Бизнес-ангел — это частный инвестор, который вкладывает свои средства в стартапы и чаще всего в обмен на долю в компании. Обычно ангельские инвесторы вкладывают суммы порядка 600-12000 тыс. рублей, чтобы компания-стартап успешно запустилась. В большинстве случаев такой тип инвестирования предпочитают те фирмы, которые по каким-то причинам не могут претендовать на банковское финансирование или венчурные капиталы.
В отличие от последних, созданных для агрессивного увеличения прибыли компании, бизнес-ангелы заинтересованы прежде всего в самой компании и расширении рынка сбыта товаров или услуг. Одним словом, их целью является сама компания и ее долгожительство, так как они претендуют на долю от нее. Конечно они также заинтересованы в получении прибыли от компании, но не в таких резких цифрах, как венчурные компании.
Возникновение бизнес-ангелов
Понятие бизнес-ангелов возникло в театральной среде на Бродвейе в Нью-Йорке в начале 20-ого века. В то время существовало огромное количество людей, инвестирующих свои деньги в театральные постановки: их привлекала возможность покровительства и связи с высоким искусством. На сегодняшний день бизнес-ангелы изменились: изменилось и их поведение.
Теперь их задача в заработке средств с помощью вложений с минимальными рисками. В России такого типа инвесторов немного и часть из них больше ориентирована на рынки США, Европы и Израиля. Это связано с тем, что у нас в стране пока мало инновационных стартапов, способных вырасти и принести хорошую прибыль своим инвесторам.
Чего хотят ангельские инвесторы
Да, ангельские инвесторы заинтересованы в самом стартапе и его жизнедеятельности, но все же главная их цель — это прибыль с проекта. Они не заинтересованы в том, чтобы отдать свои деньги просто так. Они хотят вернуть их и приумножить. Вот несколько пунктов, которые вам стоит учесть, если вы хотите привлечь ангельского инвестора:
- Опыт основателей проекта, их резюме.
- Жизнеспособность бизнес-плана.
- Является ли продукт новым на рынке.
- Имеет ли возможности для масштабирования.
- Прибыль бизнеса на данный момент.
- Наличие стратегии при нежизнеспособности проекта.
Перед тем, как найти своего инвестора для стартапа, учтите их ввиду. Они напрямую влияют на ваши шансы получить финансирование.
Как найти бизнес-ангелов
Если вы верите, что ваш проект достаточно хорош для поиска бизнес-ангелов, вы вероятно хотите начать их искать. Вот к кому можно обратиться для поисков:
- Бизнес-инкубаторы
- Акселераторы
- Венчурные капиталисты
- Сайты по краудфайдингу
- Региональные компании ангельских инвесторов
- Англоязычный сайт AngelList.com
Обратитесь для начала к первым двум: они наверняка смогут подсказать, где найти инвестора, учитывая степень их познаний в вашем проекте.
Источник: digistr.ru
Бизнес-ангел
Бизнес-ангел – это вид частного независимого инвестора, который готов инвестировать свои личные средства в какой-нибудь стартап, даже если это мероприятие пока находится в посевной стадии (есть только идея).
Понятие «бизнес-ангел» возникло неслучайно, ведь такого инвестора можно приравнять к лояльному спонсору или даже благодетелю. Эти бизнесмены заранее отдают себе отчет в минимальных шансах успешности будущего проекта, но все равно идут на риск.
В России инвестиции бизнес-ангелов характеризуются большой степенью неудач и низкой долей высокой доходности при удачных вложениях.
- полная потеря денег, которые никогда не возвратятся – 34% от общего количества частных инвестиций;
- частичные потери или «нулевая рентабельность» (что вложил, то получил обратно, причем без каких-либо дивидендов) – 13% вложений;
- минимальная доходность, которая приравнивается к пассивной прибыли от банковского депозита (до 20% годовых) – 17%;
- получение среднестатистического дохода (25–49% годовых) – 13%;
- высокая доходность — от 50% годовых и выше – 23%.
Почему бизнес-ангел – лучший инвестор?
Когда начинающий стартапер начинает поиск средств для своей «идеи на миллион долларов», у него есть несколько вариантов:
1) Обратиться в банк для получения кредита. Но для этого нужно быть зарегистрированным юридическим лицом, которое не первый год на рынке и хочет получить финансирование для нового направления в бизнесе.
2) Венчурные фонды. В таком случае надо быть готовым к некоторой бюрократизации процессов и ожиданию. Например, в России период между позитивным принятием решения о финансировании проекта и реальной транзакцией средств может составлять от полгода до года – если обратиться в государственные венчурные компании.
3) Бизнес-ангел. Самый распространенный и оптимальный вариант. В случае с частным инвестором больше шансов на получение финансового вливания, главное – чтобы интересы и цели стартапера и бизнес-ангела совпадали.
Разница между бизнес-ангелами и другими инвесторами.
Существенным отличием бизнес-ангела от венчурных фондов является степень их участия в бизнесе. Инвестиционные фонды чаще всего только выделяют средства на проект, никоим образом не вмешиваясь в деятельность предприятий. В то время как бизнес-ангелы рассчитывают не только получить прибыль, но и оказывать самое непосредственное участие во всех процессах. Желание помочь и влиять на ход развития бизнеса может рассматриваться как преимуществом, так и недостатком с точки зрения автора идеи.
И самое важное различие между венчурами и бизнес-ангелами: первые инвестируют в проект, а вторые – вкладывают в идею и людей. Первые инвестируют объективно, «по правилам», согласно внутренним инструкциям. А вторые инвестируют субъективно – в те проекты и идеи, которые им нравятся и понятны.
История бизнес-ангелов
Термин «Бизнес ангел» появился в начале XX века в Нью-Йорке. Так называли частных спонсоров, которые финансировали театральные постановки на Бродвее «из-за любви к искусству». В инвестиционном бизнесе этот термин начал массово использоваться во времена развития «Силиконовой Долины» В США.
Первого бизнес-ангела нашел для себя бывший инженер компании Schockley Semiconductor Юджин Кляйнер, который решил начать свое собственное дело по производству кремниевых микросхем. Мистер Кляйнер не сразу обратился к частному инвестору, ведь он не был знаком ни с одним миллионером. Поиск стартового капитала он начал традиционным путем: обратившись на Уолл-Стрит и в банки.
Но затея оказалась безуспешной. Но в последний момент о планах Юджина Кляйнера узнал Артур Крок, который в то время работал в одной инвестиционной компании. С помощью связей мистера Крока бизнес-идеей Кляйнера заинтересовался частный инвестор, который вложил в новую компанию 1,5 миллиона долларов инвестиций. Так была основана компания Fairchild Semiconductor.
Ссылки
Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Источник: www.e-xecutive.ru