Развитие предпринимательства положительно влияет на экономику России, в целом: позволяет создавать рабочие места, а значит – бороться с проблемой бедности населения. Каждая страна предлагает бизнесменам хорошие условия для работы, тем самым поощряя их, подталкивая к расширению производства. Предпринимательство и благотворительность неразрывно связаны, ведь они могут помогать друг другу.
Цели предпринимателей в благотворительности
Социальное предпринимательство – это метод решения проблем в обществе с помощью бизнеса. Концепция работает в разных сферах: в сфере услуг, в медицине, экологии, транспорте, образовании и т.д. Чтобы ускорить рост благосостояния граждан, государство принимает новые законы, проекты и программы для бизнесменов.
Если предприниматель начинает заниматься благотворительностью, в 85% случаях он активно поддерживает частные или государственные программы пожертвований. В таком случае для него открываются разнообразные льготы. К примеру, снижение налоговой нагрузки, актуальная реклама компании среди простого населения.
«Делайте добро и получайте удовольствие», – бизнесмен Сэр Ричард Брэнсон.
Формы благотворительности в бизнесе
Любой предприниматель может выбрать, как именно он хочет заниматься благотворительностью – как физическое или как юридическое лицо. Личные (адресные) пожертвования люди привыкли не «показывать» на публику, в отличие от тех ситуаций, когда перевод совершает сама компания, от лица руководителя. Если говорить о формах помощи, то в России чаще всего используются следующие варианты:
- передача знаний, опыта и навыков в форме открытых лекций;
- сбор и передача гуманитарной помощи тем, кто нуждается;
- pro bono – практика, когда компания предоставляет услуги (работы, продукцию) по своей профильной специальности на бесплатной основе;
- организация мероприятий для больных детей, пожилых людей;
- организация субботников вместе с коллективом и прочие формы.
Любая компания также просто стать спонсором, перечислив деньги в НКО.
5 причин заниматься благотворительностью
Выгоду получают как благотворительные фонды, так и бизнес. Для сферы благотворительности она понятна – пользу пожертвований, спонсирование мероприятий и другие виды помощи. Для предпринимателей выгода заключается в следующем:
Причина №1. Узнаваемость бренда. С помощью проведения крупных благотворительных акций бизнесмен может получить приток покупателей. Это связано с рекламными и психологическими приемами, что привлекает обычного гражданина.
Причина №2. Создание эмоциональной привязанности между бизнесом и клиентами. Если предприниматель помогает людям, он сразу «возвышается» в социуме.
Причина №3. Привлекательность для партнеров, инвесторов. Предприниматели, которые занимаются благотворительностью, доказывают, что их фирма надежна, у нее нет финансовых трудностей. Такой сигнал дает повод для других бизнесменов связаться со спонсором, предложив ему реализовать совместные проекты.
Причина №4. Принципы корпоративной этики позволяют сплотить коллектив. А развитие самого бизнеса зависит от мотивации персонала. Если все сотрудники имеют общие интересы, идеи, помимо обязанностей, то их работа будет во многом преуспевать.
Причина №5. Налаживание сотрудничества с государством. Все компании, которые активно занимаются благотворительностью, чаще получают одобрение от власти. Они могут рассчитывать на будущее участие в государственных тендерах, другие льготы.
Какую причину бизнесмен не выбрал бы для пожертвований, главное, чтобы она была целесообразной. Благотворительность должны носить регулярный характер, а еще лучше – быть коллективной. Такой подход позволит не отдаляться от своего персонала.
Предпринимательство и благотворительность: примеры
Как говорил Эндрю Карнеги, богатый человек не должен умирать до того момента, пока он не потратит свои деньги на благотворительность.
Среди бизнесменов много тех, для которых пожертвования – это регулярное дело. Некоторые из них не скупятся, передавая в пользу благотворительных фондов целые состояния. Ярким примером являются Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Джордж Сорос. Среди крупных компаний можно выделить следующие примеры.
- Coca-Cola. У Coca-Cola есть много примеров спонсирования благотворительных проектов – например, поддержка StreetGames. Данная компания пропагандирует ЗОЖ, ежегодно также поддерживает приюты для сирот.
- Дом Рональда Макдональда. Дом регулярно жертвует на благотворительность, открывает собственные фонды для развития медицинской и психологической сферы, реализовывают социальные программы для больных детей.
- Компания Oriflame из Швеции работает по всему миру и считается основателем Всемирной организации по защите детей. Сегодня она оказывает помощь людям, которые столкнулись с насилием, а также другими тяжелыми травмами.
- Ford. Производитель создал свой благотворительный фонд, который сейчас считается одним из самых крупных в стране. Он преимущественно занимается финансированием сферы медицины, науки, а также образования.
- Charity Shop. Переходим к примерам проектов, которые реализуются в России. Это магазин, где нуждающиеся и малообеспеченные люди могут купить одежду от брендов по низким ценам. Вся прибыль направляется на аренду и зарплату персонала.
- Простые вещи. Это благотворительное пространство, которое можно посетить в Санкт-Петербурге. В нем люди, имеющие физиологические недостатки, могут реализовать свои способности: поработать в мастерских – керамики, графики, кулинарии.
- Teddy Food. Сервис Teddy Food помогает поддержать бездомных животных по всей стране. Благотворители могут сделать пожертвование онлайн или приехать и помочь персоналу приюта – погулять с кошками и собаками, покормить их, поухаживать.
- Образ жизни. Последний в нашем списке – сервис «Образ жизни». Он представляет собой экспериментальную площадку для учеников старших классов из России, которые участвуют во встречах с экспертами из разных сфер деятельности.
Предпринимательство и благотворительность – две социально значимые сферы, которые сегодня выгодно дополняют друг друга. Бизнес, который не «зациклен» исключительно на получении прибыли, а стремится помогать простым гражданам, привлекает широкие массы, со временем только крепнет и процветает. Также предприниматели на личном примере доказывают, что заниматься добрыми делами стоит каждому человеку, независимо от его возраста, статуса, а также положения в обществе.
Источник: chance.su
Благотворительность и бизнес тесно связаны
Сегодня благотворительность стала модной тенденцией в деловых кругах. Можно сказать, что благотворительность и бизнес тесно взаимодействуют.
Где же проходят точки соприкосновения двух этих, казалось бы, совершенно разных понятий? Здесь можно выделить несколько аспектов взаимодействия.
Во-первых, благотворительность положительно влияет на имидж, репутацию фирмы, бизнесмена. Это первый момент, где соприкасаются благотворительность и бизнес.
Но для этого такой жест должен быть публичным. Многие корпорации используют благотворительность в качестве промо-акций.
Так, например, во время рекламных компаний, видеороликов до потребителей доводятся сведения, что часть стоимости купленного товара передается на благотворительные нужды: детям-сиротам, на бесплатную вакцинацию и т.д.
Таким образом, происходит одновременно улучшение репутации фирмы (за счет выражения заботы о нуждающихся) и привлекается внимание отзывчивых потребителей, которые хотят внести хоть какую-то лепту в помощь ближнему.
Согласитесь, многим действительно хочется чем-то помочь сиротам, больным детям, но не у всех есть реальная возможность сделать это.
Ведь пойти и отдать в какой-нибудь фонд даже 1000 рублей не все могут себе позволить, учитывая количество людей в странах СНГ, которые не дотягивают по своему финансовому положению даже до уровня середнячков.
Да к тому же и количество аферистов, наживающихся на чужом горе и человеческой доверчивости, слишком много (порой их намного больше, чем настоящих обращений).
Сегодня интернет, особенно социальные сети, просто перенасыщен просьбами о помощи с реальными фото детей, а в итоге оказывается, что это очередные мошенники, у которых просто нет ничего святого.
Поэтому подобные благотворительные промо-акции — прекрасная альтернатива для успокоения души сочувствующих.
Другие компании участвуют в благотворительных акциях, проводимых различными общественными фондами, и вносят пожертвования напрямую (без привлечения потребителей).
Но если все это происходит в открытую, без анонимности, то данный жест станет обязательно достоянием общественности.
А это значит, что у компании все равно был определенный скрытый умысел: пиар-ход. Конечно, осуждать таких бизнесменов не стоит, потому что они пусть и косвенно, но все-таки помогают нуждающимся.
Во-вторых, существует неписанное жизненное правило: часть дохода, прибыли необходимо обязательно жертвовать нуждающимся, чтобы денежный поток не замкнулся, не иссяк.
Это правило незыблемо и старо как мир. Еще древнейшие мудрецы открыли его на заре становления торговых отношений.
Этот постулат является одним из святейших законов на Востоке, а вот на Западе не все соблюдают это правило. И смотрите, к чему это приводит?
Вспомните Великую депрессию 1929-1939 г., мировой экономический кризис, который затронул не только США, но и Европу, Канаду.
А все потому, что богатейшие семьи мира сего в этой части света забыли о древнейшем законе и за это жестоко поплатились.
Посмотрите на голливудских звезд, американских бизнесменов сегодня – большинство из них так или иначе участвует в благотворительности, потому что они извлекли урок из истории своей страны.
Иными словами, благотворительность и бизнес должны стать неразделимыми понятиями и по чисто человеческим (нравственным, моральным) соображениям, и исходя из законов денег, психологии успеха.
Все в этом мире взаимосвязано: постоянный успех невозможен. И если человек по собственной воле не расстается с частью прибыли, то жизнь распорядится по-своему и ее передел будет намного болезненней и ощутимей для бизнеса, чем добровольное пожертвование.
Источник: berichnow.ru
Благотворительность и бизнес: взаимодействие и возможности
Редактор: Станислав Милонин
28 января 2018 2 440
В современном мире благотворительность и бизнес все чаще становятся неразрывно связанными понятиями. Компании интегрируют социальные проекты в свою деятельность, понимая, что это не только помогает укрепить имидж, но и способствует росту прибыли. В данной статье мы рассмотрим особенности взаимодействия бизнеса и благотворительности, а также поймем, как организовать успешное сотрудничество.
Взаимовыгодное партнерство: благотворительность как фактор успеха
Причины интеграции благотворительности в бизнес
Благотворительность в бизнесе может принести множество преимуществ, среди которых:
- Укрепление корпоративной культуры: сотрудники становятся более сплоченными, когда видят, что их работодатель заботится о социальных проблемах.
- Улучшение имиджа компании: показывая свою социальную ответственность, бизнес может привлечь больше клиентов и партнеров.
- Рост прибыли: благотворительные проекты могут стать дополнительным источником дохода для компаний.
- Привлечение внимания СМИ: медийная известность положительно сказывается на репутации компании и увеличивает ее шансы на успех.
Особенности взаимодействия бизнеса и благотворительных организаций
При сотрудничестве с благотворительными организациями бизнесу важно учесть следующие моменты:
- Выбор надежного партнера: необходимо тщательно изучить благотворительные организации и их репутацию, чтобы избежать мошенничества и негативных последствий для имиджа компании.
- Установление долгосрочного сотрудничества: создание долгосрочных партнерских отношений с благотворительными организациями помогает бизнесу укрепить свою позицию на рынке и получить максимальную выгоду от взаимодействия.
- Разработка совместных проектов: сотрудничество с благотворительными организациями должно быть основано на разработке и реализации совместных проектов, которые отвечают интересам обеих сторон.
- Отчетность и прозрачность: бизнес должен обеспечить прозрачность своей деятельности в сфере благотворительности и предоставлять отчеты о результатах сотрудничества с благотворительными организациями.
Примеры успешного сотрудничества: истории успеха
История успеха №1: Coca-Cola и обеспечение доступа к чистой воде
Один из ярких примеров успешного сотрудничества бизнеса и благотворительности — проект Coca-Cola по обеспечению доступа к чистой воде в развивающихся странах. Компания инвестирует средства в строительство и ремонт водоочистных сооружений, а также проведение образовательных программ для населения. Это помогает улучшить качество жизни местных жителей и поддерживает экологическую устойчивость территорий.
История успеха №2: IKEA и поддержка образования
Шведская компания IKEA активно поддерживает образовательные проекты во всем мире. В рамках сотрудничества с благотворительными организациями компания финансирует строительство школ и библиотек, а также предоставляет образовательные материалы и мебель для учебных заведений. Это помогает повысить уровень образования и предоставить равные возможности для детей из разных стран и социальных слоев.
Как интегрировать благотворительность в свой бизнес: рекомендации
Определение стратегии и приоритетов
Первым шагом в интеграции благотворительности в бизнес является определение стратегии и приоритетов. Необходимо выявить ключевые области, в которых ваш бизнес может оказать наибольшее влияние и принести максимальную пользу обществу. Подумайте о том, какие социальные проблемы наиболее актуальны для вашей отрасли и какие ресурсы у вашей компании есть для их решения.
Вовлечение сотрудников
Для успешной интеграции благотворительности в бизнес важно вовлечь сотрудников в процесс. Установите каналы обратной связи, позволяющие сотрудникам выражать свои идеи и предложения по благотворительным проектам. Организуйте корпоративные мероприятия и волонтерские акции, чтобы сотрудники могли принять участие в реализации благотворительных инициатив.
Привлечение партнеров и клиентов
Сотрудничество с партнерами и клиентами может существенно увеличить эффективность вашей благотворительной деятельности. Рассмотрите возможность создания совместных проектов с другими компаниями, объединяя усилия для решения социальных проблем. Также не забывайте о своих клиентах: предлагайте им возможность участвовать в благотворительных акциях и донесите до них информацию о вашей социальной ответственности.
Использование цифровых технологий
Цифровые технологии могут стать мощным инструментом для продвижения вашей благотворительной деятельности. Используйте социальные сети, сайты и блоги, чтобы рассказать о своих благотворительных проектах и привлечь внимание аудитории. Также можно использовать технологии для организации онлайн-мероприятий, сбора средств и взаимодействия с партнерами и донорами.
Интеграция благотворительности в бизнес может принести компании множество выгод, в том числе укрепление имиджа, привлечение клиентов и увеличение прибыли. Чтобы добиться успеха в этой сфере, необходимо тщательно продумать стратегию, вовлечь сотрудников, сотрудничать с партнерами и клиентами, а также использовать цифровые технологии для продвижения своих благотворительных инициатив.
Следуя приведенным рекомендациям и учитывая примеры успешного сотрудничества между бизнесом и благотворительными организациями, ваша компания сможет достичь новых горизонтов в социальной ответственности и получить дополнительные преимущества на рынке.
Источник: fintrends.ru