Бизнес это совокупность ресурсов

это совокупность ресурсов (трудовых, материальных, нематериальных, финансовых и др.), имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников и менеджеров к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода.

Для экономического потенциала предприятия характерны четыре основные черты.

Экономический потенциал предприятия определяется его реальными возможностями в той или иной сфере экономической деятельности. При этом не только реализованными возможностями, но и нереализованными по каким-либо причинам.

Возможности любого предприятия во многом зависят от имеющихся у него ресурсов и резервов (экономических, социальных), не задействованы в производстве. Поэтому потенциал предприятия характеризуется также и определенным объемом ресурсов и резервов как вовлеченных, так и не вовлеченных в производство, но подготовленных к использованию в нем.

Обладание ресурсами является необходимым, но недостаточным условием для успеха в любом бизнесе. Необходимо умение распорядиться имеющимися ресурсами, что является задачей номер один в любом бизнесе. Менеджеру следует пом-нить, что потенциал предприятия определяется не только и не столько имеющимися у него возможностями и ресурсами, сколько его способностями к их использованию с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода.

Почему мы фокусируемся на негативе? Психолог Альберт Сафин про манипуляции и управление эмоциями

Уровень и результаты реализации потенциала предприятия (объем созданной продукции или доходов) определяются также выбранной формой предпринимательства и соответствующей ей организационной структурой предприятия.

В теории и практике зарубежного бизнеса еще недавно не было такого понятия, которое объединяло бы все эти четыре черты экономического потенциала предприятия. Это объяснялось тем, что во время технократического бума на Западе приоритет отдавался основному капиталу: машинам, станкам, оборудованию и другим видам материально-вещественных ресурсов.

Затем, в связи с исчерпанием возможностей получения большего эффекта от технического фактора, основное внимание стало уделяться человеческому капиталу, а именно способностям работников, полной реализации их личностного потенциала. Такая стратегия приносит немалые доходы фирме даже тогда, когда, казалось бы, все другие технические возможности уже исчерпаны. Поэтому модель экономического потенциала преуспевающей фирмы выглядит так:

человеческий капитал + основной капитал + оборотный капитал = = экономический потенциал фирмы

В сбалансированности всех указанных элементов экономического потенциала и, прежде всего, человеческого и основного капитала, западные бизнесмены видят «ключ» к успеху в любой предпринимательской деятельности. Как пишет известный бизнесмен Ли Якокка: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя слоями: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удается сделать».

Бизнес-процессы в рекламном агентстве — Валентина Николаева

Если прежде в зарубежном бизнесе человеческий капитал учитывался лишь частично и не напрямую (в форме издержек на заработную плату в составе оборотного капитала), то сегодня человеческий капитал является самостоятельным основным фактором развития производства. Западные бизнесмены, умеющие считать деньги, убедились на своем опыте, что вложения в человека (расходы на повышение квалификации, образование, здравоохранение, досуг и отдых за счет фирмы) умножают доходы и повышают конкурентоспособность.

Читайте также:  Сайт недвижимости как бизнес

Итак, модель экономического потенциала любого предприятия определяется следующими факторами:

объемом и качеством имеющихся у него ресурсов: численностью занятых, основными производственными и непро-изводственными фондами, оборотными фондами или материальными запасами, финансовыми и нематериальными ресурсами — патентами, лицензиями, информацией, технологией);

способностями сотрудников (специалистов, рабочих, вспомогательного персонала) к созданию какой-либо продукции, т.е.

их образовательным, квалификационным, психофизиологическим и мотивационным потенциалом;

способностями менеджмента оптимально использовать имеющиеся у предприятия ресурсы, подготовкой, талантом и профессиональной адаптацией менеджеров, умением создавать и обновлять организационные структуры предприятия;

инновационными способностями, т.е. способностями предприятия к обновлению производства, смене технологии и

информационными способностями, т.е. способностями обрабатывать и «переваривать» информацию для использования ее в производстве;

финансовыми способностями: кредитоспособностью предприятия, внутренней и внешней задолженностью и др.

В сумме они образуют совокупную (экономическую и социальную) способность предприятия, которая при сравнении с аналогичной способностью других предприятий отражает уровень его конкурентоспособности.

Философовой Г.Г. в работе [37] рекомендованы концептуальные подходы к сценарию формирования конкурентоспособного потенциала отраслей отечественной экономики.

Таким образом, конкурентоспособность потенциала предприятия — сравнительная характеристика, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов — мировых, национальных, отраслевых, другого предприятия.

Рис. 9. Взаимосвязи факторов конкурентоспособности [60]:I - качество управления организацией (как внутренний фактор); II - качество стратегии повышения конкурентоспособности организации;III - потенциал организации; IV - организационно-технический уровень производства

Рис. 9. Взаимосвязи факторов конкурентоспособности [60]:

I — качество управления организацией (как внутренний фактор); II — качество стратегии повышения конкурентоспособности организации;

III — потенциал организации; IV — организационно-технический уровень производства

Источник: economics.studio

Эффективное использование ресурсов как источник дополнительной прибыли

Святослав Бирюлин, генеральный директор Sapiens Consulting, продемонстрирует на примере, как можно увеличить прибыль, если лучше использовать имеющиеся ресурсы, и расскажет, почему это особенно важно в наше время.

3 июля 2018

Святослав Бирюлин, генеральный директор Sapiens Consulting, продемонстрирует на примере, как можно увеличить прибыль, если лучше использовать имеющиеся ресурсы, и расскажет, почему это особенно важно в наше время.

Эффективное использование ресурсов как источник дополнительной прибыли

За счет чего авиакомпании-лоукостеры могут снизить цены на билеты? За счет многих факторов, но одним из главнейших является время, которое самолеты компании проводят в воздухе. В авиакомпаниях хорошо умеют считать и знают, что пока самолет летит, он зарабатывает деньги, а когда стоит на земле – тратит.

Бизнес – это совокупность ресурсов: материальных (станки, здания, транспорт), нематериальных (программы, патенты, ноу-хау) и человеческих. Эффективность загрузки этих ресурсов критически влияет на финансовый результат работы компании. Покажем это на примере.

Читайте также:  Что есть в бизнес классе аэроэкспресс

Как увеличится прибыль, если использовать ресурсы в 2 раза эффективнее

Представьте себе маленькое производственное предприятие. Для простоты ситуации допустим, что там стоит лишь один станок, который производит лишь один вид изделий. Экономика этого условного предприятия представлена в таблице ниже:

Кол-во изделий10 000
Цена изделия100
Выручка от продаж1 000 000
Себестоимость изделия60
Маржа на изделие40
Маржа от продаж400 000
Аренда цеха100 000
ФОТ производства80 000
ФОТ офиса100 000
Прочие накладные расходы70 000
EBITDA50 000

Допустим, руководство предприятия пришло к выводу, что станки работают слишком мало – лишь 12 часов в сутки, — и решило увеличить загрузку вдвое. Это увеличило ФОТ производства в два раза, а ФОТ офиса – на 10%. Иные накладные расходы при переходе на круглосуточный режим также увеличились (например, затраты на электроэнергию и ремонт оборудования, которое теперь будет чаще ломаться). Поэтому пусть статья «Прочие накладные расходы» тоже вырастет в два раза (хотя такое маловероятно).

Многие спрашивают: «Несложно увеличить объем производства, но можно ли продать вдвое больше изделий?» Наверное, это не так уж просто, но рост производительности позволит нам снизить цены на продукцию на 10%, чтобы увеличить продажи.

Вот таблица, которая получается в итоге:

Кол-во изделий20 000
Цена изделия90
Выручка от продаж1 800 000
Себестоимость изделия60
Маржа на изделие30
Маржа от продаж600 000
Аренда цеха100 000
ФОТ производства160 000
ФОТ офиса110 000
Прочие накладные расходы140 000
EBITDA90 000

Как видно из таблицы, несмотря на рост расходов и снижение цены, EBITDA предприятия увеличилась в два раза по сравнению с первым вариантом.

А потом повысить эффективность еще на 10%

А теперь представим, что сотрудники производства нашли способ сократить потери времени на простоях оборудования (текущий ремонт, смена оснастки, остановки в связи с отсутствием сырья и т.д.) на 10%. На большинстве производственных предприятий, где управление этим показателем не осуществлялось на системной основе, 10% – далеко не фантастическая цель. На практике это означает, что компания сможет выпустить (и продать) на 10% больше продукции.

Кол-во изделий22 000
Цена изделия90
Выручка от продаж1 980 000
Себестоимость изделия60
Маржа на изделие30
Маржа от продаж660 000
Аренда цеха100 000
ФОТ производства160 000
ФОТ офиса110 000
Прочие накладные расходы140 000
EBITDA150 000

Итак, EBITDA увеличилась еще на 60 000. К отдельным цифрам в примере можно придираться, но нельзя придраться к главному: уровень загрузки ресурсов, задействованных в производстве товара или услуги, критически влияет на конечный финансовый результат. При этом совершенно неважно, что это за бизнес и что за ресурс.

Читайте также:  Как организовать трансфер бизнес

Это может быть торговый бизнес, главные ресурсы которого – магазины и персонал. Это может быть дистрибуторский бизнес, у которого важнее склады, товарный запас и снова персонал. Это может быть бизнес услуг, в котором персонал является самым главным ресурсом.

Почему важно сокращать время «простоя»

Итак, повышение эффективности – это рост доли времени, в течение которого ваши ресурсы (станки, люди, здания, склады, товарные остатки и т.д.) работают, то есть создают потребительскую ценность.

Рабочий берет заготовку, вводит на приборной панели номер операции, вставляет заготовку в станок. Станок пробивает в заготовке отверстие, рабочий вынимает заготовку (точнее, теперь уже изделие), кладет его в коробку, убирает обрезки. Из всей вышеперечисленной суеты потребительскую ценность создает только станок в момент вырубки отверстия.

Все остальные операции необходимы, но потребителю они не нужны. Он вынужден платить за них, но с удовольствием отказался бы, если бы была возможность. Поэтому, чем они короче, тем меньше платит клиент, и тем больше вы зарабатываете.

5.2. Сущность, виды и структура ресурсов предприятия

Бизнес (от фр. — «вспомогательное средство») — это целена­правленная деятельность по преобразованию экономических ресур­сов в достижения бизнес-целей (товар, доходы, прибыль).

Сущность ресурсов раскрывается через многообразие дефиниций в которых они выступают:

Ресурсы — источник энергии любого бизнеса, основной фактор деятельности предприятия.

Ресурсы — движущие силы любой деятельности, в том числе бизнеса, призванные при правильном сочетании элементов и их уме­лом взаимодействии обеспечить эффективное получение результатов.

Ресурсы — источники и предпосылки получения необходимых результатов.

Ресурсы — главные производительные силы, которые формиру­ют финансовые, рыночные, социальные результаты деятельности.

Ресурсы — это система, которая превращает цель в результаты, результат достигается через синтез целенаправленного воздействия кадровых ресурсов (труда) на овеществленные ресурсы (материаль­ные, финансовые и другие) в ходе бизнес — процессов.

Ресурсы — это исходные данные для производственного процес­са предприятия, такие как финансы, оборудование, умения индивиду­альных сотрудников, патенты и талантливые менеджеры. Ресурсы могут быть разделены на три категории: физический капитал, люд­ской капитал и организационный капитал.

С экономической точки зрения ресурсы — денежные средства, запасы, имущество, кадры, компетенции и другие возможности осу­ществления бизнес — деятельности.

Ресурсы — совокупность средств, которые необходимы и могут быть использованы в бизнес-процессах предприятия: основных, обеспечивающих, управленческих. Они являются источниками и предпосылками достижения бизнес- целей, составными элементами, которые превращают возможности в реальные результаты.

Таблица 5. J Виды и состав ресурсов предприятия

Вид ресурса

1. Материальные ре­сурсы

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин