Группа в главной российской соцсети может стать для бизнеса практичным и удобным инструментом для работы с аудиторией. Здесь можно найти лояльных платёжеспособных клиентов, получать обратную связь, искать идеи для дальнейшего развития. И, в конце концов, продавать. Но для этого сначала нужно понравиться пользователям и сформировать аудиторию – иначе говоря, собрать подписчиков.
Гайд по настройке таргетированной рекламы ВКонтакте
Какие товары продавать на «Авито» в 2023
По статистике, на «Авито» каждую секунду проводятся 6–7 сделок. Ежедневное количество пользователей — 20 млн человек, что на 30% больше, в отличие от 2022 года. Каждый год автомодерация пропускает более 50 млн объявлений. Рассмотрим, какие товары пользуются на «Авито» максимальным спросом.
ТОП востребованных товаров на «Авито» в 2023 году
На 2022–2023 к самым популярным товарам относятся:
- Одежда, обувь, украшения. В этой категории 33% новых товаров и 18,7 млн пользователей каждый месяц.
- Товары для поддержания красивого внешнего вида. 47% новых товаров и 5,1 млн пользователей каждый месяц.
- Спортивные товары, предложения для отдыха и хобби. 42% новых товаров и 8 млн пользователей каждый месяц.
- Детская продукция. 34% новых товаров и 9,4 млн пользователей каждый месяц.
Все объявления на сайте делятся на 5 категорий: недвижимое имущество, резюме и вакансии, оказание услуг, транспорт, товары. Категория товаров — наиболее популярная, также спросом пользуются и услуги.
ЧТО ПРОДАВАТЬ ЛЕТОМ? ЗАРАБОТАЙ МИЛЛИОН! БИЗНЕС — ТОВАРКА НА АВИТО
В 2023 г. более 56 млн пользователей каждый месяц знакомятся с объявлениями на Avito как на официальном сайте, так и в мобильном приложении.
Годовая динамика спроса на «Авито»
Динамика спроса в течение года цикличная. В январе–феврале людей интересуют товары из категорий «Дача, строительство и ремонт». В марте и апреле пользователи приобретают садовую технику и инструменты для обустройства газонов.
В конце весны учащаются продажи стройматериалов и сопутствующих услуг. Одновременно в мае чаще заказывают свадебные платья, спортивный инвентарь, велосипеды и товары для досуга.
Во втором квартале востребованы морозильники, холодильники, системы вентиляции и кондиционирования.
В третьем квартале становятся срочно нужны школьные товары: учебники, канцелярия, портфели и рюкзаки. Спрос на музыкальные инструменты тоже увеличивается. В категории «Мебель» популярными становятся компьютерные кресла и столы.
Осенью люди заказывают увлажнители воздуха, а также товары для зимнего автосезона. А зимой востребованы товары для зимних видов спорта, детские куртки и варежки, новогодние товары, аксессуары, приставки и настольные игры, обогреватели и очистители воздуха.
Недостатки продаж на «Авито»
Для многих людей «Авито» — возможность купить что-то дешево, поэтому переплачивать за товары они не собираются. Если у продавца нет уникальных предложений, позволяющих сэкономить, у него вряд ли что-то купят. Если вы продаете новые товары, то вас могут обойти конкуренты с товарами б/у, продающимися за бесценок.
ТОП-6 бизнес идей для Авито на 2021 год. Что продавать на Авито с нуля. Массовый постинг на Авито
По статистике, на сайтах объявлений 53% пользователей покупают б/у и новые вещи, 32% пользователей — только новые товары, а 15% — только б/у. Поскольку уровень покупательской возможности постоянно снижается, в скором времени преимущество будет у б/у товаров.
Также на «Авито» есть категории товаров, продавать которые запрещено. В первую очередь к ним относятся лекарственные препараты и медицинские изделия. Что касается услуг, то разрешены только косметологические, а медицинские — под запретом. Нельзя предлагать методы нетрадиционной медицины, услуги донора и суррогатной мамы, грудное молоко.
Как изучить запросы покупателей
Самый популярный сервис — «Яндекс.Вордстат». Достаточно указать в поисковой строке наименование товара/услуги, добавив слово «авито». Полученную статистику при необходимости можно сгруппировать по городам, типам устройств, категориям.
Однако это те запросы, которые пользователи вбивают в поисковой строке браузера, поэтому собственная статистика запросов на «Авито» может быть другой.
В 2022 г. на «Авито» появился собственный сервис — «Аналитика спроса». Благодаря ему можно проанализировать популярные и не пользующиеся спросом товары. Сервис доступен для всех тарифов в категории «Товары». Чтобы активировать его в категории «Недвижимость», необходимо оплатить тариф «Расширенный» или «Максимальный».
Другой вариант проанализировать спрос — изучить статистические отчеты «Авито» и регулярно просматривать блог площадки.
Чтобы продажи на «Авито» были успешными, изучите свою ЦА, составьте продуманный текст объявления вместе с заголовком и отслеживайте объявления конкурентов.
Источник: biz-anatomy.ru
Бизнес-вопрос №34. Как эффективно продавать на Avito?
Сегодня в рамках нашей постоянной рубрики «Бизнес-вопрос» вы затронем не совсем стандартную тему. Речь пойдет о продаже всевозможных предметов на популярном сайте объявлений Avito.ru. С одной стороны, тема продажи ненужных вещей – не совсем согласуется с темой бизнеса. Но, с другой стороны , продавая ненужные вещи или предлагая услуги, мы зарабатываем деньги.
Получаем материальную выгоду. Увеличиваем наш доход. Значит, эта тема вполне подходит к тематике нашего портала. Кроме того, как мы уже отметили выше, продавать можно не только завалявшиеся дома старые вещи. Можно предлагать услуги. А это уже идеи заработка или даже бизнеса.
Но и это еще не все.
Авито – прекрасная площадка для организации небольшого «перекупочного» бизнеса. Вы можете находить товары дешевле (причем, их можно купить, как на самом Avito, так и в любом другом месте), а затем продавать их дороже, получая прибыль с разницы цен. Есть на этой площадке и возможность создать собственный магазин. Но это тема совершенно другой статьи. Ее мы затрагивать сегодня не будем.
А темой нашей сегодняшней публикации будет – эффективная и прибыльная торговля на Авито. Мы расскажем о нескольких приемах, которые позволят вам быстрее и дороже продавать на Avito. Но, прежде чем перейти к описанию этих «фишек», давайте ответим на один важный вопрос, который крутится в головах многих читателей.
Что можно продавать на Авито?
У многих посетителей, читающих данную статью, возникает вполне логичный вопрос – что можно продавать на Авито? Иногда бывает – вроде бы и желание попробовать есть, но никак не получается найти товар, который заинтересовал бы покупателей.
Первое, что нужно уяснить: Avito – это не магазин, не супермаркет, не бутик с новыми и дорогими товарами. Это такая онлайн-барахолка, где продается все. Его можно сравнивать с аукционом EBay, где сегодня можно приобрести почти все что угодно.
Если вы сейчас у себя дома, просто посмотрите вокруг. Вас окружают самые разные предметы. Многие из них уже давно вам не нужны. Они просто лежат мертвым грузом. Занимают место на полках, в шкафах, на балконе. Вы были бы и рады избавиться от всего этого «хлама», но как-то жалко.
Ведь все это было когда-то куплено или получено в подарок.
А теперь представьте, что вы избавляетесь от всех этих ненужных вещей, да еще и зарабатываете деньги. Классный вариант, не правда ли? Так вот, Авито поможет вам избавиться от всего ненужного, да еще и заработать некоторое количество денег.
Продавать можно все. От канцелярских принадлежностей до автомобилей. От Овощей и фруктов, выращенных на даче, до старой бытовой техники и электроники. От компьютерных игр и спортивного снаряжения до книг и журналов. Некоторые умудряются продать даже старые коробки из-под электроники (их покупают другие продавцы, которым нужно упаковать эту самую технику).
В общем, собирайте в кучу все ненужное, готовьте хорошую фотокамеру, открывайте Word и готовьтесь к шквалу звонков от потенциальных клиентов.
А чтобы этих звонков было больше, продажи шли быстро, а получаемая прибыль вас радовала, мы подготовили небольшой список рекомендаций для тех, кто желает эффективно продавать на Avito. Начнем.
Качественные фотографии – залог успешных продаж
Самое главное (запомните это или даже запишите) – фотографии должны быть. Обязательно. Игнорируя использование фото, вы сразу же теряете львиную долю потенциальных покупателей. Особенно забавно выглядит, когда люди пытаются продать автомобиль или дом стоимостью несколько миллионов рублей, не приложив ни единого снимка. Не допускайте подобного в своих объявлениях.
Фотографии должны быть. Теперь об их качестве.
Не стоит спешить, делать снимки на телефон и сразу же без обработки выкладывать их на Авито. Оформляя свое объявление некачественными фотографиями, вы также теряете массу потенциальных покупателей.
Что такое качественное фото? Во-первых, оно должно быть сделано качественной зеркальной камерой. Если нет «зеркалки», подойдет и обычный цифровой фотоаппарат. И даже ваш смартфон. Только сделанные снимки предварительно нужно обработать в каком-нибудь графическом редакторе (пример – Photoshop).
Даже если снимки сделаны зеркальной камерой, их все равно желательно обработать в программе. Они должны быть безупречны.
Еще один важный момент – фон. Когда вы производите предметную съемки мелких объектов, старайтесь делать ее на чистом фоне. Подойдет пустой стол или участок пола. Если фотографируете автомобиль, поищите какой-нибудь колоритный заброшенный промышленный объект. Или старую кирпичную стену. Или стройплощадку.
На таком фоне ваша машина будет выглядеть еще более стильно и привлекательно.
Если делаете фото на улице, старайтесь не фотографировать на ярком солнце. Идеально – пасмурные дни. Или же солнечные деньки, но в утренние или вечерние часы. На рассвете или закате освещение наиболее выигрышное.
В общем, делайте снимки. И делайте их хорошо. Они сразу же привлекут внимание потенциальных клиентов и выделят ваше объявление на фоне других.
К счастью, на Авито абсолютное большинство продавцов совершенно этого не знают. Они просто копируют формат заголовка друг у друга. В итоге – все объявления имеют совершенно одинаковые заголовки. Стоит лишь немного изменить «шапку» своего объявления, как вы сразу же выделитесь на фоне других.
И еще. Не пишите в заголовке слово «Продаю» (и его вариации). Это лишнее. Всем и так понятно, что вы продаете, а не дарите или что-то еще.
Текст объявления – пригодятся навыки копирайтера
Это самый сложный момент. Особенно для начинающих. Почитайте объявления других. Отберите те, которые показались вам наиболее привлекательными (чьи товары, вы бы купили). Изучите их. Проанализируйте. Постарайтесь понять, чем они так приглянулись вам.
Используйте эти приемы в своих объявлениях.
Второй способ. Купите пару книг по копирайтингу. Изучите их. Попробуйте написать свои объявления по всем правилам продающих и рекламных текстов. Или используйте наиболее понравившиеся приемы и методы.
Можем порекомендовать одну классную книгу.
Третий способ написать хорошее объявление – обратиться к копирайтеру. Найти специалиста по рекламным текстам можно в интернете на биржах фриланса.
Концовка – побуждайте к действию
Многие продавцы совершают одну ошибку. Даже не ошибку. Просто упущение. Они делают описание товара (часто – весьма неплохое), но не призывают потенциального покупателя к действию.
Старайтесь использовать различные приемы, которые заставят клиента сразу же набрать ваш номер и позвонить для обсуждения деталей продажи. Это может быть временное ограничение («автомобиль продается только до конца недели»). Или какое-то особое условие («при покупке компьютера – акустическая система в подарок»). Ограничение по количеству («Вторые такие часы в России вы точно не найдете»). И так далее.
Можно просто закончить фразой «Жду ваших звонков». Это уже немного увеличит процент звонков.
Не спешите использовать VIP размещение
Еще один важный момент. На Авито вам обязательно предложат купить VIP размещение или сделать его Премиум. Не спешите пользоваться этой возможностью. Очень часто подобные шаги только мешают быстро и дорого продать.
VIP объявления располагаются на Авито в правой части. В боковом меню. Да, они выделены на фоне общего списка. Но они не находятся в списке. Поэтому многие пользователи воспринимают этот VIP блок – просто, как рекламу.
И даже не обращают свое внимание на него.
Премиум объявления – немного лучше. Они располагаются в самом верху списка. Над обычными объявлениями. И находятся на желтом фоне. То, что они наверху – это замечательно. Но выделение желтым – очень спорный момент.
Такие объявления также могут восприниматься пользователями, как контекстная реклама.
Попробуйте использовать обычное размещение, но с классными фотографиями и цепляющим заголовком. Это принесет быстрее принесет плоды.
Несколько слов о цене
На Авито рекомендуют использовать разумные цены. Даже когда публикуешь объявление, сайт сам пытается предложить вам актуальную стоимость.
Наш совет – используйте собственную голову при установке ценника. Никто лучше вас не знает ваш товар. Никто не может указать вам, сколько он должен стоить. Если все продают эту модель автомобиля за 300 тысяч, это не значит, что вы не можете поставить стоимость 340. Или 280.
То есть, мы не призываем вас ставить слишком высокую или слишком низкую цену. Нет. Просто постарайтесь, чтобы ваша цена была не такая же, как у других. Пишите не 300, а 299. Это уже выделит ваше объявление в списке других.
И еще – пробуйте ежедневно редактировать стоимость. Сегодня – дешевле, завтра дороже, послезавтра – еще дороже, а потом снова снижение. Некоторые люди ищут предложения в определенном ценовом диапазоне. Например, от 300 до 340 тысяч. А ваш, например, автомобиль, стоит 345.
Потенциальный клиент просто не видит ваше объявление. И потому – игнорирует его. Прощупывайте разные ценовые диапазоны. Где-то вас ищут покупатели.
На это все. Желаем вам успешных сделок и больших прибылей!
- Бизнес-вопрос (67)
- Бизнес-идеи (1 419)
- Бизнес-интервью (29)
- Бизнес-книги (47)
- Каталог франшиз (21)
Источник: biznesvbloge.ru