Бизнес и образование проблемы тенденции

Согласно исследованиям «Интерфакс Академии» объём рынка онлайн-образования (EdTech) в 2019 году составил 45–50 млрд рублей. В 2020 эта цифра увеличилась почти на 30% и превысила 60 млрд рублей. Из них 50% — это ДПО и ДО для взрослых. Тенденция сохраняется и в 2021: по прогнозам аналитиков, рост оборота за текущий год составит не менее 20–25%.

Самым востребованным направлением стало обучение IT-профессиям. Такой стремительный рост произошёл из-за пандемии, когда обучение новым профессиям стало восприниматься как способ выживания и перехода на новый уровень дохода. В обществе сложилась осознанная позиция — кто умеет работать в цифровой среде, тот конкурентоспособен в любой ситуации.

Консервативное отношение к онлайн-образованию постепенно остаётся в прошлом, но трудностей для онлайн-школ и учеников становится больше.

Почему онлайн-школам сложно привлекать учеников

Высокий спрос на онлайн-обучение привёл к тому, что на рынке появляется больше стартапов. Новым компаниям сложно привлекать учеников на курсы, ведь у них ещё нет сформированного бренда, которому доверяют. Конкурировать с лидерами рынка сложно, но возможно, если сделать действительно хороший продукт и правильно его продвигать. Но и здесь возникают проблемы:

Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков

  • Как подобрать эффективные каналы для привлечения лидов.
  • Как снизить цену привлечения новых учеников.
  • Как создать обучающие материалы, которые будут давать максимум пользы, но не станут скучными.
  • Как повысить процент прохождения курса учениками.
  • Как получить конструктивные отзывы для дальнейшей корректировки курса.

Это только часть вопросов, которые нужно решать онлайн-школе, особенно, без громкого имени. Есть и другие задачи: создать лендинг, выстроить воронку, настроить каналы трафика и рекламу, провести продающий вебинар.

Здесь было бы неплохо воспользоваться платформой, которая упрощает задачу, сохраняет время и деньги, помогает привлекать новых учеников. Забегая вперёд скажем, что такая платформа уже есть, но об этом немного позже.

Почему потенциальным ученикам сложно выбрать курс

Представим, что вы хотите освоить новую востребованную профессию, раскрыть потенциал и начать зарабатывать больше. Для этого вы готовы потратить время, деньги, быть прилежным учеником. Но и взамен захотите получить соответствующую отдачу, навыки и знания, которые помогут достойно зарабатывать.

Кажется, что можно выбрать любую школу и учиться, но и здесь есть неприятные «сюрпризы», даже в случае выбора EdTech-лидеров:

  • Сложно выбрать профессию, потому что не хочется ошибиться.
  • Много времени уходит на поиск подходящей школы.
  • Оказывается, что на курсе мало или вовсе нет обратной связи.
  • К отзывам мало доверия, ведь они могут быть заказными.
  • Нет помощи с прохождением стажировки и трудоустройством.

И здесь было бы здорово, если бы существовала платформа, которая поможет подобрать курс под индивидуальные особенности и требования пользователя. Соберёт правдивые отзывы от учеников, даст независимую оценку курсов, поможет пройти стажировку и трудоустроиться.

Тенденции и проблемы современного образования

Опрос сегментов

Онлайн-образование: тенденции, проблемы и пути решения от «БизФабрика»

Согласно исследованиям «Интерфакс Академии» объем рынка онлайн-образования (EdTech) в 2019 году составил 45-50 млрд рублей. В 2020 эта цифра увеличилась почти на 30% и превысила 60 млрд рублей. Из них 50% — это ДПО и ДО для взрослых. Тенденция роста сохраняется и в 2021, по прогнозам аналитиков рост оборота за текущий год составит не менее 20-25%.

Причем самым востребованным направлением стало обучение IT-профессиям. Отчасти столь стремительный рост произошел из-за пандемии, когда обучение новым профессиям стало восприниматься как способ выживания, перехода на новый уровень дохода. В обществе сложилось совершенно осознанная позиция — кто умеет работать в цифровой среде, тот конкурентоспособен в любой ситуации.

Читайте также:  Как оформить страховой бизнес

Консервативное отношение к онлайн-образованию постепенно остается в прошлом. Но трудностей, как для онлайн-школ, так и для учеников, становится только больше.

Почему онлайн-школам сложно привлекать учеников

Высокий спрос на онлайн-обучение привел к тому, что на рынке появляется всё больше стартапов. Новым компаниям особенно сложно привлекать учеников на курсы, ведь у них еще нет сформированного бренда, которому доверяют. Конкурировать с лидерами рынка сложно, но возможно, если сделать действительно годный продукт и правильно его продвигать.

Но и здесь возникает масса сложностей:

  • Как подобрать эффективные каналы для привлечения лидов?
  • Как снизить цену привлечения новых учеников?
  • Как создать обучающие материалы, которые будут давать максимум пользы, но не станут скучными?
  • Как повысить процент прохождения курса учениками?
  • Как получить конструктивные отзывы для дальнейшей корректировки курса?

Это лишь малый перечень вопросов, которые предстоит решать онлайн-школе, особенно, без громкого имени. И здесь начинается: создать лендинг, выстроить воронку, настроить каналы трафика и рекламу, провести продающий вебинар и еще много всего.

Было бы неплохо, если бы существовала некая платформа, которая бы могла значительно упростить задачу, сохранить время и деньги, помогала привлекать новых учеников, не так ли? Забегая вперед, скажем, что такая платформа уже существует. Но об этом немного позже.

Почему потенциальным ученикам сложно выбрать курс

А пока давайте заглянем по другую сторону «баррикад». Представим, что вы хотите освоить новую востребованную профессию, раскрыть свой потенциал и начать зарабатывать больше. Для этого вы готовы потратить свое время, деньги, быть прилежным учеником. Но и взамен вы захотите получить соответствующую отдачу, полезные навыки и знания, которые помогут достойно зарабатывать, правильно?

Казалось бы, ну иди себе в интернет, выбирай любую школу и учись. На самом деле, здесь вас могут поджидать неприятные «сюрпризы», даже в случае выбора EdTech-лидеров:

  • сложно определиться с профессией, а ведь ошибиться не хочется;
  • слишком много времени уходит на поиск подходящей школы;
  • оказывается, что на курсе мало или вовсе нет обратной связи;
  • к отзывам доверия мало, ведь они могут быть заказными;
  • нет помощи с прохождением стажировки и трудоустройством.

И здесь было бы здорово, если бы существовала платформа, которая поможет подобрать курс под индивидуальные особенности и требования посетителя. Которая соберет правдивые отзывы от учеников, даст независимую оценку курсов, поможет пройти стажировку и трудоустроиться.

Опрос сегментов

Семь трендов на рынке российского бизнес-образования

Семь трендов на рынке российского бизнес-образования

Страна вошла в рецессию, прежние шаблоны больше не работают, компании вынуждены искать новые точки роста. Как это отразится на специфике российского бизнес-образования? Читайте статью руководителя проектов Института исследования быстроразвивающихся рынков бизнес-школы «Сколково» Андрея Шапенко.

Существует расхожее мнение, что кризис – лучшее время, чтобы пойти учиться. На практике это не совсем так – согласно отчетам GMAC, число поступающих в мировые бизнес-школы в целом снижалось, начиная с кризисного 2008 года, и лишь последние три года относительно стабилизировалось.

При этом бизнес-школы – лидеры рейтингов – проблем с набором новых студентов не испытывают до сих пор, а количество компаний, которые собираются нанимать выпускников программ МВА, согласно опросам, парадоксально растет. Масла в огонь подливают публикации о том, что бизнес-образование сегодня находится в глубоком кризисе, стремительно теряет адекватность потребностям реального бизнеса, а стандарт МВА уходит в небытие. Кому верить и что на самом деле происходит на рынке?

Российский рынок бизнес-образования исторически оторван от мирового и движется по своей особенной траектории. Например, в стране нет ни одной полноценной full-time программы МВА, а сама степень МВА не является «знаком качества» управленца, как, например, в США. Образовательная экосистема не предлагает широкого спектра продуктов в достаточном количестве – таких, например, как короткие открытые программы, а количество дипломных программ, проводимых совместно с международными школами, просто ничтожно. Такая логика развития характерна для страны с быстрорастущей экономикой, в которой локальный опыт и связи ценятся больше, чем глобальное образование. Однако сейчас страна вошла в рецессию, прежние шаблоны больше не работают, и бизнес вынужден искать новые точки роста.

Читайте также:  Образец бизнес приглашение для иностранца в Россию

Как это отразится на специфике российского бизнес-образования и какие тренды можно заметить на этом рынке сегодня?

1. Резко обостряется конкуренция бизнес-школ

Конкуренция идет за время и деньги управленцев и собственников бизнеса. Если и раньше для многих менеджеров программы в бизнес-школах конкурировали с инвестициями в бизнес, покупкой недвижимости или даже премиального автомобиля, то завтра эта тенденция только усилится. Действительно, непростая дилемма: куда потратить заработанные $100 тыс. – на обучение или на небольшую квартиру в менее рискованной точке земного шара?

С одной стороны, топ-менеджеры понимают: чтобы двигаться дальше, им требуется перезагрузка и свежий взгляд. С другой – вопрос выживания бизнеса ставит их в подвешенное состояние, при котором очень сложно принять решение о вложениях в собственное развитие на фоне риска быть уволенным или потерять бизнес завтра.

2. Существенно растет уровень требований к образовательным программам

Если раньше степень МВА или Executive MBA рассматривалась как приятный штрих в резюме, то сегодня эта формальность волнует слушателей бизнес-программ все меньше. Куда больше их интересуют практические знания, которые можно применить сразу же, выйдя из дверей бизнес-школы. Мы наблюдаем падение интереса к программам общей направленности и рост спроса на более специфические – например, по специфике ведения бизнеса в Китае, повышению операционной эффективности и построению устойчивых бизнес-моделей.

3. В периоды кризиса растет спрос на короткие образовательные программы

Продолжительностью от четырех до восьми месяцев, и даже короче. Выпадать из бизнеса на длительный срок для занятого топ-менеджера сложно и даже чревато потерей контроля над ситуацией. Бизнес-образование сегодня – это короткая, хорошо продуманная, интенсивная и глубокая встряска, которая расширяет представление о бизнесе, дает новые концепции, позволяет взглянуть на проблемы иначе и дает конкретный инструментарий для их решения. Два года стандартной МВА-программы, так называемый «американский стандарт» – слишком долгий срок, за который мир может катастрофически измениться.

4. Управленцы и собственники бизнеса устали от тренингов

Количество разных тренингов в последние годы росло в геометрической прогрессии, а по факту что-то новое на них получить сложно. Сегодня людям жизненно не хватает продуманной стратегии обучения и ментора, который проведет их сквозь персональную образовательную траекторию. Несомненно, тренинги никуда не уйдут и, возможно, даже смогут получить выгоду от кризисных ситуаций, но аудитория, которая хочет чего-то большего, постепенно приходит в бизнес-школы в поисках более комплексной и глубокой картины. Вообще вопрос о том, кто будет проводником человека в образовательной системе завтрашнего дня, пока что открыт, и у бизнес-школ есть прекрасная возможность занять эту выгодную позицию.

5. Мы видим спрос на бизнес-образование от компаний малого и среднего бизнеса

Несмотря ни на что, этот сегмент жив, развивается, но парадоксально не охвачен бизнес-образованием, в том числе в силу устойчивых стереотипов («бизнес-образование – это для корпораций»). В России очень мало качественных программ для предпринимателей, а термин «стартап» вообще стал ассоциироваться исключительно с онлайн-индустрией.

Читайте также:  Если вы хотите добиться успеха в международном бизнесе вы должны знать о культурных различиях

При этом предпринимательская культура в России есть, как и успешные примеры выстраивания реальных бизнесов с нуля. Малому и среднему бизнесу хочется учиться на этих примерах и получать предельно практические решения для проблем, которые встают перед ними в российских условиях. Они хотят выстроить эффективную команду, построить финансовую или организационную модель бизнеса, найти модель роста, новую нишу, новых партнеров, понять роль лидера в бизнесе. Последнее, кстати, особенно важно – ведь большинство подобных компаний живет по «чуйке» собственника или генерального директора, хотя те и не до конца понимают, как могут использовать этот мощный инструмент во влиянии на компанию и сотрудников.

6. Развивается дистанционное образование и онлайн-модели

Не избежит Россия и этого глобального тренда. Именно здесь может наступить переломный момент прямой конкуренции российских бизнес-школ с мировыми – зачем идти учиться теории у малоизвестных российских профессоров, когда можно пройти курс стратегии или маркетинга от международной суперзвезды? Российские потребители уже начали входить во вкус этого нового инструмента профессионального развития, а школы пытаются подхватить тренд и все активнее встраивают онлайн-модули в свои программы.

При этом надо сказать, что существует огромная дыра на рынке с точки зрения качественного российского онлайн-контента. Менеджер, даже знающий английский язык, банально не может пройти онлайн-курс, посвященный запуску и развитию бизнеса в России или специфике управления в отечественной бизнес-культуре. При этом стоит отметить, что в настоящий момент не существует дистанционных технологий развития, так называемых soft skills, и большинство онлайн-курсов являются, по сути, лишь каналом передачи знаний, эффективность которого ставится под сомнение. Значит, школы будут пересматривать соотношение различных компонентов в своих программах и, скорее всего, будут уделять особое внимание развитию навыков, которые можно приобрести только очно и в обсуждении – лидерских, социальных, командных.

7. Слушатели программ все чаще приходят в бизнес-школы в поисках смыслов

Именно смыслов сегодня не хватает в российском обществе. Предприниматель или топ-менеджер – как правило, очень сложная личность, живущая в постоянной борьбе и поиске точек опоры. В периоды кризиса земля буквально уходит у него из-под ног, он остаются один на один с новыми вызовами и проблемами, ему не хватает тех, кто может дать совет или просто поддержать. Поэтому он приходят в бизнес-школу, чтобы найти единомышленников, получить эмоциональную и интеллектуальную поддержку, разобраться в себе, своих мотивациях и в устройстве этого мира.

В нашей бизнес-школе мы наблюдаем интересное проявление этой тенденции – многие предприниматели пытаются искать новые смыслы в совершенно далеких от бизнеса областях. Подтверждение тому – растущая популярность бега и триатлона в среде бизнесменов, у которых, казалось бы, не должно быть на это времени.

Набор дисциплин, преподаваемых в мировых и российских бизнес-школах, довольно стандартный: стратегия, лидерство, финансы, маркетинг, управление. То есть примерно такой же, как был десять и двадцать лет назад. Консервативность существующих моделей мировых университетов и бизнес-школ, равно как и ограничения рейтингов и стандартов, не позволяют им оперативно адаптировать программы под запросы рынка, и с этой точки зрения российские школы находятся в более предпочтительной ситуации. Им надо лишь понять, что хочет рынок и предложить продукт, который принесет бизнесу реальную пользу.

Как получить полный бесплатный доступ к публикации?

  1. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
  2. Подписаться на:
    • рассылку «Карьера и Образование»

    Источник: www.e-xecutive.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин