Деловой этикет — важная часть гармоничный отношений в коллективе. Предлагаем проверить, насколько хорошо вы знакомы с нововведениями.
323 25 мая 2023
Умение вести себя в обществе коллег и партнеров — важный навык для профессионального роста. Необходимо следить за обновлением делового этикета, который включает в себя развитие технологий и привычек в коммуникации. Вот несколько советов, которые выведут вас на новый уровень.
Запоминайте имена
Внимательно слушайте, как зовут человека, с которым вы знакомитесь (читайте также: Сведут с ума: 8 женских имен, которые притягивают успешных мужчин). Не стесняйтесь переспросить в разговоре — это лучше, чем заметно изворачиваться от забытого имени. Если у человека редкое или труднопроизносимое имя — постарайтесь сразу правильно запомнить и несколько раз произнести в его присутствии. Не стоит придумывать «прозвища» или панибратские шутки — это недопустимо в деловом этикете.
Знакомьте собеседников
В компании коллег обязательно нужно представить незнакомых людей друг другу. К имени добавляйте его должность и чем занимается. Так людям будет комфортнее, и они лучше запомнят роли друг друга. Особенно это необходимо делать при знакомстве нового сотрудника с коллективом.
Татьяна Полякова: правила этикета, дресс-код, сервировка и светские табу
Держите рабочее место в порядке
Чистота вашего стола напрямую отражается на профессиональном имидже. Старайтесь следить, чтобы на нем не было грязной посуды, оберток от конфет, скомканной бумаги, пыли. В маленьком закрытом коллективе с этим еще можно как-то смириться. Но если ваш стол открыт для взглядов клиентов или партнеров, то вы рискуете подпортить еще и имидж компании. В глазах гостей вы можете показаться неорганизованным человеком.
Деревянная подставка, органайзер для рабочего стола
Реклама. ООО «Яндекс»
Соблюдайте правила общения в перепсике
С развитием технологий правила общения затронули и переписки. В электронных письмах обязательно в заголовке пишите кратко тему. Если задача срочная, так это и укажите, например: «СРОЧНО! Запрос квартального отчета по продажам».
Начинайте корпоративное сообщение с приветствия без слов «ребята/мальчики/девочки». Используйте слова «коллеги», «партнеры». В персональном письме обращайтесь по полному имени или имени и отчеству. Затем четко опишите суть вопроса. Указывайте сроки, когда нужно выполнить задачу.
Формулируйте предложения четко и по существу. Лишняя информация, эмоции, отступления — не к месту (читайте также: Вычислите по слову: 5 «невинных» фраз в переписке, которые используют только токсичные коллеги).
Поставьте в настройках почты автоматическое прикрепление вашей подписи. В ней укажите ваше ФИО, должность, название компании, контактный телефон. По желанию добавьте рабочие часы, ссылки на мессенджеры или корпоративный сайт.
На срочные письма важно отвечать быстро, в оговоренный период. Обычный внутренний запрос допускается обработать до 3 часов. На внешние письма старайтесь реагировать максимум в течение двух суток. Если письмо получили после рабочего дня, то ответ уместно прислать не ранее утра следующего рабочего дня.
Этикет на госслужбе. Деловой этикет, Марии Буше.
В переписке, особенно с клиентами или партнерами, не используйте уменьшительно-ласкательные суффиксы. Никаких «договорчиков» и «спасибки))» — просто «договор» и «спасибо».
Этикет для видеоконференций
На онлайн-встречах старайтесь всегда включать камеру. В крайнем случае, заранее предупредите, по какой причине будет без видео (например, при плохой работе интернета). Позаботьтесь о фоне. В идеале сесть перед белой стеной или корпоративным фоном. Чем меньше отвлекающих деталей и пересветов — тем комфортнее пройдет конференция (читайте также: Серая мышка: как побороть стеснение перед начальником — 10 проверенных способов).
Джобир Шоев
Сегодня читают
Тест: выберите любимый цвет, а мы скажем, какой у вас характер
Тест: угадайте 5 вещей, за которыми выстраивались очереди в СССР
Где покупать обувь на лето: 12 лучших брендов, которые заменят ушедшие
Удивили поклонников: неожиданное появление Кейт и Уильяма накануне королевской свадьбы в Иордании
Гороскоп на неделю с 5 по 11 июня: кого ждет незабываемое свидание, а кого — финансовые сюрпризы
- О журнале
- Анонс номера
- Подписка на журнал
- Контакты
- Реклама на сайте
- Реклама в журнале
- Пользовательское соглашение
- Политика использования cookie-файлов
- Техподдержка
Сетевое издание MarieClaire.ru (МариКлэр.ру) — официальный сайт журнала MARIE CLAIRE
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 80952
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.04.2021 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Гринько В. А.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Источник: www.marieclaire.ru
10 правил делового этикета: запоминаем и используем
20 правил бизнес-этикета, которые должен знать каждый профессионал
Иногда люди выглядят нелепо во время бизнес-встреч, из-за незнания норм подобающего поведения. Business Insider изучил книгу «Основы делового этикета» и пообщался с ее автором Барбарой Пэчтер, после чего ресурс опубликовал подборку самых важных советов о том, как правильно представиться, как одеваться и делать заказ в ресторане. Выяснилось, что многие из этих правил так же хороши для повседневной жизни.
Источник: AIN
Иногда люди выглядят нелепо во время бизнес-встреч, из-за незнания норм подобающего поведения. Business Insider изучил книгу «Основы делового этикета» и пообщался с ее автором Барбарой Пэчтер, после чего ресурс опубликовал подборку самых важных советов о том, как правильно представиться, как одеваться и делать заказ в ресторане. Выяснилось, что многие из этих правил так же хороши для повседневной жизни.
Основные правила бизнес-этикета
1. Встаньте когда вас представляют
Барбара советует подняться, чтобы утвердить свое присутствие. Другим легко вас игнорировать, если вы не стоите. В случае, когда вас застали внезапно и подняться на ноги нет возможности, наклонитесь вперед, показывая, что встали бы при возможности.
2. Всегда говорите свое полное имя
В бизнес-моментах вы должны использовать свое полное имя. А если оно слишком долгое или сложное, то измените или сократите его. Или же можете записать правильное произношение вашего имени на визитках и раздать их другим.
3. Всегда инициируйте рукопожатие, если вы лицо более высокого ранга
Пэчтер пишет, что человек на более высокой должности должен, независимо от пола, протянуть руку первым. В Соединенных Штатах, как и многих других странах мира, рукопожатие является бизнес-приветствием. Если вы хотите быть принятым всерьез, то должны пожать собеседнику руку и сделать это правильно.
4. Одевайтесь соответственно
Одежда, как важная форма невербальной коммуникации, может повысить профессиональную репутацию человека и наоборот. Выбором одежды вы посылаете определенное сообщение. Всегда выясняйте, какого дресс-кода требует мероприятие, встреча или ресторан и держитесь в рамках.
5. Говорите «спасибо» один раз или дважды во время разговора
Вы должны говорить подобное только раз или дважды, потому что в противном случае вы можете показаться определенным образом беспомощным и нуждающимся.
6. Отправляйте отдельные благодарственные письма всем участникам
Вы должны отправить благодарственные письма в течение 24 часов, при этом отдельно для каждого, кого хотите поблагодарить. Перед тем, как решить, использовать обычную или электронную почту учтите, что обычное письмо может идти к адресату несколько дней, в то время, как электронное преодолевает расстояние за несколько секунд.
7. Оставьте смартфон в кармане
Практически все носят свои телефоны при себе повсюду, куда идут. Но этого определенно стоит избегать во время деловых встреч. Вы конечно можете постараться незаметно воспользоваться телефоном, но это в любом случае заметно и грубо.
Также не кладите телефон на стол во время встречи с кем-то. Этим вы говорите собеседнику, что готовы в любое время бросить его ради ответа кому-то другому.
8. Используйте профессиональные фотографии лица
Всегда публикуйте профессионально соответствующие фотографии на LinkedIn и других подобных сайтах. Вы же хотите выглядеть как надежный человек, а не как пляжник.
9. Всегда дважды проверьте, выбрали ли правильного получателя электронной почты
Будьте внимательны при вводе адреса почты из адресной книги в графу «Кому». Вы вполне можете выбрать неправильное имя.
10. Если вы забыли чье-то имя, признайте это
Все порой забывают имена после знакомства. Когда это случится с вами, то извинитесь и попросите вашего собеседника сообщить свое имя повторно.
11. Приветствуйте людей на работе
Говорите «привет» и «доброе утро» людям, которых знаете и даже тем, с кем не знакомы. Помните, что человек, которому вы говорите «привет» по пути на совещание может оказаться тем, кто будет сидеть на том же совещании рядом с вами. А если кто-то на работе вас поприветствует, обязательно отвечайте тем же.
12. Держите пальцы вместе, когда на что-то указываете
Показывайте с открытой ладонью, при этом держа пальцы вместе. Если вы используете указательный палец, то это кажется агрессивным, считает Пэчтер. Как правило, больше указательным пальцем в таких случаях пользуются женщины.
13. Не выдвигайте стул для кого-то
Нормально держать открытыми двери для вашего гостя, но вы не должны выдвигать для кого-то стул, независимо от пола. В деловой обстановке вы должны отказаться от этих социальных гендерных правил. И мужчины, и женщины могут сами подвинуть свои стулья.
14. Ломайте хлеб руками
Не используйте нож, чтобы отрезать кусочек хлеба. Ломайте булочку напополам руками и мажьте маслом только ту часть хлеба, которую собираетесь сейчас же съесть.
15. Не заказывайте ничего слишком дорогого
Не стоит во время бизнес-встречи заказывать дорогой стейк или, например, омара. Тем не менее, если принимающий вас собеседник дает рекомендации, то выберите любое из предложений. В прочем, все равно лучше не заказывать самое дорогое. То же касается вина.
Также будьте осторожны при заказе «специального» блюда. Многие официанты не уточняют цену, когда предлагают блюдо, которое стоит от 10 до 40% дороже обычного в меню. Спрашивать у официанта цену не совсем удобно, поэтому лучше отказаться.
16. Закажите на ту же сумму, что и ваш собеседник
Это означает, что если ваш собеседник заказывает закуску или десерт, то вы должны следовать их примеру. Ему будет неудобно, если есть придется одному.
17. Никогда не просите упаковать остатки
«Вы там для бизнеса, а не для остатков», — пишет Пэчтер. Во время профессиональных мероприятий не стоит упаковывать еду, чтобы забрать с собой.
18. Помните, платить должен пригласивший
Это правило действует независимо от пола.
19. Оставайтесь трезвым
Не напивайтесь на бизнес-встречах. Алкоголь разрушил много карьер и повлек за собой немало увольнений, потому что пьяные люди позволяли себе неуместные поступки. Как вариант, можете заказать напиток, который вам не нравиться, и понемногу пить его на протяжении всего вечера.
20. Подготовьте вежливое прощание
Не забудьте сообщить об уходе заранее. Стоит также подготовить фразу на случай необходимости прервать разговор, вроде «Увидимся на встрече на следующей неделе». Вы также можете извинится и сообщить, что отлучаетесь в туалет, за едой, или чтобы поймать кого-то, пока тот не ушел.
Источник: AIN
- ТЕГИ
- корпоративная культура
- лайфхаки
Источник: hr-elearning.ru