Бизнес это объяснить ребенку

«Говорить о деньгах детям надо с того момента, как у них появляются вопросы. И в два, и в три года — они же с нами ходят в магазины, видят, что мы расплачиваемся деньгами или карточками», — говорит Марина Романенко, детский практикующий психолог и основатель «Академии Профессионального Родительства».

Почемучки, которые вознамерились скупить весь магазин, часто слышат загадочную фразу «Денег нет». Дети узнают, что родители ходят на работу, чтобы эти самые деньги были. Все это — первые соприкосновения с миром финансов.

Если ребенку уже 4—5 лет, а вопросов о деньгах так и не возникало, Марина Романенко рекомендует инициировать разговор родителям, спросив: «Как ты думаешь, что такое деньги? Давай поговорим об этом». В том же возрасте, по ее мнению, можно начать выдавать раз в неделю первые карманные деньги, небольшими суммами — 30—50 рублей. Этого как раз хватит на какую-нибудь мелочь, которая порадует: машинку или куклу.

Самостоятельные покупки детсадовца

С детьми 5—6 лет точно будет интересно вместе что-нибудь купить. Тогда же родителям пора учить их выбирать, на что лучше потратить деньги, если на все, чего хочется, их не хватает. «В этом возрасте дети уже знакомы с категорией «деньги», они интересуются, что и сколько стоит и что можно купить», — рассказывает психотерапевт сервиса «Мета», клинический психолог Елена Куперштейн.

Развлечёба. Финансовая грамотность 💰💸 Сборник серий №1

Важно научить ребенка, как воспринимать деньги. Обязательное условие — у самих родителей сформировано отношение к деньгам. Задачей родителей будет передать ребенку знания, а не нагрузить своими страхами и тревогами.

В 5—6 лет дети любят играть «в магазин», так что можно играть вместе с ними, постепенно обучая правилам, которые пригодятся в реальной жизни, отмечает бизнес-тренер, эксперт по финансам Татьяна Герасимова. Так, можно давать им возможность и что-то самостоятельно купить в присутствии взрослых: выбрать товар, дать деньги продавцу, забрать сдачу. В таком возрасте ребенок уже может завести копилку и собирать мелочь, которую дарят ему члены семьи. Это хороший способ дать возможность ребенку сделать выбор между накоплением на более крупную покупку и мелкими текущими расходами, считает эксперт.

Личные карманные

Переступив порог школы, ребенок начинает себя чувствовать взрослым. Карманными деньгами он тоже должен распоряжаться сам: что купить, сколько и когда. Марина Романенко рекомендует давать эти небольшие суммы уже реже — например, раз в две недели. Юный покупатель должен учиться сам планировать бюджет: на игрушки, на вкусное и на другие желания.

Примерно в семь лет формируются мозговые структуры и абстрактно-логическое мышление, которое необходимо для совершения финансовых операций, поясняет Куперштейн. «Ребенок идет в школу, и ему необходимо иметь свои деньги (в пределах школьных расходов: проезд, обед, вода и т. д.), — продолжает психолог. — Это деньги, которые выдаются на правах члена семьи. Ни в коем случае не за отличную учебу, поощрения или наказания». Чтобы сделать процесс более официальным и значимым для ребенка, она предлагает обсуждать сумму на семейном совете. Взрослым лучше договориться об этом заранее, чтобы при разговоре они совпадали во мнении.

Научите детей зарабатывать!

Учите детей управлять деньгами

Родители и дети должны установить правила управления финансами. «Например, если ребенок неосмотрительно израсходовал всю недельную сумму карманных денег в первый же день, не давайте ему дополнительных денег. Позвольте ему прочувствовать последствия своего решения, поддерживайте его, но сохраняйте твердость», — советует Татьяна Герасимова.

Взрослым придется учесть, что деньги детей принадлежат детям, родители уже не могут ими распоряжаться. Надо говорить ребенку: «Это твои деньги, распоряжайся ими, как считаешь нужным. Но делай это правильно, а если будут вопросы — задавай»,— говорит Марина Романенко. Юные граждане наверняка поначалу будут спускать карманные деньги на жвачку, чипсы, колу.

Придется запастись терпением и не осуждать. Дождаться, когда молодой покупатель сам поймет: на это не стоило тратить деньги. «Потом они начнут вкладывать деньги в другие интересующие их объекты и процессы, перейдут к осознанным тратам», — успокаивает Романенко. В начальной школе ребенка нужно приобщать к домашнему бюджету.

Читайте также:  Аптека на дом как бизнес

Рассказывайте, сколько стоит электричество, тепло или мобильный телефон. Объясняйте, какие источники дохода есть у вашей семьи, какие статьи затрат, какие крупные покупки предстоят, на что семья копит. Если у вас есть кредит, покажите детям, как расплачиваться по нему. Делитесь уроками, которые вы извлекли.

Например, насколько опасно накапливать большие долги по дорогостоящим кредитным картам. Татьяна Герасимова считает, что на этом этапе пора рассказать ребенку и о принципах формирования сбережений: — как работают депозиты, — зачем нужны резервы, — как работает страхование.

Источник: www.banki.ru

Воспитываю бизнесменов с детства. Три вещи, которым нужно научить детей

Современная жизнь диктует свои условия. Хотим мы того или нет, воспитывать из наших детей бизнесменов нужно уже с детства. Повседневные отношения с разными людьми, умение находить нужное решение в сложной ситуации, ведение переговоров (не обязательно деловых) — от этого никуда не деться.

А первым помощником во всех сферах жизни становится правильное мышление, которое формируется со временем. Между тем, то, что заложено в наших детях в раннем возрасте, во многом определяет, как они будут вести себя в будущем. Вот три вещи, которым я учу детей с ранних лет.

Нужно укладываться в строго отведенное время

Понятие «отведенное время» — большая проблема для многих родителей. Ум ребенка устроен таким образом, что он не понимает, почему нужно зайти в свой iPad и заняться познавательной деятельностью, такой как чтение, общее образование или даже развитие мышления, вместо того чтобы посвятить любимому делу, например, играм, неограниченное количество времени.

Познание — это то, что способствует развитию ума подростка. Поэтому просто указать ребенку на то, что пришло время выключить телефон или компьютер и начать делать что-то полезное, недостаточно. Я обязательно при этом объясняю, почему это необходимо, какую пользу несет познавательная деятельность. Вместе с ребенком мы обсуждаем, как ему правильнее разделить время на определенные периоды, чтобы успеть охватить все.

Такой подход не случаен: он характерен для бизнеса. Тратить много времени на что-то одно — неэффективный подход, особенно если есть другие приоритетные вопросы.

Необходимо управлять временем

Когда дети становятся старше, в их жизни появляется все больше новых дел: посещение школы, занятия в кружках, работа над проектами, общение с друзьями и т. п. И чем больше дел они выполняют, тем труднее каждое из них делать хорошо. Вот почему важно, чтобы дети научились управлять временем и расставлять приоритеты.

Однако, обращая на это внимание детей, я обязательно думаю о том, какое занятие может стать для них приоритетным в дальнейшей жизни. И здесь нужна особая осторожность, поскольку мы, взрослые, всегда хотим, чтобы дети большую часть времени отдавали занятиям в школе, а потом уже занимались другими делами. Это не совсем правильный подход, поскольку постоянная сосредоточенность на чем-то одном обычно приводит к тому, что взрослые люди очень мало времени проводят с семьей, полностью посвящая себя тому же бизнесу.

Следует постоянно заниматься творчеством

Это еще одна вещь, о которой я обязательно говорю с детьми. В каждом деле, в том числе и в бизнесе, нужен креатив, то есть видение того, как можно творчески управлять своей деятельностью. Если говорить конкретно о бизнесе, то нужно отметить, что существует много правил, как сделать его успешным. В частности, придать ему уникальность, а это и есть творческий подход к деятельности.

Во время общения я объясняю детям, в чем суть творчества, и пытаюсь донести до них мысль, что любой труд требует такого подхода. Так я воспитываю в них людей, способных мыслить нестандартно. Ведь, даже если ребенок не станет бизнесменом в будущем, подобные навыки обязательно пригодятся ему в обыденной жизни.

Уделяйте время детям: общайтесь с ними, обсуждайте возникшие проблемы, вместе ищите пути решения. Ведь одними только запретами и приказами ничего не добьешься.

Источник: www.syl.ru

Предпринимательское мышление у ребенка: как развить

Современные дети, под воздействием гипер развитой информационной среды, ориентируются на новые идеалы. Теперь они мечтают стать успешными блогерами. Как помочь ребенку на ранних этапах развития выработать необходимые деловые качества, которые помогут ему быть успешным во взрослой жизни? Советами делится Жанна Шихматова, генеральный директор маркетингового агентства «Цифровые истории».

Читайте также:  Аспекты бизнеса что это такое

Предпринимательское мышление у ребенка: как развить



Иллюстрация: Jessica Rockowitz/Unsplash
Генеральный директор маркетингового агентства «Цифровые истории»

Долго ли, коротко ли желания детей быть космонавтами эволюционировали до мечты стать преуспевающими тиктокерами. Относиться к этому можно по-разному, главное — не впадать в эйджизм и нравоучения, а вместо этого высечь у подрастающих мирозахватчиков искру интереса к предпринимательской сфере.

Что предпринимает предприниматель?

В действительности нет такой профессии как предприниматель (дети, не расходимся!) Предпринимательское мышление — это комплексный показатель. Предпринимателем мы привычно называем собирательный образ человека, у которого есть определенные компетенции:

  • понимание силы денег, умение приумножать капитал, конвертировать его из возможных и невозможных ресурсов;
  • c финансовой точки зрения предприниматель — это тот, кто готов сегодня сэкономить, чтобы завтра получить дивиденды, умеет вкладывать и дожидаться результата;
  • с идейной стороны предприниматель — генератор замыслов и концепций, отличный организатор команды и ее «вождь». Важно, что он не может функционировать сам по себе: всегда нужен кто-то, кого можно поставить на правильное место, направить в нужное русло. Предприниматель как на золотом прииске отсеивает, забирает лучшие качества членов команды и собирает их в цепочку эффективных кадров. При этом в экстренном случае предприниматель готов сделать все сам: если в одночасье команда развалилась, произошел финансовый крах или прочие бизнес-катаклизмы, он быстро обучится и самостоятельно решит проблемы разной сложности.

С чего начать развитие?

Самым действенным и простым методом для включения предпринимательского мышления у ребенка является обучение распределению финансов. Дав в руки ребенка небольшой финансовый инструмент, вы сразу внедряете его в мир логики и прогнозирования.

Детские дебетовые карты

Расценивайте это как современное продолжение привычных карманных денег. Сейчас это довольно распространенная практика: можно сделать ребенку банковскую карту, привязать к Apple Pay и класть на счет небольшую сумму. При этом важно объяснить, что деньги не падают туда безлимитно с неба, а появляются раз в какой-то период, за какие-то достижения и так далее.

Многие родители против таких новшеств, мол, зачем ребенку свои деньги, ведь он еще маленький и ничего не понимает. На самом деле таким образом эта пропасть непонимания будет расти и приведет к ошибкам в юности.

Сделав несколько глупых трат в 12 лет, в 20 — молодой человек уже будет иметь опыт и с меньшей вероятностью потратит гигантскую сумму под давлением своей компании или трендов на красивую жизнь.

Это поощряет ребенка проверять свой баланс и рассчитывать бюджет: тратить сейчас на покупку экипировки в игре или приберечь на новый конструктор и вкусности в магазине. Появляется понимание постоянного планирования: купить что-то дорогое один раз или тратить в течение недели на маленькие радости.

На первых порах не нужно ожидать больших успехов в планировании: ребенок, безусловно, будет транжирить деньги, делать импульсивные покупки и ошибки. Важно отнестись к этому как к другим процессам в обучении: ведь он и пошел не сразу, а сначала то и дело плюхался на пол.

Важно не просто пополнять бюджет ребенка, а много и доверительно обсуждать его траты. Например: «Давай вместе вспомним и посчитаем, на что ты потратил деньги на этой неделе», «Почему у тебя не осталось средств?», «Если ты будешь тратить столько же, сможешь ли ты накопить, или нужно по-другому обходиться с этой суммой?»

Смотреть, как ваши деньги вновь утекли на игру, десятый потерянный слайм или игрушку, которая уже сломалась — трагикомическое зрелище, однако помните, что это необходимые жертвы для формирования взрослого опыта. Чем более эмоционально, зло и насмешливо вы будете реагировать на ошибки, тем быстрее ребенок станет скрытным и попросту будет «проводить теневые операции», а этому мы совсем не планировали обучать.

Читайте также:  Бизнес разведение бройлеров расчеты

Простые операции с деньгами можно пробовать уже с 6 лет. Например, самому подойти, выбрать по стоимости и купить себе мороженое.

Инвестиции

Со временем детское мышление переформатируется, и вполне может развиться инвестиционный подход к деньгам. Например, через три недели накопления денег ребенок может купить что-то, а затем обменять на что-то еще более нужное или как-то конвертировать в большую сумму.

Трудовой договор

Нет ничего плохого, если вы приобщите ребенка к посильной оплачиваемой работе. Серьезно договоритесь об обязанностях и сроках, например, каждую неделю летом ребенок будет убирать сорняки в саду и получать за это 100 рублей. Выполняйте договоренности и хвалите ребенка за проделанную работу и ответственное отношение.

Более правильным будет оплачивать именно такую «внештатную» работу, ведь за привычное мытье посуды, которым занимаются все в семье, никто денег не получает.

Работа с коллективом

Исходя из нашей характеристики предпринимателя, важно погружать ребенка в условия, где будет происходить общение с другими. Причем, частая смена круга общения будет только добавлять очков формирующемуся предпринимательскому мышлению.

Безусловно, с точки зрения детской психологии частая смена детских садов, школ и коллективов на кружках расценивается как стресс. Здесь нельзя назвать данный совет универсальным, но именно предпринимателям, как показывает практика, это очень помогало в становлении.

Своеобразная «броня хамелеона», подстраивающаяся под переменчивые обстоятельства, помогает легко общаться с разными людьми. Такие дети, как правило, не подвержены социофобии, охотно участвуют в мероприятиях, ярко выражают мысли и идеи, не боятся заявить о себе.

Быстрое обучение новому

Стоит признать, что часто накладывает отпечаток генетика: кто-то по умолчанию обучается лучше, кто-то — со скрипом. Более того, специалисты в области педагогики и психологии не всегда сходятся во мнении, так ли нужен ребенку десяток разноплановых кружков и плотное расписание как у взрослого бизнесмена.

Бывают успешные случаи, когда ребенка оставляют в покое и отправляют в свободное плавание с целью самопознания: наблюдая и не спеша, ребенок вдруг сам заявляет, что очень хочет обучиться чему-то, и «врывается» в новое дело с горящими глазами. В этом случае он сам уже умеет получать знания, которые ему требуются, и это хороший навык для дальнейшего обучения и построения карьеры.

В любом случае предприниматель должен обладать отличными когнитивными навыками: быстро обучаться, делать выводы и прогнозы, не бояться брать на себя работу, которую «не задавали», заявлять о себе как о специалисте и быстро им становиться, следуя обещанию.

Присутствие в социальных сетях

Социальные сети довольно здорово помогают в социализации, генерации идей, обучении создавать контент. Бояться их уже бессмысленно: отбирая у ребенка телефон, вы только «выключаете» его из жизни, которую он считает важной.

С точки зрения маркетинга ведение своего аккаунта подхлестывает ребенка писать тексты, придумывая что-то емкое и понятное, снимать фото и видео, создавать и режиссировать, собирать вокруг себя людей. Контролируемая свобода в социальных сетях оказывает весомую помощь в становлении предпринимательского мышления у современных детей.

Что в итоге?

Нельзя сказать, что предприниматель — вершина цепочки эволюции. Эти люди обладают рядом специфических навыков, которые можно развивать, но не всегда это будет органично и нужно. Отвечая на главный вопрос статьи, мы даем следующие советы:

  • раннее приучение к ведению своего бюджета;
  • некомфортные, часто меняющиеся условия социальной жизни;
  • внедрение в разные коллективы;
  • свобода выражения в социальных сетях.

Нужно ли это именно вашему ребенку, в каких объемах и зачем — решать вам, опираясь на его психоэмоциональные черты, генную предрасположенность и интересы.

Важно понимать, что наши дети — не наше продолжение, которым нужно завершить наши незакрытые гештальты и стать теми, кем мы не стали.

С другой стороны, развитая предпринимательская жилка здорово поможет в новом мире, где на денежные отношения уже нельзя будет не обращать внимания. Конвертировать прибыль, генерировать идеи и подстраиваться под дискомфортные условия — навыки, взятые не из головы, а остро актуальные на данный момент.

Как всегда, истина где-то посередине.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин