Услуги эвакуатора, без сомнения, востребованы круглые сутки в любое время года. Автомобильный рынок только растёт, а это способствует увеличению спроса на ремонтные и сервисные услуги обслуживания транспорта. Ведь от неприятных ситуаций на дороге никто не застрахован и, когда случится поломка, предугадать невозможно. И когда встаёт вопрос о транспортировании машины к месту ремонта или дому, на помощь приходит эвакуатор.
69 просмотров
Надо сказать, бизнес на эвакуации автомобилей способен стать выгодной затеей со стабильным доходом. Организовать его не сложно. Нужен только небольшой капитал и бизнес план с чёткой последовательностью действий. Чтобы взвесить все «за» и «против» и решить, стоит или нет открывать дело, остановимся на плюсах и минусах бизнеса.
- При отсутствии крупной суммы начать можно и с минимальных вложений
- Стабильный спрос на услугу в режиме 24/7
- Небольшой уровень конкуренции
- Простота открытия и ведения бизнеса
- Средний срок окупаемости
- Невысокая рентабельность
- Оформление пакета документов при масштабном бизнесе и дополнительные расходы
Как организовать бизнес на эвакуации авто
Для успешного начала необходимо разработать грамотный бизнес план со следующими пунктами:
- Анализ рыночной ситуации и конкуренции
- Выбор целевой аудитории
- Приобретение эвакуатора
- Оформление документов
- Поиск сотрудников
- Маркетинговая деятельность
- Разберём пошагово каждый вопрос плана.
В зависимости от размера стартового капитала и населённого пункта выбирают формат бизнеса:
Работа в одиночку предполагает покупку одного эвакуатора и самостоятельный поиск заказов. Этот вариант привлекателен небольшими вложениями, лёгкостью обслуживания транспортного средства и низкими ежемесячными расходами. Но из-за нагрузки и неспособности справиться с большим объёмом вызовов приходится отказывать клиентам, теряя их. А при поломке эвакуатора вы рискуете остаться без заработка.
Деятельность крупной фирмы с автопарком от 10 эвакуаторов, офисом, стоянкой, персоналом и ремонтной мастерской. Для такого формата нужны крупные вложения, а также оформление юридического лица. Недостатком будет сложность в управлении предприятием и необходимость открытия собственного автосервиса для обслуживания эвакуаторов. Для новичка, ранее не занимавшегося подобной деятельностью, такой вариант рискован.
На каком формате остановиться, решать вам. В любом случае, изучите уровень конкуренции на рынке данных услуг и двигайтесь дальше.
Кто клиенты
Важно определить целевую аудиторию охвата. Вашими клиентами могут быть:
- Рядовые автомобилисты, нуждающиеся в услугах эвакуатора, пишет ресурс evakuator-kronshtadt.ru
- Владельцы специальной техники, строительные компании, частные предприниматели
- Владельцы квадроциклов, снегоходов и прочее
- Лица, желающие перевезти малогабаритную строительную технику, гаражи, бытовки
Чтобы увеличить круг клиентов, можно предлагать сопутствующие услуги: продажу запасных частей, шиномонтаж на месте, диагностику автомобиля, передвижной автосервис и другие.
Стоимость услуг эвакуатора будет зависеть от габаритов перевозимой техники, сложности погрузки и других факторов.
В заключение, хочется подчеркнуть важность грамотного подхода к организации бизнеса на эвакуаторе и тщательной проработки запланированных этапов. Работая на перспективу, не ждите быстрых результатов и простых решений. Любой бизнес требует определённых затрат и усилий, которые в дальнейшем обернутся процветанием и прибылью.
Источник: vc.ru
Работа на эвакуаторе. Как работать на эвакуаторе.
Однажды наткнулся на ЮтубКанал водителя грузового эвакуатора и его работа меня прям зацепила.
К сожалению, на момент, когда пришло время менять работу, предложений на рынке труда не было, по этому как альтернативу, я рассматривал работу на обыкновенном эвакуаторе, который возит легковые автомобили.
Т.к. раньше я никогда не трогал подобный аппарат, я полез в интернет искать информацию о том, как правильно работать на этой чудо техники. Но, увы, хоть какой конкретики я не нашел, по этому все проблемы встречавшиеся мне на работе, решал исходя из собственных представлений правильности. Что-то получалось, что-то не очень, но опыт я получил и хочу им поделиться.
Всю статью можно разбить на 4 части:
I. Общие сведения
II. Устройство
III. Дополнительное оборудование и инструменты
IV. Правила работы
_____
I. Общие сведения
Сперва о том, какие основные виды эвакуатора бывают.
1. Эвакуатор с «ломанной» платформой
2. Эвакуатор со сдвижной платформой.
Полный размер
3. Эвакуатор с КМУ (крано-манипуляторная установка)
4. Эвакуатор с брилем (частичная погрузка)
Полный размер
Существует, разумеется больше вариантов, особенно в США, но в РФ и СНГ популярностью пользуются только эти 4.
К сожалению, дать инструкцию по КМУ и брилю я не смогу, т.к. не работал на них, так что коснемся исключительно первых двух, которые имеют наибольшую популярность.
______
II. Устройство
А. «Ломанная» платформа
Кратко:
Платформа с порожком по бокам платформы, аппарели, лебедка.
Развернуто:
«Ломанная» платформа
Ломанные платформы, за частую, можно встретить на базе газелей, что позволяет ограничиться правами категории В (автомобили с максимальной разрешенной массой до 3,5т), но при этом, фактически, возить грузы которые выходят за рамки. Категорически не рекомендую перевозить вес больше, чем указано заводом изготовителем, ведь ресурс узлов и агрегатов резко сокращается. Так же к плюсам ломанной платформы можно отнести малую высоту погрузки, что важно при перевозке фургонов и других высоких автомобилей, т.к. нужно влезть в высоту до 4,0 метров (правила ПДД, что бы не было необходимости оформлять пропуск негабаритного груза), да и не которые мосты у нас ниже 4,0 метров.
Как правило, «ломанная» платформа представляет из себя платформу, где примерно 2/3 длины платформы параллельно земли, а 1/3 длины под углом 10-15° (хотя эти данные могут изменяться в зависимости от габаритов и требований заказчика).
Полный размер
Также, к плюсам «ломанной» платформы, можно отнести возможность не устанавливать, весьма дорогое, гидравлическое оборудование, а ограничиться электрической лебедкой, что также упращает возможность устанавливать дистанционное управление лебедкой.
Однако у такого эвакуатора есть и свои минусы. Так, к примеру, для заезда на платформу, необходимо в ручную выдвигать так называемые аппарели или, как я их еще не грамотно называю «трапы». Минус заключается в том, что при погрузки ТС с заблокированными колесами или из труднодоступных мест необходимо строго следить за углом движения ТС относительно платформы эвакуатора, колеса могут попасть между аппарелями, что создаст не желательные затруднения. Так, что порой спасает на эвакуаторах со сдвижной платформой, нет возможности «заехать» под машину, что не раз мне значительно упрощало работу.
В зависимости от производителя, на платформе должны иметься технические отверстия для зацепления ремней крепления ТС, или иных методов крепления (упоры, цепи и пр.)
Также рекомендуется иметь на порожках платформы прочные проушины, для возможности использования поворотных блоков.
B. Эвакуатор со сдвижной платформой
Кратко:
Платформа с порожком по бокам платформы, сдвижная рама, задние опоры, лебедка, раздаточная коробка для подключения гидравлического насоса, гидравлическая станция с пультом управления.
Развернуто:
Сдвижная платформа, на мой счет, является самой эффективной системой для эвакуаторов и для этого есть ряд причин, так что начнем с плюсов.
Не смотря на то, что сдвижная платформа также иногда встречается на легковых автомобилях (те же газели), но все таки большая эффективность от этой системы именно на малотонажных грузовых автомобилях категории С. Самым часто встречающимся примером является эвакуатор на базе Hyundai HD 78. Он достаточно большой для перевозки газелей с удлиненной платформой, но при этом может маневрировать по дворам спальных районов. Также, благодаря сплошной платформе, минимизирован риск падения ТС при погрузки и не так важен угол под которым ТС затаскивается на платформу. Более того, наличие опорных лап и зафиксированной под углом платформы можно выполнить такой полезный маневр как «заезд по автомобиль» (об этом расскажу в правилах работы). Тем не менее, данная конструкция не лишена и не негативных сторон, таких как:
наличие гидравлического оборудования, что вызывает удорожание как приобретение автомобиля, так и его техническое обслуживание и ремонт;
т.к. для погрузки необходимо сдвигать платформу назад, необходим дополнительный запас места равный примерно половине длины платформы;
довольно большой угол подъема, что усложняет самостоятельный заезд ТС, особенно в период холодной погоды (из-за образования на платформе снега и льда);
платформа находится относительно высоко от земли, что не позволяет перевозить автомобили с высоким фургоном.
Устройство и принцип работы выглядит следующим образом:
Гидравлический компрессор, приводится в действие раздаточной коробкой. Гидравлическое масло под давлением подается на пульт управления, где клапаны перепускают потоки масло на нужный агрегат, а именно:
гидравлическая лебедка в которой, в зависимости от направления движения масла, барабан крутится в ту или иную сторону;
цилиндр, толкающий платформу по сдвижной раме;
цилиндр поднимающий или опускающий сдвижную раму;
задние опоры.
Система имеет бак с гидравлическим маслом. На баке есть специальный уровень, указывающий количества масла в баке.
_______
III. Дополнительное оборудование и инструменты
Формально, конечно, можно работать и без дополнительного оборудования или с минимальным его количеством. Но я считаю, что это однозначно плохой подход к работе.
Перечислять всевозможное конштуки можно почти бесконечно, так что я буду описывать только те, которые используются хотя бы раз месяц или 30-40 вызовов. Порядок перечисления постараюсь построить от самых важных к менее важным.
• Ремни крепления колес (он же ремень крепления груза)
Есть стандартный, часто используемый комплект, который состоит из стяжного механизма (так называемой «трещеткт»), к которому с завода пришит короткий «хвост» с крюком на другом конце и отдельная лента, на которую с одной стороны так же пришит крюк.
В целом, можно использовать просто ремень крепления груза и даже не укорачивать его, но удобнее и безопаснее укоротить его до 3-4 метров и навесить дополнительно резиновую накладку, что избежать быстрого износа ремня.
Иногда, особенно если в платформе эвакуатора не проделаны технические отверстия, приходится докупить связное звено, так называемую «косточку», дабы изменить методику крепления колеса.
Извращение, на мой взгляд, но если иначе нельзя, то куда деваться.
• Колесные упоры/фиксаторы колес
В момент затскивания/заезда ТС на эвакуатор, колеса, находящиеся ближе к кабине эвакуатора, необходимо во что-то упереть для того что бы:
— в момент погрузки ТС не врезалась бампером в кабину эвакуатора или лебедку;
— в момент резкого торможения ТС не врезалась в кабину или ледку.
Более того, если машину затянули тросом, то натяжение придавит машину к фиксаторам, что не позволит передку ТС прыгать на кочках, а значит пропадает необходимость фиксирования передних колес ремнем.
Фиксаторы, они же упоры, бывают бесконечно разными. От простой профильной трубы, фиксирующейся крюками за отверстие на платформе, до специальных захватов, способных как ремень держать колеса.
Источник: www.drive2.ru
Бизнес на эвакуаторе: основные плюсы и минусы
С каждым годом увеличивается количество покупаемых автомобилей. По статистике продажа новых авто немного снизилась, а бывший в употреблении транспорт пользуется востребованностью в покупательской среде владельцев машин. Такая тенденция ведет к повышению спроса на услуги различных станций технического обслуживания, автомастерских и других организаций, которые ремонтируют и обслуживают машины. Построить бизнес по услугам эвакуатора может быть очень выгодно, если грамотно подойти к делу.
Особенности эвакуаторного бизнеса
Владельцы авто часто нуждаются в эвакуаторах для перевозки неисправного транспортного средства. В дороге могут произойти непредвиденные обстоятельства:
- Поломка двигателя.
- Повреждение колеса.
- Авария.
- Выход из строя рулевого управления, пр.
Вызов эвакуатора – это практично и удобно. Не нужно тратить свое время, силы, чтобы отремонтировать авто на месте. Не каждый может это сделать. Единственный выход из таких ситуаций – доставка машины к мастерской либо в свой гараж. А для этого необходимо заказать эвакуатор.
Бизнес на эвакуаторе – одно из современных и популярных направлений. К сервису по услугам эвакуатора в большинстве случаев обращаются предприниматели, у которых нет желания самостоятельно ремонтировать автомобиль. Также представительницы женского пола, поскольку они могут растеряться даже при незначительной поломке своей машины.
Услугами эвакуатора пользуются владельцы специальной техники для доставки негабаритного строительного оборудования к месту работы. С помощью автопогрузчика можно переместить квадроциклы, бытовки, гаражи, др. Иногда к бизнесменам обращаются перевозчики авто для транспортировки машины из одного города в другой.
Машины для перевозок отличаются устойчивостью, прочностью. Благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам подобная спецтехника может использоваться для транспортировки различных автомобилей при любой погоде.
Плюсы эвакуаторного бизнеса
Бизнес по эвакуации автомобилей имеет положительные стороны. Он может стать прибыльнее как для опытных предпринимателей, так и для новичков. Заработок и общие вложения будут зависеть от того, какой вид автомобилей будет обслуживаться и в каком состоянии будет эвакуатор. К преимуществам эвакуаторного бизнеса можно отнести следующие факторы:
- Возможность небольших вложений для новичков. Можно начать заниматься бизнесом без крупного стартового капитала для покупки автопарка машин. Достаточно приобрести один эвакуатор. Его стоимость будет зависеть от марки авто, комплектации, новой или б/у модели. Со временем бизнесмен-одиночка сможет расширить свой бизнес, найти клиентуру. Как результат, дело станет окупаемым.
- Возможность работать в нескольких направлениях. Нужно принимать заказы не только от частных лиц, но и искать клиентов среди прочих групп.
- Экономия на приобретении дополнительных автоподъемников, максимально задействовав имеющиеся. Чтобы приносить доход, техника не должна простаивать.
- Предоставление дополнительных услуг по ремонту авто, по продаже ходовых запчастей на месте. Таким образом бизнес станет прибыльнее.
- Заключение контракта с СТО, которая будет пользоваться услугами бизнесмена.
- Экономия на зарплате водителя. Если бизнесмен-одиночка имеет специальные права (с категорией В, С), ему не обязательно нанимать водителя. Он сам сможет управлять авто и распределять доход.
- Экономия на зарплате диспетчера. Владелец эвакуаторного бизнеса может самостоятельно принимать, обрабатывать заявки на вызов авто (при умении пользоваться компьютерной техникой).
- Круглосуточная работа, без выходных. Проблемы на дорогах могут быть в любое время суток. Если сам бизнесмен или нанятые им для работы люди будут своевременно предоставлять услуги клиентам, увеличится поток заказчиков. В большинстве случаев многие компании не оказывают услуг в праздничные дни и ночью. Главное – обеспечение бесперебойной мобильной связью, интернетом для непрерывных заказов.
- Возможность грамотно настроить рекламу в интернете. Контекстная реклама – гарантия того, что сайт появится в течение нескольких часов на начальных позициях поисковика. Помимо создания собственного сайта, можно рекламировать услугу на рабочем, личном авто, печатать визитки, раздавать их клиентам. Лучше разместить рекламу на специализированных форумах, где общаются автолюбители города.
Минусы эвакуаторного бизнеса
Бизнес на эвакуаторе имеет также и отрицательные моменты. К ним можно отнести такие:
- Большие затраты для средних, крупных компаний. Эвакуатор, как бизнес, требует разных капиталовложений. Если бизнесмен-одиночка, достаточно небольших вложений для открытия дела.
- Минимальная прибыльность в небольшом населенном пункте. При численности населения менее 100 тысяч человек не нужен крупный автопарк специальной техники. Жители таких городов обращаются за помощью к знакомым либо к владельцам проезжающих мимо автомобилей.
- Высокая конкуренция в больших городах. Чтобы минимизировать риск конкуренции, нужно тщательное изучение рынка, цен, концепции бизнеса, целевой аудитории. Прибыль бизнесмена-одиночки полностью зависит от количества автолюбителей, которые знают о существовании частных эвакуаторов в городе, пользуются эвакуаторным сервисом.
- Ложные вызовы, простой техники из-за поломки на время проведения ремонтных работ. Если поломается своя машина, бизнесмен-одиночка рискует остаться без прибыли. Нужно помнить, что автомобиль ломается круглогодично. Регулярное прохождение технического осмотра уменьшит риск потери дохода.
- Нарушения со стороны сотрудников компании. Тяжело найти ответственных и порядочных водителей, диспетчеров, автомехаников. Нужно внимательно отбирать штат сотрудников, наказывать за серьезные нарушения, поощрять за качественный труд. От вежливого работающего персонала зависит поток потенциальных клиентов.
- Средний срок окупаемости. Эвакуаторный бизнес начинает приносить прибыль не сразу, а в течение 2-7 лет в зависимости от цен, от налаженности самого процесса.
- Оформление необходимой документации для крупного бизнеса и дополнительные растраты.
Вывод
При грамотном подходе к организации эвакуаторного бизнеса и при детальной проработке запланированных этапов можно добиться успеха. Главное – работать на перспективу, не ждать молниеносных результатов, несложных решений.
Нужно начинать с малого, стараться постепенно расширять бизнес. Если окупились начальные вложения, можно покупать 2-3 эвакуатора, нанимать персонал для работы. А еще лучше – создавать сразу крупную компанию (при наличии больших капиталовложений), которая может предоставить услуги целому городу. Дальнейшее процветание бизнеса, получение прибыли зависят от немалых затрат и усилий.
Источник: plusiminusi.ru