Бизнес чат в Телеграм что это

По данным Mediascope, 34% пользователей Рунета открывают Telegram хотя бы раз в сутки. В марте 2022 года Telegram впервые обошел WhatsApp по объему аудитории, став самым популярным мессенджером в стране.

По опыту сооснователя платформы мессенджер-маркетинга Botmechanic (ныне head of new business Mindbox) Капитона Смирнова, click rate в Telegram в 3–4 раза выше, чем в email, и может достигать 20–30%.

click rate в Telegram

К тому же этот канал недорогой — до 10 тысяч рублей в месяц. И его легко подключить: на создание несложного бота в конструкторе, например TextBack, Botmother или Botmaker, уходит примерно неделя, за месяц можно проработать сложный разветвленный сценарий.

Ниже — кейсы c чат-ботами из разных отраслей. Они будут полезны тем, кто ищет новый канал CRM-маркетинга для прямых продаж и поддержания контакта с клиентами.

  • Oriflame получил новый канал продаж с ROI 545%
  • Bellissimo Pizza получает с помощью чат-ботов 30% онлайн-заказов
  • B2B-сервис оптовых закупок «На_полке» получает через чат-бота 10% от всех заказов CRM-канала
  • Магазин парфюмерии и косметики Evita Store нашел канал коммуникации с клиентами без email
  • Студия красоты HairFcker разгрузила администраторов и избавила клиентов от лишних звонков
  • Сеть пивных магазинов «Беру выходной» сократила затраты на SMS и уменьшила очереди
  • Бонус — Telegram не в маркетинге: «ВкусВилл» использует чат-бота как основной инструмент коммуникации с сотрудниками

Oriflame получил новый канал продаж с ROI 545%

выход на окупаемость чат-бота Oriflame

Для чего нужны чат-боты. Автоматизация бизнеса.

При анализе email-рассылок увидели, что активность подписчиков снижается: CTOR упал с 14,15% до 9,94% квартал к кварталу. Чтобы повысить вовлеченность аудитории и таким образом увеличить выручку прямого маркетинга, решили проверить новый канал — чат-бота, который объединил бы в себе упрощенный каталог товаров и отправку персональных предложений. Его главное достоинство — возможность делать персональные предложения «в моменте»: времени на верстку сообщений нужно гораздо меньше, а скорость реакции получателей выше.

Гипотеза подтвердилась: бот начал окупаться через два месяца, а каждый вложенный в канал рубль приносит Oriflame 5,5 рубля.

Главной аудиторией стали «Партнеры бренда», которые обеспечивают Oriflame основную выручку, — они получают ссылку на чат-бота в приветственном письме. Стартовая страница бота предлагает несколько сценариев — от покупки продукции до просмотра советов о том, как стать успешным «Партнером бренда».

сновное меню бота Oriflame сновное меню бота Oriflame

Основное меню бота Oriflame и каталог товаров

Через два часа после выбора категории пользователь получает рассылку с рекомендациями продуктов из этой категории:

Oriflame

Oriflame знает предпочтения клиентов, поэтому может делать им более релевантные предложения

Кроме того, подписчики чат-бота еженедельно получают промопредложения:

Преимущество чат-ботов

Эксперимент признан успешным: новый канал окупается, число подписчиков постоянно растет — «Партнерам бренда» удобно получать сообщения в чат-боте. В планах Oriflame запустить и другие сценарии в Telegram.

Bellissimo Pizza получает с помощью чат-ботов 30% онлайн-заказов

Чат-бот как канал онлайн-продаж. Примерно 50% всех заказов Bellissimo Pizza поступает через колл-центр. Чтобы поддерживать контакт с клиентами, оформившими заказ через оператора, в компании стараются перенести общение в мобильное приложение или чат-бота в Telegram — предлагают промокод за регистрацию.

Читайте также:  Бизнес для потребителя примеры

На мессенджер уже приходится 30% онлайн-продаж. Помимо промокода в колл-центре, клиентов привлекают в чат-бот с помощью таргетированной рекламы.

Мнение

Особенность бота в том, что все происходит в одном окне: клиент получает от нас сообщение и может оформить заказ меньше чем за пять минут.

Для оценки эффективности чат-бота, как и в случае с другими каналами, смотрим на конверсию. Например, если сравнивать с SMS, то там конверсия выше, но каждое SMS платное.

В любом случае вопрос об отключении чат-бота никогда не стоял и стоять не будет, потому что клиентам удобно им пользоваться — треть клиентов выбирает именно этот канал.

Максим Кан

Максим Кан, digital-маркетолог Bellissimo Pizza

Заказ через чат-бота устроен следующим образом: пользователь запускает бота и указывает номер телефона, выбирает доставку или самовывоз и отправляет геолокацию. Bellissimo Pizza определяет, находится ли пользователь в зоне доставки и какой из шести филиалов к нему ближе.

Затем пользователь попадает в меню, выбирает блюда и переходит в корзину, где указывает способ оплаты и оформляет заказ. Чат-бот позволяет также отследить заказ: готова ли пицца, передана ли курьеру и так далее. Еще одна функция — сбор обратной связи. В течение часа после доставки уходит сообщение с просьбой оценить еду и сервис — в форме можно не только поставить оценку от одного до пяти, но и написать комментарий. Если у клиента есть жалоба, он также может воспользоваться соответствующим разделом чат-бота.

Bellissimo Pizza Bellissimo Pizza Bellissimo Pizza

Заказ еды через чат-бота Bellissimo Pizza занимает не больше двух минут

Чат-бот как канал персонализированных коммуникаций. Bellissimo Pizza использует чат-бота и для того, чтобы отправлять клиентам персонализированные коммуникации, — в компании ушли от практики, когда все клиенты получали массовую рассылку с одинаковой акцией.

Bellissimo Pizza

Мнение

Как выжать максимум из публичного чата в Telegram

Использование «корпоративных» публичных чатов в Telegram – один из трендов в маркетинге последнего времени. Все больше компаний создают такие чаты, чтобы решить самые разные задачи: от формирования сообщества вокруг своих продуктов, обучение и поддержка пользователей до прямых продаж.

Зародившийся в Азии тренд достаточно активно развивается в Рунете и главным образом в Telegram. Сегодня мы поговорим о том, как выжать максимум из такого инструмента как публичный чат, и на что нужно обращать внимание для решения этой задачи.

Ландшафт чатов в Telegram сегодня

На сегодняшний день существует несколько видов публичных чатов в Telegram, которые используют компании.

  • Сообщества – компании формируют сообщества вокруг бизнеса, продутов и услуг. Среди популярных примеров – сообщества пользователей игр, читателей онлайн-СМИ, пользователей различных сервисов.
  • Поддержка клиентов – обычно такие чаты непубличные, а общение идет в «комнатах» в формате один на один. Некоторые компании интегрируют чаты с CRM, и все обращения клиентов записываются и контролируются.
  • Продажи товаров – существуют различные публичные чаты, в которых пользователи обсуждают, к примеру, акции различных производителей электроники. Зачастую такие чаты контролируются тем или иным брендом.
  • Визионерство – все чаще можно встретить ситуацию, когда компания создает чат по теме своего бизнеса и пытается привлечь в него уважаемых в отрасли людей (вот пример из сферы информационной безопасности). Дискуссии ведущих экспертов в чате конкретной компании позволяют ей формировать имидж лидера отрасли.
Читайте также:  Рыбаков бизнес процессы как

Трудности при создании корпоративного публичного чата

Несмотря на то, что корпоративные публичные чаты – полезный инструмент общения компании со своей аудиторией, использовать его не так просто. При разрастании чата возникают сложности, дискуссии становятся менее насыщенными и полезными. Вот какие проблемы часто приходится решать:

Спам

Чем больше людей в чате, тем выше интерес к нему со стороны спамеров и продавцов различных товаров и услуг. Часто «абьюзить» чат пытаются в том числе и недобросовестные конкуренты.

Скорость ответов на вопросы

Чем больше контента публикуется в чат, тем чаще возникает ситуация, когда пользователь задал вопрос, и либо вообще не получил на него ответ, либо это заняло слишком много времени.

Качество общения

Когда в чате много людей, неизбежны и конфликты. Не всегда люди готовы общаться корректно, без использования нецензурной лексики и оскорблений. Кроме того, в целом общение в чате не всегда соответствует корпоративным стандартам, и компаниям приходится что-то с этим делать.

Аналитика

Платформа Telegram практически не дает никаких возможностей по аналитике участников чата, параметров вовлеченности и эффективности различных тем. Опять же, собирать эти данные, анализировать их и принимать решения – это отдельная работа.

Как компании решают эти задачи

В целом, способов решения описанных выше проблем всего два. Первый – ручной, заключается в добавлении большого количества модераторов, которые анализируют общение в чате, помогают пользователям, следят за соблюдением правил и применяют санкции к нарушителям.

Это не очень удобный, не самый эффективный и дорогой способ – с ростом чата модераторов нужно все больше, а ручной труд порождает ошибки в любом случае.

Второй способ – автоматический, подразумевает использование инструментов модерации. В частности, для этого используют так называемых ботов-модераторов. Вот один из самых крупных. С помощью софта компании могут:

Модерировать чат

Обычно боты позволяют установить настройки стоп-слов, вводить санкции за их использование и т.п. Это позволяет гибко настраивать политику общения – какие слова считаются нарушением, а какие нет. В итоге для поддержания эффективной работы чата не нужно много модераторов, а значит расходы бизнеса сокращаются.

Быстро реагировать на сообщения пользователей

Читайте также:  Бизнес с Китаем с нуля с минимальными вложениями

К примеру, триггерная система этого бота позволяет настраивать автоответы на определенные сообщения, быстрее реагировать на вопросы аудитории. Все это повышает качество общения в чате. Работа людей-администраторов при этом автоматизируется, и вероятность ошибок сокращается.

Анализировать поведение участников чата

Бот-модератор позволяет анализировать историю чата, выявлять самых активных участников, наиболее «заходящие» темы. Эти данные помогают лучше планировать рекламные кампании, более эффективно вести общение в чате и повышать его результативность.

Стимулировать общение и покупки

Боты могут быть отличным инструментом геймификации для стимулирования общения и покупок прямо в чате. Одна из сфер, где публичные чаты отлично помогают бизнесу – это онлайн-игры. Владельцы игровых серверов часто запускают сообщества, где игроки могут общаться и совершать внутриигровые транзакции. В таких чатах бот-модератор может не только исполнять свои основные функции.

Например, в некоторых чатах бот ведет статистику – показывать игрокам их рейтинг и его изменения для мотивирования к общению и более активной игре и стимулировать транзакции – бот пишет сообщения о новых предложениях игровых товарах и т.п.

Заключение

Корпоративные чаты в Telegram – полезный инструмент повышения вовлеченности аудитории, создания сообщества и повышения продаж. При этом, использовать чаты на полную мощность не так легко – приходится применять специализированные инструменты, вроде ботов-модераторов.

  • Управление сообществом
  • Интернет-маркетинг

Источник: habr.com

Список лучших бизнес-чатов в Телеграме и популярные каналы

Telegram давно перестал быть обычным мессенджером, а превратился в одно из самых популярных средств массовой информации. Здесь пользователи могут не только читать новости из мира политики и спорта, а учиться и становиться лучше. В этом помогают лучшие бизнес-чаты 2023 года в Телеграме. Причем их так много, что найти подходящий и наиболее полезный может любой желающий.

Чем же Телеграм может помочь вашему бизнесу?

Телеграм

У любого человека, интересующегося бизнесом, возникает резонный вопрос относительно того, чем ему может помочь Telegram. Ведь кажется, что это обычный мессенджер или, максимум, платформа для чтения новостей. Однако люди, которые пользуются приложением, сами создают предпринимательское комьюнити, благодаря чему Телеграм в нынешнем виде предлагает массу возможностей:

  • подробные инструкции и советы о том, как вести бизнес;
  • чтение новостей о событиях в сфере;
  • обмен идеями с другими предпринимателями;
  • выбор подходящего способа заработка.

Этих причин достаточно, чтобы рассматривать Telegram в качестве вспомогательного инструмента для организации дела.

Популярные каналы

Чтобы читать новости и получать актуальные рекомендации от успешных людей, рекомендуется подписаться на несколько Телеграм-каналов, которые освещают тему предпринимательства. Среди наиболее популярных выделяются следующие:

111

Поскольку сфера предпринимательской деятельности является крайне востребованной, список каналов постепенно расширяется. Поэтому не забывайте следить за новыми трендами в Telegram.

Чаты о криптовалюте и технологиях

Чаты позволяют пользователям делиться накопленным опытом и получать рекомендации от живых людей. Наиболее полезными для начинающих майнеров будут следующие площадки:

222

Источник: it-tehnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин