Бизнес что продавать в автосервисы

Авторемонтная индустрия в последние годы переживает едва ли не самую глубокую трансформацию по сравнению с другими нишами сферы услуг. Это касается как устройства бизнес-процессов, так и внедрения новых технологий. А ведь ещё недавно это была одна из самых консервативных сфер рынка. О том, что полезного могут извлечь другие ниши из опыта индустрии авто ремонта , в своей авторской колонке рассказала сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

Барно Турсунова – сооснователь сети умных автосервисов «ВилГуд» . Барно и её муж Шерзод Турсунов закончили физический факультет Ташкентского госуниверситета. В 2001 году переехали в Москву, где начали с торговли обоями на Мытищинском рынке – из этого проекта появилась компания по продаже отделочных материалов «Евродизайн».

С 2011 года супруги развивают сеть автосервисов «ВилГуд». Сейчас в сети более 50 точек (собственных и по франшизе) в России, Белоруссии и Казахстане, годовой оборот – свыше 2 млрд. рублей. Отдельное направление работы – разработка и продажа ПО для автосервисов.

MIMS 2022: Как увеличить продажи автосервиса

Барно Турсунова

Как был устроен рынок авторемонта 10 лет назад

Коренные изменения пришли в нишу авторемонта примерно 10 лет назад. В то время сетевые игроки ещ ё не были настолько сильными . В основном рынок делился на два лагеря: официальные дилеры и так называемые « гаражные » СТО.

Первые, как правило, предлагали качество за достаточно высокую цену – поэтому после окончания гарантии большинство клиентов предпочитали ремонтироваться в «гаражах».

Гаражные автомастерские предлагали услуги за более доступную цену. Но и вопросов к качеству у клиентов было много. У части автосервисов даже не было простейших CRM-систем: заказы записывались в тетрадки или на листочки, информация часто терялась или искажалась, простой ремонт растягивался на недели.

У собственников таких СТО проблем тоже было немало: в отсутствии контроля персонал мог работать по серым схемам, воровать и перепродавать запчасти, проводить платежи мимо кассы, одновременно обманывая и клиентов, и руководителя. В результате почти 90% участников рынка работали с минимальной маржинальностью и просто сводили концы с концами – о масштабировании не было и речи.

Новые подходы

Примерно в 2010-2012 годах индустрия постепенно начала меняться. Во многом это произошло благодаря ряду сетевых СТО, которые пришли на рынок с принципиально новыми идеями. Они базировались на трех главных принципах:

    Любой автосервис может быть прибыльным и высокоэффективным. Для этого нужно отладить цепочки бизнес-процессов и исключить утечки любых ценных ресурсов на каждом этапе работы.

Именно эти идеи и инструменты позволили «Вилгуд» в своё время из одного убыточного автосервиса вырасти во франшизную сеть. Успешно развивались и некоторые другие сетевики, которые своим примером мотивировали другие СТО перестраивать бизнес-процессы.

Как зарабатывает умный автосервис? Барно Турсунова: как работает и зарабатывает умный автосервис.

Масштабирование новых идей на весь рынок

Поначалу новые принципы работы и комплексные IT-системы были доступны в основном тем, кто подключался к сетям как франчайзи. Действующие автосервисы могли сделать это за меньшую сумму, чем предприниматели, которые запускали СТО с нуля.

Несмотря на это, франшизная модель подходила далеко не всем участникам рынка. Но с ростом популярности новых решений разработчики развивали и условия их использования. К 2020 году на рынке стали появляться комплексные отраслевые IT-системы по модели подписки: ими можно было пользоваться, не переходя под бренд франшизы.

Свой вклад внесло и государство, которое после пандемии начало внедрять всё больше программ по поддержке предпринимателей. Например, РФРИТ и Минцифры запустили программу цифровизации малого бизнеса: с осени 2021 года компании могут получить 50% скидку на отечественные IT-решения. В их числе есть и платформы для автосервисов: Wilgood Soft, «1С:Автосервис» и ряд других.

Таким образом, инструменты крупных сетей и дилеров стали доступны всем игрокам отрасли, что сделало небольшие СТО более конкурентоспособными и устойчивыми к кризисам.

Что происходит сейчас

Весной 2022 года по отрасли ударил новый кризис: часть иностранных производителей автомобилей и комплектующих покинула российский рынок. Как и автомобили, запчасти подорожали в несколько раз. Кроме того, нарушились цепочки поставок: часть расходников либо недоступна для заказа, либо доставляется с задержками.

Самый большой удар кризис нанёс по официальным дилерским центрам: часть автосалонов не может продавать новые автомобили, у них их попросту нет. Другим приходится держать очень высокие цены на машины, поэтому автовладельцы больше ориентируются на ремонт действующей техники.

Но здесь дилеры уступают независимым СТО из-за более высоких цен на свои услуги. Многим автосалонам очень сложно привлекать клиентов на ремонт. В отличие от них, независимые и сетевые автосервисы чувствуют себя неплохо: в условиях дефицита новых автомобилей заявок на ремонт у них стало больше.

Вот почему на рынке происходят новые масштабные изменения: многим игрокам приходится радикально перестраивать процессы. Например, дилеры рассматривают возможность партнёрства с крупными сетями: мы заметили это по резкому увеличению объёма заявок на франшизу «Вилгуд».

Большая часть из них – это дилеры в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. На втором месте – средние и крупные независимые СТО, а также действующие франчайзи, которые хотят расширить свой бизнес. В том числе поэтому мы приняли решение возобновить продажи нашей франшизы.

Что ждёт нас в будущем

По нашим прогнозам, в ближайшее время на рынке произойдут новые качественные изменения:

    В первую очередь, сократится число дилерских центров: ряд дилеров сфокусируются на авторемонте и станут частью крупных франшизных сетей. В целом аудитория будет больше сосредоточена на ремонте автомобилей, чем на приобретении новых машин.

Какие выводы могут сделать из нашей ситуации другие ниши

    Бизнес в сфере услуг может быть прибыльным и высокоэффективным независимо от размера компании, количества сотрудников и др. Для этого нужно оптимизировать цепочки бизнес-процессов и исключить любые утечки ресурсов. Даже архаичная и серая отрасль может стать высокотехнологичной, если внедрить в ней новые подходы в менеджменте и управлении бизнес-процессами.

Барно Турсунова

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал , страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен» .
biz360

Источник: biz360.ru

Бизнес что продавать в автосервисы

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Читайте также:  Программы на развитие бизнеса на селе

Лайф коучинг, развивающие практики, личностный рост, бизнес тренинги и консультирование

Практический маркетинг автосервиса. Актуальная версия.

  • Mar. 5th, 2015 at 11:50 PM

Когда вопрос стоит о маркетинге, — многие даже не понимают о чем идет речь..
В лучшем случае все думают о каких-то акциях и рекламе..
С другой стороны, — куда не взгляни, все гонятся за трафиком, за лидогенерацией, за.. вообщем это называется просто «покупка продаж».. вопрос в том, что вы будете делать с этими покупками и сможете ли вы продать им.
Я исповедую принцип, что практический сервисный маркетинг — это не погоня за трафиком, а в первую очередь работа с имеющимся трафиком. И практический сервисный маркетинг — это не освоение бюджетов через покупку рекламы, а работа в оперативном бизнесе с целью максимизации продаж. Это и есть маркетинг на 100%!
Но давайте перейдем к практике и посмотрим что же такое маркетинг в автосервисе (и совсем не важно это дилерский формат сервиса или независимый) и какие цели преследуют компании.
Начнем с целей.
Основная цель любого бизнеса — зарабатывать деньги.
Идеально — зарабатывать на повторных продажах, то есть не заниматься постоянным поиском и привлечением клиентов, а продавать постоянным клиентам, делать их лояльными, переводить в приверженцев, которые будут рекомендовать вашу компанию и имеено таким образом у вас появятся новые клиенты.
Все остальное, — это не цели, это задачи, в том числе повышать уровень удовлетворенности клиентов — это тоже задача, а цель — продавать этим самым довольным клиентам в долгосрочной перспективе.
Что же происходит в современных автосервисах с точки зрения зарабатывания денег?
Итак, автосервис — это не самый простой бизнес, так как кроме блока «продажи», существует еще и блок «производство», то есть место, где оказываются проданные клиенту услуги.. и маркетинг должен идти именно от «производства».

Снимок экрана 2015-03-04 в 16.07.37

Шаг № 1 — это анализ «производства», а именно насколько загружен ваш сервис относительно производственных мощностей, какова загрузка продуктивного персонала относительно расчетной, какова эффективность персонала и продуктивность персонала, то есть сколько вырабатывают ваши механики и диагносты и что можно сделать внутри «производства» для того, чтобы увеличить KPI до среднеотраслевых значений.
Итак,
1. Посчитать производственные мощности, которые зависят от количества оборудованных постов и времени работы.
Это максимальная расчетная загрука вашего сервиса. Увеличить ее можно только увеличив количество оборудованных рабочих постов и/или увеличением времени работы.
Естественно, все нужно считать в н/ч (это важно и для дилера, и для независимого сервиса).
2. Увы, но уменьшаем расчетные производственные мощности на таких постах, как «диагностика», «сход-развал», «шино-монтаж».
3. Увы, но опять уменьшаем расчетные сервисные мощности с учетом работы на оборудованных постах вполне живых людей, понимая, что люди имеют право на отдых, имеют физиологические потребности и банально устают к концу дня. Поэтому полученную цифру в пункте 2, умножаем на 0,8 и получаем расчетную выработку сервиса (с учетом продуктивного персонала).
Именно столько н/ч может вырабатывать ваш сервис, имея квалифицированных механиков на каждом посту, а посты должны быть оборудованы.
4. Теперь посмотрите что происходит с KPI сервиса, нам интересно всего три показателя: продуктивность, производительность (иногда ее именуют эффективность), загрузка.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. Производительность показывает сколько механик выполнял работы относительно своей нормируемой выработки. То есть мы продали N часов, механик должен их выработать за N или меньшее время реального труда. Нормальный коэффициент производительности 100-120%. Так же часто этот коэффициент называют эффективностью.
Если коэффициент производительности меньше 100-120%, обратите внимание на: квалификацию, мотивацию, инструмент и оборудование (включая специнструмент), наличие и использование технологических карт выполнения работ, кто и как управляет механиками и прочие факторы.
ПРОДУКТИВНОСТЬ. Продуктивность показывает насколько полезно (с точки зрения зарабатывания денег) присутствие механика на работе. То есть сколько %% времени присутствия на работе механик вырабатывает часы, которые проданы реальным клиентам и будут оплачены. Почему важно считать этот показатель, — чтобы понять насколько полезен труд ваших механиков и могут ли они заработать больше. Опять же вспоминается Шурочка из фильма «Служебный роман».
Как вы понимаете, идеальная картина, — это когда «производительность» стремится к «продуктивности».
Если же посмотреть на отраслевые (или рекомендуемые) показатели, то в жизни эти коэффициенты гораздо ниже желаемых, постарайтесь максимизировать их, но всегда соизмеряйте затраты ресурсов на изменение ситуации.
ЗАГРУЗКА. Загрузка показывает сколько %% времени присутствия на работе механик занят непосредственно выполнением работы. Исходя из ранее сделанных допущений в п.3, то есть понимая, что мы уже учли время на перерывы и т.д., загрузка механика должна быть 90-100%.
Если она меньше, то посмотрите как загружены остальные механики, если у кого-то загрука 90-100% и более (то есть работа остается на следующий день), — разберитесь почему механики неравномерно загружены и решите этот вопрос.
Если в сервисе запись на 1-3 дня, но нет загрузки в начале и/или в конце дня, подумайте как сделать так, чтобы приходя на работу механик уже имел работу, то есть а/м уже на подъемнике с согласованным зказ-нарядом и запчастями.
Если же все механики имеют коэффициент загрузки меньше 100%, тогда переходим на «шаг №2» и идем в блок «продажи».

FullSizeRender

Шаг № 2 — это анализ «продаж» в сервисе, а именно нам важно понимать ЧТО и КАК делают сотрудники, отвечающие за запись клиентов на сервис, консультирование и продажи. Это и кол-центр, и ассистенты/администраторы сервиса и мастера-консультанты (приемщики).
Сотрудники на каждом этапе контактирования с клиентом долны работать по технологии «воронка продаж», сама технология известна, моя авторская модель представлена здесь (видео) http://youtu.be/A96N1lOlQDs и здесь описание http://blinovyury.livejournal.com/5768.html , сейчас есть более современное наполнение, но сделайте хотя бы это.
В процессе коммуникации с клиентом по конкретному обращению сотрудник должен полностью отрабатывать, применяя данную технологию, то есть при одном запросе от телефонного звонка «алло, мне нужен сервис, help..» до «..всего дорого, спасибо, что выбрали нас и не забывайте о рекомендации поменять..» самих воронок может быть много.. на схеме внизу 8 «баз» по несколько воронок в каждой.

Читайте также:  Какой можно сделать бизнес в деревне в 14 лет

Проанализируйте работу сотрудников, отвечающих за продажи, для этого составьте чек-лист по воронке продаж и методом наблюдения и прослушивания телефонных звонков поймите где не дорабатывают ваши «продавцы».
Анализируя процесс продаж, — задавайтесь всегда вопросами:
1. Достиг ли сотрудник цели каждого этапа воронки продаж?
2. Что сделал сотрудник чтобы достичь цели?
3. Что можно/нужно сделать еще, чтобы достичь цели и/или сделать процесс достижения цели этапа менее ресурсо-затратным?
4. Как общался сотрудник с клиентом?
5. Использовал ли сотрудник открытые вопросы при выявлении потребностей?
6. Использовал ли сотрудник метод демонстрации (а/м клиента, витрины, стенды и т.д.)?
7. Предлагал ли несколько вариантов, чтобы и удовлетворить потребности клиента, и расширить заказ-наряд с целью продаж.
8. В случае отказа, — пытался ли разобраться в истинных причинах и предложить варианты решения?
9. Предлагал ли сотрудник сезонные товары и товары «импульсных» витрин?
10. Использовал ли при работе с клиентом сотрудник рекомендации прошлого визита?
11. Поддерживал ли сотрудник контакт с клиентом после сервиса, спустя месяц, чтобы предложить приехать на выполнение работ по рекомендациям предыдущего визита.
12. Выдал ли сотрудник (и разъяснил) рекомендации по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию а/м.
13. Сделал ли сотрудник клиенту специальное предложение по выполнению рекомендуемых работ в опрелеленные сроки?
14. Что происходит с расширением заказ-наряда, когда с а/м занимается механик?
15. .. и т.д.
Теперь нужны управленческие меры для повышения продаж: постановка персональных целей (планов), организация процессов продаж, обучение персонала техникам и технологиям продаж, мотивация персонала, обеспечение ресурсами, позволяющими продавать.

ГДЕ ЖЕ ПРО МАРКЕТИНГ?!
Ну что ж, если вы все это сделали, то «шаг № 3» как раз будет про маркетинг.

Шаг № 3 — практический маркетинг, — это воздействия на продажи в каждой точке контакта.
И строится воздействие в каждой точке контакта должно по той самой воронке продаж.
Задача менеджера по маркетингу — помочь мастерам-консультантам, менеджерам по продажам ЗЧ и дополнительного оборудования, администраторам/ассистентам сервиса в каждой точке контакта продавать, а клиентам, — покупать.
Как помочь?
Во-первых, — ответим на вопрос «почему клиент покупает?»
1. Он знает, что ему нужно.
2. У него есть проблема, за решением которой он и братился к нам.
В данном случае проблемой может быть, как техническая проблема с а/м, с необходимостью ремонта.. так и просто желание
клиента потратить деньги.. своего рода шоппинг.
3. Ему рекомендовали (что-то сделать/ купить), но не вы.
4. Ему предложили.
Просто предложили, как на кассе в «МакДоналдс’е» или «Спортмастере».
5. Он увидел (на стенде, в буклете, витрине, другом а/м).
Вообще, касательно п.5, — визуальный канал восприятия информации один из самых важных, по разным оценкам разных психологов, показатель восприятия этого канала лежит в пределах 48..82 %, задумайтесь об этом!
Во-вторых, что должно быть, чтобы сотрудники продавали?
Это 4 важных блока:
1. Должны быть ресурсы, от того ЧТО мы можем продать из наличия (ЗЧ и ДОП) и возможностей выполнения работ (возможности цеха, оборудования, персонала)..
2. Мотивация — мотивация двигатель работы продающего персонала. Идея в бизнесе — это хорошо, но деньги, которые зарабатывают сотрудники — это важно. Это важнее любой идеи! Мотивация должна отвечать как духу продаж, так и психологическим типам каждого сотрудника (здесь важно понимать, что далеко не все люди, особенно в сервисе, мотивированы на результат, очень много процессных людей).
3. Желание, иногда я называю этот блок «спортивность». Люди должны желать продавать. Как-то году в 2014 известный ресурс hh.ru опубликовал исследование самых нежелательных профессий россиян, то есть то, чем наши сограждане не хотят заниматься, — продажи были в первой тройке! Боюсь, что здесь много комплексов из воспитания предыдущих поколений в советской системе.
4. Технология продаж. Знают ли ее сотрудники, выполняют ли, как ее исполнение можно улучшить?

Теперь переходим к действиям менеджера по маркетингу.
Задача и простая, и сложная одновременно.
Важно, не нарушая поля деятельности руководителя сервиса, то есть не погружаясь в менеджмент, не посягая на управление продающим персоналом, — помочь одним продавать, а другим покупать, воздействуя в каждой точке контакта.
FullSizeRender-1
Чтобы более глубоко погрузиться в точки контакта, — рекомендую одноименную книгу И.Манна, пожалуй лучшую его книгу, где нет воды и все по-делу.
Если же читать нет времени и/или желания, то важно понять главные правила точек контакта.
Точки контакта — это многочисленные интерфейсы с которыми сталкивается клиент, общаясь с вашей компанией.
Три закона точек контакта (по И.Манну):
1. У каждого объекта (бизнеса, продукта или услуги, подразделения или сотрудника) более одной точки контакта.
2. Точки контакта образуют цепочки контакта.
3. Точками контакта необходимо управлять.
Еще важно понимать, что точки контакта нужно оценивать как с позиции восприятия их клиентом, так и бизнесом.
И быит они могут (с точки зрения восприятия): негативными, нейтральными и позитивными. Думаю, что не стоит пояснять почему нужно стремиться сделать точки контакта позитивными, то есть в каждой точке клиента нужно предвосхищать.
Вот несколько примеров того, что конкретно можно сделать с точки зрения маркетинга:
1. Пакетные предложения.
2. Сезонные предложения.
3. Информирование клиентов о текущих акциях (при записи на сервис, в клиентской зоне, при приемке автомобиля, sms-рассылки).
4. Стенды сравнительного износа. Здесь их много, тема известная (но реально в сервисах стендов вижу мало, а инструмент рабочий и более, чем хороший) http://blinovyury.livejournal.com/10016.html
5. Правильно оформленные витрины, когда клиент может сам посмотреть, взять в руки, не испугается цены.. но и не украдет 🙂
6. Снова витрины. Их должно быть много, так много, чтобы клиент постоянно видел что же он может еще приобрести для своего автомобиля и себя. Они должны повторяться. Вспоминайте лучшее, что вы видели из мерчендайзинга, полки с Coca-Cola, например и витрины «импульсных» продаж на кассах магазинов (с батарейками, жвачкой и презервативами).
7. Призывающие к действию POP и POS материалы.
Например, вы видели багажник в Skoda Octavia?
Да багажник как багажник.
Но если на нем разместить наклейку «ОТКРОЙ».. и клиент, гуляющий в шоу-руме сам откроет багажник, — он придет в восторг, так как объем превосходит любые самые смелые прогнозы.. Это и есть позитивная точка контакта.
foto-skoda-octavia-2014_06-650x487
Или вот такие вот призывающие к действию наклейки.
IMG_6440-1
IMG_6441
FullSizeRender-2
IMG_6439
Подумайте, что можно сделать в сервисе для продаж.
Можно!
И много.
Для этого вам важно следовать с первого шага этой статьи и особое внимание уделить технологии продаж.
8. Сделайте для мастеров персональную книгу скидок. По аналогии с чековой книжкой. Номерную, закрепленную за каждым мастером. Чтобы выдавая машину из сервиса, мастер мог «от себя» давать скидку клиенту на следующее посещение или на работы по рекомендациям.
9. Сделайте бланки рекомендаций цветные и наглядные.
Чтобы рекомендации были не только мелким шрифтом в заказ-наряде и на словах, но и оформлены надлежащим образом по принципу светофора (об этом писал в статье «Расширяя заказ-наряд» для журнала «Управление автобизнесом», 2012), с указанием стоимости работ и ЗЧ и, разумеется, ограничены во времени.
Такую информацию клиент не просто не забудет, но и будет думать как и когда все это купить.
10. Не забудьте про скрипты для сотрудников, которые отвечают на телефонные звонки, это не всегда квалифицированный персонал с точки зрения продаж и коммуникаций.. и важные фразы для всех сотрудников, фразы, помогающие продавать.
11. Сайт. Сайт должен способствовать продажам. А если у вас есть on-line консультант или on-line запись, — обработка вопросов клиентов и ответ на все запросы должны быть действительно в реальном времени.
12. Если есть часы «провала» или даже дни с низкой загрузкой, то подумайте, что можно сделать простыми способами, как «работы в подарок» и/или «скидки» в «счастливые часы».
13. Вы используете CRM-систему для поддержания отношений, планирования продаж и подготовке индивидуальных предложений каждому клиенту.
14. Социальные сети (включая видеоканал YouTube), — это не лента размещения классных фоток и постов ни о чем, а реально работающий инструмент персональных коммуникаций с клиентами.
15. ..здесь нет ограничений.. ограничить вас могут стандарты автопроизводителя/импортера, если вы дилер и/или ваша фантазия и фантазия ваших сотрудников.

Читайте также:  Как передать свой бизнес сыну

Я считаю, что все вышеописанное — МАРКЕТИНГ!

Если на данном этапе наведен порядок и эффективность продаж приближена хотя бы на 80% к «идеальной» воронке продаж, пора переходить на «шаг № 4».

Шаг № 4. У вас отличные ключевые показатели в блоке «производство», но не хватает загрузки. Вы навели порядок в продажах, но имеющегося трафика все равно мало, чтобы загрузить сервис (по опыту консалтинга по всей стране с 2008 года, обычно после реализации «шага № 2» загрузка становится больше 100%, то есть образуется стабильная очередь более, чем на 2-3 дня), — тогда пора заниматься трафиком.
Об этом мы поговорим отдельно.
Так же отдельно мы поговорим как использовать маркетинг, если:
— у вас неравномерная загрузка по дню/ неделе,
— у вас есть неликвид запасных частей,
— у вас плохо продаются запчасти (клиенты приезжают со своими)..

Tags:

  • KPI сервиса,
  • автосервис,
  • воронка продаж,
  • загрузка сервиса,
  • маркетинг,
  • маркетинг автосервиса,
  • практический маркетинг,
  • продажи в сервисе,
  • продуктивность персонала,
  • сервисный маркетинг,
  • точки контакта

Источник: blinovyury.livejournal.com

Как продать, купить или арендовать автосервис?

Начинающие предприниматели убеждены, что открытые автосервиса – выгодный старт прибыльного бизнеса. В данной ситуации главное понять арендовать или купить готовую автомастерскую? Однако иногда по разным причинам может понадобиться срочно продать работающую СТО. Любая смена собственника автосервиса связана не только с оформлением имущественных прав, а и узакониванием предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Как арендовать готовый бизнес по обслуживанию автомобилей?

Аренда готового бизнеса рентабельна, если предприниматель не имеет средств для покупки или самостоятельного открытия автомастерской. Однако такая идея связана с разными рисками. Поэтому важно сотрудничать только с собственником компании. Только убедившись, что Вы сотрудничаете с владельцем автосервиса можно переходить к этапу составления договора об аренде.

Как продать, купить или арендовать автосервис?

В договоре должна содержаться информация в соответствии с установленными законами. То есть, документ должен содержать описание арендуемого объекта, срока на который он арендуется и суммы ежемесячной оплаты. Важно, что перед подписанием договора нужно согласовать все его пункты в устной форме.

Особенности продажи сервисного центра

Обычно владельцы автосервиса продают либо закрывают готовый бизнес из-за смены проживания и невозможности дальнейшего управления компанией. Однако перед продажей мастерской важно провести качественную подготовку, обусловленную рядом следующих мероприятий:

  • Оценить имеющиеся у компании активы. Огромную важность имеет состояние оборудования и производственного помещения.
  • Привести в порядок бухгалтерию. Хорошо иметь справку подтверждающую отсутствие долгов.
  • Подготовить все правоустанавливающие документы на помещение.
  • Учитывая, что продаётся рабочий бизнес, стоит подготовить справку о доходах. Это позволит намного выгоднее продать автосервис, который является прибыльным, а не убыточным.

Подготовив все документы, сопутствующие сделке можно приступать к поиску потенциальных покупателей. Чтобы процесс сильно не затянулся и не доставлял массу хлопот можно воспользоваться интернетом. Просто выбрав соответствующий сайт, Вы быстро разместите своё объявление, и первый покупатель позвонит в ближайшее время.

Покупка готовой автомастерской

Занимаясь поиском работающей СТО, покупатель должен быть готов к разным сюрпризам. Поэтому чтобы избежать проблем, сопутствующих дорогостоящей сделке нужно придерживаться следующих советов:

  • Обязательно убедитесь, что напрямую сотрудничаете с владельцем автомастерской. Это можно сделать, изучив правоустанавливающую документацию. Важно изучать оригиналы документов, а не копии.
  • Обязательно проверьте право продавца распоряжаться помещением сервисного центра. Возможно, помещение арендуется либо является залоговым предметом.
  • Если бизнес стал собственностью владельца находящегося в законном браке, он относится к категории совместно нажитого имущества. Поэтому необходимо письменное согласие одного из супругов.
  • Если продаётся нелегальная мастерская, то её стоит приобретать по отдельности как помещение и оборудование для автосервиса. После чего легально зарегистрировать бизнес в государственных органах.

Если у Вас недостаточно средств на покупку готового автосервиса всегда можно попытаться привлечь сторонние инвестиции. Так же можно оформить банковский кредит. Главное чтобы все инвестиции вернулись, и в будущем автомастерская приносила стабильный доход в соответствии с потребностями предпринимателя.

Источник: atlanktis.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин