Главная функция руководства — это стимулирование людей работать с полной отдачей, целеустремленно и максимально эффективно. Это не просто управление группой людей путем раздачи заданий и указаний, но глубокое проникновение в тонкости выполняемой командой работы и ее конечной цели. Руководство может предполагать разные уровни, стили и подходы как к людям, так и к самой работе.
Существует много дискуссий о том, является ли руководство и управление одним и тем же, равно как руководство и менеджмент.
Рассмотрим этот вопрос с разных граней и определим главную задачу руководства.
Руководитель или менеджер?
В современной практике принято использовать понятие «менеджер», которое своими английскими, а еще глубже латинскими корнями уходит к слову «manus» — рука. Очевидно, что происхождение слова связано с должностью, каторая давала человеку право отдавать приказы с помощью рук. Это отображает саму суть руководства как раздачу приказов и ценных указаний.
Кнут или пряник? Искусство управлять | Нина Зверева и Наталья Никипелова #ПолезныйЭфир
Несомненно, настоящий менеджер – это профессиональный руководитель, который способен управлять людьми. Эффективный менеджер способен одинаково продуктивно руководить как отделом в банке, так и тем же отделом в супермаркете. Он быстро разбирается в тонкостях дела и находит подход к персоналу. Менеджер может не знать той работы, которую выполняют его подчиненные, но эффективно руководить ими. Как метод работы он, конечно, может использовать практику «поставить себя на место подчиненного», чтобы лучше разбираться в основах дела.
Традиционное понимание руководства
Традиционное и, пожалуй, наиболее верное понимание руководства можно описать в нескольких функциональных направлениях.
Вот несколько основных направлений.
- Руководство – это лидерство, показывающее пример и стимулирующее персонал к работе на высоком уровне. И тут имеется в виду не стимулирование угрозами, но справедливое и продуманное лидерство.
- Руководство – это работа со структурой, а задача руководителя состоит в создании и поддержании такой структуры, где каждый знает свою роль, участок работы и цель. Это также умение принять решения, которые будут способствовать наиболее эффективному продвижению к успеху.
- Руководство – это процесс взаимодействия начальства и сотрудников, оно связывает и замыкает цепь вознаграждений и достижения цели. Создание команды, которая может эффективно взаимодействовать как друг с другом, так и с начальством.
- Руководство – это умение взращивать людей и разумно делегировать полномочия.
Руководство – дело стиля?
Поскольку руководство — это работа с людьми с использованием определенной власти и влияния, то разделяют несколько стилей такого влияния:
- авторитарный стиль;
- демократический стиль;
- стиль невмешательства.
Рассмотрим эти стили подробнее, а также их положительные и отрицательные стороны.
Искусство манипуляции | Хенрик Фексеус
Авторитарный стиль
Авторитаризм предполагает концентрацию всей власти в руках одного человека. Это подавляющий, неприкрыто властный тип руководства, которое сосредотачивается на решениях одного человека, не принимающего консультации своих подчиненных. Этот стиль достаточно жесткий, держащий людей в «ежовых рукавицах».
Плюсы: возможность быстро принимать решения, но только с условием достаточного опыта и наличия информации у руководящего лица.
Минусы: отсутствие стимула к развитию у подчиненных.
Демократический стиль
Демократия – управление, где властные полномочия делегируются на несколько уровней, а подчиненные не просто исполнители, но и активные участники процесса принятия решений. Предполагается меньшее давление на персонал, уверенность в их собственной самоорганизации и целеустремленности.
Плюсы: в условии квалифицированного персонала стимулирует к достижению целей, новшествам и карьерному росту.
Минусы: часто случается, что персонал не может быстро принимать решения или ведет себя недостаточно ответственно.
Существуют и другие стили руководства, например, стиль «невмешательства», который стимулирует весь творческий потенциал у подчиненных путем их полной самостоятельности. Если говорить о популярности, то первый стиль руководства используется все реже, тогда как демократический и подобные ему отвечают на запросы персонала и соответствуют современному способу мышления.
Можно ли научить руководству?
Если говорить об учебной дисциплине, которая должна подготовить человека к должности руководителя, то это менеджмент. Руководство — это и принятие решений, для чего нужно иметь основательную базу знаний. Менеджмент являет собой синтез знаний из разных областей: экономика и финансы, психология и социология, право и т. д. Разработаны и совершенно новые методы и схемы для управления людьми.
Но если говорить открыто, то руководство — это в менеджменте только теория, а на практике руководитель должен являться:
- психологом;
- лидером;
- аналитиком;
- социологом;
- экономистом;
- и т.д.
Но теория и практика — это две разные вещи, и многие теории бесплодны для решения практических задач по управлению людьми. Ведь руководство – это отношения с людьми, использование опыта различных сфер знаний, личностные качества и наличие стимула. Все перечисленное является продуктом жизненного опыта и соприкосновения с реальностью бизнеса или другой деятельности, но не теории.
Истинный руководитель способен организовать успешную команду, используя все вышеперечисленные качества.
Все ли менеджеры одинаково хороши?
В настоящее время в угоду модным веяниям или для придания значимости отдельным должностям, менеджером могут быть названы все – от расстановщика товара до начальника какого-либо отдела.
Более того, многие выпускники вузов получают корочку с заветным словосочетанием «менеджер. », но не имеют ни теоретической базы по управлению людьми, ни практических основ. Это всего лишь сосуды набора знаний, которые в большинстве случаев даже не научены их применять.
Источник: fb.ru
Искусство бизнеса
Для начала тебе нужно научиться всё понимать с полуслова — эта книга тебе в этом очень поможет. Бизнес — это искусство разума. Обычные люди одномерны и двухмерны, они мыслят точками и плоскостями. Бизнесмен должен мыслить широко и динамически трехмерно. Динамическая многомерность мышления, точек много, они не стоят на месте и всё время двигаются. 9.3879.
Бизнес — это искусство управления и создания систем.
Книга публикуется в авторской орфографии и пунктуации
Автор
Солоинк Логик
СолоИНК (др.-греч. «сочетающий несочетаемое, хранитель зерна»). Солоинк Логик, философ из города София. Солоинк / SoloINC (Solodilov Dmitry), русско-болгарский психолог и философ-стоик. Сторонник слияния логического и чувственного методов познания. Основоположник киберфилософии синтализма (квантовая нанофилософия), рассматривающей проблемы философии, социологии, психологии и экономики с точки зрения системной кибернетики и логики.
Подробная информация
Дата выпуска: 17 июня 2019 г.
Возрастное ограничение: 16 +
Формат: epub, fb2, pdfRead, mobi
Источник: ridero.ru
Бизнес это искусство управлять
15 декабря 2012
Искусство управлять
«Российская газета», Декабрь 2012
Вести бизнес — это искусство, и недостаточно просто знать принципы управления. Успех в бизнесе складывается из множества факторов, важнейшим из которых можно назвать талант управленца. О том, как создать «идеальную модель» менеджмента, мы спросили Председателя Наблюдательного совета компании Альпари Андрея Дашина.
Начав свою работу 14 лет назад в Казани, сегодня Альпари – это международный бренд, предоставляющий финансовые услуги в более чем 150 странах. Успех компании объясняется тем, что Андрей Дашин создал модель универсальной деловой среды, которая эффективно работает по всему миру, где представлен бренд Альпари. Даже в период экономического спада компании удалось найти точки роста для устойчивого развития.
Российский бизнесмен основал мировой финансовый бренд и управляет им, руководствуясь собственной бизнес-моделью, основанной в первую очередь на интуитивном подходе к бизнесу: «Мое дело изначально было моим хобби, в итоге же оно превратилось в успешное предприятие».
«Собрав профессионалов своего дела, – продолжает Дашин – необходимо сделать из коллектива команду, которая способна достигать результатов». Именно поэтому главный принцип эффективной деятельности компании — не ограничивать сотрудников. «Я хочу, чтобы моя команда мыслила и действовала нестандартно», — отмечает Андрей Дашин. В Альпари успешно работает политика наставничества: каждый начинающий сотрудник обязательно работает под руководством опытного куратора. Такая схема адаптации персонала, по словам бизнесмена, уменьшает вероятность совершения ошибок. И даже если сотрудник допускает промах, ему предоставляется возможность его исправить и извлечь из этого ценный опыт.
Отдельное место в Альпари уделяется внутренним коммуникациям. Ежегодно сотрудники компании выбираются различные в экстремальные путешествия, в том числе восхождения на мировые вершины. Такие мероприятия улучшают взаимопонимание, повышают доверие людей друг к другу. За спиной у команды Альпари: Эльбрус и Килиманджаро, Алтай и Камчатка. «Для меня подобные мероприятия очень важны: в стрессе человек проявляется максимально, ему некогда притворяться. Можно бесконечно проводить модные корпоративные тренинги, а можно пойти в горы, где станет понятно, кто чего стоит на деле», — говорит Андрей Дашин.
Подводя итог, Андрей Дашин дает такой совет всем начинающим бизнесменам: «Следуйте вашим убеждениям, полагайтесь на интуицию и профессионалов и ищите новые возможности. Сейчас лучшее время для запуска стартапов».
Источник: andreydashin.eu