Бизнес это я сапожников

Даша Веледеева расспросила основателя продакшн-компании Fashion to Max о том, как пробежать дистанцию от студента Уральской юридической академии до человека, который придумывает и делает диджитл-кампании для Valentino, Prada и Fendi

Даша Веледеева
ПАЛЬТО, ДЖИНСЫ И БОТИНКИ, Fendi; ВОДОЛАЗКА, Jil Sander
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Даша Веледеева расспросила основателя продакшн-компании Fashion to Max Максима Сапожникова о том, как пробежать дистанцию от студента Уральской юридической академии до человека, который придумывает и делает диджитл-кампании для Valentino, Prada и Fendi и легко переводит ДНК брендов на язык TikTok.

Давай начнем с самого начала. Ты ведь из Екатеринбурга, да? А какое у тебя образование?

Максимально далекое от того, чем я сейчас занимаюсь, но все равно очень полезное. По крайней мере, оно дало мне хорошую базу и помогло выработать логическое мышление. Я окончил Уральскую юридическую академию и должен был стать прокурором. Во время учебы я был председателем студенческого профкома, а в 20 лет выиграл всероссийский конкурс «Студенческий лидер России», очень престижный, кстати: мой портрет тогда опубликовали в газетах по всей стране, и я даже автомобиль получил в качестве приза. Семерку «Жигули», правда, но по тем временам очень круто.

Чистоплюй, Гопники и Сапожник — Ветераны Космических Войск | Лига Смеха 2019

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ты по специальности никогда не работал, как я понимаю.

Нет, довольно быстро стало понятно, что юриспруденция – это не мое, а вот путешествия очень даже. Сразу после академии я организовал с партнером туристическую компанию и стал много ездить. И вот однажды решил навестить свою подругу Оксану Белялову, которая тогда работала в Moschino в Милане: вышел на вокзале и почувствовал, что это мой город.

Его многие не понимают, но Оксана меня сразу погрузила в локальную тему, брала с собой на аперитивы, познакомила с людьми из fashion-тусовки, и я загадал, что ровно через год, 6 октября, я сюда перееду. Даже напоминалку на телефон поставил. И так и получилось, день в день!

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
МАКСИМ САПОЖНИКОВ С ДЕМИ МУР НА ПОКАЗЕ DIOR, ПАРИЖ, 2020сс
С АДУТ АКЕЧ НА ПОКАЗЕ VALENTINO HAUTE COUTURE, ПЕКИН, 2019
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потрясающе. Но ведь это легче сказать, чем сделать. Как тебе удалось переехать – ты нашел работу?

Нет, я все еще занимался своим бизнесом и ничего не искал. Просто поступил на пятимесячные языковые курсы и оформил студенческую визу. А работа нашла меня практически сама. Мне предложили прийти на собеседование в мультибрендовый шоурум StudioZeta – сказали, что это отличная практика итальянского.

И я пошел, хотя и осознавал всю авантюрность затеи: про моду я знал очень мало, но и терять мне было особо нечего. Это оказался один из самых уважаемых шоурумов в Милане, там продавались Giambattista Valli, No21, а из русских – Alexander Terekhov и Denis Simachev. Меня почему-то взяли, но предложили зарплату 80 евро, что, как я уже понимал, было сильно ниже рынка.

Бизнес — это я. Видеосезон. Скоро

И тут я произнес пламенную речь в духе: «Я знаю, что у меня нет такого fashion-опыта, как у других менеджеров по продажам, зато я знаю, как работает бизнес. Особенно как он работает в России и СНГ, а вам ведь сейчас интересны именно эти рынки. Поэтому дайте мне зарплату, релевантную моим талантам, а все процессы я освою за два месяца».

Начальник был, мягко скажем, удивлен, но в результате я получал больше остальных коллег. И не зря: я довольно скоро начал продавать лучше их. У итальянцев красивая манера долго рассказывать о том, куда надеть это платье и так далее, а я общался с нашими байерами, которые болтовни не любят, а любят конкретику. Так все и завертелось.

Затем была уже консалтинговая компания, продвижение брендов на российском рынке, презентации в Киеве и Москве. Но перелом случился в 2011 году: на свадьбе друзей в Пьемонте я познакомился с диджитал-редактором русского Glamour и, она, увидев, в какой тусовке я вращаюсь, предложила мне делать инсайдерские репортажи на телефон и присылать им. Хорошо помню, как пробрался на вечеринку Salvatore Ferragamo, где были все – от Анны Делло Руссо и Джованны Баттальи до Миры Думы и Лены Перминовой, – снимал там на iPhone 3, и на следующий день на сайте журнала появилась статья с подписью «Специальный корреспондент Максим Сапожников». А потом я уже взял полупрофессиональную камеру и поехал в Париж на Неделю моды, где стал фотографировать стритстайл.

«Я ЗАГАДАЛ, ЧТО РОВНО ЧЕРЕЗ ГОД, 6 ОКТЯБРЯ, ПЕРЕЕДУ В МИЛАН. ДАЖЕ НАПОМИНАЛКУ НА ТЕЛЕФОН ПОСТАВИЛ. И ТАК И ПОЛУЧИЛОСЬ, ДЕНЬ В ДЕНЬ!»

Источник: www.thesymbol.ru

Максим Сапожников о том, как создается контент для Fashion-индустрии

Контент для Модных домов создает парень из Екатеринбурга! И это не шутка. Он точно знает, как снять видео, которое понравится креативному директору Модного дома Valentino, даже если под рукой один Iphone. Основатель продакшн-компании Fashion To Max Максим Сапожников и его команда создают «качающий» контент для Versace и Fendi, Bvlgari и Prada в режиме реального времени.

Редакция сайта

Максим Сапожников о том, как создается контент для Fashion-индустрии

Дорога ложка к обеду, как и хороший визуал, который «завтра» становится уже никому не интересен, – вот главный принцип работы команды. Десятки фотографий и видео, размещенных в социальных сетях брендов, сотрудничающих с Fashion To Max, моментально набирают сотни тысяч лайков, а репосты и комментарии – безусловная благодарность пользователей за возможность посмотреть показ без приглашения в первый ряд.

Читайте также:  Читать онлайн потапенко честная книга как делать бизнес в России

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как создается виральный контент и что на самом деле стоит за красивой картинкой? Спросили у эксперта по созданию визуального контента для fashion-индустрии Максима Сапожникова. О планировании
Планирование и чек-листы – наше все. Но только не в индустрии fashion. Максим говорит, что в данном случае эта схема абсолютно нерабочая. «Планирование в этой индустрии – утопия. Важно быстро сориентироваться и принять решение: что снимать, как снимать и кого снимать.

Ты находишься в состоянии неопределенности до самого начала шоу, не зная ничего о площадке, освещении и концепции мероприятия. Я не могу даже предугадать, сколько у меня на это будет времени: несколько минут или несколько часов. Настроение коллекции и ее концепция определяются в режиме «здесь и сейчас». Такова специфика работы с люксовыми брендами fashion-сегмента.

Все держится в секрете до последней минуты. Так что креативить нужно на ходу!», – рассказывает Максим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О необычных просьбах
Если вы думаете, что их от клиентов не поступает — ошибаетесь! Их предостаточно. «Недавно мы делали проект для Prada. И наше сотрудничество началось с того, что клиент попросил подготовить mock-up будущего видео на основе контента из ленты, а это другие коллекции, другая концепция и совершенно другая идея. Пришлось проявить гибкость и изобретательность.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такая же история была и с Tommy Hilfiger – креативная команда попросила создать концепцию на основе видео, которое сделали до нас. Единственное спасение в таких случаях – творческий подход и умение визуализировать и предугадывать. При работе с крупными брендами недостаточно прислать референсы – мы нанимаем иллюстратора, который помогает визуализировать картинку». О креативном мышлении
При подписании контракта маркетинговая команда никогда не конкретизирует, что хочет на самом деле. «Иногда бренд ставит ТЗ, но итог ему не нравится – так случилось, когда мы работали над одним проектом в Америке. И тогда маркетологи отдали нам его на откуп со словами: «Сделайте, как считаете нужным». И мы сделали – клиент в итоге влюбился в этот проект. Когда нам дают креативную свободу, результат получается лучше, чем работа по макету – в этом мы убеждались уже много раз.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда перед командой Fashion To Max просто ставится задача – качественно и быстро сделать материалы определенного типа: backstage, first look, make up и так далее. Наша компетенция – «начинка» этого всего. Она должна быть «вкусной» и легкой для восприятия. Все создается с чистого листа», – резюмирует Максим. О важности быстро ориентироваться на местности
Часто бывает так, что уже в процессе работы над проектом у команды рождаются новые идеи и видение проекта. «Часто получается так, что в процессе работы мы снимаем спонтанные видео. Знаете, это такие ситуативные истории. Ты видишь один случайный кадр, думаешь «вау» и начинаешь снимать. Ребята потом показывают финальный результат клиенту, а он уже сам решает, что с этим делать.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так случилось с одним из видео, которое Fashion To Max снимал в Риме для одного кутюрного бренда. Увидев его ателье, где каждое платье может стать достойным экспонатом любого музея, ребята захотели запечатлеть атмосферу и передать ее на видео. Команда специально пришла на площадку в 6:30 утра, когда еще никого не было, и стала снимать «сказку» о том, как ателье оживает с восходом солнца – когда первые робкие лучи проникают в помещение. Сьемки были непростыми – нам ни в коем случае нельзя было показывать сами платья. Но результат так понравился клиенту, что сам дизайнер разместил видео со словами благодарности в своем Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), хотя в fashion-индустрии это не принято.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Похожая история у нас случилась с брендом Bvlgari. Нас попросили сделать фотосессию, посвященную их коллаборации с брендом Аlexander Wang. Я решил, что неплохо было бы взять с собой несколько видеографов, чтобы передать атмосферу Нью-Йорка. Мы сняли видео – и снова в точку! Бренд оценил нашу работу и использовал ее в рекламной кампании».

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О Неделях моды
Если вы думаете, что во время cъемки можно планировать – снова ошибаетесь. Почти все действия на Неделях моды – спонтанные. «Чтобы получить хорошие кадры, необходимо научиться замечать интересные моменты и успевать их ловить. Прядь, выбившаяся из укладки, расстегнутый ремешок туфель – от камеры оператора и фотографа не должно ускользнуть ничего. Сегодня существует тренд на реалистичность и естественность, и нужно ему соответствовать. Видеть, слышать, чувствовать – только так можно достичь успеха». О работе в экстремальных условиях
«Работа в экстремальных условиях перед показом — отдельная тема для разговора – я когда-нибудь напишу об этом книгу (шутка). Когда за кулисами десятки визажистов, стилистов и имиджмейкеров, снять модель так, как мы задумали, и сфокусироваться на коллекции не всегда получается. Помню, как перед одним показом мы нашли заброшенное помещение в стиле лофт и попросили всех зайти туда.

Читайте также:  Рейтинг легкости ведения бизнеса в России

Получилось очень классное видео first look – оно выглядело, как спланированная рекламная кампания. Хотя говорят, что случайности не случайны. Нам нравится менять стандарты индустрии.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда Fashion To Max всегда борется за чистоту кадра. В этом году Prada перед показом даже построил для нас специальную студию, понимая важность всего этого. И теперь мы предлагаем эту идею и другим брендам», — продолжает Максим.

Об особенностях контента для социальных сетей
Листая ленту в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и рассматривая красивые картинки, мы не всегда понимаем, что за ними стоит. А это бессонные ночи и тяжелый труд. «Визуальная история брендов в социальных сетях – слаженная работа профессионалов.

И они должны четко понимать, как должен выглядеть бренд, чтобы его полюбили пользователи. Я точно знаю, что стоит за каждой фотографией и за каждым видео. Но самое удивительное, что команда Fashion To Max относится к этому как к обычному рабочему процессу. Они очень скромные, даже несмотря на то, что работали с лучшими брендами и самыми топовыми моделями, например, Беллой Хадид, Пенелопой Круз, Дуа Липой и Адут Акеш», – улыбается Максим.

Источник: www.thevoicemag.ru

Бизнес — не рутина

adv-1.png

Павел Сапожников — директор динамично развивающегося холдинга под эгидой компании «ЭкспертПроектСтрой». Наша встреча состоялась накануне его дня рождения. Это, пожалуй, один из немногих собеседников, который смело и искренне готов говорить на любые темы

О бизнесе

В бизнесе Павел более 10 лет, из них последние пять — в «самостоятельном плавании». Именно в этот период к строительному вектору добавились экспертная деятельность и медицина, а глобальная цель-2018 — запуск производства по выращиванию грибов.
— В бизнесе порой как в той сказке на распутье. Можно повернуть налево, направо или пойти прямо. Понимаешь, что решение — стратегическое и нужен глубокий анализ, дабы понять, куда поворачивать. В этот момент информации недостаточно, и до фазы принятия решения на самом деле объективно не знаешь, куда двигаться. Но это не паника, а нормальная последовательность выбора приоритетных направлений. И, посоветовавшись с коллегами или женой, делаешь шаг…

иногда Очень нужен человек, который просто готов выслушать. Ибо, когда ты формулируешь в словах то, что у тебя в мыслях, довольно часто находятся ответы на самые непростые вопросы.

Рабочий день Павла Сапожникова длится 13-14 часов. Чтобы сократить его, он решил внедрить на предприятии систему глубокой автоматизации производства. Начал с ключевых показателей эффективности (KPI) по всем строительным направлениям. При этом чувствует себя первопроходцем.
— Очень интересно, но и очень тяжело. С регламентированием, администрированием, автоматизацией, с внедрением процессов, алгоритмов процессов и в том числе с KPI. Но свет в конце тоннеля виден, цели определены, задачи расставлены. Нужно их всего лишь реализовать. Есть чувство, что все 14 часов и занимаюсь этим.
Еще одна архиважная задача в рамках задуманного — создание полноценного отдела или даже управления по развитию.
— Пока бизнес продвигается «торговлей собственным лицом». Понимаешь, что это в корне неправильно. Думаешь, а кто у нас вообще продает услуги по проектированию и строительству? И оказывается, нет таких специалистов, и отделов нет, да и людей, которые об этом задумываются, — тоже. Все так же используют личные связи.

Но на этом далеко не уедешь.
Спросите, бывает ли в его работе рутина? — Да. А усталость и разочарование? — Тоже. Как у любого из нас.
— Утром проснешься иной раз и понимаешь, что категорически не хочешь ехать на работу. Тогда говорю жене: любимая, а поедем куда-нибудь кофе попьем. И она встает, говорит «да, конечно». И вот так начинаешь утро. Поэтому сказать, что жизнь приобретает какие-то хмурые, пасмурные тона,— нет.

Рутина, тяжесть, печаль, грусть, разочарование — это же не снаружи, оно же все внутри. Краски счастья, радости, удовлетворения, наслаждения жизнью — тоже внутри. А если я это осознаю, то зачем же самому себе отравлять жизнь? Я лучше достану яркие, сочные, свежие цвета и буду наслаждаться ими. И всех окружающих по мере возможности заряжать.

Есть у Павла Сапожникова и свои золотые правила ведения бизнеса: не обманывать — раз, держать слово — два. Остальное — производные.

О чиновничестве

Речь о чиновниках зашла спонтанно. Кстати, в бизнес Павел ушел с госслужбы, с начальничьей должности. Потому, зная кухню изнутри, сходу назвал несколько мотивирующих факторов, которые движут людьми, стремящимися во власть: «Первое — тщеславие. Второе — желание защитить собственный бизнес. — Ведь конъюнктуру социума и риски никто не отменял.

И эти риски можно нивелировать гораздо более эффективно, занимая соответствующие посты. Третий путь — людям просто нужна работа. Был, к примеру, бизнес, что-то получалось, потом все закончилось, а потенциал вроде не раскрыт. Почему бы не сходить в чиновники? А есть группы людей, которые идут не совсем в чиновники — в Думу».

Хотел бы я сегодня быть чиновником? — Сложно сказать. Самостоятельность в бизнесе пьянит и приносит удовлетворение. А с другой стороны, она же и пугает. Выстроенная по вертикали структура власти ограничивает, но в то же время и защищает тебя. Причем на всех этапах. И вспышки, когда хочется забросить бизнес, сесть в чиновничье кресло и четко решать свои задачи слева направо, тоже бывают…

Читайте также:  Что за карта виза бизнес

К слову, чиновничьи должности Сапожников ранжировал «на которые согласился бы с легким сердцем», «пошел бы из чувства долга» и «не согласился бы никогда».
— В Думу было бы интересно — федеральную (смеется). Ибо плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Да и в областной — занял бы место с удовлетворением. С рабочим таким, профес­сиональным настроем. Насчет городской — наверное, нет.

Об источниках энергии

Основной источник энергии для Павла — семья. Но не так, чтобы любую свободную минуту проводить дома. Отнюдь.
— В силу загруженности такой глубокий комплекс вины перед детьми, перед женой. Они — со всем сердцем: понимают, не упрекают. Поэтому как выдается минутка, терпеть не могу проводить ее на диване. Лечь в одной руке с пультом от телевизора, в другой — с бутылочкой пивка и сказать «не трогайте меня, папа устал» — вообще неприемлемо.

И если в силу каких-то обстоятельств выдается день, который провел дома, начинаю ненавидеть себя, грызть за это. Мне жаль времени.
Когда выдается свободный день или длинные выходные, Сапожниковы всей семьей едут куда-нибудь. Пусть на два, на три дня — но путешествовать. На автомобиле. Гомель, Воронеж, Ростов, Тула, Брянск. Меняя обстановку, гуляя по новым местам, напитываясь свежими впечатлениями. После такого отдыха иной раз валишься с ног.

Но это, по словам Павла, помогает освободить голову.
— А что такое освободить голову в нашей действительности?! Человек очень часто погружается в рутину, не видит не то что за горизонтом — даже горизонта. Есть текущие проблемы, которые стоят перед глазами, а что на шаг, на два за ними, он не видит. И от этого блуждает как ночью по тайге, делая кучу ошибок, натыкаясь на все подряд, падая… Подобного рода отвлечения, даже на пару дней, позволяют хотя бы чуть-чуть заглянуть за сиюминутные проблемы, переосмыслить место, где ты находишься сегодня, и выбрать соответствующее направление.
Кстати, буквально накануне Павел Сапожников получил уведомление о патенте на изобретение по технологии строительства. Так вот о теме того, что изложено в патенте, он размышлял, лежа на берегу Черного моря.
— Жена купается, а ты лежишь, смотришь внутрь себя и размышляешь… Потом серьезная работа, процедура и добились получения патента. В кабинете это в принципе не получается сделать.
Второй источник энергии — спорт. И тоже с семьей.
— Буквально вчера заканчивали турнир по теннису. Эмоции захлестывали, адреналин сумасшедший. Выходишь после игры и ловишь себя на мысли: как же далеко от тебя производство и насколько жалкими начинают казаться проблемы.

О дне рождения и подарках

До недавнего времени день рождения для Павла Сапожникова был как обычный рабочий день: «Мало кто может в деталях вспомнить, что было в прошлом, позапрошлом году и перед этим… Да, принес на работу тортик, потом с женой отметили дома… Наверное так, потому что все дни рождения похожи… Перешагиваешь через него и идешь дальше, осознав, что стал на год старше. Но это же грустно. Потому у меня последние лет пять все совсем по-другому».
В свой день рождения Павел берет выходной и уезжает из Белгорода: «В этот раз летим на три дня за новыми впечатлениями в Ереван».
К подаркам он тоже относится неоднозначно и считает самым лучшим тот, что дарит эмоции.

О любимых местах и мечтах

Любимый город Сапожникова — Прага. Влюблен он и в Астрахань с ее архитектурой XIV–XVI веков. Вообще его мечта, а теперь и цель — побывать во всех городах-миллионниках России.
— У американцев, как бы мы к ним ни относились, в рамках школьной программы дети обязательно должны посетить не менее 30 штатов. Так строятся патриотические чувства и осознание государства, осознание себя как части этого государства. Гениально. Наша система образования в этой части недорабатывает. То ли в недофинансировании причина, или еще в чем.

Но то, что это делать нужно, и в обязательном порядке в школе — я уверен. И с этой позиции меня никто не сдвинет. А раз я, как дитя Советского Союза, не посетил 30, а может, у нас надо все 50 областей, считаю своим долгом сделать это для своих детей.
Что касается мира — в обязательных для посещения значатся город в облаках Мачу-Пикчу, мексиканская Сильва, южноафриканский Кейптаун, австралийский Сидней… А еще Рио-де-Жанейро.
— С этим городом отдельная история. Я обещал свозить туда супругу, когда еще не были женаты. И каждый раз, рассматривая его как вариант дальней поездки, думаешь, а может быть, не время. Потому что тогда будет уже исполнено все, что я пообещал, а это неправильно.

Цели определены, приоритеты расставлены, маршруты на карте путешествий промаркированы разноцветными флажками… Осталось только реализовать задуманное. А что еще в жизни надо.

Беседовала Ирина Кошель

Источник: style-gidinfo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин