Создание и запуск бизнес-процессов в Битрикс24 – это один из наиболее востребованных инструментов Битрикс24, который служит для оцифровки и автоматизации повторяющихся действий компаний на портале. В зависимости от сложности и не линейности решаемых задач, все бизнес-процессы имеют ряд последовательных этапов внедрения и рекомендаций. Работы по их созданию выполняются в визуальном редакторе, а технические настройки осуществляются в панели. А запуск осуществляется в соответствии с заданными условиями, каждого индивидуального функционала.
Создание
бизнес-процессов
в Битрикс24
Процедура создания бизнес-процессов на портале Битрикс24 осуществляется с помощью визуального редактора – дизайнера. Данный редактор позволяет создавать и редактировать функционал в соответствии с потребностями компании и доступными возможностями отдельной сущности. А при необходимости импортировать и/или экспортировать на другой портал Битрикс24.
В зависимости от варианта использования доступны различные возможности. Без ограничения, бизнес-процессы, доступны для всех коробочных порталов. А для облачных порталов, функционал доступен только на тарифном плане Профессиональный.
Курс: Создаем бизнес-процессы в Битрикс24. Реализуем свой первый бизнес-процесс! (2/8)
Типы
бизнес-процессов
В зависимости от типа и необходимости решаемых задач, можно разделить на 2 типа:
- Последовательные.
- Со статусами.
Последовательный рекомендовано использовать, когда необходимо выполнить какую-то определенную цепочку действий. Бизнес-процесс со статусами рекомендовано использовать, если решаемая задача очень сложна и не линейна, но при этом всю работу можно разделить на отдельные, взаимосвязанные этапы. Выбор индивидуален и зависит от навыков и понимания каждого. Однако правильный выбор может значительно упростить создание, а значит сэкономить ваше время и усилия!
Запуск
бизнес-процессов
в Битрикс24
Бизнес-процессы в Битрикс24 доступны для таких сущностей как CRM, Общий диск, Новости и Списки. При этом доступные элементы для каждой сущности в визуальном редакторе будут отличаться. Так возможности функционала для CRM будут отличаться от возможностей функционала для Общего диска, Новостей или Списков. Запуск для каждой сущности возможен:
- Вручную.
- Автоматически при создании элемента.
- При обновлении элемента.
- По команде запуска.
Для коробочных порталов по умолчанию установлен аналогичный лимит, но при необходимости администратор Битрикс24 может изменить данный параметр.
Ограничения на одновременно выполняемые бизнес-процессы в облачном Битрикс24 В 2017 году компания 1С-Битрикс ввела ограничения на одновременно запущенные операции для облачных порталов. Данная меры была принята в связи с чрезмерными нагрузками на сервера компании. И как следствие уменьшение быстродействия и скорости работы облачного сервиса. В настоящий момент, для коммерческих тарифов установлен лимит, не более 2 одновременно запущенных операций. × Закрыть это предупреждение.
Курс: Создаем бизнес-процессы в Битрикс24. Формализация и редактор бизнес-процессов (1/8)
Обучающий видеокурс
Автоматизация – это одна из наиболее востребованных услуг на портале Битрикс24. Поэтому компания 1С-Битрикс24 подготовила подробный обучающий видеокурс. В данном курсе вы узнаете о важных параметрах для реализации функционала на портале.
Источник: sevenlab.ru
Часто задаваемые вопросы по бизнес-процессам в Битрикс24
Если вы «поделитесь» этой статьей в социальных сетях, мы пришлем Вам полный перечень вопросов и ответов на них, которые проясняют нюансы и тонкости создания и использования бизнес-процессов в Битрикс24.
Frequently Asked Question(s)
Вам может быть интересно:
Бизнес-процессы в Битрикс24
Q1: В какой программе удобнее всего рисовать схему формализованного бизнес-процесса?
А: Подойдет любая программа, позволяющая быстро строить алгоритмические конструкции. Например, Microsoft Visio, Word, PowerPoint.
Q2: Какой браузер надо использовать при работе с бизнес-процессами?
A: Можно использовать любой современный браузер: Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Yandex и пр. Бизнес-процессы будут работать в любом браузере.
Q3: Можно ли Битрикс24 использовать как СЭД (систему электронного документооборота)?
А: Полностью автоматизировать весь документооборот в компании не получится. Но автоматизировать процессы согласования большинства документов вполне возможно. Для этого необходимо создать автоматизированные бизнес-процессы.
Q4: Можно ли распечатать для документирования созданный шаблон бизнес-процесса?
A: Можно уменьшить масштаб и распечатать шаблон бизнес-процесса как обычную картинку с экрана. Или можно скопировать картинку в любой графический редактор.
Q5: Можно ли бизнес-процесс, созданный в Битрикс24, выгружать в другой портал.
А: Да, можно. Для этого следует использовать операции экспорта и импорта бизнес-процессов. В дизайнере бизнес-процессов существуют специальные кнопки Экспорт и Импорт.
Q6: Как правильно говорить: «Мы запускаем бизнес-процесс или шаблон бизнес-процесса»?
А: Правильный ответ: «Мы запускаем бизнес-процесс по шаблону».
Q7: Как сообщения из бизнес-процесса, который запущен в CRM, выводить в Живую ленту.
А: Для этого в разделе «Прочие настройки» в CRM необходимо включить опцию «Отображать сообщения и дела в общей живой ленте».
Q8: В компании с помощью созданного бизнес-процесса обрабатывается большое число договоров в разделе Бизнес-процессы – Процессы в ленте. Как осуществить быстрый поиск нужного договора?
A: С помощью фильтра. Для этого откройте нужный процесс. Вверху будет расположен Фильтр. Разверните его с помощью кнопки «Развернуть фильтр», нажмите Плюс, выберите нужное поле и укажите поисковый запрос.
Q9: Если в компании уволили сотрудника, а вместо него взяли нового сотрудника, то это как-то отобразится на обработанных с помощью бизнес-процесса документах?
A: Нет. Все изменения применяются только при новом запуске бизнес-процесса. Для обработанных документов изменения в штате компании никакого влияния не оказывают.
Q10: Можно ли продолжить выполнение бизнес-процесса с того же места после его принудительного прерывания?
A: Нет, если автоматизированный бизнес-процесс прерван, то все действия и задания по нему отменяются. Нужно будет заново запустить его.
Q11: Если автоматизированный бизнес-процесс неправильно обрабатывает данные, как его остановить?
Q12: Может ли внешний пользователь запустить бизнес-процесс в Битрикс24?
Q13: Что такое служебный комментарий и чем отличается от обычного?
Q14: Как сделать обязательным служебный комментарий при выполнении заданий бизнес-процесса?
Q15: При работе бизнес-процесса требуется, чтобы при изменении файла оставались старые версии. Как это проще реализовать?
Q16: Для одного процесса могут использоваться разные шаблоны бизнес-процессов?
Q17: Если сотрудник уволится, то придётся исправить все бизнес-процессы с его участием?
Q18: Как сделать, чтобы одни документы обрабатывались для разных отделов по-разному?
Q19: Есть ли возможность копировать действия в шаблоне бизнес-процесса?
Q20: Если автор, запустивший автоматизированный бизнес-процесс из раздела Бизнес-процессы – Процессы в ленте, решил отказаться от его дальнейшей работы, как может он отменить процесс?
Q21: Как в автоматизированных бизнес-процессах вместо конкретных сотрудников указывать их должности?
Q22: Константы и переменные, которые мы создаем в шаблоне бизнес-процесса, действуют для всей системы Битрикс24 или только для конкретного БП?
Q23: Что значит «множественное» у типа поля?
Q24: В шаблоне бизнес-процесса, когда настраиваются действия, можно указывать в окне «Вставка значения» пользователя «Автор» и поле документа «Кем создан». В чем разница их использования?
Q25: Можно создавать и использовать сразу несколько действий для часто повторяющихся операций в шаблоне бизнес-процесса?
Q26: Можно ли сохраненный шаблон бизнес-процесса использовать для вставки в другом бизнес-процессе?
Q27: В бизнес-процессе используется цикл для согласования документа. Можно ли где-то посмотреть информацию о количестве циклов, после которых документ был согласован?
Если вы «поделитесь» этой статьей в социальных сетях, мы пришлем Вам полный перечень вопросов и ответов на них, которые проясняют нюансы и тонкости создания и использования бизнес-процессов в Битрикс24.
Вам может быть интересно:
Источник: www.intervolga.ru
Внедрение управления бизнес-процессами с помощью «Битрикс24»
Нас часто спрашивают о том, как программное обеспечение (ПО) может помочь управлять бизнес-процессами. Рассмотрим этот вопрос на примере управления бизнес-процессами в «Битрикс24» — популярном управленческом ПО.
Бизнес-процесс в «Битрикс24» может быть представлен, как последовательность операций, в ходе выполнения которых сотрудники обрабатывают входящую информацию, материальные ценности. В результате выполнения операций, управление передаётся другим операциям, а переработанные информация или ТМЦ передаются другим участникам бизнес-процесса.
После запуска бизнес-процесса инициатором, на компьютерах участников бизнес-процесса в ПО «Битрикс24» в соответствии с процедурой бизнес-процесса появляются задачи. Пока задача не выполнена, она закреплена за исполнителем. Нажатием кнопки сотрудник, ответственный за задачу, сообщает о её завершении, отправляет результаты следующему участнику бизнес-процесса и, тем самым, автоматически запускает новые задачи, предусмотренные процедурой бизнес-процесса при его описании в «Битрикс24».
В результате владелец бизнес-процесса в «Битрикс24» имеет возможность в каждый момент времени видеть оперативную картину выполнения бизнес-процесса: кто из участников какой задачей занят, где происходит отставание от нормативных сроков, какие результаты получены в ходе выполнения бизнес-процесса и т.д. Такая информация позволяет владельцу бизнес-процесса принимать оперативные управленческие решения, направленные на выполнение нормативных сроков и стандартов качества выполнения бизнес-процесса.
Кроме того, поддержка бизнес-процессов в «Битрикс24» позволяет накапливать статистику, связанную с выполнением бизнес-процессов, а значит анализировать соблюдение нормативных сроков выполнения операций.
Чтобы описать бизнес-процесс, в «Битрикс24» существует собственный язык описания процедуры бизнес-процесса. Нужно отметить, что он не очень удобный и существенно уступает по гибкости и понятности современным нотациям бизнес-процессов, например, BPMN.
Сами разработчики «Битрикс24» на своих вебинарах рекомендуют сначала прорисовать схему бизнес-процесса в какой-нибудь внешней среде, например, в MS Word, а потом, после согласования с участниками, переносить описание на графический язык описания бизнес-процессов в «Битрикс24». Таким образом, задача описания бизнес-процесса в «Битрикс24» распадается на 2 этапа:
- проектирование бизнес-процесса, которое должен выполнять человек с компетенциями бизнес-архитектора и
- описание бизнес-процесса на языке «Битрикс24», посильное техническому работнику, знающему этот язык.
Заказчики описаний бизнес-процессов в «Битрикс24» не всегда правильно представляют себе «веса» этих этапов в общей трудоёмкости. Почему-то считается, что основная компетенция — это знание языка «Битрикс24», хотя на самом деле, с переводом готовой схемы бизнес-процесса на язык «Битрикс24» легко справляются студенты. Мы уже писали о преувеличении заказчиками консалтинговых услуг важности чисто технических вопросов.
В целом «Битрикс24» представляет из себя неплохой инструмент для внедрения управления бизнес-процессами, спроектированными во внешней среде. При выборе управленческого ПО нужно только помнить, что это ПО не является учётной системой и не позволяет внедрить такой важнейший инструмент управления, как система показателей.
По следующей ссылке можно посмотреть некоторые примеры разработанных нами описаний бизнес-процессов. На сайте также размещена процедура заказа работы по совершенствованию бизнес-процессов. В разделе «Стоимость описания бизнес-процессов» мы рассказываем, как сэкономить при заказе этой услуги.
Если вы заполните эту форму, мы подготовим коммерческое предложение, оптимизирующее ваши расходы на выполнение этой работы.
Как заказать наши услуги
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
- Наши услуги
- Сколько стоит консалтинг?
- Примеры работ
- Отзывы клиентов
- Подписка на рассылку
В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.
197183, Санкт-Петербург, Представительство в Москве
+7 (962) 684-45-80 +7 (812) 430-19-53 +7 (921) 962-08-63 —>
Источник: piter-consult.ru