Джен Ягер выделяет наиболее важные принципы этики общения по телефону.
1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить
вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко
изложите причину звонка.
2. Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того,
кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.
3. Грубейшее нарушение — не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо
перезвонить при первой возможности.
4. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на
месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно
позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти.
5. Когда разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, когда можно
быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу.
6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.
КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыков
7. Если звонит телефон, а вы уже говорите в это время по другому аппарату,
постарайтесь закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со
вторым собеседником. Если можно, спросите у второго собеседника, по какому
номеру перезвонить и кого позвать.
3. Значение делового общения.
Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества.
В коммерческие, деловые сферы жизни вступают LпредприятияLвсехLвидов и форм
Источник: www.studmed.ru
Презентация на тему Успех делового общения
Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Республики Бурятия «Республиканский многоуровневый колледж»
Презентация
По дисциплине: «психология»
На тему:
«Успех делового общения»
Выполнила: студентка группы -153
Агафонова Д.С
Слайд 2Успех делового общения – это моя речь:
своим речевым поведением можно
произвести впечатление на клиентов и партнеров по бизнесу
Слайд 3 «Бизнес – это умение общаться с людьми»
Требования к деловой речи:
Правильность
Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]
Точность
Ясность, краткость, информативность
Уместность, доступность, выразительность
«У нас лишь четыре метода контактов
с людьми. Они судят на основании того, что мы делаем, как мы выглядим, что говорим и как мы это говорим» (Дейл Карнеги)
Слайд 4Качества хорошей речи
Правильность – соблюдение норм
Чистота речи – средства
литературного языка, уместные в разных ситуациях
Ясность – соответствие слова мысли
Точность
– фактическая и речевая
Логичность – отсутствие алогизмов в речи
Уместность — в разных речевых ситуациях
Соблюдение этикета
«Заговори, чтобы я тебя увидел»
(Сократ)
Слайд 5Качества речевого поведения
Уверенность в себе
Дружелюбие
Обаяние
Речевой артистизм
Ваша речевая культура – единственный способ сразу показать Вашу общую культуру и профессиональную компетентность
Слайд 6Правильность речи
1) Соблюдение норм произношения и ударения – «визитная карточка»
говорящего.
В первую очередь грамотный человек перестанет прислушиваться к тому, ЧТО
Вы говорите, и будет обращать внимание на то, КАК Вы говорите (может, временно, а может – и совсем – это зависит от уровня его образования, речевой культуры и степени придирчивости к Вашей речи – от его эстетического вкуса).
Слайд 7Доступность речи
Излагать свои мысли как можно проще и доходчивее. Примеры
«антидоступности» речи из-за тяжелых терминов и профессионализмов:
«базальный режим», «это эффективный
инструмент анализа релевантного аспекта»
«Каждый слышит то, что понимает»
Отсутствие жаргона, слов-паразитов, канцеляризмов, лишних заимствований
Слайд 8Основы ведения деловой беседы Риторика делового общения
1. Эффективность речи и личности
говорящего
2. Речевое поведение в деловой беседе
3. Роль вопроса в деловой
беседе и ее этапы
4. Беседа как средство разрешения конфликта
Слайд 9Эффективность речи и личности говорящего
1. «Обаяние» – умение быть естественным,
самим собой – речь соответствует возрасту, профессии, полу, одежде, социальной
роли, речевой ситуации – изучить особенности своего характера и их внешние проявления
2. Речевой артистизм