На всем известной конференции Traffic and Conversion Summit в Сан-Диего обсуждали тренды маркетинга, причём не только на год вперёд, но и на 5-10 лет.
И среди общего списка был сделан большой акцент на чат-ботов, которые вполне могут заменить менеджеров по продажам и e-mail маркетинг. Сценариев применения чат-ботов великое множество, а раз за этим будущее, мы уже своей командой успели подключить, опробовать все прелести на себе и своих клиентах.
Примеры реализации чат-бота
Уже давно динамика жизни говорит о том, что люди больше и больше времени проводят в телефонах. Недаром все поисковики сделали отдельную выдачу в seo-маркетинге для сайтов, адаптированных под мобильные устройства.
Но помимо того, что все уходят в экраны 6-7 дюймов, так и культура восприятия информации меняется.
Если ранее пользовался большой популярностью e-mail маркетинг, то сейчас интерес качнулся в сторону социальных сетей и мессенджеров (viber, whatsapp, telegram и т.д.).
Получается, чтобы не потерять лиды из-за того, что они реже стали открывать емейлы. А еще из-за того, что они меньше стали приходить в оффлайн точки и меньше звонить, были придуманы, хотя нет… в мир за счёт естественной эволюции пришли чат-боты. Искусственный интеллект, которого мы так все долго ждали.
Чат-боты для бизнеса: цели и примеры
Чат-бот — это сервис, с которым потребитель взаимодействует текстовыми сообщениями.
Проще говоря, это чат, где с Вами разговаривает искусственный интеллект по заранее заданному алгоритму. Всё общение происходит через социальные сети и мессенджеры.
Заметка. Вы можете интегрировать чат-бот в сайт, выделив для него отдельную страницу, куда пользователи могут писать, не используя мессенджеры и социальные сети.
У Вас сейчас может сложиться неверная картина мира из-за мысли “Такие боты сильно ограничены по функциям”. Конечно, они не идеальны и часто возникают глупые ситуации. Но тем не менее уже сейчас есть два типа ботов:
- Ограниченные. Те, которые отвечают на минимальное количество фраз и делают это только при точном совпадении запроса;
- Саморазвивающиеся. Как модно сейчас говорить, “искусственная нейронная сеть”, которая при диалоге с клиентом самообучается и может улавливать контекст разговора.
Это всё конечно хорошо, но для чего нужен говорящий бот для обычного, классического бизнеса? Вопрос многогранный. И перед тем как я приведу примеры, давайте рассмотрим основные функции, под которые чаще всего используют ботов.
- Оказывать техподдержку;
- Помогать в выборе продукта;
- Консультировать по вопросам;
- Собирать лидов;
- Прогревать клиентов до покупки;
- Оформлять заказы;
- Развлекать посетителей.
Уже после этого списка у Вас могут появиться идеи в голове, как это реализовать у себя.
Но не спешите принимать решение, что Вам обязательно нужны боты в бизнесе, пока полноценно не разберётесь во всей сути дела, а для этого Вам помогут примеры успешных реализаций.
Как создать чат бота для бизнеса
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В СОЦСЕТИ УЖЕ 40 000+ С НАМИ
Екатерина
Сергей
Иван
Елена
Екатерина
Пример 1. Обучение клиентов
Вы же помните, что контент-маркетинг сейчас на коне? Так вот, ещё один из способов давать полезность своим клиентам и взамен получать лояльность с увеличением продаж — создать чат-бот для клиентов, который будет помощником для них, куда они в любой момент могут обратиться.
В особенности, если они часто нуждаются в советах. Будет это бот Facebook* или в Телеграмме, или где-то еще — неважно. Для упрощения этой задачи продумайте свою стратегию контент маркетинга заранее.
Очень хороший пример бот в telegram от компании “Бойлерная”, занимающейся продажами в B2C секторе. Своим ботом они дают возможность всем менеджерам в любой момент найти техники работы с возражениями, а заодно и вспомнить об этапах продаж.
Таким образом они отлично используют telegram для бизнеса, так как собрали в нем активную аудиторию, в которую периодически вбрасывают свои новые видео и рекламу о курсах.
Пример 2. Оформление заказа
Подойдёт для компаний, у которых поток заказов большой и все они довольно однотипны.
Для автоматизации этого процесса с целью сокращения издержек и повышения скорости обработки, можно реализовать чат-бот для приёма заявок или так называемый бот автопродаж. Задача его простая — принимать структурировано информацию и после чего отправлять её в систему.
Такого бота успешно реализовала у себя компания в сфере такси. Они создали бота, куда через мессенджер может написать любой человек и с помощью 2-3 фраз заказать такси, не отрывая пальца от своего любимого гаджета и не напрягая голосовые связки.
Для многих такой способ заказа более комфортный, так как не все любят общаться по телефону (поэтому появились онлайн-чаты для сайтов).
Пример 3.Консультирование клиентов
Ещё один отличный пример использования чат-бота для бизнеса — консультирование клиентов, обращающихся за медицинской помощью. Дело в том, что некоторые пациенты при общении с администратором не могут полостью рассказать о своих потребностях и проблемах.
Кто-то стесняется и в момент звонка в клинику также не говорит подробно о проблеме потому, что рядом находятся посторонние. Именно эти факторы стали решающими для вот такого бота-помощника, который расскажет об услугах и специалистах. Конечная цель бота — конверсия в заявку после получения необходимой информации.
Пример 4. Прогрев
Емейл маркетинг умер! Преувеличиваю, конечно. Не так чтобы сразу, но позиции свои он сдал. Открываемость писем снизилась в среднем до 20%. Получается, 80% людей не видят Вашего предложения, а деньги на привлечения этих людей Вы вложили.
Но аудиторию нужно как-то прогревать, убеждать воспользоваться нашим продуктом и выбрать нас. Поэтому такой прогрев перешёл в мессенджеры.
И мы, как истинные маркетологи (любители новенького), уже реализовали идею для клиента, решили создать бота telegram. Без наворотов, без сложностей.
А именно сделали автоматическую цепочку диалогов, которые отправляются в течение 5 дней, и каждый из них занимает по 5 минут общения с искусственным интеллектом.
Пример 5. Техподдержка
Техподдержка клиентов — ещё одно направление где пригодятся чат-боты. Суть его в том, что горячие линии и техподдержка должны работать круглосуточно, отвечать максимально быстро и быть доступными по удобному для клиента каналу связи.
Такие чат-боты отвечают на типовые вопросы, а если затрудняются с ответом, то переводят клиентов уже на сотрудников.
КАК СОЗДАТЬ ЧАТ-БОТ
Многим может показаться, что создание искусственного интеллекта дело сложное и длительное.
С этим можно как согласиться, так и опровергнуть. Например, если Вы думаете, как создать чат бот, который знает ответы на все вопросы в мире и говорит на 19 языках, то это будет сложно.
А если Вам нужно сделать приём заявок, прогрев или проведение опроса, то это можно сделать за считанные часы. Но идём по порядку.
1. Выбрать цель
В зависимости от цели Вам нужен разный функционал, а значит, чат-бот будет иметь разную моторику действий.
Об этом никто не говорит, так как в большинстве своём они «теоретики” — нам же (не хвастаюсь) удалось пройти этот путь несколько раз самостоятельно и мы заметили интересный факт, отличающий всех ботов друг от друга.
Ниже я приведу три базовых функционала, которые в дальнейшем Вы уже адаптируете под свою цель.