом, предпосылки для использования White Labeling выглядят так:
- Компания не располагает достаточным бюджетом на маркетинг, а товар стоит того, чтобы стать интересным потенциальным партнерам.
- У компании есть бюджет на маркетинг и есть время для этого. Но потенциал продаж исчерпал себя. Партнерство в данном случае – новое дыхание, которое не меняет направление работы, а отлично дополняет и развивает бизнес.
- Компания желает выйти на новый рынок и обойти конкурентов. Партнеры открывают новые возможности и охватывают новую аудиторию.
- Компания состоит из разработчиков и некому заниматься маркетингом и продажами.
Руководитель проекта SpaOteli Татьяна Глинская:
“Мы являемся крупным иностранным туроператором, поэтому партнёрские программы, а в частности White Label, – это неотъемлемая часть продвижения нашего продукта. Сегодня престижно иметь в арсенале такой вид партнерства, тем более, что он особенно хорошо подходит для нашей сферы деятельности (онлайн туры). У нас богатая форма поиска: расширенное подробное меню, где клиент может сам составить себе тур из разных параметров (направление, медицинское показание, тематика, питание, продолжительность, расположение отеля, виды спорта, и т.д.). Это всё очень хорошо обогащает и повышает уровень того ресурса, который все это предлагает. То есть такое White Label решение престижно иметь у себя на сайте.
У нас много рынков сбыта, поэтому предлагаем White Label на многих языках мира. Это удобно для партнеров и конечных потребителей.
Конечно же есть и свои минусы. Многие партнеры думают, что после установки White Label дела пойдут сразу же вверх и прибыть «польется рекой». При этом они ничего не делают, чтобы правильно позиционировать White Label и свой ресурс. White Label требует определённой «огранки». Сайт должен соответствовать уровню предлагаемого продукта.
Должен постоянно наполняться контентом и быть актуальным. Мы всегда следим за новыми веяниями в сфере СПА и оздоровительного отдыха, в сфере маркетинга и IT технологий. Посетитель должен легко находить White Label. Партнер должен также продвигать решение, которое он установил, делать какие-то акции, интересные предложения, подключать социальные сети, рассказывать о продукте, делать рассылку. Это кооперация двух сторон.
Что такое White Label, как это работает и для кого подходит
White Label сводит крупные и мелкие компании на рынке, обеспечивая им равные условия — доступ к клиентской базе, рекламу на популярных ресурсах, гарантированный доход. В статье расскажем, как это работает и для кого подходит.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Что такое White Label
White Label — это партнерское взаимодействие, при котором одна компания выпускает продукт, а другая продает его под своим брендом. Каждый участник сделки исполняет свои обязательства. Такой формат налаживает массовый выпуск потребительских товаров. Главное преимущество — продукт попадает на рынок под разными брендами и с разными ценами. Впервые термин «White Label» появился в США.
Звукозаписывающие студии выпускали виниловые пластинки с белым чистым лейблом, на который продавец мог нанести собственный логотип. Со временем WL перешел в сегмент финансовых и IT услуг. Например, в США и Австралии крупные банки делают кредитные карты для небольших банков, чтобы они могли снизить расходы на производство.
Как работает White Label
Партнерская программа объединяет производителя и продавца. Наиболее популярный формат взаимодействия — продавец и производитель. Производитель передает продукт продавцу. А продавец предоставляет финансовые и маркетинговые ресурсы для продвижения и продажи товаров/услуг. Так на рынке появляется два одинаковых товара. Такое сотрудничество полезно для обеих сторон сделки.
Продавец наращивает клиентскую аудиторию и получает дополнительную прибыль. Производитель создает продукт с низкой себестоимостью, минимизирует издержки на маркетинг и рекламу, оплату услуг сопутствующих специалистов.
Кому подходит
- У продавца нет выделенного бюджета на маркетинговое продвижение.
- Компания обладает средствами на рекламу и продвижение, но не может реализовать потенциал продаж. White Label сохранит первоначальное направление работы, обеспечит приток клиентов.
- Продукт способен заинтересовать широкую аудиторию качественными характеристиками и ценой.
- Продавец стремится скорее выйти на рынок и отобрать долю клиентов у конкурентов.
- Компания не занимается маркетинговым продвижением.
Чтобы это сработало, нужно корректно расположить страницы на сайте. Если рекламная вывеска спрятана в футере, не выводится ссылками на главную страницу, клиенты не увидят предложение и не смогут им воспользоваться. Витрину лучше сделать отдельным разделом информационного портала. Это позволит посетителям увидеть предложение.
Маркетинг
Кем создается экспертный контент и как его написать для блога
Кем создается экспертный контент и как его написать для блога
Кто этим занимается и сколько это стоит
Популяризацией решений White Label занимаются преимущественно компании с успешным опытом.
Воспользовавшись решением White Label, владелец информационного ресурса отдает в аренду часть разделов за долю дохода вебмастера. Подрядчик самостоятельно заполняет страницу контентом, формирует рекламные предложения и поддерживает работоспособность сайта. Второй участник сделки получает готовое решение, за которое придется платить процент с суммы заработка. 5% — владельцу площадки, где размещена витрина, и 5% — разработчику партнерской программы.
Плюсы и минусы
White Label зарекомендовала себя как успешная партнерская программа. Она активно используется в различных сферах бизнеса, приносит хороший результат за короткий промежуток времени. Чтобы не столкнуться с проблемами после запуска партнерской программы, следует заблаговременно анализировать сильные и слабые стороны.
Преимущества для продавца:
- фокусирование на основном бизнесе;
- обеспечение пассивного дохода;
- запуск новых предложений;
- снижение затрат на запуск и продвижение товара .
Преимущества для производителя:
- отсутствие затрат на рекламу и маркетинг;
- предложение доступно клиентской базе;
- товар становится популярным, компания создает положительную репутацию;
- формируются кейсы для партнерских программ;
- быстрый выход на рынок с опережением конкурентов.
Формат сотрудничества WL имеет и недостатки. Производитель сталкивается с такими сложностями как:
- наименование продукта ассоциируется с брендом продавца;
- отсутствие конечной связи с потребителем, невозможность влиять на дополнительные продажи;
- невозможность воздействовать на функционал портала, перевести страницу на другой язык с целью расширения географии клиентов;
- невозможность контролировать продукт/услугу, влияние переходит партнерской программе.
Минусы сотрудничества WL для продавца:
- непрозрачная система выплат;
- портал, перенасыщенный рекламными предложениями, низко ранжируется в топе поисковых систем;
- сопровождение партнерской ссылки нуждается в дополнительных ресурсах;
- безучастие в производственных процессах, все вопросы, связанные с технологией и дизайном остаются на усмотрение производителя.
Перспективы White Label
WL получил широкое распространение в странах Западной Европы и США. Там работает множество порталов, занимающихся продвижением партнерских товаров. Один из примеров — разработчик ПО ShieldApps, реализующий свои разработки по партнерским программам. Компания предоставляет партнерам право распространять софт из портфеля ShieldApps под другими брендами.
Также WL обладает перспективой для развития интернет-маркетинга . В Европе действует несколько порталов, где продажа осуществляется исключительно по партнерской ссылке. Благодаря отсутствию затрат на маркетинг, поддержание собственного портала, оплату услуг разработчиков, стоимость продуктов дешевле. Это привлекает новых клиентов.
На территории бывшего СССР партнерская программа WL появилась недавно. Она сосредоточена в сегменте интернет-шопинга. Это агрегаторы, осуществляющие поиски скидок и промокодов, информацию о стоимости товара в разных магазинах.
Специалисты в сфере маркетинга утверждают, что скоро около 70% рынка интернет-рекламы перейдет на формат WL. Это позволит снизить себестоимость продукта и предоставить клиентам товар по выгодной цене.
Сфера развития White Label — стартапы и мелкий бизнес. Они не борются с крупными игроками на рынке. Партнерская программа дает шанс выйти на широкую аудиторию, быстро реализовать проекты, разработать и внедрить новые технологии. Затраты на продвижение минимальные, что позволит новому бизнес-проекту стать популярным.
Аналитики прогнозируют, что в скором времени перспективным станет направление взаимодействия WL с государственными и частными корпорациями. Они обладают большими рекламными ресурсами, налаженными каналами продаж , маркетинговым потенциалом, положительной репутацией и доверием потребителей. Поэтому корпорации смогут обеспечить партнерам быстрый выход на рынок, значительную прибыль при минимальных затратах.
Заключение
Как показывает опыт российских и иностранных компаний, White Label гарантирует одинаковые возможности для крупных и начинающих бизнес-проектов. Чтобы внедрить новые возможности, нужно сопоставить тонкости партнерской программы с конкретной бизнес-деятельностью. При правильном подходе можно добиться многократного увеличения продаж и стремительного роста аудитории.
Коллтрекинг Calltouch
Тратьте бюджет только на ту рекламу,
которая работает
- Коллтрекинг точно определяет
источник звонка с сайта - Прослушивайте звонки в удобном журнале
Источник: www.calltouch.ru