Бизнес гипотеза что это

Как понять, что твой задуманный продукт «выстрелит» на рынке, – привлечёт потребителя? Как ещё до всяких вложений, понять стоит ли «игра свеч» — имеет ли твоя идея продукта потребительскую ценность? Как заранее предвосхитить все возражения потребителя относительно твоего будущего продукта?

Это можно сделать с помощью технологии проверки бизнес-гипотезы.
Что такое «бизнес-гипотеза»

Бизнес-гипотеза есть предположение о том, какими свойствами должен обладать будущий продукт, чтобы быть востребованным на рынке. Ядром бизнес-гипотезы является идея продукта. Следовательно, при проверке бизнес-гипотезы, проверяется не сам продукт, а идея продукта. Проверка бизнес-гипотезы – идеи продукта — всегда предшествует тестированию продукта. Это её предтеча.

С проверки всё начинается. Выражается бизнес-гипотеза в форме некоторой идеи продукта.

Зачем нужна проверка бизнес-гипотезы

Любая бизнес-гипотеза, как предположение об устройстве будущего продукта, нуждается в проверке. От бизнес-гипотезы как идеи до полноценного продукта большой путь. В бизнесе бывают случаи, когда уже потрачено много времени, сил и денег на создание продукта, а потом вдруг обнаруживается, что он не имеет потребительской ценности. Чтобы в будущем избегать этих неприятных ситуаций, необходимо осуществлять проверку бизнес-гипотезы – идею продукта.

Как сформулировать гипотезу?

Содержанием проверки бизнес-гипотезы являются процедуры соотнесения идеи продукта с реальной потребительской ситуацией, показывающие есть ли связи и отношения между ними. Результатом проверки бизнес-гипотезы является подтверждение или опровержение соответствия идеи продукта и реальной потребительской ситуации друг другу.

Отличия «проверки» бизнес-гипотезы от «тестирования» продукта

1) Проверка бизнес-гипотезы осуществляется только относительно идеи продукта – его будущих потребительских свойств. Эти свойства должны представлять определённую ценность для потребителя.

2) Тестирование продукта осуществляется только относительно уже произведённого продукта.

Лекция 2 из 10. Семь видов гипотез

Для быстрого роста интернет-компаниям надо тестировать гипотезы. Чтобы систематезировать эксперименты и связать действия команды с аналитическими данными можно использовать hopox. Однако, он сам не придумает гипотезы.

Читайте также:  Бизнес карта альфа банка для ооо как пользоваться

Ниже разберем семь видов гипотез, чтобы было понятно, в каком направлении проводить эксперименты.

Сегодня будет много кейсов. Сразу к делу.

Эксперименты могут быть с каналами привлечения, воронками продаж, монетизацией, поведением пользователя, со способами рекомендации продукта, механизмами удержания активных клиентов, воскрешением отказавшихся клиентов и т. д.

Разделить области экспериментирования можно с помощью “Пиратских метрик” Дейва МакКлюра: Привлечение, Активация, Удержание, Виральность, Доход. Эти пять шагов описывают путь пользователя, который способен дать максимальную ценность для бизнеса.

Гипотеза в бизнесе: как ее проверить? Используем опрос, MVP и сайт Tilda


1. Гипотезы привлечения

— гипотезы, тестирующие каналы привлечения в продукт.
Мы постоянно что-то меняем в каналах привлечения. Однако, теперь все действия привязаны к результатам в цифрах. В зависимости от канала, действия могут сильно отличаться, но ключевые метрики успеха это количество показов, охват аудитории и количество переходов на сайт.

Примеры по каналам:

  1. “Если изменить быстрые ссылки в объявлении, то увеличим CTR на 2%”,
  2. “Если подключить брокер ставок, то стоимость перехода уменьшится на 20%”
  3. “Если добавим цену в объявление, то получим платежеспособную аудиторию, увеличим стоимость привлечения пользователя до 25р., но конверсия в покупку на сайте вырастит до 7%”
  1. “Если сделать пост-интервью с известным экспертом рынка, то получим больше 200 репостов”
  2. “Если делать один юмористический пост в день, то увеличим количество подписчиков за две недели на 400 человек”
  1. “Если поменяем заголовок в письме, то получим конверсию в прочитанные письма больше 60%”
  2. “Если предложить в письме скидку на 20-й день после активации, то получим конверсию переходов на страницу покупки 15%”

Гипотеза: Если в заголовок статьи добавить цифры и вместо “Простой тест, увеличивший количество наших подписчиков” опубликовать “Простой тест, увеличивший количество наших подписчиков на 30%”, то увеличим количество подписчиков на 40%.
Алекс Тернбул (Alex Turnbull), Groove — SaaS-сервис, реализующий helpdesk-решения для малого бизнеса.

Читайте также:  Какой бизнес открыть в Бразилии
2. Гипотезы активации

— гипотезы по тестированию первого успешного опыта пользователя.
Метрики успешности гипотез: Количество просмотренных страниц для контент-проектов, заполнение профиля для SaaS, добавление в корзину, но чаще всего это email посетителя.

Гипотеза: “Если в форме активации убрать одно из четырех полей, то конверсия увеличится на 26%”
Это реальный кейс Нила Патель (Neil Patel), известного маркетолога и учредителя сервисов QuickSprout, Kissmetrics, CrazyEgg и Hello Bar.

3. Гипотезы удержания

— гипотезы роста по созданию привычки пользоваться продуктом и услугой.
Важно знать, что увеличение удержания на 5% увеличивает прибыль в среднем на 25-95%. Позже будет отдельная лекция по гипотезам удержания с описанием универсального механизма. А пока, один всем знакомый кейс.

Гипотеза: ”Если каждый раз уведомлять пользователей по email о том, что кто-то отметил его на фотографии, то CTR будет примерно 75%”, Facebook.

4. Гипотезы виральности

Гипотезы по привлечению новых клиентов с помощью существующих. Есть три вида виральности: встроенная, искусственная и сарафанная. Но об этом в следующих лекциях, а пока пару кейсов от короля виральности DropBox:
функционал приглашения друзей из социальных сетей, по электронной почте и импорт контактов дал за перые 30 дней после запуска — 3 миллиона отправленных приглашений.
реферальная программа, позволяющая увеличить объем своего диска, за приглашение друга, способствовала росту аудитории на 60%

5. Гипотезы монетизации

Гипотезы тестируют, как эффективно переводить активных пользователей в платящих клиентов.

Гипотеза: “Если сократим триал-версии с 30 до 14 дней, то увеличим конверсию в продажи по окончанию триала на 102%”.
Кейс QuickSprout

6. Гипотезы ценности

Все пять перечисленных видов Эрик Рис относит к гипотезам роста, которые направлены на развитие продукта. Также, он выделяет большой пул гипотез по развитию бизнеса — гипотезы ценности.

Читайте также:  Бизнес это взлеты и падения

Гипотезы ценности тестируют востребованность ценностного предложения для различных сегментов. Эти гипотезы актуальны для стартапов и компаний с новым продуктом и в этих лекциях они обсуждаться не будут.

7. Управленческие гипотезы

Гипотезы связанные с фокусировкой команды на длительный срок вокруг одной ключевой метрики.

  • “Если мы воспользуемся hopox и начнем экспериментировать, то сможем привлечь из существующих каналов ещё +1000 клиентов за месяц”
  • “Если наймем еще одного контент-менеджера, то увеличим количество подписчиков за 3 месяца на 2000”

Домашнее задание:
Попробуйте создать в инструменте маркетолога hopox минимум 10 гипотеза по 2-3 на каждое направление развития бизнеса: Привлечение, Активация, Удержание, Виральность, Монетизация.

  • Экспериментируй и расти
  • 7 видов гипотез
  • Работа Команды Роста (Growth Team)
  • Гипотезы привлечения и ценности
  • Работа на основе данных
  • Гипотезы активации
  • Гипотезы удержания
  • Гипотезы виральности
  • Памятка по составлению гипотез
  • Что я утаил.
  • growth hacking
  • аналитика
  • кратный рост.
  • Блог компании hopox
  • Веб-аналитика
  • Growth Hacking
  • Интернет-маркетинг

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин