Термин бизнес-потребитель (B2C) относится к процессу продажи продуктов и услуг напрямую между бизнесом и потребителями, которые являются конечными пользователями его продуктов или услуг. Большинство компаний, которые продают напрямую потребителям, можно отнести к компаниям B2C.
B2C стал чрезвычайно популярным во время бума доткомов в конце 1990-х годов, когда он в основном использовался для обозначения онлайн-ритейлеров, которые продавали товары и услуги потребителям через Интернет.
Как бизнес-модель бизнес-потребитель значительно отличается от бизнес- модели, которая относится к торговле между двумя или более компаниями.
Ключевые моменты
- Бизнес-потребитель относится к процессу, когда компании продают товары и услуги напрямую потребителям, без посредников.
- B2C обычно используется для обозначения интернет-магазинов, которые продают товары и услуги потребителям через Интернет.
- Онлайн-B2C стал угрозой для традиционных розничных торговцев, которые наживались на добавлении наценки к цене.
- Однако такие компании, как Amazon, eBay и Priceline, преуспели и в конечном итоге стали революционерами отрасли.
Понимание отношений между бизнесом и потребителем
Бизнес-потребитель (B2C) — одна из самых популярных и широко известных моделей продаж. Идея B2C была впервые использована Майклом Олдричем в 1979 году, который использовал телевидение в качестве основного средства связи с потребителями.
B2B: Отличия b2b и b2c продаж
B2C традиционно относился к покупкам в торговых центрах, ресторанам, фильмам с оплатой за просмотр и рекламным роликам. Однако рост Интернета создал совершенно новый бизнес-канал B2C в форме электронной коммерции или продажи товаров и услуг через Интернет.
Хотя многие компании B2C стали жертвами последующего краха доткомов, поскольку интерес инвесторов к сектору снизился и финансирование венчурного капитала иссякло, лидеры B2C, такие как Amazon и Priceline, пережили потрясение и с тех пор добились больших успехов.
Любой бизнес, который полагается на продажи B2C, должен поддерживать хорошие отношения со своими клиентами, чтобы гарантировать их возвращение. В отличие от B2B, маркетинговые кампании которых направлены на демонстрацию ценности продукта или услуги, компании, полагающиеся на B2C, должны вызывать у своих клиентов эмоциональную реакцию на свой маркетинг.
B2C Витрины Vs.Интернет-магазины
Традиционно многие производители продавали свою продукцию розничным торговцам с физическим местонахождением. Розничные торговцы получали прибыль на надбавке, которую они добавляли к цене, уплаченной производителю. Но все изменилось с появлением товары напрямую потребителю , тем самым исключив посредника — розничного продавца — и снизив цены. Во время бума доткомов в 1990-х годах предприятия боролись за обеспечение своего присутствия в сети. Многие розничные торговцы были вынуждены закрыть свои двери и прекратили свою деятельность.
Спустя десятилетия после революции доткомов B2C-компании, работающие в Интернете, продолжают доминировать над своими традиционными обычными конкурентами. Такие компании, как Amazon, Priceline и eBay, пережили ранний бум доткомов. Они расширили свой ранний успех и стали революционерами отрасли.
ЧТО ТАКОЕ В2В ? Чем бизнес модель b2b отличается от b2c и b2g? Что такое b2h и h2h?
Краткая справка
Интернет-B2C можно разделить на 5 категорий: прямые продавцы, онлайн-посредники, рекламные B2C, общинные и платные.
B2C в цифровом мире
Обычно существует пять типов онлайн-бизнес-моделей B2C, которые большинство компаний используют в Интернете для нацеливания на потребителей.
1. Прямые продавцы. Это наиболее распространенная модель, при которой люди покупают товары в интернет-магазинах. Сюда могут входить производители или малые предприятия, или просто онлайн-версии универмагов, продающих товары разных производителей.
2. Онлайн-посредники. Это посредники, которые фактически не владеют продуктами или услугами, объединяющими покупателей и продавцов. К этой категории относятся такие сайты, как Expedia, Trivago и Etsy.
3. B2C на основе рекламы. Эта модель использует бесплатный контент для привлечения посетителей на сайт. Эти посетители, в свою очередь, сталкиваются с цифровой или онлайн-рекламой. В основном, большие объемы веб-трафика используются для продажи рекламы, которая продает товары и услуги.
Медиа-сайты, такие как Huffington Post, сайт с высокой посещаемостью, сочетающий рекламу с собственным контентом, являются одним из примеров.
4. Сообщество. Такие сайты, как Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), которые создают онлайн-сообщества на основе общих интересов, помогают маркетологам и рекламодателям продвигать свои продукты напрямую потребителям. Веб-сайты будут настраивать таргетинг объявлений на демографические данные и географическое положение пользователей.
5. Плата. Сайты, ориентированные на потребителей, такие как Netflix, взимают плату, чтобы потребители могли получить доступ к их контенту. Сайт также может предлагать бесплатный, но ограниченный контент, при этом за большую его часть взимается плата. New York Times и другие крупные газеты часто используют платную бизнес-модель B2C.
B2C-компании и мобильная связь
Спустя десятилетия после бума электронной коммерции компании B2C продолжают следить за растущим рынком: мобильными покупками. С ростом количества приложений для смартфонов и роста трафика из года в год компании B2C обращают внимание на мобильных пользователей и извлекают выгоду из этой популярной технологии.
В начале 2010-х компании B2C спешили разрабатывать мобильные приложения, как и в случае с веб-сайтами десятилетиями ранее. Короче говоря, успех модели B2C зависит от непрерывного развития аппетитов, мнений, тенденций и желаний потребителей.
Краткая справка
Из-за характера покупок и взаимоотношений между предприятиями продажи в модели B2B могут занимать больше времени, чем в модели B2C.
B2C противБизнес для бизнеса (B2B)
Как упоминалось выше, модель бизнес-потребитель отличается от модели бизнес-бизнес (B2B). В то время как потребители покупают товары для личного пользования, предприятия покупают товары для своих компаний. Крупные покупки, такие как капитальное оборудование, обычно требуют одобрения со стороны тех, кто возглавляет компанию. Это делает покупательную способность бизнеса намного более сложной, чем покупательная способность среднего потребителя.
В отличие от бизнес-модели B2C, структура ценообразования в модели B2B отличается. В B2C потребители часто платят одинаковую цену за одни и те же продукты. Однако цены не обязательно совпадают. Фактически, предприятия склонны оговаривать цены и условия оплаты.
Похожие статьи
- Электронная розничная торговля (E-tailing)
- Онлайн банкинг
- Dotcom Bubble
- Бизнес-модели
- Бизнес модель
- Dotcom
- B2B Робо-советник
- Потребительские товары
- Какая бизнес-модель лучше? Зависит от отрасли
- Интернет-провайдер (ISP)
Источник: nesrakonk.ru
2.2. Бизнес для Потребителя b2c
Современный Internet — это не только мощное средство коммуникации и кладезь информации, но и достаточно эффективная рекламная площадка. И каждый из нас сможет привести пример успешной раскрутки тех или иных компаний и брендов.
Но далеко не все знают, как правильно позиционировать себя в сети, какую выбрать рекламную стратегию, в какой области сетевой рекламы следует прилагать больше усилий, а какими можно пренебречь, ибо отдачи они все равно не дадут. Одним словом, кибермаркетинг — это целая наука, постичь которую придется каждому, чья коммерческая деятельность так или иначе связана с Internet.
Электронная реклама – одна из наиболее старых моделей электронного бизнеса. В основе электронной рекламы лежит идея использования дополнительного информационного канала для передачи потенциальному пользователю сведений о товарах и услугах, представленных на рынке фирмой.
Использование сети Internet в качестве рекламного канала привлекательно для рекламодателя по нескольким причинам: открывается возможность выхода на платёжеспособную аудиторию, готовую использовать новые технологии приобретения товаров; удаётся осуществлять многоплановое воздействие на потенциального покупателя. В отличие от рекламы, характерной для традиционных СМИ, электронная реклама допускает и активно использует возможность навигации по рекламным блокам.
Характерная особенность электронной рекламы заключается в возможности учёта формальных показателей, характеризующих реакцию пользователя на начальный рекламный блок. Основным таким показателем является число «кликов», то есть щелчков мышью с целью начала навигации по рекламным блокам. Ясно, что этот показатель только косвенно учитывает эффективность рекламы.
Тем не менее его широко используют для составления различных рейтингов популярности и анализа эффективности электронной рекламы. Несмотря на то, что Интернет — реклама составляет пока еще очень малую часть от общего рекламного рынка, тем не менее, онлайновый сегмент — самый быстрорастущий и имеет самые радужные перспективы в будущем.
Причем Интернет — реклама прирастает за счет поисковой. Скоро это направление станет приоритетным. Особенно это ощущается на примере крупных Интернет — порталов. Так, 75% оборота компании «Яндекс» приносит именно контекстная поисковая реклама.
По подсчетам агентства MindShare Interaction, в прошлом году (в 2006) совокупный объем рынка Интернет — рекламы в России увеличился на 87%, составив 187 млн. долл. Расчеты включают только расходы на размещение рекламы (баннерной и контекстной), без учета бюджетов, затраченных на креатив и производство рекламных материалов.
А к концу 2007 года, по прогнозам Mindshare, объем рекламы в Рунете возрастет до 300 млн. долл. По данным, предоставленным European Interactive Advertising Association (EIAA), 42% опрошенных европейских компаний уже тратят на интернет-рекламу более 5% своих рекламных бюджетов. 74% опрошенных EIAA признали, что Internet – жизненно важная составляющая их рекламной стратегии, а 80% респондентов заметили, что распространение широкополосного доступа делает Сеть еще более привлекательной для продвижения их брендов. Важный вопрос организации электронной рекламы – обеспечение достаточного уровня защищённости информационного сервера, на котором будут показываться рекламные блоки.
Источник: studfile.net
b2c что это?
B2C – это термин означающий продажи физическим лицам, B2C можно перевести как Business-to-consumer, то есть бизнес для потребителя. Потребителем в данном случае нужно считать физическое лицо, бизнес это юридическое лицо осуществляет продажи.
B2C пожалуй самый массовый сегмент рынка, в котором занята, значительная часть населения развитых стран. При всей кажущийся незначительности мелких продаж, для мировой экономики потребительская активность имеет огромную роль. От благосостояния потребителей зависит спрос на товары общего потребления fmcg, в свою очередь компании производящие данные товары обеспечивают большинство рабочих мест в мире. B2C сегмент очень разнообразен в способах реализации товаров и услуг. К самым распространенным способам розничных продаж можно отнести:
- Стационарные магазины. Они различаются по площади и величиной товарной матрицы. От самых небольших табачных лавках, до гипермаркетов площадью в несколько тысяч метров.
- Интернет торговля. Ежегодно объем интернет продаж увеличивается. Сейчас через интернет можно купить уже почти всё что угодно.
- Телефонные продажи, их так же называют телемаркетингом.
- Активные продажи и сетевой маркетинг. Осуществляются с помощью самостоятельного поиска клиентов.
- Рынки и не стационарные точки продаж. Тут стоит отметить что на рынках могут вести торговлю так же физические лица, такие продажи называют c2c.
- Пассивная реклама.
В целом b2c продажам свойственна активная рекламная поддержка, для продвижения товаров продумываются маркетинговые стратегии. Основная цель этих действий подстегнуть потребительскую активность. Стоит отметить, что именно потребительская активность является основным стимулятором экономики и даёт толчок для развития b2b продаж.
Особенности b2c продаж.
В мире продаж бытует мнение, что если человек умеет продавать, то он сможет это делать в любой ситуации. На самом деле это не совсем так, между секторами продаж есть достаточно большие отличия. Основные отличия b2c от b2b продаж состоят в том что цели и риски от сделки не сопоставимые. Бизнес не может как потребитель покупать не нужные товары, для удовлетворения своих желаний, бизнесу не свойственны эмоциональные покупки, в b2b продажах намного длиннее сам цикл продажи.
Пожалуй, основная особенность b2c продаж – это высокая, а порой и решающая, эмоциональная составляющая в принятии решении о покупке. Совершая покупку, в большинстве своём, клиент не удовлетворяет свои базовые потребности, а просто покупает понравившуюся вещь. Ответственность за совершённую покупку мы несем только перед самим собой, тогда как в бизнесе решение о сделке часто принимает не один человек, а группа людей и ответственность намного выше. Если углубиться в этапы продаж, то становиться ясно что потребности клиента физического лица и юридического разные. Поэтому этапы выявления потребностей клиента и презентации товара будут сильно отличаться друг от друга.
Так же стоит упомянуть что продажи физическим лицам как правило имеют короткий цикл, то есть сама сделка занимает не много времени. В то время как в корпоративном и тем более государственных сегментах рынка, сделка может длиться месяцами, а иногда годами. Хотя есть и исключения, например продажи недвижимости и автомобилей, подробней про короткие и длинные продажи вы можете прочитать в статье что такое продажи.
Влияние маркетинга на b2c
За последнее столетие b2c продажи продвинулись далеко вперёд в области управления общественным мнением. Глобальные корпорации за счет применения маркетинговых стратегий стали формировать потребительский спрос. В последние десятилетия возрастающий потребительский спрос развитых стран, активно стимулировал развитие мировой экономики.
Источник: worldsellers.ru