Маркетинг и менеджмент – понятия, которые хотя бы раз в жизни слышали все люди. Их используют в бизнесе и предпринимательской деятельности, во время обучения на различные профессии, связанные с общением с людьми, ведением дел и финансами. Если по роду своей деятельности человек никак не связан с этими профессиями, ему будет сложно найти ответ на вопрос, что же представляют собой эти термины, в чем состоят главные отличия и особенности. Для устранения пробелов в знаниях потребуется сначала дать каждому из них определение, а затем сравнить по основным критериям.
Определение понятий
Эффективность работы бизнеса оценивается по самым разным критериям. Одними из самых важных являются маркетинг и менеджмент. Отличать эти понятия друг от друга необходимо
для успешного ведения дел и построения успешных торговых схем. Продвижение услуг или производимых товаров – это важная, но далеко не единственная составляющая доходной работы индивидуального предпринимателя или коммерческого предприятия. Также маркетинг и менеджмент применяются в процессе управления разнообразными социальными системами. Они не приносят прибыли, но нуждаются в правильном и выверенном руководстве. Именно поэтому важно знать точное определение каждого из рассматриваемых терминов.
Менеджмент и маркетинг
Маркетинг – это процесс, под которым принято понимать реализацию (продажу) произведенных товаров. Они поступают от бизнесмена потребителю после прохождения ряда этапов. Они включают в себя анализ рынка, а также спроса и предложения, предпочтений покупателя, изучение текущей макроэкономической ситуации, как в регионе, так и в целом по стране.
На основании полученных сведений производитель начинает изготовление товаров. Характеристики готовых изделий должны отвечать результатам исследований. Оценкой эффективности маркетинговых мероприятий выступает процентный показатель проданной продукции от той, что была произведена на предприятии, а также рентабельность бизнеса.
Менеджмент – это процесс, который подразумевает разработку и внедрение разнообразных социально-экономических систем, а также их последующее администрирование. Набор подходов для грамотного управления позволяет предприятию не только работать, но развиваться и совершенствоваться. Важно в процессе понимать, что не все системы, в которых осуществляется и применяется понятие менеджмента, используют дополнительно маркетинг. Менеджмент также используется организациями, которые не являются коммерческими. В этом случае мероприятия проводятся для того, чтобы продвинуть услуги и привлечь внимание потенциальных клиентов.
Сравнение
Менеджмент определяет, какие перед компанией или предприятием будут стоять задачи. От этого напрямую зависит место бизнеса из расчета на долгосрочную перспективу. Применяющиеся маркетинговые схемы и решения создают для процесса реализации проекта оптимальные условия. После завершения сделки или закрытия контракта, разработанные методики можно сворачивать, так как в новых условиях могут потребоваться иные решения.
Маркетинг или менеджмент — какую специальность выбрать?
Менеджмент является национальным по методам управления. Каждая страна подбирает оптимальные способы, исходя из культурных традиций, менталитета людей, их привычек и предпочтений. В случае с маркетингом можно использовать любые действующие схемы продвижения, так как все они универсальные. Отличия имеются исключительно в схемах ведения продаж. Каждый специалист в этой сфере знает, какие существуют грани, что можно делать для ускорения реализации, а от чего лучше отказаться.
Нужно учитывать, что перестраивать выбранные подходы к управлению сложно. Они часто требуют от руководителей принятия волевых решений. Маркетинговые схемы должны быть созданы с тем учетом, чтобы их в любое время можно было без потерь для бизнеса переключить на другие рынки.
Организация новых мест для продаж, встраивание в новые условия – все это должно быть прописано в маркетинговых схемах. Менеджмент обладает большей инерцией. Связано это с тем, что перестроение отнимает у предприятия больше времени для вхождения в прежние темпы работы.
Выводы
Масштаб – один из критериев, который нужно учитывать во время сравнения терминов. Маркетинг в 90% случаев является составным элементом менеджмента. С его помощью проводится основной этап реализации произведенных товаров и услуг. Это показатель качества управления компанией. Менеджмент привязан к культуре и традициям страны, маркетинг же является интернациональным.
Гибкость также свойственная для этих понятий. В случае с маркетингом созданные схемы сразу реагируют на изменения рынка. Менеджмент также отвечает сложившейся ситуации, но с небольшой задержкой. Оценка эффективности – главный критерий успешного управления. В случае с менеджментом потребуется провести ее в несколько этапов.
Маркетинг показывает результаты практически сразу.
Источник: premudrosty.ru
Менеджмент и маркетинг: в чем разница, что выбрать
Последние 10-15 лет специальность «менеджмент» неизменно входит в топ-10 самых популярных у абитуриентов, а с недавних пор многих поступающих привлекает также направление «маркетинг». В сегодняшней статье мы разберёмся с вопросом, чем отличается менеджмент от маркетинга и какую из этих профессий лучше выбрать.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Определиться с поступлением и хорошо учиться помогут советы из нашего информационного телеграм-канала. А в специальной группе вы найдёте крутые акции и выгодные предложения для учебных работ.
Маркетинг и менеджмент: отличия, куда поступить
Расскажем кратко, чем маркетинг отличается от менеджмента и какую образовательную программу предпочесть абитуриенту.
Менеджмент и маркетинг: в чём разница
Чтобы понять разницу между специальностями, важно разобраться с определением понятий.
Менеджмент — система управления и контроля в организации, маркетинг — продвижение и реализация продукта или услуги.
Исходя из этого, выделим основные различия:
- Менеджмент — более широкое понятие, которое включает в себя управление различными аспектами деятельности предприятия или компании. Сфера применения маркетинга более узкая, сосредоточена на рекламе и продажах.
- Грамотный менеджмент необходим любой организации, в том числе некоммерческой. Маркетинг требуется в первую очередь бизнесу, который предлагает товара или услуги.
- Менеджер есть в любом отделе (производство, кадры, контроль качества, работа с клиентами, маркетинг), маркетологи трудятся вместе в одном структурном подразделении.
- Система менеджмента зависит от страны, менталитета населения, сферы занятости, специфики бренда и пр. Маркетинговые приёмы более универсальны, в них в первую очередь учитывается психология потребителя и особенности рынка в выбранном сегменте.
- Чаще всего маркетинг выступает одним из элементов системы менеджмента.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
На какую специальность лучше поступить
При выборе направления советуем учесть несколько факторов:
- Обучаясь менеджменту, нужно освоить несколько экономических дисциплин, в маркетинге больше гуманитарных предметов.
- Менеджмент — более широкая сфера деятельности, а значит вакансий в ней больше, чем в маркетинге.
- Учитывайте свои способности (если вы — хороший организатор и не боитесь брать на себя ответственность, стоит выбирать менеджмент, если вы креативны, умеете убеждать и продавать — вам будет проще в маркетинге).
Если вы собрались получать высшее образование по одной из этих специальностей, рекомендуем прочитать наши статьи со списками вузов, где обучают менеджменту и маркетингу.
Если вы хотите начать учиться по одному из этих профилей уже после 9-го класса, то учтите, что в колледжах это направление будет называться иначе. Основам маркетинга в техникумах учат по образовательной программе «реклама», а к специальности менеджмента относятся такие программы:
- управление качеством продукции, процессов и услуг;
- экономика и бухгалтерский учёт;
- управление на транспорте и организация перевозок (логистика);
- управление социально-культурной деятельностью.
Выбирайте, какая профессиональная отрасль вам интереснее: производство, экономика, транспорт или искусство.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры
Независимо от того, какое направление вы выбрали, хорошо учиться поможет студенческий сервис. Там работают профессионалы и по менеджменту и маркетингу, и по другим специальностям.
Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
- Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
- Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
- Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
- Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Источник: zaochnik.ru
Чем маркетинг отличается от менеджмента: суть и задачи
Понятия «маркетинг» и «менеджмент» часто подменяются, и из-за этого искажается смысл высказываний. У терминов разное значение, и руководителю предприятия или тому, кто планирует открыть своё дело, необходимо отличать одно от другого. Разобраться в понятиях стоит и тем, кто планирует поступление в вуз. Неправильно выбрав факультет, впоследствии придётся исправлять ошибку или заниматься не таким делом, которым хотелось. Чем маркетинг и менеджмент отличаются друг от друга, несложно уяснить, если ознакомиться с их определениями, принципами и признаками.
Суть терминов можно изложить в нескольких словах.
Маркетинг — удовлетворение потребностей аудитории, менеджмент — система управления и контроля на предприятии.
Определение
Маркетинг — это комплекс мероприятий, методов и средств, направленных на то, чтобы обеспечить людей товарами и услугами, в которых они нуждаются.
Потребности выявляются или создаются искусственно, причём второй подход тоже входит в сферу деятельности маркетологов. Разработано много определений маркетинга, но в узком смысле они сводятся к удовлетворению потребностей целевой аудитории. Расширенная трактовка определяет термин как философию коммерческой деятельности.
Маркетинг как отрасль начал формироваться во второй половине XX в., когда рынок стал изменчивым, а потребители начали ориентироваться не на количество, а на качество. По мере развития производства появилась необходимость в разделении маркетинговых инструментов. К этому периоду относятся первые попытки компаний позиционировать себя на рынке, отстраиваться от конкурентов. Сформулированы 2 концепции: сбытовая и товарная. Менеджмент и маркетинг взаимосвязаны, и с их помощью решаются тактические и стратегические задачи.
Менеджмент в широком смысле — это система управления деятельностью, производственным направлением, предприятием или иной структурой.
Это совокупность средств, форм и методов, с помощью которых достигается эффективное функционирование.
Структуры, где необходим менеджмент:
- образовательные учреждения;
- предприятия здравоохранения;
- коммерческие и общественные организации;
- государственные органы;
- иные виды организаций.
Менеджмент характеризуется тем, что большинство процедур стандартны и могут быть представлены в виде формул. В решении управленческих задач задействованы компьютерные технологии, что обусловлено информационной насыщенностью.
Ориентация — на подбор образованных кадров и раскрытие их потенциала. Персонал рассматривается как главный источник прибыли предприятия. Внимание уделяется организационной культуре, выработке корпоративных принципов, внедрению передовых методов руководства и мотивации сотрудников.
Управленческие принципы, которых придерживаются лидирующие предприятия:
- честность по отношению к партнёрам, клиентам и персоналу;
- стремление сделать так, чтобы людям нравилось работать в компании;
- мониторинг качества работы сотрудников;
- благоприятная атмосфера;
- взаимоотношения, построенные на взаимном уважении;
- скоординированная работа подразделений;
- налаженная взаимодействия внутри компании;
- реагирование на изменчивую обстановку;
- способность и желание слышать работников.
Маркетинг можно представить в виде части менеджмента как системы управления. Задача — способствовать продвижению продукции и услуг, выходу на новые рынки, расширению географии продаж, повышению охвата аудитории. Особенности: интернациональность, гибкость, возможность быстро оценить эффективность мероприятий.
Менеджмент — система управления процессами на предприятии, в том числе маркетингом. Ключевые черты: инертность, консервативность. Есть привязка к местному менталитету, традициям, национальным особенностям и местным условиям. Внедрение инновационных стилей управления занимает много времени, а для оценки эффективности мероприятий нужно анализировать большой объём информации.
Благодаря менеджменту производятся товары и создаются предпосылки для оказания услуг, а с помощью маркетинга всё это доводится до конечных потребителей.
Источник: finzav.net