Как вы думаете, кто такой предприниматель? Какую деятельность можно назвать предпринимательством?
Предприниматель — человек, придумавший новое дело, удовлетворяющее какую-то потребность и приносящее прибыль.
Б изнес – любая (не запрещенная законом) деятельность, нацеленная на получение прибыли.
Прибыль – разница между выручкой от продажи товара или услуги и затратами на их производство и реализацию.
Качества предпринимателя Инициативность Активность Ответственность Целеустремленность Самостоятельность Самодисциплина Творчество Коммуникабельность Лидерские качества
Виды бизнеса . Производственный Торговый Финансовый Страховой
Формы организации бизнеса Индивидуальный предприниматель товарищество Акционерное общество
Виды предпринимательства Мелкий бизнес Д о 10 0 человек Средний бизнес Д о 500 человек Крупный бизнес Свыше нескольких тысяч человек
ЧТО НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ БИЗНЕС БЫЛ УСПЕШЕН? Владелец фирмы: Регистрация предприятия Подбор и расстановка сотрудников Завоз сырья и его переработка в готовую продукцию Реклама продукции Продажа продукции Этапы организации бизнеса :
Что такое Бизнес? | 7 шагов для запуска малого и среднего бизнеса с нуля | Максим Бурлай
ПРАВИЛА ДЛЯ ФИРМЫ Четкий план работы фирмы У вольнение работников за любую ошибку в работе Риск ради получения большой прибыли Организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы Установление низких цен на продукцию фирмы Строгая дисциплина в работе
Вывод: Предпринимателями не рождаются Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей. Организация бизнеса требует конкретных идей, наличие капитала, активных и продуманных действий, профессиональных менеджеров
РЕФЛЕКСИЯ Блиц — опрос 1. Вспомните тему урока. 2. Какая цель стояла перед вами? 3. Каковы основные вопросы урока? 4. Составьте синквейн
Домашнее задание Учебник, параграф 9 прочитать. Основные понятия выучить. Дифференцированное задание: подобрать материал об известном предпринимателе или бизнесмене. по желанию, используя материал печати, радио, телевидения, помощь взрослых – рассказать, какие проблемы существуют в развитии предпринимательства.
Предварительный просмотр:
- Решите кроссворд .
- Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вложения и дает кредиты.
- Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место купли – продажи.
- Денежные средства, размещаемые в банки в целях хранения и получения доходов.
- Средство измерения величины стоимости товара, осуществление платежей, расчетов.
2. Внимательно прочитай материал учебника на стр. 61 и ответьте на вопросы:
- Кто такой предприниматель?
- Какие качества должны быть у предпринимателя, чтобы он был успешным?
- Составьте портрет предпринимателя по схеме.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме «Что такое предпринимательство и бизнес»
- Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вложения и дает кредиты.
- Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; место купли – продажи.
- Денежные средства, размещаемые в банки в целях хранения и получения доходов.
- Средство измерения величины стоимости товара, осуществление платежей, расчетов.
- Известные предприниматели.
Задание «Пометки на полях»
Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже ученику известна.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация.
Знаком «минус » (-) отмечается та информация, если ученик думал иначе.
Знаком «вопрос» ( ?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и
требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Леви Страусс — американский предприниматель, основатель компании Levi Strauss штаны от Леви», как они их называли, пришлись по вкусу. Прочные, не пропускающие пыль и грязь, легко отстирывающиеся, они оказались незаменимы. Простые фермеры тоже оценили их по достоинству. К 1860 году Леви основал свою компанию и начал шить рабочую одежду.
Габриэль (Коко) Шанель . Коко начала работать в качестве модистки, продавая шляпки известным дамам. В 1926 году Коко Шанель создала свое знаменитое маленькое черное платье, В 1921 году появились знаменитые духи « Chanel № 5 ».
Савва Васильевич Морозов родился крепостным, но сумел пройти все ступени мелкого производителя и стать крупнейшим текстильным фабрикантом. Предприимчивый крестьянин Владимирской губернии открыл мастерскую, выпускавшую шелковые кружева и ленты. На единственном станке работал сам и сам же пешком ходил в Москву, за 100 верст, продавать товар скупщикам.
Дожив до глубокой старости, Савва Васильевич так и не одолел грамоты, однако это не мешало ему отлично вести дела. Своим сыновьям он завещал четыре крупные фабрики, объединенные названием «Никольская мануфактура.
Никита Демидович Антюфеев . О начале его известности и первых успехах существует много разных преданий. Достоверно только то, что искусно приготовленные им образцы ружей понравились Петру Великому , который сделал его поставщиком оружия для войска во время Северной войны . Так как поставляемые Никитой Демидовым ружья были значительно дешевле заграничных и одинакового с ними качества. С 1716 по 1725 год Демидов вновь построил четыре завода на Урале и один на реке Оке. Демидов был одним из главных помощников Петра при основании Петербурга , жертвуя на этот предмет деньгами, железом и т. д.
- Задание группе № 1.
Внимательно прочитай материал учебника на стр. 61 и ответьте на вопросы:
- Кто такой предприниматель?
- Какие качества должны быть у предпринимателя, чтобы он был успешным?
- Составьте портрет предпринимателя по схеме.
Источник: nsportal.ru
Как объяснить ребенку, что такое экономика
Бесконечные кредиты, невыгодные вклады и импульсивные траты — неизбежный эффект плохих отношений с деньгами. Основы финансовой грамотности нужно закладывать еще в детстве, но школа, как правило, мало чем тут может помочь. Как научить ребенка пользоваться деньгами и объяснить ему, что такое ипотека и курс валют, рассказывает основатель школы финансовой грамотности для детей и подростков Boss Kids Магомед Расулов
29 декабря 2020 9:20
«Почему нас не учили этому в школе?» — вопрос, который наверняка хотя бы раз в жизни задавал себе каждый. За одиннадцать лет дети узнают, как вычислить производную, что такое постоянная Планка и как делятся простейшие, но часто не могут решить стандартные жизненные задачи: устроиться на работу, заплатить за коммуналку, приготовить ужин и обсудить конфликт с начальством. И пожалуй, самая важная из таких задач — это умение управлять своими финансами. По сути, именно недостаток финансовой грамотности стал причиной того, что во время кризиса 2014 года люди массово сметали с магазинных полок все подряд — а потом обнаруживали себя с двумя холодильниками или тремя телевизорами, которые некуда деть. Понимание законов экономики не только страхует от таких ошибок, но и учит более сложным вещам: как сделать выгодную инвестицию, выбрать подходящие условия по ипотеке или запустить свой бизнес.
Именно поэтому так важно еще в детстве получить представление о том, как работает экономика. На школу, к сожалению, рассчитывать в этом вопросе не стоит: в лучшем случае ребенок узнает там об общих экономических законах, которые он вряд ли сможет применить на практике. Поэтому задача познакомить его с реальными жизненными ситуациями, связанными с деньгами, ложится на плечи родителей. И это не так просто: нужно не просто объяснить ребенку финансовые принципы, но и вызвать его интерес, иначе он выкинет новую информацию из головы уже на следующий день.
Покажите ребенку, что экономика — часть его жизни
В первую очередь надо дать понять ребенку, что экономика — это не какая-то сложная и далекая от него сфера, а часть его повседневной жизни. Начинать лучше с таких базовых вещей, как деньги: откуда они берутся, что на них можно купить, почему одни товары дороже, а другие — дешевле. Обязательно спрашивайте, что он сам думает об этом: возможно, у ребенка уже есть какое-то представление об этих предметах, которое можно расширить или скорректировать. В магазине можно обратить его внимание на разные цены на похожие продукты и показать, что, например, покупая себе мороженое, он уже становится участником экономических отношений. С подростками разговор можно начать с обсуждения их карманных расходов, трат и накоплений.
Приводите в пример реальные ситуации
Дети — да и не только они — неохотно воспринимают голую теорию, поэтому лучше объяснять все с помощью реальных ситуаций, с которыми вы и ребенок сталкиваетесь в обычной жизни. От самых легких (посчитать сдачу в магазине) до более серьезных. Простой и понятный пример может дать представление даже о таком сложном понятии, как инфляция — если, допустим, объяснить его через повышение платы за проезд или подорожание любимой марки мороженого. С подростком можно обсуждать динамику цен на технику на примере гаджетов, которыми он пользуется: обратите внимание, что его телефон сейчас стоит дешевле, чем в момент покупки в прошлом году, и спросите, почему, по его мнению, так произошло. А чтобы раскрыть тему валютных отношений, во время совместного отпуска за границей попросите ребенка посчитать, сколько будет стоить тот или иной товар в рублях.
Обсуждайте фильмы и книги
В большинстве современных фильмов и сериалов есть непонятные для ребенка моменты: почему страховая не выплатила герою денег? Зачем играют на бирже? Что такое экономический кризис? Обычно эти вещи так и остаются непонятыми: дети не обращают на них внимания и концентрируются на сюжете. Между тем только что увиденный фильм — отличный повод разобраться в сложных темах.
Поэтому возьмите за правило во время совместного просмотра обсуждать с ребенком экономические термины и понятия, которые вам встретились.
Такие темы могут попасться и в художественной литературе. А если говорить о нон-фикшене, есть множество изданий об экономике с красочными иллюстрациями, выпущенных специально для детей.
Выделяйте деньги на карманные расходы
Небольшое количество денег, которое вы регулярно выдаете на шоколадки и проезд, — аналог зарплаты для детей, который приучает их обращаться с собственными финансами. Но это должна быть фиксированная сумма: да, ребенок может потратить ее в первый же день и попросить еще, но важно проявить твердость и объяснить, что ему придется подождать до следующей недели или месяца — в зависимости от того, как вы договаривались изначально. Так он поймет, что деньги не бесконечны, и сможет научиться копить. Кроме того, вы можете предложить ребенку поучаствовать в дорогих подарках — например, часть стоимости его нового телефона оплачиваете вы, а другую часть он должен накопить самостоятельно.
Оформите детскую банковскую карту
Привыкать пользоваться банковскими продуктами в цифровом мире лучше с ранних лет, особенно если речь идет о такой необходимой вещи, как карта. Многие банки сейчас предлагают специальные карты для детей: с их помощью они могут расплачиваться в магазинах, учатся контролировать свои расходы через мобильное приложение, получают бонусы и копят на желанные покупки. Такая карта, как правило, привязывается к счету родителей и включает возможность отслеживать траты ребенка. Обычно карты выпускаются в ярком необычном оформлении, поэтому дети охотно ими пользуются.
Говорите о работе и зарплате
Родители редко обсуждают с детьми свою работу, из-за чего у ребенка складывается впечатление, что работа — это какое-то место, где родители должны проводить большую часть дня, чтобы раз в месяц получать за это зарплату. Чем чаще вы будете делиться тем, что вы делаете на своей работе, тем лучше он вникнет в вопросы оплаты труда и финансовые отношения между сотрудником и работодателем. С подростком можно обсудить, сколько вы получаете, почему ваша работа так оплачивается и как это соотносится с уровнем зарплат в других профессиях. А если ребенок уже примерно понимает, кем он хочет стать в будущем, можно поговорить с ним о зарплатных возможностях в этой области.
Объясняйте с помощью игр
Геймификация — один из самых эффективных способов объяснить ребенку новую для него тему, и экономика здесь не исключение. Нестареющая классика — знакомая всем «Монополия»: она знакомит сразу и с инвестициями, и с банковскими отношениями, и с доходами, и с тратами, а заодно развивает логику и системное мышление. Но это не единственный способ погрузить ребенка в мир финансов в увлекательной форме — сейчас можно найти огромное количество игр (настольных и компьютерных), посвященных экономике, финансам и бизнесу. Такую игру можно подобрать под любой возраст — как для дошкольников, так и для подростков.
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Личное». Присоединяйтесь
Источник: snob.ru
Презентация «Что такое предпринимательство и бизнес?» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Что такое предпринимательство и бизнес?» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов — поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » «Что такое предпринимательство и бизнес?»
Просмотр ВСЕЙ презентации! ЖМИТЕ
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
Просмотров:
Скачиваний:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Что такое предпринимательство и бизнес?»
№2 слайд
Содержание слайда: Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность.
Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность. Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность.
Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность. Чья же позиция более справедлива? Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет?
Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии.
№3 слайд
Содержание слайда: Тема: Тема: «Что такое предпринимательство и бизнес?»
№4 слайд
Содержание слайда: Объяснить значение понятий Объяснить значение понятий «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал», «предпринимательство». Выяснить причины, которые побуждают людей заниматься предпринимательством и бизнесом. Обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России. Продолжать учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. В ходе урока постараться выразить свое отношение к миру бизнеса и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений.
№5 слайд
Содержание слайда: 1. Предпринимательство и бизнес. 1. Предпринимательство и бизнес. 2. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?
№6 слайд
Содержание слайда: Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Трудно подсчитать, как часто мы их слышим, часто завидуем. Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Трудно подсчитать, как часто мы их слышим, часто завидуем. Что же такое предпринимательство и бизнес? Каковы их отличительные черты?
Кто может заниматься бизнесом? Ваши ассоциации со словами «бизнес» и «предпринимательство».
№7 слайд
Содержание слайда: Попробуйте дать определение понятию «бизнес». Попробуйте дать определение понятию «бизнес».
№8 слайд
Содержание слайда: Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке. Бизнес – это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.
№9 слайд
Содержание слайда: Приведите примеры бизнеса и объясните их. Приведите примеры бизнеса и объясните их.
Источник: freepresentation.ru