Еще одна концепция, разработанная Питером Друкером, — концепция теории бизнеса. Она построена на попытках ответить на вопрос, что произошло с известными фирмами в 80-90 годах. Автор проанализировал причины кризисов крупных корпораций (например, «Дженерал Моторс» и «ИБМ») и сделал соответствующие выводы. Для «Дженерал Моторс» главной проблемой стала утрата понимания своего рынка, а для «ИБМ» – своего продукта, то есть компании не смогли адаптировать свою теорию бизнеса к современным условиям.
Главной же разработкой Друкера стали три элемента, из которых состоит теория бизнеса. Первый элемент – представление об окружающей среде организации: общество и его структура, рынок, потребитель и технология. Второй – представление о специфической (особой) миссии организации. Третий элемент – представление о ключевых возможностях компании или стержневая компетенция (core competencies) – совокупность возможностей, определяющих конкурентные преимущества и необходимых для выполнения миссии организации.
Теория и практика: когда продавать свой бизнес?
Автор отмечает, что эти три пункта обманчиво просты. 11 Обычно на выработку четкой, полноценной и действенной теории бизнеса уходят годы интенсивной работы, размышлений и экспериментов. Для достижения успеха организация должна работать на износ и развиваться по своему собственному пути.
Чтобы теория бизнеса была действенной, следует учитывать четыре важных момента. 12
- Представления об окружающей среде, миссии организации и стержневой компетенции должны соответствовать действительности. То есть необходимо учитывать изменения, происходящие в обществе, его структуре, а соответственно в потребностях и возможностях потребителей, и уже, исходя из этого, каким-то образом развивать и изменять свой бизнес.
- Представления об этих трех элементах должны соответствовать друг другу. Возможно, это было самой сильной стороной «Дженерал Моторс», определяющей доминирующее положении компании в течение десятилетий. В компании было замечательное сочетание представления о рынке и об оптимальном процессе производства. В середине 20-х годов компания решила, что ей также необходимы совершенно новые, неизвестные до сих пор ключевые возможности: финансовый контроль производственного процесса и теория распределения капитала. В результате появились современный учет издержек и первый рациональный процесс распределения капитала.
- Все сотрудники организации должны знать и понимать ее теорию бизнеса. Это просто осуществить на начальном этапе деятельности организации. Однако с постепенным ее становлением и приходом к успеху все больше и больше проявляется тенденция считать теорию бизнеса чем-то само собой разумеющимся. Затем в работе организации появляется некая небрежность, она начинает «срезать углы». Компания начинает делать то, что кажется подходящим, а отнюдь не то, что является правильным. Она перестает задумываться, задаваться вопросами. Она помнит ответы, но забывает задавать вопросы. Теория бизнеса становится культурой. Однако культура не является заменой дисциплины, а теория бизнеса – это прежде всего дисциплина.
- Теория бизнеса должна постоянно проверяться. Она не выгравирована на камне. Она состоит из предположений о вещах, находящихся в постоянной динамике, движении – общество, рынки, потребители, технологии. Таким образом, сама теория бизнеса должна предполагать возможность ее изменения.
Источник: infomanagement.ru
Ольга Гуцал: Может ли женщина достигнуть успеха в бизнесе? Как удачно продать свою бизнес-идею?
Бизнес ведения бизнеса – это бизнес
По мнению профессора Мэрвина Кинга, председателя Международного совета по интегрированной отчетности, одного из основателей Global Reporting Initiative (GRI), отчетность может способствовать повышению эффективности.
Вас также может заинтересовать:
Следить за новостями ИНЭС:
Институт
- Новости
- Об институте
- Структура и руководство
- Отделение РАН
- Партнеры и заказчики
- Отзывы и благодарности
Журнал ЭС
- Свежий номер
- О журнале
- Авторам
- Специальные проекты
- Подписчикам
- Рекламодателям
- Архив
- Отзывы и благодарности
Новости Института
Одним из главных достижений Отделения общественных наук была названа демографическая агент-ориентированная модель (АОМ) для Российской Федерации, разработанная академиком В.Л. Макаровым, членом-корреспондентом РАН А.Р. Бахтизиным и кандидатом экономических наук Е.Д. Сушко.
Директор ИНЭС А.И. Агеев принял участие в форуме, выступив на сессии «Научно-техническое сотрудничество и профессиональное образование: основные приоритеты Евразийского экономического союза».
С 25 апреля 2023 г. в Перечне ВАК рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, публикации в журнале «ЭС» соответствуют четырем специальностям.
23 мая 2023 г. руководитель ИНЭС и МНИИПУ Александр Агеев выступил с лекцией перед слушателями программы повышения квалификации Финансового университета при Правительстве РФ «Экономика стран ЕАЭС в период глобальной геоэкономической трансформации».
Организаторы мероприятия отмечают, что в современных условиях единение народов евразийского континента становится насущной необходимостью для дальнейшего развития многоуровневой интеграционной модели – большого евразийского партнерства.
Контакты
Институт экономических стратегий
Источник: www.inesnet.ru
«Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели»
Книга построена на основе 60 интервью с представителями российского бизнеса, которые рассказали свои правдивые истории о том, как начали собственное дело и преуспели.
Эти истории были опубликованы на страницах ежедневной газеты «Бизнес». Уникальность данного издания в том, что первая часть книги представляет собой откровенный и практический анализ закономерностей становления отечественных «стартапов».
Книга — своего рода пошаговое руководство по открытию бизнеса, написанное «кровью» тех, кто уже прошел этот нелегкий путь.
Вторая часть книги — 60 историй — читается как авантюрный роман нашего времени, как подробная картина шальных девяностых годов, когда закладывалась основа свободного предпринимательства.
Предисловие: 15 лет назад двое студентов экономического факультета МГУ шли на важную деловую встречу. Одетые в неподобающие случаю «тройки» (джинсы, свитер, ветровка), с выражением лиц, не оставлявшим сомнений в абсолютной значительности происходящего, они двигались быстро и молча. Каждый думал о своем и в то же время – об одном и том же: о невероятном подарке судьбы в виде этой партии компьютеров; о том, что вот сейчас хитроумная сделка, занявшая столько времени, наконец за-вершится; ну и о том, конечно, что делать дальше с этими бешеными деньгами. Они бежали навстречу своей удаче.
Ничего не вышло. Сделка сорвалась, удача выскользнула из рук…
Я (один из этих «бизнесменов») хорошо помню тогдашнее свое состояние. Злость на весь белый свет, вспыхнувшая моментально, как только нам указали на дверь, столь же быстро сменилась неистовой обидой, превратившейся затем в какое-то расслабляющее, эмоционально пустое равнодушие, неизбежно переползающее в сожаление,– и так по кругу: злость, обида, равнодушие, сожаление. Но урок был получен. И в дальнейшем на собственных примерах и на примерах моих друзей и знакомых я не раз убеждался в том, что: а) шальных денег не бывает; б) предпринимательство – это тяжелый труд, занимающий все твое время и заполняющий собою почти всю твою жизнь, и чтобы добиться в бизнесе чего-то существенного, к этому нужно быть готовым; в) неудачи, потери и жертвы неизбежны – и к ним тоже нужно быть готовым, чтобы не сломаться, не сдаться, не пасть духом.
Шестьдесят московских предпринимателей, с которыми встретились и поговорили по душам журналисты газеты «Бизнес» и интервью с которыми теперь собраны в этой книге, уверен, без оговорок подпишутся под сказанными словами. Им, поднявшим свое дело с нуля, хорошо знакомы не только радости, но и печали предпринимательской жизни – тем более в нашей стране, с ее иллюзорным деловым правом, высоченными административными барьерами и непомерными аппетитами чиновников. У них нет и никогда не было пресловутого административного ресурса; они не получили никаких активов в результате приватизации 1990-х; их совсем не жалуют банки и инвестиционные фонды, и необходимые для развития деньги им приходится буквально добывать – но они, кажется, совсем не расстраиваются от этого. Потому что их бизнес в результате оказывается куда более независимым и неуязвимым, конкурентное поле, на котором они действуют,– куда более открытым и честным, а их успех – куда более предопределяемым непосредственно их талантом, знаниями и предпринимательской хваткой. Они соревнуются друг с другом умом и хитростью, а не лоббистскими возможностями и величиной капиталов.
Эти шестьдесят предпринимателей – типичные представители среднего и малого бизнеса. Того самого бизнеса, на котором держатся экономики развитых стран, дав-но осознавших колоссальную общественную ценность огромного класса людей, занятых своим делом. Вот почему свою миссию газета «Бизнес» видит именно в со-действии развитию такого класса в России.
Встречаясь и разговаривая с этими людьми почти каждый день, мы ощущаем фантастическую энергию, драйв и амбиции, переполняющие их, несмотря ни на какие трудности. И понимаем, что таких людей неизбежно ждет успех. Мы по-хорошему завидуем им.
Юрий Кацман — Главный редактор
Похожие материалы:
- Открыть свое дело – замечательное решение для каждого человека
Открыть личное дело — отличный шанс сформировать это. Тем более, труд на дядю, не разрешает с эффектом использовать личную жизнь и жить на целую. - С чего начать свое дело?
Заработать свои первые независимые деньги мечтает каждый человек. Почему люди хотят, чтобы это была не зарплата, а доход с собственного бизнеса. Да. - Как выбрать бизнес-консультанта?
Каждый год в нашей стране появляется все больше и больше бизнес-консультантов, которые предлагают различные предложения по наладки вашего бизнеса. - Как открыть собственный бизнес
Стремление открыть свой собственный бизнес наверняка посещает всех, когда дело доходит до неудовлетворенности работой по найму, низким уровнем. - Малый бизнес на дому идеи: как организовать бизнес в деревне?
Организацию своего дела в сельской местности нужно выполнять в строгой последовательности. Перед тем как создать малый бизнес на дому идеи можно.
Категория: | Опубликовано 25.12.2009
Источник: bizcentr.com