Бизнес это война сунь цзы

Сунь-цзы — выдающийся китайский стратег и мыслитель, живший предположительно в VI — V вв. до н. э. Он был автором знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны». Биографические данные о нем записаны Сыма Цянем в его «Исторических записках». Известно, что Сунь-цзы родился в царстве Ци и служил наемным полководцем у князя Хэлюю в царстве У.

«Искусство войны» — это самый известный древнекитайский трактат, посвященный военной стратегии и политике. Его изучают в военных академиях и бизнес-школах по всему миру, многие выдающиеся лидеры вдохновлялись этим трудом.

Мы выбрали из него 7 цитат:

Правило ведения войны заключается в том, чтобы не полагаться на то, что противник не придет, а полагаться на то, с чем я могу его встретить; не полагаться на то, что он не нападет, а полагаться на то, что я сделаю нападение на себя невозможным для него.

Беспорядок рождается из порядка, трусость рождается из храбрости, слабость рождается из силы. Порядок и беспорядок – это число; храбрость и трусость – это мощь; сила и слабость – это форма.

Разбор книги Сунь-Цзы «Технология войны» и как это применимо к бизнесу и к жизни. Часть 1.

Если нет выгоды, не двигайся; если не можешь приобрести, не пускай в ход войска; если нет опасности, не воюй. Государь не должен поднимать оружие из-за своего гнева; полководец не должен вступать в бой из-за своей злобы. Двигаются тогда, когда это соответствует выгоде; если это не соответствует выгоде, остаются на месте.

Бывают дороги, по которым не идут; бывают армии, на которые не нападают; бывают крепости, из-за которых не борются; бывают местности, из-за которых не сражаются; бывают повеления государя, которых не выполняют.

Государь не должен поднимать оружие из-за своего гнева; полководец не должен вступать в бой из-за своей злобы. Двигаются тогда, когда это соответствует выгоде; если это не соответствует выгоде, остаются на месте. Гнев может опять превратиться в радость, злоба опять может превратиться в веселье, но погибшее государство снова не возродится, мертвые снова не оживут.

О мастерстве полководца судят по старательности его подчиненных.

Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.

Источник: eksmo.ru

10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнеса

10 советов из «Искусства войны», актуальных для бизнеса

В своем знаменитом трактате «Искусство Войны» древнекитайский полководец Сунь Цзы дает немало советов, актуальных для создания современной бизнес-стратегии. Именно поэтому книга не утрачивает своей популярности по сей день, несмотря на то, что написана она была в 3 веке до н.э. В этом же, по всей вероятности, причина того, что современные стратеги так любят приводить цитаты из «Искусства войны». Давайте обратимся к нескольким таким цитатам и разберем их на примерах реальных компаний.

Читайте также:  Системный бизнес как создать

Бизнес — это война. Дональд Андерсон. [Аудиокнига]

1. Тот, кто посылает свои силы во всех направлениях — по всем направлениям слаб. 1

Искусство войны

В бизнесе важно не только то, что вы делаете, но и то, что вы решаете не делать. Если такое решение не принято, то компания будет разбрасываться и размениваться по мелочам. В результате не будет того направления ее деятельности, в котором она была бы по-настоящему сильна. Во всем она будет либо посредственна, либо и вовсе слаба.

Пример тому — компания Yahoo, которая в свое время не смогла выбрать основные направления деятельности и выстроить стратегию, учитывающую эти направления. Компания пыталась заниматься всем понемногу, потратила миллиарды на покупку различных других компаний, большинство из которых были в итоге просто списаны. Компания, которая пыталась быть одновременно везде, не смогла выдерживать конкуренцию со стороны других игроков — Google, Facebook, Amazon и др.

2. Победит тот, кто знает, когда воевать, а когда не воевать. 2

Искусство войны Сунь Цзы как основа стратегического менеджмента

Важна не только сила, но и видение ситуации, ум, изворотливость. Хороший стратег никогда не вступит в битву, когда это не оправдано целями войны. Иначе независимо от результатов битвы, исход войны может оказаться для него неблагоприятным.

Например, когда на американский рынок буквально ворвалась японская компания Sega, ее главный конкурент, Nintendo, вел себя спокойно и не принимал все вызовы, бросаемые ему соперником.

Sega использовала захватнические методы продвижения продукции, агрессивные рекламные кампании, и даже главный персонаж видеоигр Sega, еж Соник, был весьма агрессивен — покрыт иглами и снабжен когтями. Компания Nintendo помнила заветы Сунь Цзы — когда воевать, а когда не воевать. Она действовала мягко, избегая открытого противостояния и удерживая свой сегмент рынка — неагрессивные видеоигры для семейного времяпрепровождения. Результат — уход с рынка Sega и победа Nintendo.

Похожая ситуация возникла и на рынке газированных напитков. Она известна как «война кол». Компания Pepsi появилась позже компании Coca Cola и постоянно навязывала ей агрессивную борьбу, «задирая» конкурента. Иногда Coca Cola принимала бросаемые ей вызовы. Например, в том, что касается мощнейших и весьма изобретательных рекламных кампаний с привлечением знаменитостей.

Но были и случаи, когда следовало вспомнить Сунь Цзы и не принимать бой, а Coca Cola этого не сделала. Пример тому — New Coke, напиток с новым вкусом, который должен был потеснить Pepsi на рынке. New Coke была крайне негативно воспринята потребителями, быстро удалена с рынка и до сих пор считается одним из самых существенных провалов продукта в истории бизнеса.

Читайте также:  Хочу стать бизнес леди с чего начать

3. Победит тот, кто знает, как иметь дело с превосходящими его силами, а как с более слабым противником. 2

Памятник Сунь Цзы, Китай

Когда Стив Джобс вернулся в Apple после долгого изгнания, компания была на грани банкротства. Для того, чтобы ее спасти, первое, что сделал Джобс, было заключение договора с сильнейшим конкурентом Apple — Microsoft. В соответствии с договором, Apple получала финансовую помощь от конкурента в обмен на установку программного обеспечения Microsoft на компьютеры Apple.

Прошло время, ситуация в Apple исправилась, и люди в Microsoft поняли, что совершили ошибку, недооценив конкурента, который в итоге «отхватил» добрую долю рынка Microsoft.

Из этого примера видно, что Джобс знал, как иметь дело с превосходящими силами, а Microsoft не знала, как обходиться с более слабым противником.

4. Победит тот, кто сам готовится, но при этом ждет, чтобы захватить врага врасплох. 3

Выигрывает тот, кто сам готовится, но при этом ждет, чтобы захватить врага врасплох

Быть неготовым — в бизнесе почти преступление. Необходимо отслеживать тенденции как на рынке, так и в области технологий, общественных настроений и т.д.

В свое время Xerox оказался неготов к компьютерной революции, начавшейся в 1980-х. Компания не смогла использовать собственные разработки — графический интерфейс и мышь — для того, чтобы оставаться одной из самых успешных компаний в истории человечества. В то же время, Стив Джобс и его команда оказались готовы действовать быстро и умно. Увидев разработки Xerox во время визита в Rhttps://businessrevisor.ru/2019/04/sun-tzu-business-quotes-real-examples/» target=»_blank»]businessrevisor.ru[/mask_link]

Искусство войны в маркетинге: 9 уроков Сунь-Цзы

Две с половиной тысячи лет назад гениальный полководец Сунь-Цзы создал трактат «Искусство войны», в котором лаконично и метафорично сформулировал принципы искусства и науки ведения войны. Художница Джессика Хэги проиллюстрировала уроки из книги, адаптировав их для современного менеджмента.

Искусство войны в маркетинге: 9 уроков Сунь-Цзы

О планировании

Нельзя заключать союзы с другими государями, не зная их намерений. Не зная обстановки: гор, лесов, круч, оврагов, топей и болот, — нельзя вести войско. Не обращаясь к местным проводникам, нельзя воспользоваться преимуществами территории. Не знать любого из этих правил — недостойно полководца.

О важности информации

Просвещенные государи и мудрые полководцы нападали и побеждали, совершали подвиги, превосходя всех других, потому что все знали наперед. Но ни боги, ни духи не дадут вам знание наперед. Знание можно получить только от людей.

Читайте также:  Кто учится в мгу школа бизнеса

Упускаете лиды?

Уже сегодня ваш трафик может стать в разы полезнее — при малых затратах по сравнению с «большой» рекламной кампанией. Ведь в идеале вы хотите работать со всеми, кто вообще интересовался продуктом. А так можно было? Теперь можно →

Спецпроект

Об издержках

Умелый военачальник не потребует дополнительных денежных средств и подводы с припасами загружает не более двух раз. Оружие бери с собой из дома, а припасы отбивай у врага. Тогда солдаты будут сыты.

О награде

Чтобы разгромить врага, войско должно иметь боевой настрой. Чтобы победа приносила плоды, воины должны получать награду. Так, при битве колесниц, если захвачено десять и более вражеских повозок, надобно наградить тех, кто захватил первые колесницы. Награждай без оглядки на правила, отдавай приказы без оглядки на прежние намерения, и все воины пойдут за тобой в едином порыве.

Об исследованиях рынка

Используй разведку в любом деле. Только просвещенные государи и мудрые полководцы умеют делать своими шпионами людей большого ума и совершать великие дела. Разведка — самое главное дело на войне, это опора для всех действий войска.

О связях

Если хочешь напасть на войско противника, на его крепость, убить его людей, обязательно сначала узнай, как зовут военачальника, его помощников, начальника стражи, воинов его стражи, личных телохранителей полководца. Поручи своим лазутчикам обязательно узнать все это.

О тактике

Полководцу необходимо знать, какую тактику применить в каждой конкретной местности, понимать, когда нужно нападать, а когда защищаться, разбираться в законах человеческой природы. Если не видишь выгоды — не действуй, если нет верной цели — не пускай войска в ход, если нет опасности — не сражайся.

Об управлении командой

Управляя войском, надо подать ему пример мужества, которому должны подражать все. Следи за состоянием бойцов и не утомляй их сверх меры. Поддерживай и сплачивай людей. Относись к солдатам как к своим детям — и они пойдут за тобой в самое глубокое ущелье. Относись к ним как к любимым сыновьям — и они пойдут за тобой хоть на смерть.

Если будешь добр к ним, но не будешь строг, если будешь любить их, но не сумеешь им приказывать, если у них возникнут беспорядки, а ты не сумеешь их обуздать, то твои солдаты станут непослушными детьми, и ты не сможешь ими управлять.

Источник: www.cossa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин