Бизнес единицами логистических центров являются

В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Они бывают двух типов — региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей.

Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации или осуществление трудоемких расчетов. Часто они создаются на базе ранее существовавших отделов маркетинга и берут на себя выполнение их функций. Но если отделы маркетинга только изучают и формируют рынок, то логистические центры дополнительно организуют заполнение рынка товарами фирмы, т. е. они обеспечивают устойчивый сбыт. Обычно логистические центры существуют на правах отделов фирм, но, конечно, ведущих. [c.347]

Логистические центры фирм очень разнообразны. Их структура зависит от профиля и размеров фирмы. На мелких фирмах это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и 2-3 компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным числом компьютеров, обязательно объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет.

«ПРОЦЕСС» — Организация работы логистического центра

Используемые ими методы управления материальными, информационными и финансовыми потоками описаны в предыдущих главах. Главное преимущество логистических центров фирм заключается в том, что они сравнительно дешевы и могут быть быстро созданы.. Для них не нужно создавать многие вспомогательные подразделения (например, складские помещения или средства разгрузки и погрузки), так как они уже имеются на фирме. Они могут учитывать [c.347]

Приведите примеры логистических, центров фирм. [c.356]

Региональные логистические центры более перспективны, чем центры отдельных фирм. Через них проходят большие объемы информации и управление ею, оптимизация информационных потоков дает значительный экономический эффект. Современные методы защиты гарантируют от утечки конфиденциальной информации, даже размещенной в едином информационно-аналитическом [c.349]

Управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. В его состав входят высококвалифицированные инженеры-логистики.

Информационно-аналитические центры оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет одна из достаточно совершенных систем автоматизированного управления (например, R/3).

Находящийся в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами — клиентами логистического центра. Такая реклама является более эффективной, так как профессионально разработанный и тщательно обслуживаемый сайт логистического центра, на котором имеется наиболее полная и постоянно обновляемая информация о товарах, продаваемых в регионе, посещается потенциальными покупателями значительно чаще, чем многочисленные и не всегда качественные сайты отдельных фирм. Кроме того, через этот же сайт поступает большое число заказов на оказание информационных услуг. Качество этих услуг гарантировано высокой репутацией логистического центра. . [c.353]

СОЗДАНИЕ ОТДЕЛА ЛОГИСТИКИ. Формула бизнеса 03 – Логистический центр

Поскольку при реализации миссии предполагается срез функциональных сфер логистической деятельности, то достижение определенных целей связано с затратами большого числа функциональных операций, выполняемых центрами деятельности в рамках фирмы. Практика показывает, что наивысшая эффективность калькуляции издержек сферы распределения достигается при раздельном определении расходов, связанных с выполнением конкретных задач ( выходов ) данной сферы, и различных вводимых ресурсов, задействованных в достижении этих выходов (целей). Различие между ориентацией на конечный результат, основанной на идее миссии, и ориентацией на вход , базирующейся на функциональном подходе, схематично показано на рис. 2.3. [c.43]

Таким образом, калькулируя издержки по методу миссий, фирма при помощи вышеуказанной матричной модели может отобрать наиболее выгодные варианты с точки зрения выбора целей обслуживания. В случае пользования услугами нескольких конкурирующих между собой центров активности (например, транспортных компаний) метод миссий предоставляет возможность выбрать такой центр, который способен с минимальными для фирмы-заказчика или приемлемыми для обеих сторон расходами осуществить логистические операции в рамках поставленных целей. [c.44]

По этой причине многие фирмы и компании стремятся создавать так называемый синергический портфель, т. е. группу предприятий, подчиненных единой цели, центру логистического управления и связанных технологической цепочкой. Примером синергического порт- [c.85]

Преимущества технологической специализации связаны с тем, что она способствует применению наиболее рациональных и прогрессивных технологических методов, окупая затраты на это концентрацией объема выполнения однородных работ и снижая тем самым их себестоимость благодаря концентрации однородных работ создается возможность наиболее полно загружать специализированное технологическое оборудование, повышать степень его использования, а также использования соответствующих площадей, персонала и материалов за счет большей гибкости рабочих центров обеспечивается снижение затрат на переналадку при освоении выпуска новых изделий и расширении их номенклатуры, так как не требуется существенных изменений уже применяемых технологических методов. К недостаткам технологической специализации относится то, что она усложняет и удорожает кооперирование как внутри фирмы (между ее технологическими рабочими центрами), так и вне ее (по отношениям закупок с внешними поставщиками) ограничивает персональную ответственность руководителей подразделений, связанных обязательствами взаимных поставок по технологической и логистической цепочке, рамками промежуточного технологического звена по обезличенной массе предметов, а не конечного результата в виде готового товара каждого отдельного наименования. Технологическая специализация характерна для рабочих центров, имеющих широкую, разнородную и неустойчивую номенклатуру при небольшом объеме продукции, в том числе в единичных экземплярах. Применяется в единичном и мелкосерийном производстве. [c.238]

Хотя многие фирмы интегрировали логистический процесс между внутренними подразделениями, а с внешней стороны — с поставщиками и потребителями, эти сферы деятельности все равно остаются центром в цепочке ценности логистики. Каждая зона деятельности описывается в отдельности. [c.563]

Кроме того, системы логистики должны быть расширены с целью учета кроме факторов издержек, которые до сих пор были в центре внимания бизнес-сообщества, также и тех факторов, которые связаны с ресурсами и окружающей средой (энергия и промышленные загрязнения). Особое внимание необходимо уделить тем обстоятельствам, которые может оказать на логистику вертикального маркетинга чрезмерное загрязнение среды различными транспортными системами. Логистические тарифы могут быть снижены посредством стандартизации грузовых контейнеров, изменения состава заказов (поставки минимальных объемов) или с помощью группировки заказов от тех фирм, которые поставляют товары одним и тем же клиентам. [c.985]

Транспортно-экспедиционные предприятия, по существу, преобразуются в логистические фирмы (центры), обеспечивая себе устойчивые рынки сбыта услуг, долговременную прибыль, а также снижая логистические затраты производителей и улучшая качество логистического сервиса. [c.229]

Читайте также:  Свой бизнес идеи электрика

Гамбург является крупным морским портом. По объему грузооборота он устойчиво в течение многих лет занимает третье место в мире (после Роттердама и Антверпена) и является главным морским портом Германии. Площадь собственно порта более 40 км2. Он расположен на реке Эльба в 110 км от ее устья, но доступен для большинства морских судов (с осадкой не более 13 м).

В порту зарегистрировано около 2000 различных фирм. Преимущественно это фирмы оптовой торговли. Большинство из них специализиро-ванные. Практически все они имеют собственные логистические центры. Логистические центры фирм получили широкое распространение с 1980-х годов, что было связано с волной банкротств фирм оптовой торговли.

Разорялись преимущественно фирмы средних и малых размеров, имевшие устаревшую-организационную структуру и большой штат сотрудников. Выжили в основном крупные фирмы, действовавшие в нескольких городах или даже странах. Они имели достаточные финансовые средства для реорганизации и создания логистических центров, повысивших эффективность их работы.

Выжили также мелкие фирмы, имевшие современную структуру и небольшое число сотрудников. Вместе с тем создавались новые мелкие и средние фирмы с логистическими центрами, простой и экономичной организационной структурой. Имеются фирмы с персоналом всеrgJ 5-20 человек, которые успешно функционируют. Часто большинство сотрудников фирм являются родственниками, что повышает их заинтересованность в процветании [c.348]

Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые «услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду . производственных цомещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемых фирмами, плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.. — [c.352]

После завершения всех необходимых вычислений в информационно-компьютерном центре фирмы формируется выходной комплекс машинограмм системы MRP I, который в документном виде передается персоналу производственного и логистического менеджмента для принятия решений по организации обеспечения производственных участков и складского хозяйства фирмы необходимыми материальными ресурсами. Типичный набор выходных документов системы MRP I содержит [c.128]

Ранее уже отмечалось, что в XXI в. будет осуществлен переход многих российских предприятий на логистические методы управления (снабжением, запасами, производством, сбытом и т.п.). При этом одной из важнейших задач будет постепенное изменение применяемой формы снабжения — с транзитной формы снабжения на складскую.

Данная задача большинством предприятий не может быть решена одномоментно, на это потребуется много времени. Как показывает накопленный опыт, многие зарубежные фирмы на этот переход с традиционных форм снабжения и условий формирования производственных запасов затратили 10-15 лет, что было обусловлено ненадежностью поставщиков. В нашей стране необходимо в принципе изменять инфраструктуру материально-технического обеспечения — развивать систему баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.п.), создавать логистические центры. На это потребуется много времени и достаточно большие инвестиции. Речь идет о развитии и приближении баз снабжения к непосредственным предприятиям-потребителям, формировании на этих базах снабжения больших товарных запасов и существенном сокращении производственных запасов у предприятий-потребителей Должна быть существенно изменена сложившаяся структура совокупных запасов материальных ресурсов в народном хозяйстве. В течение продолжительного периода поставки многих марок материальных ресурсов на предприятия-потребители будут осуществляться по смешанной форме снабжения, при этом в них постепенно будет увеличиваться доля материальных ресурсов, поставляемых по складской форме снабжения, и уменьшаться доля транзитных поставок. [c.387]

Создаются новые транспортно-логистические технологии в виде транспортных узлов — логистических центров , строительство которых имеет место по всему миру. Менеджерами этих центров выступают крупнейшие международные экспедиторские фирмы или их объединения. Такой центр, в частности, германский экспедитор Шенкер создал в Сингапуре, через который он, среди прочего, планирует распределять в регионе 28 тыс.запчастей (18 тыс.м3) для машин марки Ауди , обрабатывать 50 тыс. поручений, переупаковывать 150 тыс. отправок и рассылать их по требованию клиентуры. [c.73]

В ходе решения подобных логистических задач экспедиторские и агентские фирмы принимают на себя производственные функции доработки, углубленной переработки сырья и полуфабрикатов, распределения его и готовых изделий между разрозненными потребителями и заказчиками. Для упрощения и рационализации этих операций они осуществляют промежуточные закупки и перепродажи товаров и тем самым специализируются на централизованной снабженческой деятельности. Примером такого снабженческо-сбытово-го центра является созданное экспедиторами в порту Эмден предприятие, которое перерабатывает импортируемые из России пиломатериалы в столярные заготовки с их сушкой, распилкой по размерам, упаковкой, маркировкой и рассылкой индивидуальным заказчикам всеми видами транспорта по адресам как в Германии, так и в соседних странах. Возникли специализированные технологические схемы перевозок грузов по вариантам Угольный разрез -автоматизированный перевалочный комплекс — ТЭЦ , Швейная фабрика — снабженческий центр— универмаг и др., позволяющие отраслям промышленности, энергетики и торговли, действовать в едином ритме — точно в назначенный срок (технология ЛТ — just in time). [c.61]

Источник: economy-ru.info

Логистические центры — это. Описание, особенности, задачи и функции

Логистические центры – это предприятия, которые занимаются обработкой и хранением грузов, а также их таможенным оформлением при наличии необходимости. Помимо этого, они могут оказывать информационные услуги, а также предлагать универсальные грузовые решения. Подобные центры имеют немало особенностей, о которых речь пойдет ниже.

логистические центры мира

Описание

Логистические центры – это целые комплексы. Для них отводятся отдельные участки, на которых располагаются различные здания, а также оборудование, предназначенное для оказания соответствующих услуг.

Открытие подобных предприятий – одно из современных направлений в развитии складской инфраструктуры. Занимаются их запуском различные компании. Например, это могут быть:

  • Розничные сетевые магазины.
  • Производственные компании.
  • Транспортно-экспедиционные организации.
  • Дистрибьюторы.

Вакансии в логистическом центре преимущественно ориентированы на квалифицированных специалистов. Вот почему подобные предприятия нередко сталкиваются с дефицитом кадров, что делает данный вид бизнеса в целом менее привлекательным для потенциальных предпринимателей.

логистический центр вакансии

Задачи

Логистические центры – это предприятия, благодаря которым удается сократить количество участников в цепи поставок, а значит, в конечном счете снизить стоимость продукта для конечного потребителя и одновременно увеличить скорость поставок.

Данные компании выполняют сразу несколько основных задач:

  • Сокращение материальных затрат на транспортировку товаров.
  • Повышение эффективности бизнес-процессов.
  • Оптимизация информационных потоков.

По сути, логистические центры – это предприятия, которые позволяют с минимальными издержками доставлять товары от производителей и распределять их по розничным торговым точкам в соответствии с уровнем спроса. Максимальный эффект создается при объединении отдельных компаний в целые сети.

Читайте также:  Как проводить бизнес разбор

Особенности

Логистические центры области представляют собой объединение нескольких компаний, занятых в сфере грузоперевозок, по территориальному признаку. При этом внешне они могут быть похожими на единый терминал, а не на разрозненные компании, объединенные лишь одним общим признаком.

транспортно логистический центр

Логистические центры мира могут отличаться структурой или другими особенностями. Однако все они выполняют одну и ту же функцию, которая заключается в том, чтобы максимально быстро доставлять товары от производителей к потребителям при наименьших затратах.

Строительство логистических центров должно учитывать некоторые особенности еще на этапе планирования:

  • Какой транспорт будет использоваться.
  • Какими особенностями будут обладать обрабатываемые товары.
  • Какие объемы товарных потоков сможет обрабатывать логистический центр.
  • Сколько точек будет обслуживать предприятие и где они будут располагаться.

Если учитывать вышеперечисленные особенности, удастся грамотно спроектировать логистический центр. Как ни странно, основная сложность, с которой можно столкнуться в данном вопросе, — дефицит квалифицированных кадров. В зависимости от структуры и масштабов предприятия справиться с ним может даже пара квалифицированных сотрудников, если среди сотен резюме вам удастся найти таких специалистов. Однако если речь идет о крупном логистическом центре, людей в штате будет намного больше. При этом рабочие компьютеры сотрудников обычно объединяют в локальную сеть для удобства взаимодействия.

строительство логистических центров

Отраслевые центры

Несмотря на то что в транспортной науке до сих пор нет единой классификации логистических центров в зависимости от структуры и назначения, однако все же есть некоторые условные разделения. Например, некоторые центры могут отраслевыми или региональными. Первые обычно создаются для предприятий, объединенных общей деятельностью. Вторые – для компаний, расположенных в пределах одного региона.

Региональные центры

Отличаются от отраслевых тем, что создаются не для собственных нужд, а для оказания коммерческих услуг другим предприятиям. Обычно они могут похвастаться довольно широким спектром услуг, что вполне обосновано. Ведь чем больше количество предоставляемых услуг на платной основе, тем выше потенциальная прибыль предприятия.

Региональные центры сосредоточены на количестве выполняемых операций. Чем их больше, тем ниже себестоимость каждой отдельно взятой операции, вот почему в конечном счете это снижает стоимость товаров для потребителей. Кроме того, размещают их, как правило, неподалеку от крупных производителей или потребителей, что сокращает транспортные издержки.

Некоторые оптовые компании не открывают собственные логистические подразделения, а заключают договора со специализированными предприятиями.

логистические центры области

Виды

Есть более глобальная классификация, согласно которой выделяют следующие виды центров:

  • Транспортно-логистические.
  • Оптово-логистические.
  • Многофункциональные.

Давайте о каждом из них расскажем подробнее.

Транспортно-логистические

Подобные предприятия оказывают комплекс различных услуг, необходимость в которых возникает при транспортировке грузов. Транспортно-логистический центр позволяет оптимизировать грузопотоки и в результате сократить затраты на перевозку товаров.

Важная функция данного предприятия состоит в обработке транзитных грузопотоков. Помимо этого, в его задачи входят разработка, организация, а также реализация наиболее рациональной схемы движения товаров.

Основные функции транспортно-логистического центра:

  • подготовка груза к дальнейшей транспортировке;
  • погрузка грузов;
  • оформление необходимой для транспортировки документации, включая страхование груза;
  • сопровождение груза или обеспечение его сохранности иными способами.

торгово логистический центр

Оптово-логистические

Специализируются на крупных партиях потребительских и других товаров, которые реализуются посредством розничных сетей. Второе название подобных предприятий — торгово-логистические центры.

Создаются с целью повышения эффективности продажи товаров благодаря ускоренным темпам товарооборота, а также повышения скорости и качества обслуживания.

В отличие от транспортного, оптово-логистический центр предоставляет услуги, связанные преимущественно с обработкой, а не хранением товаров. Предприятие комплектует партии товаров по направлениям перевозки.

В связи с расширенным объемом услуг на территории, принадлежащей центру, могут быть сосредоточены торговые и транспортные компании.

Оптово-логистические центры показывают высокую эффективность, которая достигается благодаря расширенному комплексу предоставляемых услуг. В частности, их созданию способствует повышение доходов населения, которое, в свою очередь, повышает потребительский спрос.

  • обработка оптовых партий товаров;
  • улучшение складской инфраструктуры;
  • разработка новых программных продуктов, способных упростить и ускорить складской учет;
  • отслеживание качества товаров и т. д.

Многофункциональные

Такие предприятия создаются с целью эксплуатации товаропроводящими сетями. Подобные центры позволяют оказывать торговые, таможенные, а также информационные услуги. Таким образом удается управлять сразу несколькими направлениями при оказании соответствующих услуг.

логистические центры это

Функции

Как и любое предприятие, логистический центр выполняет несколько важных функций. Во многом они зависят от специализации компании. В частности, транспортно-логистический центр предоставляет другим предприятиям площадки и стоянки для грузовых автомобилей. Помимо этого, логистические компании оказывают дополнительные услуги, связанные с ремонтом транспортных средств, таможенным оформлением товаров и т. д.

Если более глобально рассказывать о функциях подобных центров, давайте представим, какой колоссальный путь проделывает тот или иной товар, прежде чем попасть к конечному потребителю. Сначала он производится на предприятии, затем происходит проверка качества, упаковка, комплектация и отгрузка. Далее товары, как правило, проходят целую цепочку дистрибьюторов, каждый из которых закладывает собственную прибыль в конечную стоимость товара. Только после этого он поступает в розничные сети, где его может приобрести потребитель.

Логистические центры способны значительно сократить количество посредников и одновременно ускорить поступление товаров от производителей к потребителям. Это не только повышает качество обслуживания, но и позволяет снижать конечную стоимость продукции. Недовольными в такой ситуации остаются только дистрибьюторы-посредники, которые имели возможность зарабатывать, выступая в роли связующего звена между производителем и потребителем.

Источник: fb.ru

12.3. Состав типичного регионального логистического центра

Ядром логистического центра является его информационно-аналитический центр. Другими основными подразделениями логистических центров, как правило, являются:

• обширные складские помещения, оборудованные приспособлениями для погрузки, разгрузки и комплектации грузов, в которых обычно используются современные методы переработки грузов;

• открытые контейнерные площадки для хранения контейнеров международных стандартов (преимущественно типов 1А и 1СС);

• железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;

• морской или речной порт с большим числом причалов, включая специализированные — для генеральных грузов;

• площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин непосредственно со складов или контейнерных площадок;

• парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;

• парк кранов, которые в основном используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки-разгрузки с помощью автопогрузчиков;

Читайте также:  Сколько стоит годовое обслуживание карты Сбербанка бизнес

• производственные помещения, предназначенные для сдачи в аренду различным фирмам;

• здание гостиницы с рестораном, кафе и другими заведениями для отдыха, сдаваемое в аренду;

• административное здание со вспомогательными помещениями, предназначенное для сдачи в аренду под офисы различных фирм;

• служба связи, использующая современные технологические средства и обеспечивающая круглосуточную связь с любой точкой земного шара;

• служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов;

• противопожарная служба, оборудованная современными средствами предупреждения, обнаружения и тушения пожаров с минимальным ущербом для товаров;

• площадки для остановок общественного транспорта, связывающего логистический центр с аэропортом, вокзалами и ближайшими населенными пунктами;

• охраняемая стоянка для парковки автомобилей клиентов и сотрудников логистического центра;

• земельные участки для сдачи в аренду для строительства различных предприятий или сооружений (например, собственных причалов крупной фирмы). Причем предоставляется долгосрочная аренда (например, на 30 или 50 лет), чтобы предотвратить возможную спекуляцию землей.

При логистическом центре на арендованных у него площадях обычно размещаются и действуют многочисленные самостоятельные организации и предприятия, основными из которых являются:

• фирмы оптовой торговли, пользующиеся услугами логистического центра, или их филиалы. Вновь создаваемые фирмы получают значительные преимущества от близости к подразделениям, оказывающим логистические услуги;

• Интернет-магазины, пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;

• производственные фирмы, функционирование которых на территории логистического центра является более выгодным. Они занимаются в основном подработкой грузов (например, расфасовкой или разливом, несложной обработкой товаров или их предпродажной подготовкой);

• производственные фирмы, занимающиеся ремонтом транспортных средств и другой техники, принадлежащей как логистическому центру, так и его клиентам;

• филиал товарной биржи (при наличии достаточного числа потенциальных клиентов). Конечно, старые товарные биржи, имеющие заслуженную репутацию, переносить нецелесообразно, но новые выгоднее создавать на территории логистического центра;

• фирмы или филиалы фирм, занимающиеся гарантийным ремонтом и обслуживанием проданной техники по договорам с поставщиками;

• филиалы транспортных компаний, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;

• филиалы контейнерных компаний, которые имеют большой парк контейнеров и специализируются на сдаче их в аренду с возможностью получения и сдачи контейнеров во многих пунктах, расположенных в разных странах мира;

• филиалы компаний международных перевозок, которые берут на себя оформление необходимых транспортных документов;

• филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;

• филиал авторитетной страховой компании, в которой страхуются перевозимые грузы. Оформлением необходимых для этого документов чаще занимаются не сами клиенты, а сотрудники логистического центра по их поручению;

• рекламные фирмы, принимающие заказы на изготовление рекламных материалов;

• юридические фирмы, ведущие дела клиентов логистического центра;

• консалтинговые фирмы, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;

• фирмы, предоставляющие в аренду автомобили частным лицам;

• оптовые и розничные магазины. Размещение их вблизи складов логистического центра позволяет экономить на транспортных расходах и снизить издержки обращения;

• таможня. Размещение ее вблизи логистического центра экономически целесообразно из-за большого объема импортных и экспортных грузов.

Региональные логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня спроса часть из них может отсутствовать.

Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемых фирмами, плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.

Управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. В его состав входят высококвалифицированные инженеры-логистики.

Информационно-аналитические центры оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет одна из достаточно совершенных систем автоматизированного управления (например, R/3).

Находящийся в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами — клиентами логистического центра. Такая реклама является более эффективной, так как профессионально разработанный и тщательно обслуживаемый сайт логистического центра, на котором имеется наиболее полная и постоянно обновляемая информация о товарах, продаваемых в регионе, посещается потенциальными покупателями значительно чаще, чем многочисленные и не всегда качественные сайты отдельных фирм. Кроме того, через этот же сайт поступает большое число заказов на оказание информационных услуг. Качество этих услуг гарантировано высокой репутацией логистического центра.

Эффективность способа связи продавцов (поставщиков) и покупателей (потребителей) через логистический центр можно проиллюстрировать на схеме (рис. 1.2.1). На рис. 12.1, а видно, каким запутанным и трудно управляемым является бумажный информационный поток, обеспечивающий непосредственную связь поставщиков и потребителей. Трудно оказать им необходимую помощь в поиске друг друга.

На рис. 12.1, б показана связь через Интернет. Поиск бизнес-партнера уже упрощен. Надо только искать сайты друг друга и проверять достоверность помещенной в них информации. Обычно это делается при непосредственных контактах и при ознакомлении с образцами продукции. На рис.

12.1, в показана связь через сайт логистического центра. Связь также осуществляется через Интернет, но отпадает необходимость в поиске сайтов. Вся нужная информация (как поставщикам, так и потребителям) имеется на одном обширном, но хорошо структурированном сайте логистического центра.

С него же можно обратиться за помощью к сотрудникам, имеющим высокий уровень профессиональной подготовки. Такое обращение рассматривается как заказ на информационные услуги, который выполняется быстро, качественно и за умеренную плату. Из-за большого объема оказываемых услуг рентабельность логистического центра высока, поэтому нет необходимости в повышении тарифов на услуги.

Рис 12.1. Возможные схемы связи между поставщиками

а — бумажные информационные потоки; б — электронные информационные потоки; в — связь через сайт

логистического центра (ЛЦ)

Источник: m-logistik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин