Ответ от Марина Минина[активный]
Французский писатель А. Моруа, как-то сказал, что «Бизнес-это сочетание войны и спорта» . Это цитата полностью характеризует предпринимательство XXI века.
Во-первых, разберемся, что такое бизнес. Бизнес- то самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Другими словами бизнес-это способ получения денег. А деньги в наши дни так просто никому не достаются, они не падают с неба, прямо к тебе в карман. И мы добываем их кровью, что характеризует войну и потом, что подтверждает спорт.
Во-вторых, разберемся в таком понятие, как война. Война, конфликт между политическими образованиями, происходящий в форме военных действий между вооруженными силами. В бизнесе, как и войне, существуют конфликты. Они порождаются между ведущими, а значит соревнующимися, производителями. Война имеет цель навязывать оппоненту свою волю. Так же и в предпринимательстве.
Бизнесмен старается переманить на свою строну единомышленников, конкурирующей стороны, чтобы развить свой бизнес и приумножить капитал.
Информационная война и продажи b2b. Три правила победы. Конкурентное преимущество.
И, наконец, в–третьих, что же такое спорт? Мы часто употребляем это слово в своем лексиконе, но какую роль оно играет в этой сумме слагаемых? Спорт – это организованная по правилам деятельность людей, состоящая из сопоставления умственных и физических способностей. Бизнес, в некотором понимание тоже спорт. В нем соревнуются физические и умственные способности.
Проявляются признаки конкуренции, а это соревнование. И конечно каждый предприниматель стремиться занять первое место на международной арене экономики.
Итак, предпринимательство – это важнейший элемент рыночной экономики, который затрагивает все сферы жизни общества. Вот поэтому сочетание войны и спорта наилучшим образом характеризуют такую целенаправленную деятельность, как бизнес.
Ответ от Наталья Сергиенко[активный]
Французский писатель А. Моруа, как-то сказал, что «Бизнес-это сочетание войны и спорта» . Это цитата полностью характеризует предпринимательство XXI века.
Во-первых, разберемся, что такое бизнес. Бизнес- то самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Другими словами бизнес-это способ получения денег. А деньги в наши дни так просто никому не достаются, они не падают с неба, прямо к тебе в карман. И мы добываем их кровью, что характеризует войну и потом, что подтверждает спорт.
Во-вторых, разберемся в таком понятие, как война. Война, конфликт между политическими образованиями, происходящий в форме военных действий между вооруженными силами. В бизнесе, как и войне, существуют конфликты. Они порождаются между ведущими, а значит соревнующимися, производителями. Война имеет цель навязывать оппоненту свою волю.
Так же и в предпринимательстве. Бизнесмен старается переманить на свою строну единомышленников, конкурирующей стороны, чтобы развить свой бизнес и приумножить капитал.
И, наконец, в–третьих, что же такое спорт? Мы часто употребляем это слово в своем лексиконе, но какую роль оно играет в этой сумме слагаемых? Спорт – это организованная по правилам деятельность людей, состоящая из сопоставления умственных и физических способностей. Бизнес, в некотором понимание тоже спорт. В нем соревнуются физические и умственные способности.
Проявляются признаки конкуренции, а это соревнование. И конечно каждый предприниматель стремиться занять первое место на международной арене экономики.
Итак, предпринимательство – это важнейший элемент рыночной экономики, который затрагивает все сферы жизни общества. Вот поэтому сочетание войны и спорта наилучшим образом характеризуют такую целенаправленную деятельность, как бизнес.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что позволило францускому писателю А.Моруа назвать бизнес «сочетанием войны и спорта»
Источник: 22oa.ru
Что позволило французскому писателю Моруа назвать бизнес сочетанием войны.?
Поскольку зрелые годы и расцвет творчества Моруа пришелся на первую половину 20 века, писатель имел все основания сравнивать бизнес с войной и спортом. Именно в это время капиталистические отношения в Европе начали претерпевать существенные изменения. На смену свободной конкуренции пришли монополии и олигополии, совершенно новые структуры: несколько крупных компаний полностью подминали под себе рынок, контролируя производство и сбыт основных видов продукции.
Сравнение с войной напрашивается само собой, поскольку этот процесс завоевания рынка представлял собой не что иное как ожесточенную битву, единственным приемлемым результатом которой было вытеснение с рынка мелких и слабых компаний.
Но не все так трагично: так же как и в спорте, даже самый грозный соперник может быть побежден другим, если тот, второй, проявит определенную смекалку, упорство, терпение и трудолюбие. Моруа верил, что цивилизованное общество вполне способно создать условия для честной конкуренции и вполне способно не допустить дестабилизации ситуации на рынке.
Еще немного рассуждений на данную тему можно найти по этой ссылке.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Каким должно быть пятибалльное эссе по обществознанию?
В отличие от эссе по литературе, которое допускает наличие общего размышления, философствования, эссе по обществознанию требует четко и конкретно ответить на поставленный вопрос.
Поэтому аргументы эссе по обществознанию должны носить научный характер. При подборе доказательства нужно будет вспомнить термины и теоретические положения, подкрепив личным или общественным опытом.
В эссе для ЕГЭ нужно привести 2 фактических аргумента из различных источников. Примеры приводятся развернуто, показывается связь с высказыванием.
АРГУМЕНТЫ К ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Задание №36 в ЕГЭ по обществознанию предполагает написание эссе по выбранному высказыванию. Для получения максимального балла по этому заданию необходимо аргументировать свою позицию. Очень часто выпускники не знают, какие аргументы приводить эссе. Для облегчения этой задачи мы создали сборник аргументов к эссе по обществознанию
.
ФИЛОСОФИЯ
1. Добра и зла 2. Активной жизненной позиции 3. Истинных ценностей 4. Выбора, который приходится делать человеку 5. Человеческой памяти 6. Места человека в мире 7. Силы человеческого духа 8. Смысла жизни 9. Определения жизненных приоритетов 10. Взаимоотношений человека и мира 11. Манипуляции общечеловеческими ценностями 12. Памяти 13. Истины в современном мире 14. Свободы и ответственности 15.
Соответствия желаний возможностям 16. Развития и регресса 17. Образования; получения знаний и роли знаний в современном мире 18. Роли образования; качества образования Экономика 19. Контроля государства над экономической системой 20. Информации как основного фактора производства современности 21.
Основных характеристик рыночной экономики 22. Недостатков и преимуществ командно-административной экономической системы 23. Правильного стимулирования труда рабочих 24. Разделения функций как фактора развития производства 25. Важности труда как фактора производства 26. Важности капитала как фактора производства 27. Социальной роли и функций предпринимателя 28.
Роли и функций денег в экономике 29. Создания монополий 30. Государственных монополий и их роли 31. Роли конкуренции
32. Конфликтных ситуаций внутри социальной группы 33. Конфликтных ситуаций между социальными группами 34. Внутриличностных конфликтов (взаимосвязи социальных ролей) 35. Конфликта поколений 36. Лидерства в социальной группе 37. Формирования социальных групп 38.
Социализации, необходимости общественного влияния в жизни человека 39. Мотивации членов социальной группы 40. Роли агентов социализации 41. Взаимодействия науки и общества 42. Особой роли молодежи как социальной группы
Типы доказательств
Доказывая своё мнение, Вы должны привести аргументы двух уровней: теоретические и исторические.
- Теоретический уровень – это знания по обществознанию (термины, теории, научные течения, имена и позиции общественных деятелей).
Важно понимать, что это не должно быть набором теоретических сведений, все приводимые высказывания, гипотезы и термины должны быть связаны.
- Исторический уровень – предполагает наличие двух вариантов:
- общественный опыт – исторические факты, примеры событий из нужной сферы общества;
- личный опыт – конкретные примеры, подтверждающие теоретическую позицию.
Подбирая факты, ответьте мысленно на следующие вопросы:
- подтверждают ли факты мою позицию?
- не противоречат ли они теоретической аргументации?
- можно ли истолковать их по-другому?
- насколько они убедительны?
Ответ на эти вопросы позволит Вам строго придерживаться заданной темы, исключить отход от неё.
Структура эссе по обществознанию
Заглянем в структуру эссе по обществознанию ЕГЭ 2021. Каждый пункт — новый абзац:
- Раскрытие проблемы, поиск идеи автора и её обоснование;
- Аргументация теоретическая;
- Аргументация фактическая;
- Вывод.
Чтобы получить максимум, важно подробно раскрыть каждый абзац в соответствии с критериями. Шкалу перевода баллов ЕГЭ по обществознанию и другим предметам вы найдёте здесь.
Раскрытие проблемы
Итак, первый абзац — формулировка основной идеи высказывания. То, как вы понимаете суть мысли автора. Допустим, французский писатель Андре Моруа однажды сказал, что «бизнес — это сочетание войны и спорта». Вам нужно объяснить любопытному проверяющему, что он имел в виду.
Проверяющие наверняка будут искать в этой части такие ключевые слова как «конкуренция», «рынок», «предприниматели», «покупательский спрос» и т.д. Важно, чтобы вы использовали только те термины, значения которых хорошо знаете. Чем лучше вы ими владеете, тем легче будет раскрыть второй пункт.
Аргументация теоретическая
В этой части эссе вам нужно показать знание обществоведческих понятий, обозначить их прямую либо косвенную связь с идеей высказывания. Это и заставляют делать нас на уроках обществознания — учить наизусть определения элементов всех сфер жизни. В социологии чаще всего встречаются понятия: «общество», «личность», «социализация», «потребности», «биологическое» и «социальное» в человеке и др.
Данную часть эссе можно построить в форме вопросов и ответов. Вернёмся к высказыванию А. Моруа и приведём пример:
«Для продолжения рассуждения о данной идее необходимо обратиться к теории. В первую очередь, в бизнесе, как и в спорте, производители нацелены на достижение результата (прибыли). А что же такое бизнес? Бизнес — это инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счёт собственных или заёмных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение дохода и развитие собственного дела. Бизнес, как и спорт — площадка конкурентов. Конкуренция бывает разных видов, необходимо выделить…»
Аргументация фактическая
Примеров для фактической аргументации может быть больше двух.
В официальном требовании ФИПИ к выполнению 29-ого задания выделены три основные группы источников:
- из общественной жизни современного общества, т.е. это реальные факты и модели социальных ситуаций («Гражданин К. стал предпринимателем, но не смог реализовать сбыт своей продукции…»), включая СМИ, интернет-ресурсы социологических служб;
- из личного социального опыта, в том числе события из вашей жизни или жизни ваших родственников; также сюда относят прочитанные книги, просмотренные фильмы и т.д.;
- из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.
Лучше писать каждый аргумент в отдельном абзаце. Так текст будет более логичным и структурированным. Кроме того, они должны быть из разных источников. Например, если вы решили рассказать о предпринимательском опыте отца, следующий пример лучше взять из СМИ или истории.
Вывод
Заключительный этап эссе — вывод. Стоит написать о том, что приведенные примеры и аргументы помогают постичь суть высказывания того или иного мыслителя. Также важно отметить актуальность поднятой им проблемы, её значение в современном мире.
В последнем абзаце вы подводите итог всему, о чём говорили ранее, но более сжато:
«В заключение мне хотелось бы подчеркнуть, что приведённые мной примеры и термины заставляют нас убедиться в точности и правильности слов автора. Ведь, действительно, … (здесь снова перифраз цитаты)»
Где взять доказательства
При написании эссе, может возникнуть вопрос: Откуда брать аргументы? Большинство, отвечая на этот вопрос, отдает предпочтение источникам с готовыми высказываниями по разным проблемам. При этом готовые аргументы не всегда вызывают в голове ассоциации. А значит, не могут быть использованы максимально эффективно.
▼Узнайте точную стоимость бесплатно▼
В качестве источника аргументов стоит выбирать теоретические положения, точки зрения ученых и общественных деятелей, с которыми Вы сами ознакомились, прочитали и поняли. Это позволит свободно оперировать изложенными в этих трудах гипотезами, использовать их как подтверждение Вашей точки зрения.
Также в качестве доказательства необходимо привести факты из истории, прецеденты в области права, примеры из повседневной жизни.
Примерные аргументы
Для того чтобы правильно подобрать примеры для подтверждения позиции, нужно определить правильно проблему. Например, в высказывании содержится утверждение, что только качественное и полное образование способно сделать из человека ученого. В качестве аргументации можно использовать личность Ньютона. Он был выдающимся физиком, механиком, астрономом, математиком.
Именно знания помогли ему расширить кругозор. Основное образование он получил в Кембриджском университете, также он плотно занимался самообразованием.
Ньютон проделал большой труд по выведению законов физики, он обосновал геоцентрическую систему мира, развил закон Всемирного тяготения и многое другое — но ничего бы этого не было, не знай Ньютон трудов своих предшественников. Истоки любого нового знания находятся в прошлом и поэтому любой ученый должен изучать литературу.
С другой стороны, когда Бэкон сказал, что «знания — это сила», он даже не предвидел, куда это зайдет. Некоторые открытия были не во благо человечества — ядерные бомбы, чрезмерное расходование природных ресурсов приводит к истощению планеты.
В философии затрагиваются разные проблемы. Например, высказывание Шиллера о связи игре и деятельности человека выделяет следующую проблему: только через игру человек становится человеком. Это утверждение можно подтвердить жизненным примером: маленькие дети в игре пробуют определенные роли. Девочки повторяют за матерями и готовят еду, убираются, стирают. Во взрослой жизни они будут легко использовать эти навыки.
В качестве аргумента можно привести труды психологов, которые доказали, что у детей дошкольного возраста ведущая деятельность — игровая. С ее помощью можно проводить обучение.
Часто поднимается проблема выбора жизненных приоритетов. По мнению Фейхтвангера, познание и знания неразделимы. Только путем раскрытия задатков человек становится личностью. В пирамиде Маслоу самореализация, самопознание относится к сложным потребностям. Чтобы их достигнуть, нужно преодолеть предыдущие ступени.
Для удовлетворения необходимо стремиться к чему-то большему, чем только решение физиологических потребностей.
Существуют целые банки аргументов для эссе по обществознанию. Они разрабатываются учителями, репетиторами, преподавателями. В тексте могут затрагиваться разные проблемы: статус человека в обществе, особенности и необходимость социализации, авторитет личности, значимость каких-то глобальных действий.
Поэтому у сдающего экзамен должен быть широкий кругозор. Некоторые темы бывают очень спорными, например, касающиеся национализма. Например, в высказывании Шевелева проводится тонкая грань между гордостью за нацию (патриотизмом) и хвастовством нацией (национализм). Если первое хорошо, то второе может привести к проблемам. В качестве аргумента можно привести исторические факты о геноцидах разных народов.
Темы, которые затрагивают понятие тоталитарного государства, можно развивать с опорой на литературу — антиутопии, в некоторых произведениях музыкальные группы также выступают против такого государственного строя.
В эссе поднимаются темы, вынуждающие человека рассуждать. Например, о правильном распоряжении капиталом. Форд получил первые деньги и сразу вложил их дело, но потрать он их на текущие нужды, и у него ничего бы не осталось. Именно правильное распоряжение капиталом позволило ему сделать состояние.
Фактическая аргументация
В качестве фактажа Вы должны доказать теоретический материал, о котором говорилось выше, с помощью сообщений СМИ, материалами учебных предметов (как правило гуманитарных), фактами из социального опыта и собственных рассуждений. Самое интересное, что Вам необходимо привести 2 АРГУМЕНТА фактического характера, причем оба они не могут быть из сообщений СМИ, либо же истории, политической жизни… Это важно понимать, иначе эксперт снизит Вам балл
Ну и в конце делаете качественный вывод на основе тезиса, просто записывая его же другими словами, с «оттенком» законченности. Это все, что необходимо знать из теории по тому, как писать 29 задание по обществознанию
Источник: zaryad-nn.ru