Бизнес функции на предприятии

Предприниматели создают в рыночной экономике сектор предприятий. Предприятия (фирмы), составляющие основу этого сектора, представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.

Функции фирмы

Фирма как самостоятельный экономический субъект выполняет ряд важных функций.

  1. Производственная функция подразумевает способность фирмы организовать производство по изготовлению товаров и услуг.
  2. Коммерческая функция обеспечивает материально-техническое снабжение (налаживание связей с поставщиками ресурсов и инвесторами), сбыт готовой продукции, а также маркетинг и рекламу для успешного продвижения товаров на рынок и роста его конкурентоспособности. Самофинансирование, самоокупаемость и самостоятельность – это основные характеристики «сильной» фирмы.
  3. Финансовая функция: привлечение инвестиций и получение кредитов, расчеты внутри фирмы и с партнерами, выпуск ценных бумаг, уплата налогов, а также получение прибыли, управление рисками и создание системы страхования.
  4. Счетная функция: составление бизнес-плана, балансов и смет, проведение инвентаризации и отчетов в органы государственной статистики и налогов.
  5. Административная функция – функция управления, включающая организацию (создание структуры, которая обеспечит достижение долгосрочных целей), мотивацию (стимулирование работников, побуждение их к достижению лучшего результата), планирование (постановку целей и поиск путей их достижения) и контроль над деятельностью в целом.
  6. Правовая функция осуществляется через соблюдение законов, норм и стандартов, а также через выполнение мер по охране факторов производства.

Сдай на права пока

Рецепт: как систематизировать малый бизнес


учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Определение фирмы (предприятия)

  • С юридической (организационно-правовой) точки зрения предприятие – это самостоятельный субъект хозяйственной деятельности с правами юридического лица, которое на основании имеющихся ресурсов осуществляет производство и реализацию продукции, оказывает услуги и выполняет работы;
  • с организационно-экономической предприятие – это организационно-экономическая единица, представляющая объединение работников в единую кооперацию труда для масштабной производственно-хозяйственной деятельности;
  • с социально-экономической предприятие – это трудовой коллектив, объединенный общностью целей и задач, единством экономических интересов;
  • с технико-экономической предприятие – это комплекс средств производства, обладающих технологическим единством и взаимосвязью отдельных стадий производственного процесса, в ходе которого идет производство благ и оказание услуг.

Принципы деятельности фирм

Выделяют следующие принципы:

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Три главные ошибки руководителя || Михаил Москотин

  • экономическая свобода, самостоятельность в решении экономических задач;
  • ориентация деятельности на коммерческий успех;
  • материальная заинтересованность в результатах;
  • хозяйственный риск и материальная ответственность;
  • поиск новых, нестандартных решений.

«Цели и функции фирмы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Высшая цель фирмы – получение дохода и прибыли.

  • экономия ресурсов,
  • качество продукции,
  • рост ПТ,
  • снижение затрат на ед. продукции и др.

Система ценностей

Определение 1

Читайте также:  Сколько кур нужно держать для бизнеса

Процветающее предприятие — это предприятие, занимающее прочные позиции на рынке и получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе только через осознание и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей или, согласно получившей широкое распространение в теории и практике бизнеса концепции, через создание системы ценностей для трёх общественных групп: владельцев (акционеров) предприятия, потребителей его продукции, поставщиков и персонала предприятия.

Владельцы (акционеры) предприятия заинтересованы в постоянном и все возрастающем потоке доходов и таком использовании собственных и привлечённых средств, которое увеличивает ценность принадлежащей им собственности. Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, развитии с ним долгосрочных отношений, благоприятной рабочей атмосфере. Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.

Создание стоимости — это функция фирмы. Процесс создания стоимости является удовлетворением индивидуальных или групповых потребностей, в результате чего компания стремится к общественному признанию своей деятельности. Это признание, в свою очередь, обеспечивает компании возможность расширить производство, объем продаж, увеличение прибыли и увеличение в конечном счёте, укрепление наших позиций на рынке.

Замечание 1

Это особое место в создании определённого значения (дохода) для своих клиентов, так как она имеет решающее влияние на исход его деятельности. Значение созданная компанией для своих клиентов, определяется суммой денег, которую последний готовы платить за ее товары или услуги. Компания получает прибыль, только если сумма превышает все расходы, необходимые для создания ценности.

После конкурентной стратегии на рынке и объем конкурса определяется следующий инструмент для реализации целей предприятия, обеспечивая стабильную позицию на рынке, является стратегическим планированием, т.е. систематическое составление плана действий для достижения целевого предприятие установок.

Первый этап планирования — анализ внешней среды, то есть, экономическая и политическая ситуация в стране (экономическая политика государства, политическая стабильность, культурные особенности), промышленности (темпы роста, рекуррентные, международные воздействия, финансовые данные), рынка (изменения и тенденции в среде разработки, альтернативные технологии, конкуренты, тактика продаж, реклама, цены), спрос (изменчивость генерируется, долговечность, устойчивость), ресурсов (доступность, замена, изменения цен, влияние на окружающую среду).

Второй этап планирования — оценка возможностей компании для работы в этой среде (особенно в плане рентабельности, жизнеспособности, риска). Оценка потенциала компании позволяет выявить баланс на запросы рынка и реальных возможностей компании, развивает исследование производственной программы и поведения на рынке, и обеспечивает, чтобы были компетентные управленческие решения. Третий этап — выбор вариантов развития компании.

Источник: spravochnick.ru

Состав бизнес-функций и матрица ответственности

Даже если информационная система предназначена для автоматизации маленькой фирмы, для более качественного проектирования следует предположить, что объём работ, выполняемых фирмой, требует как минимум 20-30 человек штата. Тогда будут видны (станут заметны) те работы, которые в маленькой фирме со штатом 3-5 человек не видны: их выполняют «по совместительству» (неявно) сотрудники или хозяин фирмы, иногда даже не замечая. В средней же фирме эти работы приходится выделять официально в отдельные бизнес-функции и поручать их выполнение отдельным штатным единицам (см. данные к примеру 1 (частная типография), приведенные в табл. 1, 2).

Читайте также:  Бизнес идеи на миллион

Таблица 2

Штатное расписание

Далее под созданную модель бизнес-процессов, функций (работ) формируется организационная структура фирмы и определяются штатные должности с соответствующими обязанностями, которые будут выполнять бизнес-функции (определённую работу). Каждой бизнес-функции должен соответствовать некоторый сотрудник, который эту функцию выполняет.

В противном случае будут функции, которые никто не выполняет, и структурные подразделения (должностные лица), которым нечего делать (см. табл. 2, 3). Подобное нередко происходит при смене или изменении фирмой своей рыночной ниши или, в общем случае, при реорганизации бизнеса, когда от старой организационно-функциональной структуры остаются должности, которые «забыли» убрать. Таким образом, декомпозиция бизнес-процесса – это разложение на бизнес-функции (работы). По некоторым бизнес-функциям возможны более детальные (более глубокие) декомпозиции.

Структура ПО

Далее по матрице ответственности определяется состав рабочих мест фирмы / организации и принимается решение о том, какие из них будут автоматизироваться (см. табл. 4), то есть определяется список АРМ – автоматизированных рабочих мест, тех рабочих мест, которые будут оснащаться компьютерами и соответствующим ПО разрабатываемой информационной системы. Этот список должен формироваться с учётом требований технического задания на информационную систему, поскольку именно в ТЗ оговаривается, что собственно должно автоматизироваться.

Определяем взаимосвязи этих автоматизируемых рабочих мест – строим укрупнённую (обобщённую) структуру информационной системы (см. рис. 2). По этой структуре уже видно, какое программное обеспечение (с какой функциональностью) для каждого автоматизируемого рабочего места нужно создавать. Этот документ (рис.

2) является основой для дальнейшей разработки информационной системы. На основе данной структуры далее разрабатываются частные технические задания (ЧТЗ) на компоненты информационной системы: АРМ, программные комплексы, протоколы, интерфейсы и отдельные программы.

На рисунке 2 стрелками показаны информационные связи. Программный интерфейс с СУБД имеют только АРМ «Управление» и «Бухгалтер». Но это не лучшее решение. Более эффективно всем АРМ иметь доступ к СУБД, а права доступа разграничить на уровне таблиц. В АРМ «Дизайнер-1,2,3» имеется отдельная СУБД для хранения архива графических материалов.

Источник: poisk-ru.ru

Шаблон формирования функционала компании (основных бизнес-функций)

Для формирования основных функций менеджмента компании сначала разрабатываются и утверждаются два базовых классификатора – «Компоненты менеджмента» (перечень используемых на предприятии инструментов/контуров управления) и «Этапы управленческого цикла» (технологическая цепочка операций, последовательно реализуемых менеджерами при организации работ в любом контуре управления). Далее аналогично, с помощью матрицы проекций, формируется список основных функций менеджмента. На рис. 4.9 приведены примеры классификаторов, на основании которых построена матрица – генератор основных функций менеджмента.

Шаблон формирования зон ответственности за функционал компании

Читайте также:  Как определить спрос на бизнес

Формирование зон ответственности за функционал компании выполняется с помощью матрицы организационных проекций.

Матрица организационных проекций представляет собой таблицу, в строках которой расположен список исполнительных звеньев, в столбцах – список функций, выполняемых в компании. Для каждой функции определяется исполнительное звено, отвечающее за эту функцию.

Заполнение такой таблицы позволяет по каждой функции найти исполняющие ее подразделения или сотрудника. Анализ заполненной таблицы позволяет увидеть «пробелы» как в исполнении функций, так и в загруженности сотрудников, а также рационально перераспределить все задачи между исполнителями и закрепить как систему в документе «Положение об организационной структуре».

Положение об организационной структуре – это внутрифирменный документ, фиксирующий: продукты и услуги компании, функции, выполняемые в компании, исполнительные звенья, реализующие функции, распределение функций по звеньям.

Таблица проекций функций на исполнительные звенья может иметь весьма большую размерность.

Шаблон потокового процессного описания

Такое описание дает представление о процессе последовательного преобразования ресурсов в продукты усилиями различных исполнителей на основании соответствующих регламентов.

Построение организационно-функциональной модели компании

Организационно-функциональная модель компании строится на основе функциональной схемы деятельности компании:

Для построения организационно-функциональной модели используется всего два типа элементарных моделей.

Древовидные модели (классификаторы) – точные иерархические списки выделенных объектов управления (организационных звеньев, функций, ресурсов, в том числе исполнительных механизмов для бизнес-процессов, документов и их структуры, и т.п.). Каждый элемент классификатора может быть дополнительно охарактеризован рядом атрибутов: тип, шкала, комментарий и т.п. Фактически, классификаторы представляют собой набор управленческих регистров, содержащих, в основном, неколичественную информацию, совокупность которых задает систему координат для описания деятельности компании. Количество таких списков-классификаторов определяется целью построения модели.

Матричные модели – это проекции, задающие систему отношений между классификаторами в любой их комбинации. Связи могут иметь дополнительные атрибуты (направление, название, индекс, шкала и вес).

Стандартная практика построения моделей организационно-функциональной структуры компаний поддерживает два уровня детализации:

Агрегированная модель – модель организационной структуры, учетные регистры которой имеют ограничение по степени детализации до 2-3 уровней.

Целью построения данной модели является предоставление информации об организационной структуре высшим руководителям компании для проведения стратегического анализа, анализа соответствия данной структуры стратегии и внешнему окружению компании. Модель может также предоставляться внешним пользователям (например, потенциальным инвесторам как иллюстрация к бизнес-плану, крупным клиентам и др.).

Детализированная модель – модель организационной структуры, детализация учетных регистров которой производится на более глубоких уровнях, чем в агрегированной модели. Степень детализации в модели обусловлена конкретными потребностями компании (создание определенных организационных регламентов).

Целью построения данной модели является предоставление информации о распределении функциональных обязанностей между подразделениями компании, а также об организации бизнес-процессов в компании. Построение детализированной модели позволяет создавать различные внутрифирменные регламенты, например положение об организационной структуре:

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 945 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин