Когда речь заходит о бизнесе, то сначала кажется, что это о деньгах, много и везде. Но на практике бизнес превращается в коммуникации.
Общение с миром начинается через продукт или услугу. Мы создаем продукт с желанием заработать на нем. Осознавая объем предстоящих работ, мы начинаем вовлекать единомышленников. Для продукта нужна форма — юридическое лицо, команда, партнеры по всевозможным бизнес-процессам требующимся в жизненном цикле продукта, клиенты и пользователи. Каждая группа вызывает дерево новых контактов.
Базовым навыком становится умение искать людей, получать их мнение, договариваться с ними, вовлекать. Любая коммуникация в бизнесе имеет четкую цель — то что мы преследуем, к чему побуждаем, о чем договариваемся.
Во всех коммуникациях стоит большой вопрос, насколько можно полагаться на сформированную договоренность? Если договоренности не подкреплены обоюдными действиями или формализованными зонами ответственности, не питайте иллюзий на их счет. Если что-то срабатывает, то пусть будет приятным удивлением чем постоянным разочарованием. Коммуникация без обратной ответственности не формирует надежных договоренностей. Люди спрыгивают в любой момент, если они ничего не теряют.
Владислав Варшавский: любой бизнес — это выстраивание правильных коммуникаций
Совершение действий, требующих временных или материальных затрат является наиболее сильным сигналом, что коммуникация прошла успешно и с этим человеком стоит продолжать работать.
В начале затраты на исполнения договорённостей с Вашей стороны должны быть минимальные, только сигнализирующие второй стороне нашу готовность их исполнения. А далее смотрите делает ли что вторая сторона. Мяч должен быть не на вашей стороне.
Коммуникации, заканчивающиеся ничем или договорённостью пообщаться потом, стоит максимально сокращать и не питать иллюзий на их счет. Бизнес нужно вести с теми, кто хочет вести его с вами, готов общаться, вкладывать в это свои ресурсы.
Коммуникативный навык хорошо развивается от объема практики. А также практика быстро вскрывает слабые стороны в этом навыке — развивайте их, не ставьте внутренних блоков.
Источник: medium.com
Как тональность коммуникации влияет на успех вашего бизнеса
Эта статья расскажет почему правильно выбранная тональность коммуникации (tone of voice) важна для вашего бизнеса, и как определить, какую тональность выбрать именно вам.
Правильно выбранная тональность коммуникации (tone of voice) не просто радует слух, но и напрямую влияет на успех бизнеса. Поделюсь личным опытом. «Эльба» и «Мое Дело» — два очень похожих по функциям сервиса он-лайн бухгалтерии. Я сделала выбор в пользу «Эльбы» по совокупности факторов, но ироничный и дружелюбный стиль общения «Эльбы» был для меня важным индикатором, что с этим сервисом будет приятно работать и что он ориентирован на таких предпринимателей как я. Как это работает:
- Тональность коммуникации – это прямое отражение культуры вашей компании, ее этики и ценностей, взгляда на жизнь и на свою роль в жизни клиентов. Она говорит клиентам о том, какие люди работают в этой компании. Например, как в случае со Skype — «Поскольку в основе нашего бизнеса находятся пользователи, Skype всегда говорит простым и понятным языком. Мы объясняем наши продукты и услуги, не используя сложных терминов. Если ваша мама не может понять текст, значит он написан не в тональности Skype. » (вольный перевод).
- Стиль общения, который вы выбираете для вашего бизнеса, будет основой отношений между вами и клиентами. В конечном счете, будь то сфера b2c или b2b, люди прежде всего работают не с компаниями, а с другими людьми. И больше расположены работать с теми, кто им нравится. Вот как MailChimp определяет свой бренд, что напрямую отражается в их тональности коммуникации (еще один вольный перевод) — «веселый, но не детский; мощный, но не сложный; умный, но не тяжеловесный; крутой, но не отталкивающий; неформальный, но не небрежный; готовый помочь, но ненавязывающийся»
- Уникальная тональность коммуникации может выделить вас среди конкурентов и, в частности, помочь заявить о себе при запуске бизнеса в высококонкурентной среде. Особенно если речь идет об очень похожих товарах или услугах (пример «Эльбы» и «Моего дела»).
Эффективно о бизнесе. Принципы эффективной коммуникации
Как создать тональность коммуникации, которая действительно будет работать на ваш бизнес:
- Если вы основатель или партнер в компании, проанализируте свои личные и профессиональные принципы и качества. Подумайте, почему вы решили начать свое дело помимо коммерческой выгоды? Почему именно этот бизнес? Чем вы хотите выделиться на фоне конкурентов? Какой опыт общения с вашей компанией вы хотите дать вашим клиентам? Где-то в ответах на эти вопросы будет то, что является главной ценностью вашего бизнеса.
- Теперь подумайте какие определения могут описать соответствующую тональность коммуникации. Если вы производите дорогие инновационные гаджеты с дизайном из будущего, то возможно вашу тональность можно описать так — «революционная, волшебная, простота, поданная с ложкой высокомерия» (так в некоторых источниках описывается tone of voice Apple)
- И самое главное – выбранная тональность коммуникации должна присутствовать во всех точках пересечения с клиентами. В рекламе, социальных сетях, службе поддержки клиентов, веб-сайте и офф-лайне. У клиентов не должно возникать ощущения, что ваш бренд мучается от раздвоения личности.
И немного о той проблеме, с который мы сталкивается регулярно в силу специфики нашего бизнеса. Когда компания готовит материалы для иностранной аудитории, часто очевидным решением является прямой перевод русскоязычных материалов на английский. Предполагается, что заданная тональность автоматически сохранится при переводе.
На практике, одна и та же тональность на разных языках звучит совсем по-разному. То, что на русском звучит дружелюбно и приветливо, при прямом переводе на английский может выглядеть грубо и фамильярно; профессиональная и официальная тональность может стать высокомерной. Всегда прибегайте к квалифицированным специалистам для воссоздания заданной тональности на другом языке. Ведь те, кто прочитают ваш текст в английской или другой версии никогда не узнают, как прекрасно вы все изложили в русской.
Источник: spark.ru
Коммуникабельность – важная черта для предпринимателя. Как овладеть навыками делового общения, чтобы стать успешным бизнесменом
Если вам трудно заговорить с другими профессионалами в области бизнеса или найти правильные слова, это может быть связано с вашим недостаточным опытом в развитии партнерских отношений. Эффективное взаимодействие требует определенных навыков.
Большинство людей не рождается с такими умениями. Они не знают действенных способов наладить конструктивные коммуникации с другими предпринимателями. Если вы овладеете этими навыками, вы сможете использовать свою сеть деловых партнеров для достижения успеха. Это мощный инструмент, который может открыть широкие возможности в будущем и помочь построить ваш бизнес.
Коммуникации не являются средством, которое понятно интуитивно. Сколько раз вы получали общие запросы на добавление в друзья с абстрактным текстом сообщений или вообще без них? Или, может быть, к вам обратились люди на мероприятиях, которые сразу же представили информацию о своих услугах? Работа по налаживанию коммуникаций с деловыми партнерами многим кажется пугающей, неэффективной и отталкивающей. Вы, вероятно, сталкивались со многими людьми, которые не знают, как сделать это правильно.
Это требует усилий
Некоторые успешные предприниматели кажутся людьми, обладающими природным даром налаживать коммуникации. Но на самом деле они постепенно овладели этим искусством. Они привлекательны, уверены в себе и часто задают проницательные вопросы. Понимание того, как работать в команде, не всегда интуитивно понятно. Многие бизнесмены и предприниматели замкнуты.
Мало людей рождаются с естественными навыками налаживания коммуникаций. Но приложив немного усилий, вы сможете научиться работать в области налаживания деловых связей.
На базовом уровне деловое взаимодействие — это деятельность, которая вызывает у многих людей дискомфорт. Для эффективной работы в области развития связей вы должны общаться с незнакомыми вам людьми. Это означает выход за пределы вашей зоны комфорта. Общение с деловыми партнерами подразумевает беседу в режиме реального времени, которая усиливает давление и требует от вас быстрого мышления и реакции.
Это приносит плоды как финансовые, так и личные
Но вам не нужно жить в страхе перед коммуникациями. Качественно проведенная работа над созданием вашей сети партнеров – это ценная инвестиция в себя и в ваш бизнес. Кроме того, развитие способности подходить и разговаривать с людьми осмысленно не только улучшит ваши деловые позиции, но и придаст вам больше уверенности, усовершенствует ваши навыки общения с людьми в вашей повседневной жизни.
Специалисты по связям высокого уровня достигают успеха, потому что у них есть определенные навыки. Вы можете практиковать и развивать эти умения, чтобы сделать общение с другими людьми более легким и приятным. Далее представлено пять навыков, овладев которыми вы сможете сделать общение с деловыми партнерами простым и естественным.
Планирование
Потратьте время, чтобы усовершенствовать свои подходы продвижения, и всегда имейте при себе визитные карточки, даже когда вы просто выполняете поручения. Чем более вы подготовлены, тем легче и гармоничнее будут работать коммуникации.
Активное слушание
Хорошие навыки слушания помогают вам установить ценные связи. Но это может быть сложно, особенно когда вы работаете над налаживанием коммуникаций в шумных и многолюдных местах. Работайте над тем, чтобы быть хорошим, активным слушателем, поддерживая зрительный контакт, обращая внимание на основные моменты, отвечая адекватными фразами на высказывания собеседника.
Стратегический вопрос
Умение задавать хорошие вопросы требует времени. Но это ценный навык для общения. Старайтесь практиковать это регулярно. На самом деле это может быть весело, потому что всем нравится вникать в суть проблемы, разговора глубже. Используйте активные навыки слушания, чтобы задавать вопросы, основанные на том, что говорит другой человек.
Это показывает, что вы действительно заинтересованы в его идеях. Не бойтесь проявить творческий подход. Ваши вопросы будут оригинальными и интересными. Постарайтесь отойти от стандартных фраз, которые люди, вероятно, регулярно слышат.
Сосредоточьте внимание на собеседнике
Многим людям очень нравится говорить о себе. Однако если вы хотите наладить коммуникации с кем-то, вам нужно поговорить о вашем собеседнике. Можно немного рассказать о себе, но затем переключить внимание на собеседника. И, конечно же, не стоит пытаться продать что-либо во время первого разговора. Поверьте, если вы понравитесь и заинтересуете вашего собеседника тем, что вы предлагаете, продажи не заставят себя долго ждать.
Добавочная стоимость
Это иногда самый сложный навык для освоения. Подумайте о том, какую выгоду вы можете предложить другим, используя свои знания, навыки или даже свои связи. Понимание ценности, которую вы предлагаете, помогает вам установить взаимовыгодные отношения.
Каждый успешный предприниматель однажды научился налаживать связи. Немногие рождаются, зная, как работать в сети. Хорошее общение — это приобретенный навык, и все предприниматели в какой-то момент допускали ошибки в работе налаживания связей. Однако более важно то, что они извлекли уроки из своих промахов, усовершенствовали свои методы и овладели искусством создания связей.
Если вы хотите сделать то же самое, попробуйте эти шаги:
- Определите, какие из вышеперечисленных навыков у вас слабые или отсутствуют, а затем потратьте некоторое время на их развитие и практику.
- Тренируйтесь в ведении деловой беседы с друзьями, чтобы вы могли практиковать активное слушание и задавать умные вопросы.
- Попросите своих друзей оставить отзыв о том, как вы общаетесь.
- Наблюдайте за талантливыми специалистами по связям в действии, как они подходят к другим, ведут беседы и устанавливают значимые знакомства.
Работа по созданию коммуникаций будет сложной, особенно вначале. Но чем больше вы это делаете, тем лучше у вас будет получаться, тем легче вам будет. Как и в случае освоения любого делового навыка, освоение займет некоторое время. На это нужны время и энергия. Коммуникабельность вы сможете использовать на протяжении всей своей жизни.
Источник: businessman.ru