Специалист, занимающийся стратегическим развитием организации, расширением производства, созданием партнерской сети и открытием новых филиалов.
Создавая отдел по развитию бизнеса и нанимая CBDO организация получает ряд преимуществ в виде:
- формирования четких целей в процессе развития и разработку путей их достижения;
- появления ответственного за результаты развития и увеличение числа сотрудников, максимально заинтересованных в расширении организации;
- улучшения контроля над процессом развития и возможности его оперативной корректировки;
- роста экономической эффективности от мероприятий по развитию бизнеса;
- информационной и аналитической поддержки в процессе принятия управленческих решений.
Функции
Основная цель работы директора по развитию бизнеса — качественные изменения внутри организации, увеличение доли рынка и выход компании на новый уровень. Специалист на должности CBDO объединяет в себе лучшие качества:
Что такое бизнес-девелопмент?
- руководителя — принимает участие в формировании продуктовой линейки и разрабатывает планы развития;
- менеджера — проводит презентации, поддерживает контакт с постоянными клиентами, ведет переговоры с потенциальными партнерами и клиентами;
- маркетолога — проводит поиск перспективных рыночных ниш, разрабатывает мероприятия для максимального использования возможностей рынка и внедряет передовые методы реализации товаров и услуг;
- аналитика — изучает рыночные тенденции, собирает информацию о потребностях целевой аудитории и причинах изменения спроса.
В процессе своей работы директор по развитию решает следующие задачи:
- оценивает перспективы проектов компании и оптимизирует стратегии развития;
- создает и выводит на рынок новые образцы продукции;
- формирует стандарты эффективного управления бизнесом компании;
- руководит процессами реструктуризации компании, оптимизации и модернизации производства;
- расширяет географию деятельности, продвигает продукты и развивает дилерскую сеть.
В зависимости от целей развития бизнеса CBDO может работать в направлении:
- стратегического развития всей организации — планирование развития компании в целом, реструктуризация и закрытие убыточных и неперспективных проектов, разработка новых направлений деятельности;
- развития приоритетного проекта — работа с конкретным проектом компании, детальное планирование развития перспективного направления и использование для достижения целей всех свободных финансовых и трудовых ресурсов.
Требования к кандидату
Директором по развитию может стать человек, имеющий большой опыт работы в области продаж, маркетинга и рекламы. Работодатели отдают предпочтение кандидатам со степенью MBA либо высшим образованием в области юриспруденции или экономики. В перечень общих требований к будущему CBDO входит:
- опыт работы на руководящих должностях;
- понимание специфики работы компании, связанной с особенностями отрасли;
- навыки ведения переговоров и опыт личных продаж;
- знание английского языка не ниже средне-продвинутого уровня;
- лидерские качества и умение самостоятельно принимать сложные решения.
Источник: answr.pro
Чем занимается Business Development Manager? | IAMPM
Что такое бизнес-девелопмент (BizDev)?
В последние несколько лет отечественные компании всё чаще стали искать так называемых «бизнес-девелоперов» (3724 открытых вакансии на HeadHunter по ключевому навыку “Business Development”).
В последние несколько лет отечественные компании всё чаще стали искать так называемых «бизнес-девелоперов» (3724 открытых вакансии на HeadHunter по ключевому навыку «Business Development»). Тем не менее, мало кто сможет четко ответить на вопрос, что именно скрывается за этим понятием и какие собственно компетенции должны быть у бизнес-девелопера. Английская аббревиатура BizDev (от business development — дословно, «развитие бизнеса») пока не очень прижилась в России. Давайте разбираться.
Главная загвоздка тут в следующем: что такое BizDev не до конца ясно не только русскоговорящим людям, но и американским специалистам. Зарубежные профессиональные издания начали предпринимать попытки по формулированию сути бизнес-девелопмента только в начале 2010-х.
В самом общем смысле, бизнес-девелопмент — это задачи и процессы, касающиеся аналитической подготовки потенциальных возможностей роста, а также поддержки и мониторинга реализации этих возможностей. Именно такое определение «биздева» дано в новейшем издании британской «Энциклопедии стратегического менеджмента» издательства Palgrave Mcmillan.
Бизнес-девелопмент помогает снизить риски за счет уменьшения двух часто встречающихся управленческих проблем, которые препятствуют росту компании: нехватка ресурсов для принятия информированных решений о потенциальных «точках роста» у руководителей высшего звена и отсутствие связи между подготовкой возможностей роста и их фактической реализацией.
Получается, что BizDev — это вид консалтинга, лежащий на стыке предпринимательства, коммерции и теории организаций. Его может осуществлять как внутренний сотрудник (а иногда и целый отдел) компании, так и сторонний специалист. Сам по себе бизнес-девелопер не принимает исполнительных решений. Его задача — раскрыть потенциал роста и создать долгосрочную ценность компании.
Возможно вы помните фильм 2005 года «Правила съема: Метод Хитча». В нем герой Уилла Смита помогал незадачливым кавалерам обратить на себя внимание и выстроить долгосрочные отношения. Он не ходил на свидания вместо них, а лишь подсказывал, как себя преподносить, как вести беседу, к чему стоит приглядеться и что изменить в себе. Или, как он сам описывал свои профессиональные обязанности: «Я — консультант, занимаюсь преимущественно маркетингом, немного рекламой и управлением бренда. Я создаю возможности».
Как развить бизнес?
Итак, бизнес-девелопер отвечает за поиск возможностей роста и выстраивание долгосрочной ценности для компании. Но как именно это происходит и что для этого нужно сделать? Вот тут взгляды и начинают расходиться. Если свести все мнения воедино, можно выделить две ключевые сферы, над которыми работают бизнес-девелоперы: целевой рынок и взаимоотношения. Рассмотрим каждую подробно.
Потенциал роста компании может скрываться в расширении рынка. И здесь речь идет не только о географии (территориальной экспансии), но и о демографии потребителей. Допустим, ваш бизнес — это кофейня, которая особенно полюбилась студентам из расположенного рядом дизайнерского института. Но в данный момент количество посетителей в определенные часы недостаточно.
Что лучше сделать:
— развить текущую аудиторию (сделать студентам скидки, запустить интересные акции — например, предложить бесплатную чашку кофе в период сессии отличникам, которые покажут зачетку), или
— пробовать освоить новый потребительский сегмент (например, добавить в меню бизнес-ланч и направить маркетинговые усилия на привлечение менеджеров в обеденный перерыв)?
Не отпугнут ли новые посетители (серьезные бизнесмены) уже завоеванную аудиторию творческой молодежи? С ответами на подобные вопросы и должен помочь бизнес-девелопер.
Другая важная составляющая «биздева» — это взаимоотношения. Чтобы создать долгосрочную ценность, компания должна выстроить хорошие отношения не только с потребителями и партнерами, но также со СМИ и своими собственными сотрудниками. Бизнес-девелопер может подсказать, как нащупать правильный тон общения с клиентами, развить доверительные отношения с партнерами и подрядчиками, создать комфортную корпоративную среду и завоевать деловую репутацию.
BizDev в сфере IT
Зачем IT-компаниям прибегать к услугам бизнес-девелопера? Тут ответ прост: IT — одна из самых быстро развивающихся индустрий, где нужды, запросы и ожидания клиентов меняются день ото дня, а правильная стратегия роста и развития играет особенно важную роль.
IT-бизнес постоянно работает с неопределенностью. Новая технология может перечеркнуть все предыдущие достижения (вспомните, как iPhone «убил» Nokia), а клиенты могут переключиться на другой сервис в мгновение ока (посмотрите, как многие пользователи «перетекли» из Snapchat в TikTok). В таких условиях выстроить долгосрочную ценность компании очень непросто.
Консультанты по бизнес-девелопменту помогут технологическим стартапам обнаружить неосвоенные ниши, определить верную коммуникационную стратегию, провести рыночные и пользовательские исследования и подготовить почву для дальнейшего роста.
Источник: spark.ru
What Does a Business Development Manager Do?
A business development manager works in strategic planning, sales management, and prospecting for new clients to help grow an organization.
If you’re interested in strategic planning, setting and reaching goals, and working with people inside and outside of your organization, then you may be interested in a career as a business development manager. As a member of the sales team, you’ll help identify leads, offer proposals to new clients, and build relationships with customers and co-workers alike. Business development is crucial to the growth of an organization.
What is a business development manager?
Business development managers, sometimes abbreviated BDMs, are key members of the go-to-market (GTM) team. They are responsible for building lists of sales leads, then pitching to these prospects to build the company’s client list. In sales lingo, they help move people from the top of the sales funnel to the goal of being a signed customer. The business development role uses many business skills, including strategic planning, project management, and successful negotiation.
Tasks and responsibilities
While the role will vary depending on the company and the industry, you might expect your tasks to include:
- Identifying opportunities in target markets for your organization’s products and services
- Generating leads through cold calling prospective clients or networking at trade shows
- Developing and nurturing relationships with key customer accounts
- Keeping up with the latest industry developments, including market positioning of corporate competitors
- Assessing client needs and the company’s ability to meet those needs
- Following up with new leads and referrals generated from the sales team
- Preparing status reports on goals
- Using customer relationship management (CRM) software, such as Salesforce, to manage interactions
Successful business development managers often move into more senior business development and sales management roles.
Why pursue a career as a business development manager?
A career as a business development manager is good for someone who is outgoing, interested in sales strategies, and enjoys working with people. Good business development managers love the challenge of prospecting and accept rejection with grace. They view each “no” as putting them a step closer to a “yes.” They also enjoy being part of a team that works to build and execute a business growth strategy.
Business development manager salary
According to job site Glassdoor, business development managers in the United States make an average salary of $83,119 per year (January 2022) [1]. Salaries can vary depending on the industry, location, and amount of experience you have.
How to become a business development manager
Follow these 5 steps to become a business development manager.
1. Acquire a foundational education.
Many business development managers have at least a bachelor’s degree in business or a related field, while some have a master’s degree. Business degree coursework can provide foundational knowledge of decision-making, data analysis, innovation, and entrepreneurship.
Additional coursework in communication, marketing, and psychology can introduce you to important concepts related to the “people element” of business development.
Ready to advance your business education and gain career-ready skills? Check out the online iMBA program with specializations in financial management and digital marketing.
Источник: www.coursera.org