Еще одна концепция, разработанная Питером Друкером, — концепция теории бизнеса. Она построена на попытках ответить на вопрос, что произошло с известными фирмами в 80-90 годах. Автор проанализировал причины кризисов крупных корпораций (например, «Дженерал Моторс» и «ИБМ») и сделал соответствующие выводы. Для «Дженерал Моторс» главной проблемой стала утрата понимания своего рынка, а для «ИБМ» – своего продукта, то есть компании не смогли адаптировать свою теорию бизнеса к современным условиям.
Главной же разработкой Друкера стали три элемента, из которых состоит теория бизнеса. Первый элемент – представление об окружающей среде организации: общество и его структура, рынок, потребитель и технология. Второй – представление о специфической (особой) миссии организации. Третий элемент – представление о ключевых возможностях компании или стержневая компетенция (core competencies) – совокупность возможностей, определяющих конкурентные преимущества и необходимых для выполнения миссии организации.
Теория и практика: когда продавать свой бизнес?
Автор отмечает, что эти три пункта обманчиво просты. 11 Обычно на выработку четкой, полноценной и действенной теории бизнеса уходят годы интенсивной работы, размышлений и экспериментов. Для достижения успеха организация должна работать на износ и развиваться по своему собственному пути.
Чтобы теория бизнеса была действенной, следует учитывать четыре важных момента. 12
- Представления об окружающей среде, миссии организации и стержневой компетенции должны соответствовать действительности. То есть необходимо учитывать изменения, происходящие в обществе, его структуре, а соответственно в потребностях и возможностях потребителей, и уже, исходя из этого, каким-то образом развивать и изменять свой бизнес.
- Представления об этих трех элементах должны соответствовать друг другу. Возможно, это было самой сильной стороной «Дженерал Моторс», определяющей доминирующее положении компании в течение десятилетий. В компании было замечательное сочетание представления о рынке и об оптимальном процессе производства. В середине 20-х годов компания решила, что ей также необходимы совершенно новые, неизвестные до сих пор ключевые возможности: финансовый контроль производственного процесса и теория распределения капитала. В результате появились современный учет издержек и первый рациональный процесс распределения капитала.
- Все сотрудники организации должны знать и понимать ее теорию бизнеса. Это просто осуществить на начальном этапе деятельности организации. Однако с постепенным ее становлением и приходом к успеху все больше и больше проявляется тенденция считать теорию бизнеса чем-то само собой разумеющимся. Затем в работе организации появляется некая небрежность, она начинает «срезать углы». Компания начинает делать то, что кажется подходящим, а отнюдь не то, что является правильным. Она перестает задумываться, задаваться вопросами. Она помнит ответы, но забывает задавать вопросы. Теория бизнеса становится культурой. Однако культура не является заменой дисциплины, а теория бизнеса – это прежде всего дисциплина.
- Теория бизнеса должна постоянно проверяться. Она не выгравирована на камне. Она состоит из предположений о вещах, находящихся в постоянной динамике, движении – общество, рынки, потребители, технологии. Таким образом, сама теория бизнеса должна предполагать возможность ее изменения.
Источник: infomanagement.ru
Ольга Гуцал: Может ли женщина достигнуть успеха в бизнесе? Как удачно продать свою бизнес-идею?
Бизнес ведения бизнеса – это бизнес
По мнению профессора Мэрвина Кинга, председателя Международного совета по интегрированной отчетности, одного из основателей Global Reporting Initiative (GRI), отчетность может способствовать повышению эффективности.
Вас также может заинтересовать:
Следить за новостями ИНЭС:
Институт
- Новости
- Об институте
- Структура и руководство
- Отделение РАН
- Партнеры и заказчики
- Отзывы и благодарности
Журнал ЭС
- Свежий номер
- О журнале
- Авторам
- Специальные проекты
- Подписчикам
- Рекламодателям
- Архив
- Отзывы и благодарности
Новости Института
Одним из главных достижений Отделения общественных наук была названа демографическая агент-ориентированная модель (АОМ) для Российской Федерации, разработанная академиком В.Л. Макаровым, членом-корреспондентом РАН А.Р. Бахтизиным и кандидатом экономических наук Е.Д. Сушко.
Директор ИНЭС А.И. Агеев принял участие в форуме, выступив на сессии «Научно-техническое сотрудничество и профессиональное образование: основные приоритеты Евразийского экономического союза».
С 25 апреля 2023 г. в Перечне ВАК рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, публикации в журнале «ЭС» соответствуют четырем специальностям.
23 мая 2023 г. руководитель ИНЭС и МНИИПУ Александр Агеев выступил с лекцией перед слушателями программы повышения квалификации Финансового университета при Правительстве РФ «Экономика стран ЕАЭС в период глобальной геоэкономической трансформации».
Организаторы мероприятия отмечают, что в современных условиях единение народов евразийского континента становится насущной необходимостью для дальнейшего развития многоуровневой интеграционной модели – большого евразийского партнерства.
Контакты
Институт экономических стратегий
Источник: www.inesnet.ru
«Бизнес есть бизнес: 60 правдивых историй о том, как простые люди начали свое дело и преуспели»
Книга построена на основе 60 интервью с представителями российского бизнеса, которые рассказали свои правдивые истории о том, как начали собственное дело и преуспели.
Эти истории были опубликованы на страницах ежедневной газеты «Бизнес». Уникальность данного издания в том, что первая часть книги представляет собой откровенный и практический анализ закономерностей становления отечественных «стартапов».
Книга — своего рода пошаговое руководство по открытию бизнеса, написанное «кровью» тех, кто уже прошел этот нелегкий путь.
Вторая часть книги — 60 историй — читается как авантюрный роман нашего времени, как подробная картина шальных девяностых годов, когда закладывалась основа свободного предпринимательства.
Предисловие: 15 лет назад двое студентов экономического факультета МГУ шли на важную деловую встречу. Одетые в неподобающие случаю «тройки» (джинсы, свитер, ветровка), с выражением лиц, не оставлявшим сомнений в абсолютной значительности происходящего, они двигались быстро и молча. Каждый думал о своем и в то же время – об одном и том же: о невероятном подарке судьбы в виде этой партии компьютеров; о том, что вот сейчас хитроумная сделка, занявшая столько времени, наконец за-вершится; ну и о том, конечно, что делать дальше с этими бешеными деньгами. Они бежали навстречу своей удаче.
Ничего не вышло. Сделка сорвалась, удача выскользнула из рук…
Я (один из этих «бизнесменов») хорошо помню тогдашнее свое состояние. Злость на весь белый свет, вспыхнувшая моментально, как только нам указали на дверь, столь же быстро сменилась неистовой обидой, превратившейся затем в какое-то расслабляющее, эмоционально пустое равнодушие, неизбежно переползающее в сожаление,– и так по кругу: злость, обида, равнодушие, сожаление. Но урок был получен. И в дальнейшем на собственных примерах и на примерах моих друзей и знакомых я не раз убеждался в том, что: а) шальных денег не бывает; б) предпринимательство – это тяжелый труд, занимающий все твое время и заполняющий собою почти всю твою жизнь, и чтобы добиться в бизнесе чего-то существенного, к этому нужно быть готовым; в) неудачи, потери и жертвы неизбежны – и к ним тоже нужно быть готовым, чтобы не сломаться, не сдаться, не пасть духом.
Шестьдесят московских предпринимателей, с которыми встретились и поговорили по душам журналисты газеты «Бизнес» и интервью с которыми теперь собраны в этой книге, уверен, без оговорок подпишутся под сказанными словами. Им, поднявшим свое дело с нуля, хорошо знакомы не только радости, но и печали предпринимательской жизни – тем более в нашей стране, с ее иллюзорным деловым правом, высоченными административными барьерами и непомерными аппетитами чиновников. У них нет и никогда не было пресловутого административного ресурса; они не получили никаких активов в результате приватизации 1990-х; их совсем не жалуют банки и инвестиционные фонды, и необходимые для развития деньги им приходится буквально добывать – но они, кажется, совсем не расстраиваются от этого. Потому что их бизнес в результате оказывается куда более независимым и неуязвимым, конкурентное поле, на котором они действуют,– куда более открытым и честным, а их успех – куда более предопределяемым непосредственно их талантом, знаниями и предпринимательской хваткой. Они соревнуются друг с другом умом и хитростью, а не лоббистскими возможностями и величиной капиталов.
Эти шестьдесят предпринимателей – типичные представители среднего и малого бизнеса. Того самого бизнеса, на котором держатся экономики развитых стран, дав-но осознавших колоссальную общественную ценность огромного класса людей, занятых своим делом. Вот почему свою миссию газета «Бизнес» видит именно в со-действии развитию такого класса в России.
Встречаясь и разговаривая с этими людьми почти каждый день, мы ощущаем фантастическую энергию, драйв и амбиции, переполняющие их, несмотря ни на какие трудности. И понимаем, что таких людей неизбежно ждет успех. Мы по-хорошему завидуем им.
Юрий Кацман — Главный редактор
Похожие материалы:
Открыть свое дело – замечательное решение для каждого человека
Открыть личное дело — отличный шанс сформировать это. Тем более, труд на дядю, не разрешает с эффектом использовать личную жизнь и жить на целую.С чего начать свое дело?
Заработать свои первые независимые деньги мечтает каждый человек. Почему люди хотят, чтобы это была не зарплата, а доход с собственного бизнеса. Да.Как выбрать бизнес-консультанта?
Каждый год в нашей стране появляется все больше и больше бизнес-консультантов, которые предлагают различные предложения по наладки вашего бизнеса.Как открыть собственный бизнес
Стремление открыть свой собственный бизнес наверняка посещает всех, когда дело доходит до неудовлетворенности работой по найму, низким уровнем.Малый бизнес на дому идеи: как организовать бизнес в деревне?
Организацию своего дела в сельской местности нужно выполнять в строгой последовательности. Перед тем как создать малый бизнес на дому идеи можно.
Категория: | Опубликовано 25.12.2009
Источник: bizcentr.com