Как правило, такие два адреса являются совпадающими, и действительный адрес считается равноценным юридическому. Помимо этого, возможно возникновение ситуаций, когда при выполнении конкретных типов предпринимательской деятельности, в частности, розничной торговли, предприниматель обязан обладать площадью для торговли, где и станет проводиться таковая. На основе ее показателей будут устанавливаться налоговые платежи. Тогда у предпринимателя адреса как действительный, так и юридический, будут различными.
Госрегистрация ИП осуществляется по месту, где бизнесмен живет. Если предприниматель все время прописан по одному месту и обладает выданной на определенное время отметкой о госрегистрации по иному адресу, то когда будет открываться предпринимательское дело, госрегистрация будет осуществляться по тому месту, где ИП постоянно прописан — временная прописка не учитывается.
Когда же с места, где предприниматель был прописан, он подвергся сначала выписке, а затем временной прописке по другому адресу, то такой адрес будет считаться постоянным (однако при условии — если ему более шести месяцев) и по нему выполняются действия по регистрации в налоговой инспекции и других ведомствах.
НЕ ДЕЛАЙ РЕГИСТРАЦИЮ (ПРОПИСКУ) ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО
Для выполнения процедуры госрегистрации в ЕГРИП в налоговом ведомстве предприниматель должен предоставить документацию, в которой подтверждается собственную прописка, а также заполнить нужные бланковые листы. Также осуществлять госрегистрацию бизнесменов вправе и специальные многофункциональные центры (МФЦ).
Зачастую появляются ситуации, при которых адреса не совпадают. В отличие от предприятий, для которых законодательным образом в таком случае предусмотрена обязанность уведомить налоговиков о существовании действительного адреса, ИП не вправе это делать. Это объясняется тем, что учет со стороны налоговиков выполняется только по месту, где ИП прописан. Штрафные санкции за различные адреса не накладываются.
Необходим ли юрадрес для индивидуального предпринимателя? Бесспорно, необходим. Как с точки зрения предпринимателя, так и с точки зрения контролирующих ведомств. После прохождения процедуры госрегистрации всякий бизнесмен осуществляет официальное закрепление за собой следующих обязанностей: соблюдать принципы принятых законов, вносить все налоговые платежи, соблюдать договоренности в рамках соглашений с клиентами и партнерами.
Юридический адрес обладает большим значением, поскольку именно по нему не только выполняется госрегистрация, но и отправляются все письма и документы от государственных или муниципальных ведомств. По юрадресу делают запросы, осуществляют проверки, подают сведения, если меняется учредительная документация, сдают все отчеты и госдекларации. В соответствии с законодательством бизнесмен ответственен собственным имуществом, если не соблюдает принятых договоренностей по отношению к партнерам (исключением являются форс — мажорные обстоятельства, которые невозможно было преодолеть).
Бизнес на Автопилоте // Как жить счастливо и свободно. систематизация бизнеса amocrm
Источник: xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai
Регистрация ООО в квартире по месту жительства
Приобретение юридического адреса ООО – одна из основных проблем, которая возникает перед учредителями при регистрации компании. Зачастую встает вопрос: «Можно ли зарегистрировать ООО на домашний адрес?»
Регистрация ООО в жилом помещении
Согласно п. 2 и 3 ст. 288 ГК РФ жилые помещения могут использоваться для проживания в них граждан. Размещение в жилом помещении каких-либо организаций допускается только в случае перевода данного помещения в статус «нежилое». На первый взгляд, указанные положения закона могут навести на мысль, что регистрация фирмы на домашний адрес невозможна.
Однако если рассмотреть само понятие юридического адреса, то мы увидим, что это – «место нахождения постоянно действующего исполнительного органа ООО (руководителя), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности». Под это понятие полностью подходит регистрация ООО на домашний адрес учредителя или директора.
Регистрация ООО в квартире или другом жилом помещении может быть обоснована, в том числе, нормами Жилищного кодекса. Так, п. 2 ст. 17 ЖК РФ определяет, что жилое помещение может использоваться для предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает интересы других лиц.
Быстро и бесплатно
Имеется множество судебных решений, в которых суды признали полностью законным регистрацию ООО на домашний адрес. Так, суды отмечают, что указание в качестве места нахождения компании адреса жилого помещения является правомерным , то есть регистрация ООО по месту прописки директора или учредителя абсолютно законна. Никакие нормы закона не нарушаются; при этом место нахождения компании может не совпадать с фактическим размещением ее имущественных комплексов.
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» также подтверждается возможность зарегистрировать ООО на домашний адрес. В письме Минфина РФ от 10.08.2020 № 03-12-13/69761 отражена такая же точка зрения.
Таким образом, на вопрос: «Может ли квартира быть юридическим адресом ООО?» можно ответить положительно. При этом важно, чтобы руководитель ООО был в квартире прописан, иначе она никак не сможет считаться местом нахождения исполнительного органа организации. Попытка регистрации ООО в квартире, где учредитель (или руководитель) не прописан, обернётся потерей времени и денег, что уйдут на оплату государственной пошлины.
Согласие собственника жилья на регистрацию ООО
При регистрации ООО на домашний адрес необходимо вместе с другими документами представить копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение, а также согласие собственника. Об этом ВАС РФ в вышеуказанном Постановлении указывает особо: «В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие». Если свидетельство о праве собственности не выдавалось, вместо него предоставляется выписка из ЕГРН.
Гарантийное письмо на регистрацию ООО собственник квартиры не выдает, т.к. этот документ оформляют только собственники нежилых помещений, и он служит гарантией заключения договора аренды с обществом после его государственной регистрации.
Согласие собственника квартиры на регистрацию ООО составляется в свободной форме. В согласии собственник должен подтвердить, что не возражает против регистрации ООО по месту жительства учредителя или директора и ведении им по этому адресу предпринимательской деятельности.
Некоторые налоговые инспекции требуют согласия не только собственника, но и всех прописанных на этой площади лиц, хотя такого требования закона не существует. Рекомендуем уточнять этот вопрос, а также необходимость нотариального заверения согласия, в вашей регистрирующей налоговой.
Чтобы организовать юридический адрес в неприватизированной квартире, тоже надо получить согласие собственника квартиры (государственного или муниципального органа). Не всегда это возможно, поэтому в неприватизированном жилье регистрация ООО на домашний адрес учредителя может не состояться. Если речь идёт об ипотечном жилье, для регистрации ООО в квартире понадобится согласие банка.
Регистрация ООО на домашний адрес: плюсы и минусы
Регистрация ООО по месту жительства имеет следующие преимущества:
- экономия средств на приобретение или аренду помещения;
- совпадение фактического и юридического адреса, что обеспечивает получение корреспонденции, поступающей в адрес общества (письма для ООО приходят на домашний адрес);
- невозможность входа представителей органов государственной власти без постановления суда, так как адрес фирмы зарегистрирован по жилому помещению.
Риски регистрации ООО на домашний адрес:
- возможные проблемы для получения лицензии, если организация планирует заниматься лицензируемым видом деятельности;
- риск отказа налогового органа в регистрации общества по домашнему адресу из-за отсутствия постоянной прописки или согласия всех собственников жилья;
- риск отказа отдельных банков в заключении договора на расчетно-кассовое обслуживание и выдачи кредита на бизнес-цели;
- необходимость смены юридического адреса при увольнении директора или выходе учредителя из ООО, по домашнему адресу которых происходила регистрация.
Чтобы минимизировать риски, советуем заранее узнавать условия получения нужных вам лицензий и разрешений, а также условия обслуживания выбранного банка.
Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП
Если у вас остались вопросы по регистрации ООО или ИП, оставьте заявку на бесплатную консультацию по регистрации бизнеса. В рабочее время вам перезвонят специалисты из вашего региона и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.
Спасибо!
Ваша заявка успешно отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Источник: www.regberry.ru
Как составить договор на разработку сайта — подробная инструкция
Интерес к созданию сайтов в последний год значительно увеличился. Многие офлайн-компании решили перенести бизнес в интернет, чтобы частично компенсировать потери из-за пандемии.
Разработка сайта — стандартная digital-услуга, которая выполняется по шагам. Сначала создаётся макет, затем его верстают в html, интегрируют в CMS и дорабатывают по требованию заказчика. На каждом из этих этапов у программистов часто возникают проблемы из-за того, что клиенты меняют изначальные условия.
В статье поговорим о том, как составить договор на создание веб-ресурса, что в нём должно быть, и как защитить себя от заказчиков, которые не выполняют договорённости.
Зачем нужен договор
Договор на разработку сайта — юридический документ, в котором закрепляются права и ответственность сторон. Разработчик гарантирует выполнение работы в рамках соглашения, а заказчик — оплату в установленные сроки.
В Рунете далеко не все программисты, которые создают веб-ресурсы под заказ, используют договоры. Многие заключают сделки на словах и потом страдают из-за того, что заказчики отказываются принимать работу или тянут с предоплатой по несколько месяцев.
Важно понять, что договор — не просто бюрократическая деталь, а гарантия честной работы. Стороны заранее договариваются об условиях, находят компромиссы и закрепляют детали в документе.
Подписанное соглашение, как ремень безопасности в автомобиле. В случае экстренной ситуации он может спасти от серьёзных последствий. Если «ремня» нет, придётся надеяться на счастливый случай. В бизнесе любые договорённости должны быть закреплены документально, иначе они будут бесполезны.
Предположим, что клиент внёс предоплату за разработку крупного интернет-магазина и перестал выходить на связь. Программист заказал макет у дизайнера, потратил большую часть денег, начал делать вёрстку и не может получить ответ от заказчика.
Такие ситуации происходят постоянно и результат конфликта зависит исключительно от наличия договора. Если в соглашении были прописаны сроки выполнения и приёмки работ, то разработчик может обратиться в суд, и клиент компенсирует потраченное время, расходы на юристов и другие издержки.
В последнее время разработчики начинают понимать, что надо более серьёзно относиться к договору. Многие не начинают делать работу, пока не будет подписано соглашение, и на расчётный счёт не поступит предоплата или полная сумма.
Всем хочется поскорее закрыть проект, получить деньги и перейти к следующей задаче, но никогда нельзя начинать работу без гарантий оплаты. Сегодня клиент может говорить, что деньги вот-вот поступят на карту, а завтра скажет, что сайт ему не нужен, и он нашёл компанию, которая сделает проект в 2 раза дешевле.
Если разработчик уже потратился на инструменты, собрал команду для работы над проектом и и начал создание прототипа без договора и предоплаты, он просто подарил своё время. В лучшем случае клиент пойдёт на встречу и компенсирует расходы, а в худшем — оставит негативный отзыв в соцсетях за то, что у него просят деньги за бесполезный для него продукт.
Главные преимущества работы по договору:
- Определение перечня работ. Если заказчик просит реализовать возможности, которые выходят за рамки соглашения, программист не обязан работать бесплатно. Он покажет список лишних задач и попросит дополнительную оплату.
- Фиксированное количество правок. Опытные разработчики указывают в документе количество итераций для каждого этапа работы. Например, в макет можно внести 5-6 изменений бесплатно, а остальные платно.
- Закрепление сроков. Клиентам невыгодно пропадать или задерживать срок проверки макета, если в договоре прописаны штрафы. Они оперативно выйдут на связь, расскажут о правках и вовремя внесут деньги.
- Прописанные права и обязанности сторон. Заказчик не сможет отказаться от работы, когда половина проекта уже готова.
- Штрафные санкции за невыполнение условий. Сторонам невыгодно затягивать сроки или отказываться от дальнейшей работы. Если в договоре прописаны все конфликтные ситуации, заказчик и исполнитель будут работать сообща, чтобы довести задачу до логического завершения.
- Форс-мажорные ситуации. Если программист внезапно заболеет или сломается жёсткий диск с данными о проекте, сроки вряд ли получится увеличить, если такие ситуации не были прописаны в договоре.
Недостатки:
- Придётся тратить время. Составить качественный договор за час или два не получится. Его должны проверить опытные юристы, чтобы гарантировать честные взаимоотношения для всех участников процесса.
- Сроки выполнения увеличатся. Без заключения соглашения можно начать работу почти сразу после внесения предоплаты, а с договором бюрократия затягивается минимум на неделю.
- Дополнительные расходы. Если у программиста есть знакомый юрист, он может бесплатно проверить договор. В остальных случаях придётся заплатить за услуги консультанта и дождаться, пока вторая сторона выполнит аналогичную проверку.
- Длительное решение споров. Дела в суде не рассматриваются за один день. Процесс затянется минимум на несколько месяцев. Даже если суд встанет на сторону исполнителя, он может ещё долго ждать деньги за свою работу.
- Юридические тонкости. Пример договора, загруженный из интернета, ничего не гарантирует, если формулировки в нём не будут соответствовать нормам законодательства.
Средние и крупные компании, которые занимаются разработкой, обычно ответственно относятся к юридическим формальностям. У них есть типовые шаблоны договоров, надёжность которых проверена многолетним опытом сотрудничества с заказчиками.
А вот фрилансеры нередко игнорируют юридические процедуры и сами ставят себя в неудобное положение. Им кажется, что клиенты откажутся от проекта из-за дополнительной бюрократии.