Миссия бизнеса не должна быть пафосной одой себе, нафаршированной словами «лидер», «лучший» и «первый». Бизнес должен приносить пользу. Бизнес — это люди: одни люди своими знаниями и умениями приносят пользу другим.
Checkbox — это команда с уникальным опытом в технологиях, которые в логистике применяют единицы мировых компаний. Люди, для которых мы работаем — это предприниматели. Уже добившиеся успеха или вчера создавшие Instagram-аккаунт своему бизнесу. Не важно.
Для нас важно дать каждому бизнесу возможность представить клиентам качество сервиса, до сих пор доступное только 3-4 технологическим гигантам.
Помогать предпринимателям успевать за развитием технологий, критичным для роста их бизнеса.
Наша миссия
Разрыв между качеством и себестоимостью сервиса eСommerce-гигантов и локального бизнеса растет с каждым днем. Само собой, покупатели всегда будут делать выбор в пользу лучшего сервиса по меньшей стоимости. И, если оставить всё, как есть, этот выбор будет не в пользу локального бизнеса.
Как сделать крутой бизнес-проект и при этом приносить пользу обществу?
«У бизнеса два счета — для денег и добрых дел»
Руководитель компании EcoWay — о развитии бизнеса и заботе о здоровье
С началом пандемии коронавирусной инфекции люди стали больше внимания уделять собственному здоровью и профилактике различных заболеваний. О том, как COVID-19 меняет отношение людей к правильному питанию и какие перспективы у рынка полезных продуктов, рассказал в интервью руководитель компании EcoWay Ильфат Султангараев.
— С чего начинался ваш бизнес?
— Все началось почти случайно — мы ездили в Казань на бизнес-форум. Ехали с одним проектом, но уже на месте пришла идея организовать компанию EcoWay, таким образом она и родилась. Это было в январе 2018 года.
За все время работы мы поняли две вещи. Первая: бизнес должен зарабатывать деньги, это не хобби и не занятие для удовольствия. Вторая: мы осознали, что любой бизнес должен приносить пользу не только нам, но и обществу в целом. Иными словами, у предпринимателя должно быть два счета — один для денег, а другой для добрых дел.
На сегодняшний день EcoWay — это компания, производящая готовые решения для оздоровления на основе лекарственных трав. Мы производим лекарственные травы, фасуем, создаем наборы из различных продуктов — так называемые «коробочки здоровья» с маслом черного тмина, которые помогают укрепить иммунитет. Основные производственные мощности нашей компании расположены в Нефтекамске, контрактное производство расположено в Уфе.
— Кто основные заказчики продукции вашей компании?
— У нас есть канал прямых продаж через Instagram, сотрудничаем с маркетплейсом Wildberries, недавно заключили договор с Ozon. Также мы сейчас работаем над расширением каналов продаж, ведем переговоры с крупнейшими маркетплейсами — это «СДЭК-Маркет», Aliexpress, «Беру» и «Яндекс.Маркет». До конца года планируем начать работу на этих площадках.
Бизнес должен приносить пользу людям. Саидмурод Давлатов
Кроме того, мы работаем с локальными торговыми сетями, специализированными и неспециализированными эколавками. Наша продукция широко представлена в магазинах Башкирии, Татарстана, Удмуртии. Представитель EcoWay есть практически в каждом крупном российском городе, а также в Казахстане и Беларуси.
— Есть ли обратная связь от покупателей?
— Для получения обратной связи мы начали работать в Instagram и на Wildberries. Нам важны не впечатления фокус-групп, а отзывы реальных покупателей. И, должен сказать, что обратная связь от клиентов поступает хорошая, иногда даже удивляющая. Где-то нам дают полезные советы, где-то делятся своими пожеланиями — о расширении ассортимента, например.
— Какие задачи компания ставит перед собой на ближайшую перспективу?
— На 2021 год мы поставили цель по выручке на уровне 100 млн рублей. Кроме того, мы планируем достичь капитализации в $2 млн и выйти на рынки всего русскоязычного мира — то есть в Азербайджан, Узбекистан, Украину, Прибалтику. Также нам интересны Турция и США — у нас есть отзывы оттуда, в этих странах живут наши потенциальные покупатели, но мы пока не придумали, как отправлять им товар: есть определенные ограничения по продуктам питания, и преодолеть их сегодня выходит дороже, чем отправлять туда посылки.
Кроме того, у нас разработаны специальные программы по расширению ассортимента в магазинах и привлечению новых клиентов. Я думаю, эти программы позволят нам выйти на целевые показатели в следующем году.
— С какими проблемами сталкивается бизнес вашей отрасли?
— Сейчас, во время пандемии, есть сложности с поставками, поскольку многие продукты и лекарственные травы мы закупаем из-за рубежа. Кроме того, есть проблемы с ростом курса доллара, но мы это пока нивелируем за счет повышения производительности. В связи с COVID-19 повысился мировой спрос и на лекарственные травы, цена на которые тоже повысилась. И все-таки для нас является преимуществом то, что люди стали обращать больше внимания на свое здоровье, иммунитет, гигиену.
Сейчас мы видим больше плюсов в сложившейся ситуации. Рынок лекарственных трав растет. Негативные факторы не столько вредят, сколько направляют общество к осознанной жизни.
— Расскажите об опыте работы с центром «Мой бизнес». Какими услугами вы пользовались?
— Мы постоянно мониторим новые тенденции в области фитотерапии, ищем новые возможности для развития бизнеса. Так мы узнали о возможностях беспроцентных займов для бизнеса. К сожалению, мы не подошли под эти программы по ряду критериев, но через центр «Мой бизнес» мы подробно ознакомились с мерами господдержки. Программ поддержки, как финансовых, так и не финансовых, очень много.
Сейчас через «Мой бизнес» мы оформляем патент и товарный знак. Также для нас доступна маркетинговая поддержка. Благодаря этому виду поддержки мы можем определенную часть финансов, которую мы потратили бы на рекламу, теперь направить на развитие нашего бизнеса.
Центр «Мой бизнес» — это классная структура. В первый раз, когда мы туда пришли, мы были поражены компетентностью операторов и руководителей. Меня удивило, что государство может работать настолько эффективно.
Возможны противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению.
Источник: www.kommersant.ru
Возможность приносить пользу людям
Предприниматель — это человек, готовый рисковать, генерировать идеи, подстраиваясь под меняющийся мир. Лишь тот, кто горит идеей, не боится потерпеть неудачу, падая, обязательно поднимается и идет дальше, добивается успеха.
На территории Гаврилово-Посадского муниципального района немало предпринимателей, которые успешно ведут свой малый бизнес. Многие из них работают в сфере торговли, как и Вера Тимофеевна Борнякова. В 2002 году в селе Подолец для покупателей открылись двери магазина «Продукты». С этого времени, несмотря на конкуренцию, торговая точка прочно заняла свое место на рынке.
Вера Тимофеевна согласилась ответить на вопросы нашего корреспондента.
С чего начинался Ваш бизнес?
— Так распорядилась судьба, что в начале девяностых я со своей семьей приехала из Таджикистана в Гаврилово-Посадский район, в село Ратницкое. Тогда и зародилась идея открыть свое дело в сфере торговли. Сначала я инвестировала в собственное развитие и обучение. Поступила на курсы бухгалтеров во Владимире, закончила их. Старт бизнесу был дан.
В 2002 году приобрела в селе Подолец здание бывшей начальной школы, расположенное недалеко от дороги, ведущей на Суздаль. В нем после проведения ремонтных работ открыла магазин «Продукты». Чтобы магазин быстро окупился и начал приносить прибыль, необходимо хорошо продумать ассортимент товаров, их ценовую категорию и установку наценки.
Как показала практика, чтобы хорошо себя зарекомендовать среди новых покупателей, нужно предлагать товары среднего ценового диапазона и хорошего качества. Если будет дорого – покупатели уйдут к конкурентам. Если предлагать товары дешевые, низкого качества, то можно быстро приобрести дурную славу и растерять клиентов. Необходимо найти золотую середину. Время доказало, что она найдена верно: мой бизнес твёрдо стоит на ногах.
Сейчас вести дело мне помогает дочь Татьяна.
Что можно купить в магазине «Продукты»?
— Ассортимент широкий, насчитывает более полутора тысяч наименований. Наши покупатели всегда с нами.
Открыт отдел бытовой химии и мелких хозяйственных товаров повседневного спроса, который пользуется успехом у покупателей.
Часть торгового зала сдала в аренду ООО «Фестиваль», предприятие открыло ликеро-водочный отдел.
Снабжают торговую точку частные дистрибьюторы из Ивановского, Владимирского и других регионов по договорам. Приходится быстро реагировать на покупательский спрос: что каждая семья предпочитает, то и заказываю. По завышенным ценам покупать товар не будут, поэтому преимущества нашего магазина — качественные продукты, невысокая цена и человеческое отношение к покупателям.
В 2018 году я прошла лицензирование и открыла в магазине аптечный пункт. В нем можно приобрести лекарства, отпускаемые без рецепта врача, медицинские принадлежности, препараты для профилактики заболеваний и повышения иммунитета. Несмотря на то что открыт аптечный пункт с 9 утра до 8 вечера, если человеку нездоровится, случилась беда и необходимо купить лекарство, то мы открываем его в любое время.
В период пандемии коронавируса, кроме обычного режима, организовала по телефонным заявкам жителей доставку продуктов питания и лекарств на дом. Чтобы обезопасить себя, оставляли необходимый заказ на крылечке дома, потом покупатель оплачивал его.
Можно ли сказать, что Ваш бизнес социально ориентированный?
— Безусловно. Цель моего бизнеса не только извлечь прибыль, но и помочь нуждающимся, например, детям. Я делаю акцент на благотворительность, активно участвую в благотворительных акциях «Новогодний подарок», «Поможем собрать детей в школу» и других, которые проводят управление социальной защиты и администрация Шекшовского поселения. Оказываю помощь в проведении культурно-массовых мероприятий местного Дома культуры.
Как человек с активной гражданской позицией, стараюсь чем могу поддержать защитников, находящихся в зоне специальной операции. Бросила клич односельчанам с просьбой в столь нелегкое время объединиться и помочь нашим ребятам и добрым словом, и делом. Мы собрали и отправили три набора, в которых продукты питания длительного хранения, предметы личной гигиены, сейчас собираем четвертый набор. Дети, посещающие детский сад, подготовили рисунки, школьники — письма солдатам со словами поддержки и благодарности.
Что бы Вы хотели сказать в заключение беседы?
— Тем, кто начинает работать в сфере торговли, хочу посоветовать: вкладывайте в своё дело силы и любовь, проявляйте терпение и настойчивость, обязательно верьте в успех, и тогда всё получится. Тем, у кого бизнес твёрдо стоит на ногах, желаю процветания.
Приглашаю покупателей в наш магазин. Мы работаем для вас.
К сказанному в беседе хочется добавить, что Вера Тимофеевна является депутатом Шекшовского сельского поселения, не раз награждалась почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня. Среди них благодарность Ивановской областной Думы «За активное участие в предпринимательском движении»; почетная грамота Ивановской областной Думы «За многолетний добросовестный труд»; благодарность главы Шекшовского сельского поселения «За значительный вклад в социально-экономическое развитие Шекшовского сельского поселения, оказание спонсорской помощи и профессионализм в совместной работе» и многие другие.
Источник: gp-selskayapravda.ru