Деловая авиация в кризис переживает не лучшие времена. Но несмотря на сложности многие компании продолжают свою деятельность и даже строят планы на будущее. Как оказалось, российский рынок бизнес-перевозок в отличие от коммерческой авиации практически полностью занят иностранными компаниями и их региональными представительствами. Источники Top Flight сообщают, что количество международных и внутренних рейсов под флагом зарубежных авиакомпаний (включая перелеты владельцев бизнес-джетов и чартерные перевозки) в несколько раз превышает число выполняемых российскими перевозчиками.
Активный, то есть открытый
Рынок бизнес-авиации в России традиционно считается закрытым: владельцы компаний неохотно раскрывают данные о числе рейсов и перевезенных пассажиров, а также направлении перевозок. К тому же операторы деловой авиации не учитываются в рейтингах Транспортной клиринговой компании (ТКП), так как между ТКП и небольшими авиакомпаниями не подписаны договоры о публикации сведений по пассажироперевозкам.
Бизнес авиация. Cessna Citation CJ3+. Пилотаж и тест для пилота.
Несмотря на это в рамках серии специальных проектов Top Flight мы предприняли попытку определить самые активные авиакомпании на рынке деловой авиации в России. Основой для статистики стали мнения участников рынка, информация от самих перевозчиков и из собственных источников Top Flight. Также учитывались открытость компаний и быстрота предоставления данных. Безусловно, некоторые пока остались «за бортом», но мы надеемся, что в будущем подобные рейтинги станут не просто «хорошим тоном», а активным инструментом для изучения российского рынка деловой авиации.
Кризис миновал
Если в прежние времена отрасль росла ежегодно на десятки процентов, то сейчас количество чартеров бизнес-авиации сократилось на 30–40%, а доходы операторов упали на 60%. Как отмечает президент Jet Group Александр Евдокимов, при сокращении общего числа рейсов количество пассажиров упало только на 15–20%. Но если раньше на 10-местном лайнере летали впятером, то в последнее время бизнес-джеты загружены гораздо сильнее.
При этом пассажиры чаще выбирают самолеты меньшего размера. «Сегодня основной спрос составляют лайнеры со стоимостью летного часа $4–4,5 тыс. против $6–8 тыс., которые были востребованы ранее. Предприниматели стали реально считать деньги, ими согласовываются даже гостиницы, в которых живут пилоты, и их расходы на такси», – отмечает один из руководителей компании Jetalliance Сергей Колтович.
Многие сходятся во мнении, что стимулировать спрос за счет снижения цены нельзя, так как в стоимости владения самолетом велика доля постоянных платежей. Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев уточняет, что эта сумма приближается к $5–7 млн в год (сам предприниматель предпочитает летать на арендованном лайнере). Глава российского представительства Cirrus Group Тимур Девяшов поясняет, что из-за сокращения количества чартеров идея амортизации самолета за счет аренды третьим лицам стала неактуальной. Летают только те лайнеры, которые обеспечены заказами крупных корпораций. Годовой налет самолетов, которые могли бы сдаваться в аренду и летать 1 тыс. часов в год, сейчас достигает лишь 200 часов.
Как стать пилотом бизнес авиации? Разговор с Константином Лабецким
Всего в России в месяц, по нашим расчетам, осуществляется около 2200–2400 рейсов бизнес-самолетов. По некоторым данным, примерно 60% из них выполняют зарубежные компании (учитывая частные и коммерческие рейсы). Однако официальной статистики по общему количеству рейсов деловой авиации, которые выполняют операторы на российском рынке, не существует, а сведения, полученные от различных источников, сильно разнятся.
Каким образом мы производили расчет? Известно, что в среднем число рейсов деловой авиации в месяц в этом году во Внуково-3 составило 1340. В Московском авиаузле на Внуково-3 приходится порядка 70% рейсов деловой авиации, то есть только в Москве совершается около 1914 рейсов бизнес-джетов и бизнес-лайнеров ежемесячно.
Второе место по объемам рейсов деловой авиации принадлежит аэропорту Санкт-Петербурга – Пулково. Правда, многие операторы называют и другие российские города. Поэтому предположив, что Москва занимает приблизительно 80% российских бизнес-перевозок, на всю Россию приходится примерно 2400 рейсов.
К концу 2009 года рынок деловых перевозок стал оживать. По данным исследовательской группы ARG/US, уже в сентябре 2009 года летная активность в секторе деловой авиации США достигла самого высокого уровня с октября 2008 года и не только увеличилась на 2,7% по сравнению с августом 2009 года, но и на 0,4% выросла против соответствующего периода 2008 года. В Европе также можно было заметить, как количество рейсов у некоторых операторов постепенно поползло вверх. Например, финская компания Jetflite в августе совершала до 14 VIP-перелетов в неделю только в/из России (причем около 2/3 из них приходилось на Санкт-Петербург).
По словам Александра Евдокимова, в России падение рынка остановилось с конца августа. Но о скором восстановлении пока говорят с осторожностью. «Если не будет экономического спада, то рост бизнес-перевозок начнется уже с марта 2010 года», – считает он. С ним согласен и президент ГК «Каскол» Сергей Недорослев (компания участвовала в двух проектах в области бизнес-авиации – Velvet Club и Dexter). По его словам, у проекта Dexter клиентов стало не меньше, а даже больше. Но Velvet заморозил свою деятельность.
Специалист по демпингу
К одним из серьезных игроков на российском рынке относят VistaJet, основанную в 2004 году. Сегодня эта частная авиакомпания, штаб которой находится в Швейцарии, по оценкам специалистов, занимает значительную долю на рынке международных перевозок деловой авиации в России.
В 2008 году VistaJet завершила сделку по приобретению чартерного подразделения Bombardier Skyjet International и стала второй крупнейшей компанией, оперирующей бизнес-джетами за пределами Северной Америки. Тогда же VistaJet оформила заказ на 35 бизнес-джетов Bombardier с опционом еще на 25 машин общей стоимостью $1,2 млрд. По данным перевозчика, к 2012 году число самолетов VistaJet должно приблизиться к 50–75.
Солидный парк – одно из очевидных преимуществ оператора на рынке. Другое – это цены, близкие к демпинговым.Так, аренда Learjet 60 может стоить 3100 евро в час. «Ниже нет ни у кого!» – восклицает Евдокимов. Все это дает компании возможность совершать порядка 100 рейсов в/из России в месяц.
Возвращение «Аэрофлота»
Одним из заметных событий этого года на рынке деловой авиации стало объявление о покупке «Аэрофлота-плюс» австрийским оператором деловых перевозок Jetalliance. Сумма сделки оценивается в $2 млн, за которые Jetalliance до конца 2009 года получит 51% акций дочерней структуры «Аэрофлота».
Также новому собственнику придется разбираться с долгом компании, который превышает 80 млн рублей. Займется созданием российского проекта Jetalliance бывший гендиректор «Аэрофлота-плюс» Сергей Колтович. По его утверждению, на российском рынке перевозчик будет использовать на внутренних линиях 30 воздушных судов, зарегистрированных в России. До этого такое количество самолетов бизнес-класса у нас в стране никто не регистрировал.
Согласно планам компании к концу 2010 года будет ввезено минимум четыре бизнес-джета. Для того чтобы покупка соответствовала российскому законодательству, Jetalliance будет напрямую владеть только 49% акций, а 2% будут принадлежать специально созданному российскому юридическому лицу. В Jetalliance говорят, что российский рынок для них чрезвычайно важен, так как около 30–35% заказов компании приходятся на Россию и страны СНГ.
Крупнейшие иностранцы
Вопреки падению доходов одним из активных игроков на российском рынке деловых перевозок остается NetJets. Как сообщают в самой компании, количество рейсов в/из России в год составляет около 1 тыс., то есть в среднем более 80 перелетов в месяц.
В мировом парке NetJets находятся 47 бизнес-джетов Hawker 750/800XP, 40 лайнеров Cessna Citation Excel, 27 – Hawker 450, 18 – Cessna Citation Bravo и др. Из-за падения продаж аренды самолетов (на 79%) и низкой рентабельности таких перевозок доходы оператора за девять месяцев этого года сократились примерно на $1,5 млрд, или на 42%. Антикризисным средством может стать поиск новых клиентов, в том числе и в России, считает перевозчик.
Сегодня из 6 тыс. заказчиков NetJets по всему миру около 100 — из нашей страны. «Сейчас в компании всего 870 самолетов и 4 тыс. пилотов, которые совершают 300 тыс. рейсов в год», – отмечает президент и генеральный директор NetJets Europe Грэм Уэстон. В то же время, по его словам, за пять лет работы в России в NetJets Europe поняли, что российский покупатель – идеал для развития компании. Воздушный флот европейского отделения NetJets Europe составляет 150 самолетов.
Около 100 рейсов в месяц выполняет Global Jet Concept, которая является не только собственником лайнеров, но и крупным оператором самолетов, принадлежащих российским гражданам, что обеспечивает ей высокую долю на рынке бизнес-перевозок.
За девять лет Global Jet Concept стала лидером среди частных авиакомпаний в Европе. В эксплуатации оператора находится более 60 самолетов, таких как BBJ, A-318 Elite, Falcon 900 EX, Gulfstream G450 300 и др.
Таким образом, первые позиции в нашем рейтинге занимают такие операторы, как Vista Jet, NetJets и Global Jet Concept. К крупным авиаперевозчикам можно также отнести и финскую Airfix Aviation. По данным источников Top Flight, компания выполняет примерно два рейса в день.
К активным операторам деловой авиации в России можно отнести и английскую компанию Ocean Sky, известную широкой российской публике по фильму о Джеймсе Бонде «Квант милосердия». На рынке компания существует с 2003 года и за шесть лет своего развития успела открыть офисы в Лондоне, Манчестере, Прествике, Цюрихе и Москве.
Сегодня Ocean Sky входит в пятерку ведущих европейских операторов бизнес-авиации. В 2008 году она получила дополнительное финансирование от акционеров в размере 32 млн британских фунтов на реализацию программы агрессивной экспансии в 2009 и 2010 году. Годовой оборот Ocean Sky в 2008 году составил 90 млн евро.
По данным управляющего директора Ocean Sky в России и странах СНГ Ираклия Литанишвили, количество международных рейсов на российском рынке деловой авиации, которое выполняет компания, в среднем равняется 50–60 в месяц. Безусловно, в пиковые сезоны эти цифры увеличиваются. Есть бизнес-джеты, которые выполняют по несколько рейсов в день, такие как, например, Challenger 604/605, Gulfstream G550 или Global Express, добавляет он.
При этом Ираклий отмечает, что за последнее время доля, которую Ocean Sky занимает на российском рынке, несколько уменьшилась. «Это связано с тем, что сейчас в компании проходит замена флота и пересмотр модели бизнеса при участии нового менеджмента», – говорит он. На vip-перелетах сегодня заняты три самолета, но к февралю число «коммерческих» бизнес-джетов должно увеличиться. Еще одной причиной снижения объемов перевозок компании называют то, что Ocean Sky сохранила традиционное формирование цен на VIP-полеты, оставаясь одним из самых престижных и дорогих VIP-перевозчиков на рынке деловой авиации.
В объединенной компании Ocean Sky в настоящее время 32 самолета, из которых чуть больше половины базируется в Англии и Дюссельдорфе, а во Внуково, по словам Ираклия Литанишвили, стоит до 10 самолетов.
«За последний год наша модель бизнеса значительно видоизменилась. Мы сконцентрировались на управлении воздушными судами владельцев. Высокий уровень обслуживания и четкий контроль над расходами по эксплуатации наших собственных самолетов, являющийся приоритетом для деятельности Ocean Sky, позволили значительно расширить наш парк», – подчеркивает Ираклий.
Отечественный джет
Часто первое место среди отечественных бизнес-перевозчиков в рейтингах отдают оператору «РусДжет». Возможно, это верно, так как это крупнейший российский владелец бизнес-самолетов и управляющая компания. Всего у «РусДжет» 17самолетов, которые базируются в аэропорту Внуково-3, но сдаются в чартеры из них только 8 российских (Ту-134 и Як-42), а 9 иностранных находятся в управлении оператора. Как сообщает коммерческий директор авиакомпании Майя Шишко, «РусДжет» осуществляет в месяц порядка 100 рейсов, причем около 60 из них — международные. Российские направления в основном представлены Новосибирском, Сургутом и Ноябрьском.
Еще одним активным игроком на рынке бизнес-перевозок можно назвать Jet-2000. По заявлению представителей компании, Jet-2000 на шести самолетах в среднем совершает до 60 рейсов (не считая рейсы брокерского отдела), из которых около 80% – международные. А самый востребованный самолет (если говорить о коммерческих рейсах) – Hawker 850 XP.
Более скромные цифры приводят другие авиаперевозчики, все больше ссылаясь на экономический спад. 2009 год был не самым благоприятным для бизнес-авиации в России, констатируют в российской авиакомпании «Баркол»: по сравнению с 2008 годом спрос упал примерно на 30–35%. Среднее количество рейсов, выполняемых авиаперевозчиком «Сириус-Аэро» в месяц – 20–25.
Сегодня в парке оператора шесть самолетов (два бизнес-джета Hawker 700/800 (в эксплуатации) и четыре Ту-134). Около 10–15 рейсов в месяц выполняет на пяти самолетах авиапредприятие ЗАО «Производственное объединение “Космос”», которое является частью Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королева.
У них всё впереди
По мнению специалистов, кризис не помог очистить рынок деловой авиации от мелких операторов и консолидировать крупных – наоборот, дробление стало еще заметнее. При этом компаниям, традиционно занимающим солидные доли на зарубежных рынках, в России не всегда так заметны.
Значимым, но не крупным оператором на рынке деловой авиации России является австрийская Amira Air GmbH, основанная в 2004 году. Компания специализируется главным образом на рейсах из своего базового аэропорта в Вене. Сегодня в парке Amira Air GmbH семь самолетов. Большим спросом, по сообщению представителей компании, среди российских заказчиков пользуется Challenger 300.
В среднем австрийский оператор в месяц выполняет 15–20 рейсов в/из России. При этом в Amira Air GmbH говорят, во многом на формирование стоимости рейсов повлияли неблагоприятные экономические условия на рынке и сегодня правильное ценообразование в 99% случаев один из значимых залогов успеха.
В турецкой Arkasair сообщают, что в месяц авиакомпания выполняет примерно 10 рейсов на большом Challenger 604 и столько же на бизнес-джете среднего класса Challenger 300, а также около семи рейсов на Learjet 60. Однако в этом году цифры несколько меньше.
Российское подразделение Cirrus Group в последнее время на российском рынке стало работать менее активно. Но, по словам представителей авиакомпании, этого эффекта они и пытались добиться, разделив крупный бизнес в рамках группы на ряд мелких.
Так, Тимур Девяшов полагает, что у каждого перевозчика не должно быть больше восьми лайнеров, «а все компании работают как часть группы, но независимы». На данный момент у Cirrus Group в России базируются два лайнера (Challenger 300 и Embraer Legacy). В группу входят перевозчики Silver Bird и Egojet. Авиакомпания Egojet работает преимущественно на российском рынке и объединяет многих прямых клиентов.
В среднем группа совершает в России один рейс в день. Ее клиентами являются 150 частных лиц и 10 корпораций.
Дочерняя структура немецкого перевозчика Lufthansa – LufthansaPrivateJet (LPJ) – в 2009 году продала из/в Россию 20 рейсов. Но не стоит забывать, что это не основное направление деятельности перевозчика.
Если в 2008 году компания продавала рейсы партнера NetJets, то сейчас, получив семь самолетов Cessna, предлагает собственные чартеры. По словам регионального директора Lufthansa по России и СНГ Рональда Шульца, в настоящее время у компании хороший опыт работы с Внуково и Домодедово. «Спрос российских клиентов на индивидуальные перевозки Lufthansa Private Jet стабилен. У нас также есть несколько постоянных клиентов в Европе, которые летают в Москву по делам. Однако мы надеемся, что, когда экономическая ситуация улучшится, LPJ снова вернется к прежнему росту в России, – говорит Шульц. – Это произойдет за счет повышения интереса со стороны регионов к прямым авиаперелетам в европейские аэропорты, либо до наших узловых аэропортов Франкфурта, Мюнхена и Цюриха для дальнейшей пересадки на дальнемагистральные рейсы Lufthansa или SWISS в салоне первого класса».
Топ самых активных авиаперевозчиков на рынке деловой авиации в России
Общее количество выполняемых рейсов в среднем (внутренних/международных)* на российском рынке в месяц
% от общего количества рейсов деловой авиации в России в месяц (2400)
Количество самолетов в парке
Источник: cirrusaircraft.ru
Деловая авиация в России: услуги и цены лучших компаний
Как быстрее всего добраться из одной точки планеты в другую? Конечно же, воспользовавшись авиаперелетом. Ежегодно в мире совершается около 20 миллионов рейсов. Большой спрос на воздушное перемещение порождает возникновение компаний, предоставляющих бизнес-джеты в аренду.
Благодаря такой услуге можно получить самый комфортный полет с минимумом временных затрат и в максимальной согласованности с личным графиком. В статье мы расскажем о способах путешествия частной бизнес-авиацией и известных в данной области компаниях-брокерах.
Известные брокеры бизнес-авиации: сравнение условий и цен на перелеты
Бизнес-авиация неразрывно связана с идеальным сервисом и индивидуальным подходом к каждому клиенту. Но чтобы убедиться в этом на практике, стоит обращаться только к проверенным авиаброкерам. Ниже приведем примеры компаний, отвечающих всем требованиям и предлагающих оптимальное соотношение цены и качества.
Jet Unity. Компания, объединившая самых опытных брокеров бизнес-авиации, сочетает инновации, надежность и высокое качество организации рейсов. Jet Unity можно выделить за отличный сервис и оперативную работу брокерского состава. Компания гарантирует лучшие цены на рынке. Фокусируется на аренде частных бортов, санитарной авиации, коммерческой и грузовой.
«Ваш Чартер». Фирма работает в сегменте деловой авиации с 2004 года. «Ваш Чартер» организовывает частные и групповые перелеты, грузовые перевозки, предоставляет услуги санитарной авиации, рейсов в изолированные районы. Сервисная служба «Ваш чартер» работает качественно и оперативно, в первую очередь заботясь о безопасности и комфорте своих клиентов. Информации о размере комиссии в открытом доступе нет.
Skytec. Компания с 2012 года поддерживает более тысячи постоянных клиентов по всему миру и имеет интегрированную систему взаимодействия с множеством операторов. За время работы на рынке бизнес-авиации Skytec зарекомендовала себя как надежный партнер для частных перелетов. Компания фокусируется на заказе бизнес-джетов и медицинской авиации.
Skytec отличается высоким уровнем сервиса и командой профессиональных сотрудников. Каждую сделку по аренде 24/7 сопровождает персональный менеджер (Flight Concierge). Большим преимуществом компании является прозрачное ценообразование. Комиссия за сопровождение рейса фиксированная и составляет 450 евро (то есть около 37 000 российских рублей). К тому же Skytec заключает прямой контракт с перевозчиком, что исключает лишние финансовые надбавки за посредников.
Air Charter Service (ACS). Компания основана в 1990 году англичанином Крисом Личем. ACS занимается предоставлением VIP- и групповых чартеров, грузовыми перевозками, медицинской авиацией, Empty-Leg. Возможно заказать аренду самолета и вертолета. ACS тщательно следит за качеством сервиса.
Доступна круглосуточная поддержка клиентов. Фирма демонстрирует высокий уровень, но стоить ее услуги будут, соответственно, недешево. Узнать цены можно по телефону или оставив заявку на сайте. Так что за отличный сервис и богатую историю придется немало заплатить.
Клуб «Бизнес-авиация». Данная фирма появилась в 2002 году. «Бизнес-авиация» уделяет большое внимание консьерж-сервису. При желании можно воспользоваться услугами охраны и трансфера — менеджеры круглосуточно на связи. Хорошо зарекомендовав себя на российском рынке, компания продолжает развиваться, основывая представительства в странах СНГ и Европе. Формат ценообразования непонятен.
Jet Club. Год основания компании — 2019. Jet Club занимается только VIP-чартерами, также предоставляет персонального менеджера. Услуги брокера оплачиваются подпиской стоимостью 150 евро в месяц (это примерно 12 250 российских рублей) — клиент получает цены операторов. Дополнительный комиссионный процент не взимается, договор заключается напрямую с перевозчиком.
Услуги бизнес-авиации: куда угодно на чем хотите
Авиаперелеты, как и любые перемещения из одной точки в другую, совершаются по разным причинам. Это могут быть деловые поездки, спортивные соревнования, туризм, необходимость вылета из неблагоприятных регионов и так далее. Совершать перелет может один человек, семья или целая делегация. Брокерские компании бизнес-авиации имеют широкий спектр услуг для каждого вида перемещения. Они отличаются по степени востребованности, но каждая из них актуальна для определенных случаев.
- Аренда бизнес-джета — это ключевое направление услуг брокерских авиакомпаний. Благодаря данному сервису можно не просто куда-то полететь, но и провести это время максимально комфортно. Клиент имеет возможность выбрать модель самолета, начиная от мощности и заканчивая оформлением салона. Во время полета на борту только высококвалифицированный персонал. Аренда бизнес-джетов — это неотъемлемая часть современного мира крупного бизнеса и политики. Быстрое и комфортное перемещение необходимо руководителям высокого ранга, живущим по жесткому графику. Не менее востребованы заказы самолетов бизнес-авиации в досуговых целях. Это отличная возможность начать отдых еще до вылета, без лишней суеты с оформлением на рейс и без толчеи в аэропорту.
- Долгосрочная аренда самолета используется, когда заказчик планирует регулярные перелеты в течение определенного времени. Как правило, минимальный срок такой аренды составляет два–три месяца. Вместе с самолетом «арендуется» и экипаж. Долгосрочная аренда актуальна для пребывания в небе 40 и более часов в месяц. При составлении договора клиент оплачивает определенное количество часов — в зависимости от политики компании. За каждый час сверх положенной нормы взимается дополнительная плата по тарифу, указанному в договоре.
- Услуга Empty-Leg позволяет путешествовать чартерными рейсами со значительной экономией денежных средств. После прибытия в назначенное место самолет должен вернуться на базу. Чтобы он не летел пустым, на борт берутся другие пассажиры, летящие в том же направлении. Для заказчиков такая услуга позволяет сэкономить значительную сумму на перелетах — до 70% от стоимости.
- Заказать самолет бизнес-авиации можно и для групповых перелетов. Например, для бизнес-партнеров, корпоративного отдыха и для других целей. Комфортный перелет на частном самолете помогает настроиться на позитивный лад перед переговорами, а то и вовсе провести их в небе, к тому же отсутствие других пассажиров помогает сохранить конфиденциальность.
- Медицинская санитарная авиация занимается транспортировкой больных. Это задача особой важности, требующая тщательной подготовки. Самолеты должны быть оборудованы специальными приспособлениями: стойками для капельниц, электронными аппаратами, дополнительными держателями и так далее. Стюарды санитарной авиации имеют углубленные знания в оказании первой помощи. Услуга медицинской транспортировки встречается далеко не у всех брокерских компаний, и только единицы могут предложить перелет на высшем уровне.
Летать бизнес-авиацией — одно удовольствие: ощущение комфорта и заботы бесценны. Чтобы каждый перелет проходил в такой атмосфере, выбирать нужно проверенного брокера. Надежность, идеальный сервис, прозрачная ценовая политика — это те показатели, по которым можно его узнать.
* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года.
** Эквивалент в рублях приведен согласно курсу ЦБ РФ на июль 2020 года.
Источник: www.kp.ru
Бизнес авиация: компании, работающие в России
Бизнес авиация на территории Российской Федерации, несмотря на то, то развита далеко не самым лучшим образом, всё же весьма успешно функционирует. Конечно, заботиться о своём собственном воздушном судне, не смотря на то, что оно собой представляет, самолёт, вертолёт, либо что-то иное, весьма проблематично, и именно это и придало толчок к возникновению авиационных предприятий.
Бизнес авиация компании, работающие на территории России, составляют список из 14 авиаперевозчиков, а это весьма внушительное число авиаоператоров, значительно превышающее и местных и чартерных авиаперевозчиков вместе взятых. В бизнес авиация компании входят:
- 223-й лётный отряд;
- Аэролимузин;
- Баркол;
- Геликс;
- Джет-Эйр Групп;
- Казанское авиационное предприятие;
- Конверс Авиа;
- Космос;
- Лайт Эйр;
- Лукойл-Авиа;
- Меридиан;
- Рус-Джет;
- Сириус-Аэро;
- Тулпар-Эйр.
Необходимо отметить, что помимо того, что бизнес авиация компании России представленных несколько выше, услуги своих бизнес-джетов предоставляют также и другие авиаперевозчики, в том числе задействованные на магистральных и региональных авиаперевозках.
Несмотря на то, что бизнес авиация России имеет достаточно много компаний, использование их в настоящий момент весьма актуально для многих россиян, и потому, стоит предположить, что в ближайших несколько лет на территории России появятся новые бизнес авиация компании, что позволит сделать эту среду и без того более конкурентоспособной.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день гражданами Российской Федерации в большей мере используются иностранный бизнес авиация компании, причём связано это сразу с несколькими условиями:
- Высокое качество предоставляемых услуг;
- Гибкие цены на услуги;
- Современное состояние гражданских воздушных судов.
Большинство российских самолётов для бизнес авиации на сегодняшний день пришло ещё со времён советского союза – это переделанные и модифицированные «Ту», «Як» и другие, что не вселяет уверенность в них в сердца российских бизнесменов, да и не всегда подходит для выполнения полётов согласно установленных международных стандартов. Помимо всего прочего, большинство авиакомпаний специализирующихся на оказании услуг бизнес авиации терпят внушительные издержки из-за высокого расхода самолётом топлива.
Источник: avia.pro