Бизнес это особая миссия

В чем миссия предпринимателя в России?



По словам генерального директора рекламно-производственной компании Zeytz Александра Зейтца, основной задачей предпринимателя сегодня является создание продуктов или услуг, имеющих высокую ценность, в том числе в денежном выражении. Другими словами — задача зарабатывать. Миссия же может наполнить бизнес смыслами, понятными для сотрудников, клиентов и партнеров. Четко сформулированная миссия, которую разделяют работники, помогает бизнесу превратиться в машину по зарабатыванию денег, то есть помогает выполнять главную задачу.

Александр Зейтц
Генеральный директор рекламно-производственной компании Zeytz

«Если миссия конкретного бизнеса связана с его сферой деятельности — это уже успех, потому что зачастую миссия оторвана и летает где то в космосе, когда бизнес остался на земле. Например, для компании из банковской сферы подойдет следующая миссия: создание доступных финансовых инструментов, а не финансовая независимость для каждого человека», — говорит Зейтц. Эксперт отметил, что если говорить о предпринимательстве в целом, то миссиями могут быть создание рабочих мест, улучшение жизни людей, вклад в благополучие страны, укрепление деловых связей внутри и за рубежом, формирование позитивного отношения к предпринимательству среди населения. Последнее особенно важно для России, учитывая наше советское прошлое. «В чем миссия предпринимателя в России?» — сегодня это уже вопрос совсем не философский, отметил президент благотворительного фонда «Аксилиум» Константин Богданов. По его словам, либеральная основа современного предпринимательства, замешанная на неограниченной возможности приобретения материальных благ в ущерб развитию страны, заместила основополагающие принципы истинного российского предпринимателя, которые должны базироваться на созидании.

Герман Греф о Стратегии 2020

Константин Богданов
Предприниматель, президент благотворительного фонда «Аксилиум»

«Во времена неопределенности и потерь, созидание и есть миссия любого предпринимателя в России! Его созидание должно быть направленно на благо общества, которое и образует страну», — комментирует эксперт. Богданов отметил, что такая позиция требует некоторых разъяснений непосвященному, то есть тому, кто не взбирался в предпринимательстве хотя бы на уровень вершины горы «Белуха». Те, кто там не был, может ошибочно трактовать созидание, как понятие, не связанное с базовыми (коммерческими) целями предпринимательства.

Он также отметил, что за свою продолжительную предпринимательскую деятельность, где потери — неотъемлемая часть, успел убедиться в том, что успех предприятия зависит от того, в каком объеме созидание присутствует в миссии предприятия. Помимо того, что миссия лежит в основе любого успеха, размер этого успеха определяет объем созидания. «Во времена неопределенности, куда погружена сегодня наша страна, созидание в миссии выходит на первый план.

Встреча клуба стратегов — миссия (3 февраля 2022)

При этом созидание предпринимателя всегда облечено в его человеческую сущность, формируемую родителями, которые являются неотъемлемой частью общества своей страны. Получается, что миссия предпринимателя закладывается обществом, которое воспитывает предпринимателя и, в результате, в виде заслуженного вознаграждения, общество получает ту миссию, которую и воспитало в предпринимателе.

Вот круг и замкнулся», — говорит Константин Богданов. «Сегодня мы все заблудились в базовых понятиях и увлеклись удовлетворением примитивных потребностей. Во времена «колбасы, телевизора и секса», такое понятие как «миссия» становится чуждым, но это ошибочное восприятие реальности.

Пришло время всем нам сегодня понять, что миссия, базирующаяся на созидании во благо страны, является основой в подготовке к восхождению на предпринимательскую вершину. Подготовкой к восхождению является накопленный предпринимательский опыт, который необходимо реализовать без оглядки на личный коммерческий интерес», — резюмировал предприниматель. По мнению предпринимателя Ильи Полухина, каждый предприниматель сам определяет миссию своей деятельности исходя из своих внутренних убеждений, опыта, окружения. Можно сколько угодно спорить, чья миссия правильнее, и не прийти к консенсусу. Но для меня совершенно очевидно, что за последние 30 лет в целом идеи и ценности, которые транслирует российский бизнес, качественно изменились.

Читайте также:  Производство геля для душа как бизнес

Илья Полухин

Предприниматель, учредитель нефтегазовой компании «Гранд-2», транспортной компании «Норд-групп» и производственной компании «НГ-групп»

«Помните, идеологию предпринимательства 1990-х? Говоря словами тех времен, «нахапать» как можно больше и любыми средствами. Понятно, что основная цель бизнеса — это извлечение прибыли, она таковой и остается. Но тогда это было на уровне миссии», — комментирует эксперт.

Он отметил, что за последние десятилетия ситуация в стране изменилась: «Да, до сих пор бизнес развивается скорее вопреки, чем благодаря. Но сегодняшний предприниматель, несмотря на все сложности, чувствует себя гораздо увереннее. И это позволило многим очнуться, оглядеться и осознать свою роль в жизни родного города, страны.

Речь идет, прежде всего, о тех, кто уже прошел этап формирования своего бизнеса и добился каких-то высот». «Может, мне везет, но предприниматели в моем окружении — это люди, которые хотят изменить мир к лучшему, сделать людей счастливыми. Звучит будто пафосно, но это и для них, и для меня не пустые слова.

Мы понимаем, что ответственны как за отдельно взятого сотрудника своей компании, так и за состояние общества в целом. Для нас коллектив — это не просто рабочая сила, а люди, на чьи жизни мы можем напрямую влиять. Что делаем для этого: создаем в компании комфортные условия труда, обеспечиваем хороший доход, обучаем, позволяя сотрудникам расти не только по карьерной лестнице, но и как личностям. Принимая решение о расширении бизнеса, думаем не только о финансовой выгоде, но и о том, какие конкретные проблемы своего города и региона можем решить», — уверен Полухин.

Предприниматель считает, что сегодняшние бизнесмены действительно хотят менять в лучшую сторону пространство вокруг себя, готовы помогать государству в этом. Но хотелось бы, чтобы и государство шло им навстречу. Почему бы, добавляет Полухин, если бизнес активно помогает в решении социальных вопросов, не дать ему налоговые льготы, например.

Люди еще больше бы старались, вкладываясь в благоустройство дворов, поддержку детских домов и в решение других важных вопросов своего города. Своим мнением на этот вопрос поделился и Дмитрий Гачко, серийный ИТ-предприниматель и венчурный инвестор: «Я уверен, что каждый предприниматель назовет свою миссию, но на определенном этапе развития у всех появляются мысли о создании чего-то глобального и значимого. По моему мнению, миссия предпринимателя в России — сделать национальный бизнес глобальным, при этом остаться корнями и юрисдикцией в РФ».

Дмитрий Гачко

Серийный ИТ-предприниматель, венчурный инвестор, основатель ГК ITGLOBAL.COM, Технопарка «ИТ Крым» (Севастополь), сооснователь и инвестор арт-пространства Третье место (Санкт-Петербург)

По его словам, в России все еще очень мало компаний, которые работали бы на мировом рынке, но прибыль оставляли в стране. Если проект и выходит на глобальный уровень, то в РФ оставляет только свое юрлицо, а всю маржу отдает зарубеж. «Из-за этого образуются две крайности. Первая, это когда компания оставляет прибыль на территории страны, но и ее размер будет ограничен этой страной.

А вторая крайность — компания вышла на мировой рынок и туда же отнесла всю прибыль», — добавил предприниматель. По словам Дмитрия Гачко, миссия предпринимателя в России — найти промежуточный вариант, при котором он сможет работать на весь мир, но не отдавать туда же все заработанное. Сейчас это сделать сложнее по понятным причинам. Но есть технологии, которые помогут преодолеть эти ограничения. В качестве примера он приводит технологии блокчейна, DAO и криптовалюты: они могут избавить российский бизнес от наложенных ограничений, работать со всем миром, при этом оставаясь на месте. «Да, для этого нужны специальные условия и поддержка со стороны государства, но работы в этом направлении уже идут», — резюмировал Гачко.

Читайте также:  Главное отличие бизнес инкубатора от других технопарковых структур это

Источник: delovoymir.biz

Путин возложил на бизнес особую миссию

Владимир Путин

Президент России Владимир Путин убежден, что бизнес должен принять участие в реализации национальных проектов. Об этом глава государства рассказал в ходе съезда Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), сообщает ТАСС.

Бизнес и российские предприниматели, по словам президента, — это непосредственный и важнейший участник национальных проектов. «Рассчитываю здесь на наше самое тесное, результативное партнерство», — заявил Путин участникам съезда РСПП.

Президент дал понять бизнесу, что национальные проекты станут точкой притяжения капиталов. Они помогут российскому бизнесу выйти на новый уровень и начать конкурировать с мировым бизнесом. Путин полагает, что участие в нацпроектах позволит России прогрессировать, создавать новые рабочие места, что в конечном итоге приведет к росту уровня жизни.

«Мы видим стремление ведущих российских компаний инвестировать в программы развития страны, активно, содержательно участвовать в реализации национальной повестки», — отметил президент. Путин рассказал, что на текущий момент заявлено около тысячи проектов, на которые уже разработаны 250 инвестиционных заявок на 12,1 триллиона рублей.

Эти средства, по словам президента, будут направлены на общественно важные проекты и направления, которые позволят российской экономике динамично развиваться. Путин пообещал бизнесу, что правила игры будут сохранены, а власти сделают все, чтобы снизить риски для инвесторов.

Источник: lenta.ru

Бизнес – это отражение ваших мыслей и качеств

В жизни я никогда не использую слово «ошибки» применительно к каким-то сложностям, появляющимся в бизнесе. Даже не совсем успешные управленческие решения я не воспринимаю как ошибки, скорее, как некий процесс, уроки, которые приходят в мою жизнь каждый год, месяц, день. Я не делю для себя все шаги на правильные и неправильные, у меня нет таких мыслей. Правила установлены кем-то.

Поменял правила — поменял свою реальность или точку ее оценки. За семь лет ведения бизнеса мне удалось выучить несколько важных принципов.

Не надейтесь на лучшее, запаситесь «подушками безопасности»

Самые большие просчеты я допустил во время запуска своей первой компании «КИТ» в далеком 2010 году. Например, я ошибся с ценой рынка: рассчитывал продавать продукцию дороже, чем фактически делал это в первый год-два работы. Во-вторых, неправильно оценил сроки: думал достаточно быстро (примерно через полгода) выйти на большой объем продаж в премиальном сегменте, в реальности это заняло целых три года. В бизнес-план мы изначально закладывали довольно оптимистичные цифры, в результате пришлось потратить несколько лет, прежде чем удалось преодолеть все узкие места и выйти на желаемые показатели.

Фактически, когда ты планируешь продавать 1 млн единиц продукции, а реализуешь всего 500 000, разница в маржинальности может быть колоссальной. К тому же практически никогда не удается полностью учесть все внешние факторы: снижение рыночной цены, фактор сезонности, выход на рынок конкурентов и др. После эпидемий многие производители говорят: «О, медицинские маски отлично продаются!», и, как правило, следующие год-два рынок бывает перенасыщен предложением и маски реализуются по низкой цене, иногда даже ниже себестоимости. На старте компании «КИТ» мы попали в такой неблагоприятный период, поэтому просчитались и с ценой, и с объемом. Но через несколько лет рыночное равновесие восстановилось, мы научились продавать больше.

Читайте также:  Какие бывают организационные формы бизнеса

За последующие годы мы запустили с десяток новых проектов внутри компании. Часть из них окупалась очень быстро: планировали старт на шесть месяцев, а в итоге вышли на рынок через две недели после поставки оборудования, и товар начал продаваться очень успешно. Но есть и обратные примеры, в основном это касается инновационных продуктов, где мы в среднем год тратим только на то, чтобы донести информацию до покупателей, объяснить им, показать, познакомить.

Какой урок я освоил? Сколько бы ты не планировал, реальность будет другой! Поэтому в бизнес-план обязательно надо закладывать максимально количество «подушек безопасности»: отталкиваться от самой низкой цены реализации, учесть самые пессимистичные объемы продаж. Обязательно нужно продумать: откуда мы возьмем деньги в случае реализации негативного сценария, какие финансовые потоки перекроют наши потери?

Если бы мне дали возможность начать сначала, я бы попросил у инвесторов побольше денег на первое время.

Были запланированы одни доходы-расходы, получились совершенно другие. В итоге первые несколько лет мы, по сути, выживали: пытались встать на ноги, научиться эффективно работать. Сейчас я бы сделал более безопасную финансовую подушку, активно бы вложился в людей, набрал бы больше продвиженцев, расширил отдел продаж.

Мы не просто пришли на рынок, мы его меняли, подстраивались под заказчиков. Сейчас бы это все прошло быстрее, так как появилось понимание всех процессов. Когда есть понимание и связи, успех приходит быстрее.

Не рассчитывайте, что на ваши инновации будет спрос

Рынок — система консервативная, она не любит инновации и всеми способами старается их отвергнуть. Часто бывает, что вы изобрели что-то новое, а это оказалось никому не нужно. Да, согласно теории, есть на рынке клиенты-первопроходцы, но как они узнают о вашем товаре, если между ними и вами стоит прослойка посредников-дистрибьюторов, которые думают только о собственной выгоде и не готовы рисковать с новинками? Только если вы уже находитесь на рынке, хорошо зарекомендовали себя, можете дополнительно предложить своим партнерам какой-то интересный, необычный продукт в небольшом количестве. Через несколько лет клиенты привыкнут к нему, созреет спрос, и инновация превратиться в более-менее продаваемый продукт.

Есть у нас, например, такой продукт — наномаски, инновационные и дорогие. Потребители не понимают, что это такое и зачем нужно платить столько денег за медицинскую маску, когда на полке лежит другая, в несколько раз дешевле. По крайней мере, это не понимают посредники — торговые компании. Поэтому на вывод этого продукта на рынок нам потребовалось больше времени и сил.

Когда речь идет о прорывной инновации, то нужно понимать: у такого продукта нет потребителя и нет рынка. Приходится формировать нишу заново. С позиции лидера рынка делать это проще.

Если вы планируете зарабатывать исключительно на своем уникальном продукте, будьте готовы к тому, что это история на 5-10-15 лет. И, к сожалению, гарантии успеха нет.

Не ждите чуда от купленных технологий

Любой новый продукт — это детективное исследование, процесс познания. Здесь большую роль играют нюансы. Ваш продукт вроде бы известен, компоненты все понятны, но, когда речь заходит о промышленном производстве, всегда будут детали, о которых не говорят при покупке оборудования. Большую роль играют специалисты и сырье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин