Удивительно, как точно М. Амстердам охарактеризовал суть бизнеса с точки зрения предпринимателя. Я с ним полностью согласна. Когда человек открывает свое «дело», он задается тремя вопросами: что производить, как производить, для кого производить? Что производить? Те товары и услуги, которые удовлетворят потребности потребителя.
А если потребности в основном удовлетворены, то бизнесмен искусственно создаст новые: лишь бы его товар продавался. Легче всего это проиллюстрировать на примере фармацевтического бизнеса.
Убедите население страны в том, что им не хватает йода — станут покупать Йод-актив, в том, что всем грозит остеопороз — станут повально пить кальций, который, в свою очередь, почти не усваивается организмом. Это ничего, лишь бы больше покупали препаратов. Причем никто насильно не заставляет нас приобретать и употреблять таблетки.
Реклама убеждает людей, что все проблемы со здоровьем решит очередной чудо-препарат, и они сами помчатся в аптеку, а владельцы этого бизнеса будут только богатеть. Существует специальная экономическая наука — маркетинг, которая разрабатывает правила «ненавязчивого» предложения клиентам не очень нужных вещей: на кассах супермаркетов располагают витрины с мелкими товарами, которые человек может купить как бы мимоходом: шоколадки, жевательные резинки, батарейки, средства против насекомых и т.д.
Они стоят недорого, и в результате человек, пришедший в магазин за хлебом и молоком, унесет с собой целую корзину вещей, которые он специально покупать не собирался. Скидки — вот еще один из способов усыпить бдительность клиента. Сначала цены искусственно завышаются в 3 раза. Товар не пользуется спросом. Потом объявляется льготная распродажа со скидкой в 30%.
В итоге люди покупают товар с накруткой в 200%. При этом многие довольны, что им удалось купить что-либо так дешево. Целые индустрии работают на то, чтобы постоянно поддерживать спрос на высоком уровне. Взять производство бытовой химии: шампунь необходим человеку для сохранения опрятного вида волос. Вы уже купили шампунь? Вроде бы потребность удовлетворена.
А кондиционер для лучшего расчесывания? А бальзам для питания волос? В результате потребитель вместо одного флакона парфюмерии купил три. Бизнесмены богатеют. Люди довольны.
Именно поэтому вытягивание денег из карманов потребителей является искусством. Надо применить недюжинную фантазию, чтобы разнообразить маркетинговые ходы. Этим занимаются целые отделы в каждой компании. Надо раскрутить грамотную рекламу, хорошо изучить психологию потребителя. Нам, потребителям, остается пожелать не терять бдительности, повышать культуру потребления, не быть слишком внушаемыми.
«Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (н. А. Бердяев)
Я соглашусь с утверждением русского философа-экзистенциалиста Н. Бердяева. Смысл высказывания в том, что человек в некоторых своих низменных поступках может быть страшнее зверя. Но прежде чем сказать о человеке низменном, мне бы хотелось сказать о человеке высоком. Человек является высшей ступенью развития животного мира на Земле.
Человек принципиально отличается от животных своей разумностью, мышлением, преобразовательной деятельностью. Ему присущи высокие нравственные качества, ценности и идеалы. Всё перечисленное является достоинством и преимуществом человека перед животными и заставляет человека в поступках и деятельности следовать своему высокому предназначению.
Но порой люди совершают столь чудовищные поступки, что невольно задумываешься над тем, до какой глубины падения может дойти человек, насколько он бывает низок, по-варварски груб и жесток. Для того чтобы увидеть, насколько низко может пасть человек, его можно сравнить с животным. Любое животное проявляет заботу о своем потомстве.
Оно готово защитить своих детенышей от любого, кто попытается покуситься на их жизнь. А сколько примеров можно привести, чтобы доказать, что не каждый человек может поступать так же, как поступают животные.
Очень часто по радио и телевидению можно услышать, как какая-нибудь неразумная мать бросила своего ребенка, а то и вовсе продала его за бутылку водки, или жестоко избила, или даже убила только за то, что он слишком громко кричал и тем самым раздражал «отдыхающую» мамашу. Меня поражают массовые примеры того, как девушки и молодые женщины с необычайной легкостью делают аборты и при этом даже не задумываются, что совершают самое тяжкое и непростительное перед Богом преступление — детоубийство.
Свое преступление они стараются оправдать трудностями материальной жизни. Какое животное может подобным образом избавиться от детеныша, ссылаясь на трудности существования в условиях суровой природной стихии? Примеров человеческой жестокости множество. Два бизнесмена дружили с детства.
Играли в одном дворе, учились в одном классе, после окончания школы стали успешными предпринимателями. Казалось, что их дружба будет вечной. Но однажды один из них, наняв киллера, устраняет своего партнера и завладевает долей его бизнеса. Что подвигло его на подобный нечеловеческий поступок? Алчность, корысть, стремление к безудержному стяжательству? Да, конечно.
Данное поведение, безусловно, можно объяснить подобными мотивами. Но я бы хотела сказать о другом. Каждый человек стремится к материальному благополучию, хочет стать успешным и самодостаточным. Но у любого человека есть право выбора относительно средств достижения поставленной цели.
Выбор человеком средств достижения цели напрямую зависит от степени нравственного воспитания. Именно нравственные качества отличают нас от животных. Переступить в себе Человека, перешагнуть через себя нравственного и означает уподобиться зверю.
При этом человек утрачивает контроль над собственным поведением, он лишается таких качеств, как любовь, дружба, жалость, сострадание, сочувствие, внимание. Он превращается в настоящего зверя в буквальном смысле этого слова. Человек всегда загадка. Никто не знает, как он поступит в ту или иную минуту. Он может совершить подвиг, а может и низменный поступок.
И то, что он часто показывает звериный оскал, говорит о том, что он не только существо социальное, но и природное. Всю жизнь в нем идет борьба между природным и социальным. Чем качественнее общество будет воздействовать на человека в процессе социализации и воспитания, тем меньше в нем будет оставаться места для проявления звериной жестокости. А это значит, что мир спасет воспитание.
Источник: studfile.net
«Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам)
М. Амстердам утверждает, что бизнес является настоящим искусством, при котором человек получает денежные средства от другого человека, не используя насильнические действия.
С данным высказыванием нельзя не согласиться. Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Человек, занимающийся продажами, не использует методы насилия, он создает такие условия, при которых покупатель интересуется товаром и самостоятельно выявляет желание купить товар. Бизнесмен должен понимать, что, как и для кого нужно производить.
Именно в этом случае деятельность будет приносить прибыль, то есть превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию. Не каждый человек может привлечь покупателей, поэтому бизнес действительно является искусством. Бизнесмен должен владеть определенным талантом, иначе его деятельность будет без прибыли, а именно прибыль является конечной целью любого бизнеса.
Реклама – один из способов привлечения покупателей. Однако товар будет покупаться только в том случае, если реклама действительно заинтересует потенциальных покупателей. То, что какая-то реклама воздействует на покупателей, а какая-то – нет, подтверждает мысль о том, что бизнес – это настоящее искусство, которое дается не каждому.
Например, компания «The Coca-Cola Company», желая продать напиток «Coca-Cola», в 1995 году создала рекламную акцию с новогодней тематикой. Песня, которая задействована в рекламе, знакома почти каждому человеку. Когда зритель видит рекламу, в которой изображены большие грузовики, развозящие бутылки «Coca-Cola», с песней «Праздник к нам приходит», то он сразу ощущает вкус детства и чувствует приближение Нового Года. Данная реклама без применения какого-либо рода насилия на протяжении многих лет способствует продажам напитка и получению от этого прибыли.
Другим аргументом, подтверждающим изложенную выше позицию, является пример из художественной литературы. Центральный персонаж поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» с самого детства имеет предпринимательские способности. Чичиков, обучаясь в школе, покупал съестное на рынке, а затем, садясь рядом с теми, кто побогаче, предлагал брать еду за деньги.
Герой однажды слепил снегиря из воска и продал его, а в другой раз продал мышь, которая была обучена им вставать по приказу на задние лапы. Помимо этого, Чичиков часто сохранял то, чем его угощали другие ученики, и потом продавал это. Все это говорит о том, что Чичиков уже с самого детства обладал талантом продажи. Он умел заинтересовать своим товаром покупателей, не применяя при этом никакого насилия.
На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать следующий вывод: бизнес – это искусство, которым может овладеть не каждый человек. Бизнес – это способность получить прибыль, не применяя при этом физическую силу. Получить прибыль можно только тогда, когда бизнесмен умеет заинтересовать человека в приобретении определенного товара.
Источник: www.sochinyashka.ru
«Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам) пример (ЕГЭ обществознание)
5 из 6
Оценка эксперта внизу Известный экономист Мори Амстердам утверждал: «Бизнес — это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию».
Оценка эксперта: Критерий 29.1 1 балл Пояснение: Смысл высказывания раскрыт верно. Критерий 29.2 1 балл Пояснение: Не все ключевые понятия раскрыты. Критерий 29.3 1 балл Пояснение: Нет логической связи, тезиса, мини-вывода после первого примера. Критерий 29.4 2 балла Пояснение: Примеры хорошие, молодец, что из разных источников. Итог: 5 баллов из 6.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Источник: www.kritika24.ru