Как исполнительный помощник, вы привыкли иметь дело с большими ожиданиями от вашего босса. Организованность, решение проблем и написание резюме — ваши специальности.
Хорошо, последнее, вероятно, застало вас врасплох. В конце концов, вы читаете эту статью, потому что вам может понадобиться небольшая помощь с резюме помощника руководителя.
Что ж, вы попали в нужное место. Мы проведем вас через весь процесс создания выдающегося резюме помощника руководителя.
Как оформить резюме помощника руководителя
Первый шаг: вам нужно определиться с форматом вашего резюме помощника руководителя.
В настоящее время наиболее распространенным форматом резюме является «обратно-хронологический» формат. Это лучший выбор для резюме помощника руководителя.
Конечно, есть и другие форматы резюме, которые стоит рассмотреть…
- Функциональное резюме. В этом формате основное внимание в резюме уделяется навыкам, а не профессиональному опыту. Это хороший вариант, если у вас нет большого опыта, вы переходите в новую отрасль или у вас есть пробелы в вашем опыте работы.
- Комбинированное резюме. Как вы уже догадались, комбинированное резюме представляет собой гибрид «функционального» и «обратно-хронологического». Он фокусируется как на навыках, так и на опыте работы. Комбинированное резюме работает лучше всего, если у вас большой опыт работы или вы пытаетесь сменить отрасль.
Теперь, когда вы выбрали формат своего резюме, пришло время правильно его оформить.
Бизнес-ассистент | Косяки в резюме ассистентов
Вот основные принципы компоновки, которым вы должны следовать:
- Поля — поля в один дюйм со всех сторон
- Шрифт. Выберите шрифт, который будет выделяться. Только не сходи с ума. Хорошо: Ubuntu, Roboto и т. д. Плохо: Comic Sans
- Размер шрифта. Идеальные размеры шрифта: 11–12 пунктов для обычного текста и 14–16 пунктов для заголовков.
- Междустрочный интервал — используйте межстрочный интервал 1,0 или 1,15.
- Длина резюме. В идеале вы должны ограничиться 1 страницей. Возникли проблемы с размещением всего на одной странице? Ознакомьтесь с этими одностраничными шаблонами резюме.
Профессиональный совет:
- Думайте о своей аудитории при разработке и написании резюме. Единственный человек, которого вам абсолютно необходимо убедить в том, что вы подходите для этой работы, — это «руководитель», которому вы будете помогать. А, как известно, руководители — люди занятые. Сделайте свое резюме максимально кратким. Это означает быть избирательным в отношении того, какой контент включать. Подробнее об этом позже.
Используйте шаблон резюме помощника руководителя
Помощник руководителя резюме — Образец, бланк 2023 года
Хороший референт директора обязан уметь многое: готовить договора, письма, распоряжения. Умение формировать резюме — также входит в его компетенцию.
Митап: Кто такой бизнес-ассистент? Елена Шаимова
Требования к должности
Должность помощника руководителя находится в штатном расписании, практически, на каждом Российском крупном или среднем предприятии. Нередко такие специалисты обозначены — как секретари, с весьма ограниченными функциями и обязанностями. Однако, такой подход к данной вакансии является некорректным. Помощник руководителя, обычно, наделяется широкими полномочиями. Поэтому, требования к его квалификации и компетенции довольно высоки.
Обязанности, выполняемые таким специалистом, требуют обладания определенными навыками и квалификацией. Конкретный список обязанностей отображается в должностной инструкции должностного лица.
Так, к типичным требованиям к соискателям вакансии «помощник руководителя» можно отнести:
- Наличие высшего, в крайнем случае — средне-специального образования, в гуманитарной или экономической сфере деятельности.
- Знание наиболее распространенных иностранных языков.
- Умение пользоваться ПК со знанием популярных программ для обработки документов, изображений, презентаций.
Не менее важным аспектом требований к квалификации соискателя данной вакансии являются личные качества, такие как:
- Вежливость.
- Ответственность.
- Доброжелательность.
- Внимательность.
- Готовность к разрешению проблем и т.д.
Предпочтительный возраст соискателя вакансии помощника руководителя в большинстве предприятий составляет от 18 до 35 лет. Однако, некоторые фирмы больше ценят опыт специалиста, принимая на такую работу людей с большим возрастом.
Должностные обязанности помощника руководителя
Должностные обязанности данного специалиста немало зависят от направления деятельности предприятия. На небольших предприятиях на помощника могут возлагаться такие обязанности, как:
- Поиск сотрудников и организация собеседований.
- Отслеживание судебных дел фирмы.
В некоторых предприятиях, как было отмечено выше, обязанности помощника руководителя сводятся к функциям секретаря. Однако, в крупных компаниях такой специалист занимается принятием ключевых управленческих решений:
- Помощник уполномочен организовывать переговоры, в которых принимает участие директор. При этом, он может подключаться к диалогу, с высказыванием своего мнения и предоставлением советов.
- Иногда, руководитель может передавать помощнику определенные свои функции — к примеру, в сфере информирования личного состава компании о каких-либо управленческих изменениях.
- Кроме этого, такой специалист, нередко, организовывает определенный комфорт деятельности своему начальнику — обеспечивая его кабинет оптимальным микроклиматом (например, подача свежего чая, кофе, мониторинг за стабильным функционированием офисной техники, на которой работает руководитель и т.д.).
Также в обязанности помощника руководителя может входить:
- Планирование рабочего времени директора.
- Обеспечение встреч и организация мероприятий.
- Делопроизводство.
- Контролирование выполнения приказов руководства.
Перечень обязанностей помощника директора, которые можно отметить в резюме, представлены в таблице.
Как правильно составить резюме помощника руководителя?
Классическая» трактовка термина «помощник руководителя» может быть отнесена к функциям референта или офис-менеджера. В трудовой книжечке такого специалиста, чаще всего, будет внесена запись «секретарь» или «референт».
Эффективная деятельность такого специалиста зависит от него самого. При поиске свободной вакансии помощника руководителя, необходимо грамотно сформировать резюме.
В документе понадобится отметить уровень своего образования, а также наличие опыта, навыков, и обозначить свои личные качества, которые играют немаловажную роль в такой работе. Именно, эти сведения оказывают наибольшее влияние на решение работодателя.
Чтобы заинтересовать своей анкетой рекрутера и получить приглашение к собеседованию, соискателю непременно нужно сделать упор на свои профессиональные навыки, знание ПК и офисной техники, а также на свои организаторские способности.
Немаловажным фактором для такой должности является приятная внешность и грамотная речь, так как помощнику придется всегда сопровождать директора, помогая в делах и поддерживая престиж предприятия.
По своей структуре, резюме помощника руководителя мало чем отличается от других. Однако, определенные особенности все-таки имеются. В документе соискателю потребуется отобразить:
- Личные данные.
- Цель сформированной анкеты.
- Уровень образования.
- Опыт трудовой деятельности и профессиональные навыки.
- Личные качества.
- Дополнительные сведения.
Ниже предлагается рассмотреть порядок оформления перечисленных разделов резюме.
Личные данные и цель резюме
Начинать формирование резюме нужно с названия документа, как, кстати — любой другого письма.
Далее понадобиться отобразить:
- Ф.И.О. соискателя вакансии.
- Адреса жительства.
- Даты рождения.
- Контактных данных (тел. и E-mail).
Следующим пунктом нужно будет четко обозначить цель составленной анкеты. В данном случае: Замещение вакансии помощника руководителя».
Кроме этого, рекомендуется здесь же (справа или слева) разместить презентабельное фото.
Образование
В этом разделе потребуется отметить уровень образования с указанием:
- Периода обучения.
- Названия учебного центра.
- Факультета и приобретенной специальности по диплому.
Если претендент занимался на каких-либо курсах, то это также нужно отметить с обозначением:
- Даты занятий.
- Названия курсов.
- Сертификата.
Опыт работы
Образец резюме — ассистент руководителя, помощник руководителя, специалист по поддержке бизнеса
Полное сопровождение и поддержка новых сотрудников подразделения, ознакомление с правилами и процедурами компании, обучение, оформление заявок и доступа в системы компании, способствование скорейшему вхождению в коллектив и работу
Ведение бензиновой программы
Взаимодействие с подразделениями компании
Работа с филиалами компании
Контроль исполнения распоряжений руководителя
Приём‚ обработка входящей/исходящей информации и корреспонденции
Поддержание и ведение списка контактов
Организация жизнедеятельности приемной руководителя
Координация работы персонального водителя руководителя
Взаимодействие со службами, обслуживающими офис Компании
Выполнение личных поручений
Координация корпоративных праздников
Работа с орг. техникой (факс, сканер, ксерокс)
ОАО «СУАЛ-ХОЛДИНГ» Москва: с декабря 2006 по март 2008
Должность: Cекретарь-референт
Прием и распределение тел. звонков.
Работа с входящей корреспонденцией.
Работа с исходящей корреспонденцией (учет отправляемой корреспонденции, оформление для отправки).
Работа с внутренней документацией подразделения.
Выполнение технических работ с документами (сканирование‚ копирование).
Оформление заявок на средства оргтехники, канцтоваров.
Заказ пропусков для прохода в здание посетителей.
Работа по заключению договоров с контрагентами.
Организация командировок сотрудников.
Встреча/прием посетителей.
Выполнение поручений руководителя.
Поиск необходимой информации .
Решение административных вопросов‚ организация переезда.
Ведение табеля.
Осуществление подписки на газеты и журналы.
Работа по заказу и доставке подарков контрагентам, сотрудникам.
Отправка документов экспресс-почтой.
Отправка документов курьерской службой.
ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (Мегафон): с марта 2006 по декабрь 2006
Должность: помощник руководителя
Прием и распределение тел. звонков.
Прием и отправка корреспонденции.
Ведение делопроизводства.
Внутренний документооборот.
Осуществление контроля оформления документов.
Ведение деловой переписки.
Контроль исполнения документов, поручений руководителя.
Подготовка приказов‚ распоряжений.
Заключение договоров с контрагентами.
Организация командировок сотрудников.
Встреча/прием посетителей.
Выполнение поручений руководителя.
Ведение табеля.
Осуществление подписки на газеты и журналы.
ЗАО «Бизнес-консалтинг»: с декабря 2002 по март 2006
Должность: Cекретарь-референт
Прием и распределение тел. звонков (мини АТС).
Делопроизводство.
Прием и отправка корреспонденции.
Обеспечение приема‚ регистрации и контроля исполнения документов.
Подготовка приказов.
Организация командировок сотрудников(заказ ж/д и авиабилетов‚ бронирование гостиниц).
Кадровое делопроизводство.
Встреча/прием посетителей.
Ведение табеля.
Осуществление подписки на газеты и журналы.
Обеспечение жизнедеятельности офиса.
Профессиональные навыки:
Знание ПК: Word‚ Excel‚ IBM Lotus Notes‚ Outlook‚ Internet
умение работать с оргтехникой; делопроизводство; служебная переписка; планирование графика рабочего дня руководителя; организация совещаний; ведение протоколов совещаний; подготовка‚ организация и координация деловых поездок‚ встреч; организация командировок (подготовка всей документации‚ бронирование и заказ билетов‚ отелей‚ трансфер); составление авансовых отчетов; анализ и консолидация отчетности подразделения; подготовка презентаций (PowerPoint); работа по заключению договоров с контрагентами; основы кадрового делопроизводства; курирование новых сотрудников; решение административных вопросов; ведение табеля; обеспечение жизнедеятельности офиса; координация работы водителей подразделения и т.д.
Образование:
Основное: среднее специальное
Открытая общественная Академия (СГУ) , отделение секретарей-референтов, делопроизводителей,: (курсы переподготовки), с 1994 по 1994
Специальность: Секретарь-референт, делопроизводитель.
Курсы
Оршанское педагогическое училище: (среднее специальное), с 1978 по 1982
Специальность: Учитель труда и черчения в общеобраз. школе
Преподавание труда и черчения в общеобразовательной школе.
Повышение квалификации:
Квалификация: Полный курс теоретической и практической подготовки «Электронные таблицы MS Excel»
Учебное заведение: Учебный центр «А. Ф. Конто» НОУ «Институт Информационных Технологий»
Год получения: 2007
Название курса (экзамена): Полный курс теоретической и практической подготовки «Электронные таблицы MS Excel»
Иностранные языки:
Дополнительная информация:
Семейное положение: не замужем
Дети: есть
Личный автомобиль: есть
О себе: Пользуюсь уважением и авторитетом в коллективе‚ профессионал с большим опытом работы; всегда нахожу взаимопонимание с руководством‚ коллегами и клиентами; проявляю осторожность и осмотрительность в конфиденциальных вопросах; обладаю высоким уровнем исполнительской дисциплины и самоорганизации; грамотной речью; активна‚ ответственна‚ дипломатична. Не имею вредных привычек (не курю). Легко нахожу контакт с новыми людьми‚ не конфликтую.
Контактная информация:
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Версия для печати
Источник: 7resume.ru