С помощью красок для стекла можно превратить обыкновенную стеклянную вазу в оригинальный предмет интерьера — живописные узоры или тонкие, по-витражному просвечивающие на солнце пейзажи. Если в ваших руках кисть, то вам и решать, что вы будете созерцать каждый день. Новые материалы на полках магазинов так и повергают в соблазн самостоятельно создать какое-нибудь изделие. Например, из современных самозатвердевающих пластиков вполне можно вылепить игрушки, брелки, бусины… а, быть может, подсвечник?
Для многих декоративно-прикладное творчество становится увлекательным хобби. А поучиться мастерству и почерпнуть новые идеи можно на выставках профессионалов. Возможно, поэтому экспозиции произведений декоративно-прикладного искусства завоевывают все большую популярность.
В последнее время заметно возрос интерес людей к произведениям искусства, которыми можно не только полюбоваться в залах музеев, но еще и забрать с собой, чтобы украсить свой дом. Причем — не только с эстетическим замыслом, но и с практической пользой. Картины, вышитые на подушках, шторы с авторской росписью, шкатулки с тонкой резьбой собирают на выставках декоративно-прикладного искусства тех, кому интересны неповторимые вещи.
«Мастерская детства» – мастер-класс по декоративно-прикладному искусству
Глина, дерево, войлок и текстиль — вот основные материалы, которые по воле мастера становятся произведениями искусства. Шедевром декоративного творчества может стать любой предмет домашнего интерьера — от ваз, кувшинов и блюд до ковров и одеял. Их отличие от обычных в том, что они передают богатый внутренний мир автора.
По словам современных художников, мода на евроремонт приводит к тому, что квартиры и офисы стандартизируются, становятся в какой-то мере безликими и холодными. И именно поэтому люди обращают внимание на те вещи, которые могут придать интерьеру своеобразие и теплоту.
Особенно необычно смотрятся на гладких холодных стенах панно из войлока. Возрождение традиции работы в этой технике стало мировой тенденцией. «Сказы Караидели», «Мировое дерево», «Охотник» — эти и другие работы стерлитамакских художниц Ольги Литвиненко и Гузель Мухамедьяровой никому не позволили пройти мимо. Светлые, темные, белые кусочки шерсти закатаны в причудливые многослойные загадки, которыми можно любоваться, разгадывать, а фактура материала передает ощущение тепла. Техника работы с войлоком весьма трудоемкая, работ таких на выставках (если это не специализированная экспозиция), как правило, немного, и стоят они весьма недешево.
Наряду с панно из войлока и текстиля интересны картины, выполненные в декоративной манере. Яркие краски, сказочные образы, использование инородных материалов для отделки привлекают внимание к жизнерадостным произведениям искусства. Зрителю и самому хочется прийти домой, взять в руки кисть с позолотой и усовершенствовать какой-нибудь пейзаж или натюрморт. К тому же декоративное направление не запрещает использовать для украшения картин блестки, бусинки и тому подобные вещи — главное, чтобы они не противоречили художественному замыслу.
Бизнес-идеи в домашних условиях
Еще одна изюминка экспозиций подобного рода — авторские куклы. На одной из таких выставок сказочную атмосферу вокруг себя создавали Шаманка и Сирин уфимской художницы Веры Деркач и веселые персонажи ее коллеги Любови Лаврентьевой-Нафиковой. Четко вылепленные черты морщинистого чукотского лица с хитринкой, оригинальная одежда из кожи, своеобразная национальная обувка — украсить дом подобной игрушкой желали бы многие. Но — увы! — цена за подобную работу равняется среднестатистической зарплате по городу.
Как правило, выставки декоративно-прикладного искусства проходят в форме ярмарок. Поэтому экспонаты можно не только посмотреть, но и потрогать, и приобрести понравившиеся работы. Это могут быть огромные керамические вазы, деревянные резные доски или необычные бусы из войлока…
Количественно среди произведений декоративно-прикладного творчества преобладают текстильные работы. И это неудивительно: ткань — это самый доступный материал. Кто-то любит лоскутную технику — пэчворк — и, соединяя однотипные или разнофактурные материалы, добивается художественных эффектов, кто-то рисует по ткани специальными красками. Но есть и такие мастера, кто воплощает свои фантазии в текстильной скульптуре.
Декоративно-прикладное искусство, с одной стороны, близко к традициям народного творчества, с другой — к тенденциям современной культуры. Сочетая веяния последнего с практичностью первого, художники добиваются эффекта «одомашнивания» искусства. И каждому, кто приходит на подобную выставку, почему-то хочется унести с собой хоть что-то, сделанное талантливыми руками…
Источник: www.shkolazhizni.ru
Бизнес на рукоделии. Самые перспективные виды рукоделия
В наше время все больше людей отдают предпочтение оригинальным подаркам ручной работы. Естественно, в данной статье речь пойдет об изделиях хендмейд. Учитывая растущую популярность таких изделий, декоративно-прикладное творчество можно расценивать как отличную бизнес-идею. Для занятия рукоделием не требуется специальный офис. Кроме того, для начала вам не нужны будут значительные денежные средства.
Первая бизнес-идея – это лепка из полимерной глины. Изделия из такого материала последнее время пользуются большой популярностью. Полимерная глина стоит довольно недорого. А чтобы заниматься такой лепкой, нужна не только глина, но и доска для нарезания, специальные инструменты.
Из полимерной глины делают не только серьги, браслеты и колье, но и подвески для мобильных телефонов, брелки для ключей, различные фигурки. Учитывая все это, мастеру понадобятся различная фурнитура – кольца, разделители, основы для подвесок, застежки, швензы и тому подобное. Помимо этого понадобиться лак для покрытия готовых изделий.
При небольших денежных затратах данный вид творчества может приносить вполне стабильный доход. Однако для работы нужно уделять несколько часов в день. Естественно, что вначале прибыль будет небольшая. Но постепенно клиентская база будет расширяться, цены на изделия можно будет повысить.
Большой популярностью последнее время пользуется и домашняя косметика. Поэтому можно заняться созданием разных кремов, мыла, скрабов, блесков для губ, шампуней и так далее. Такое творчество позволит вам создать оригинальный, экологически чистый и натуральный товар. Такая бизнес-идея тоже не потребует больших финансовых затрат.
Для изготовления косметики не нужно специальное оборудование. Нужны лишь ингредиенты.
Тем, кто не любит ждать и хочет сразу много зарабатывать, лучше присмотреться к такой бизнес-идее, как валяние и вышивка. Конечно, такое рукоделие потребует от вас больше терпения и труда. Однако и стоимость таких работ намного выше.
Для валяния понадобится специальная шерсть и крючки. Процесс создания изделий в такой технике потребует от вас усидчивости и хорошего чувства цвета. Кроме того, валяние дает большую нагрузку на зрение.
Что касается вышивки, то она потребует не только усидчивости, но и внимательности. Ведь для того, чтобы создать действительно уникальную и красивую вещь, нужно выполнить огромное количество мелких и очень аккуратных стежков. Но такой труд окупается с лихвой. Вышитые рубашки, скатерти, полотенца и прочие изделия пользуются большой популярностью.
Конечно, для вышивки понадобятся пяльца, разные иглы, нитки и схемы. Для вышивания больших картин понадобится большой вышивальный станок.
Еще один распространенный способ заработка у рукодельниц – это вязание. Данный вид творчества позволяет рукодельницам проявить свою фантазию по максимуму. Можно вязать разные вещи для деток, а можно разработать свой собственный стиль. Очень популярны свитера, шапки и носки ручной вязки.
Очень важно сохранять фото готовых изделий, чтобы продемонстрировать заказчикам, на что вы способны. Можно даже создать целый каталог. Вязание способно приносить солидную прибыль. Однако здесь все зависит от вашего мастерства.
Поставь лайк, это важно для наших авторов, подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен и вступай в группу Вконтакте
Источник: liveposts.ru
Народный промысел в бизнес-индустрии: как элементы русской культуры используют сегодня в бизнесе
Популяризация народных художественных промыслов и использование традиционных элементов в современном дизайне — новомодная тенденция, способствующая повышению исторической значимости культуры народов нашей страны.
519 просмотров
В статье управляющий партнер бренда «Лилии Александра Васильева» и руководитель спецпроекта «АРТистократия», который реализуется при поддержке Минпромторга, Елена Кравец, рассказала, как и откуда пришла идея создать бизнес, связанный с народными промыслами, а также о рынке промыслов в России.
Целевая аудитория художественных промыслов — это активная молодая аудитория, люди 45+, которые придают большое значение формированию и поддержке фамильных ценностей своей семьи для сохранения памяти о своем роде, формированию комфортной домашней среды с использованием традиционных национальных предметов. Это также люди с высоким социальным статусом, так как промыслы изготавливают изделия коллекционного уровня, имеющие высокую материальную ценность.
Рынок традиционных промыслов в России недооценен и поэтому имеет большой потенциал. Уверены, что данная отрасль может иметь успешную экспортную историю. Продукция промыслов: перегородчатая эмаль, лаковая роспись, столовое серебро высочайшей пробы, резьба по дереву, вышивка золотной нитью, кружевоплетение – вызывает огромный интерес у международной аудитории. Восхищение русским искусством, в том числе и прикладным, во всем мире давняя и знакомая нам история.
В 2013 году под патронажем Александра Васильева мы стали развивать историю бренда «Лилии Александра Васильева», по аналогии с гидом «Мишлена». Однако «Мишлен» рейтингует высокую кухню, «Лилии Александра Васильева» рейтингуют отели, рестораны, музеи и другие стильные общественные пространства, рекомендуя аудитории посетить отмеченные заведения.
На определенной стадии развития мы запустили линейку собственной лицензионной продукции в ритейле, с отметкой «Лилии».
Первой коллекцией стал чайный фарфор «Modе de Paris», женская «Прелестницы» и мужская «Денди», разработанная совместно с Императорским фарфоровым заводом. Мы использовали архивы Фонда Александра Васильева, который содержит более 500 тыс. исторических артефактов (костюмы, аксессуары, книги, живопись, журналы мод, гравюры и так далее) и выбрали изображения из одноименного французского журнала 19 в.
Следующей коллекцией фарфора была «Оттепель», посвящённая советскому периоду 50-60-х гг. с модницами из журналов ленинградского и московского домов мод. Сейчас коллекция пользуется популярностью и продается во всех магазинах Императорского фарфорового завода. Далее мы разработали коллекции ювелирные, бижутерии, духов, шоколада, новогодние коллекции шаров ручной росписи.
Вскоре «Лилии» стали определять уровень качества и статусности выпускаемых нами коллекций, поскольку речь шла о ручном труде, высоком уровне исполнения, красоте самой продукции. Поэтому мы и обратились к предприятиям народных художественных промыслов, зная непревзойденный уровень мастеров ручного труда.
Совместно были выпущены коллекции подушек с золотошвеями Торжка, текстильная коллекция с фабрикой «Елецкие кружева», коллекция столового серебра с «Северной чернью» из Великого Устюга. Из коллекций Гусевского хрустального завода им. Мальцова Александр Васильев выбрал формы столового хрусталя 19 и 20 веков и отметил продукцию «Лилией».
Спецпроект «АРТистократия», который мы реализуем совместно с Минпромторгом, развивает идею бренда «Лилий» — вывести продукцию художественных промыслов на иной, высокий, коллекционный уровень. Мы рассказываем аудитории об истории промыслов, показываем красоту и ценность изделий, учим пользоваться, дарить, передавать по наследству бесценные изделия народных промыслов.
Сегодня бренд создает высококлассный продукт на стыке традиций и современного модного дизайна, способствует «очищению» ассортимента промыслов от устаревших форм, сохраняя красоту рисунка, плетения, резьбы по дереву и кости, красоту чугунного литья и филиграни, и поэтому выделяется в сегменте современного дизайна.
Вся продукция является лицензионной и выпускается под товарным знаком «Лилии Александра Васильева», что является важной и насущной проблемой для промыслов, чьи изделия требуют особой защиты от контрафактной продукции. Амбассадором спецпроекта является Александр Васильев, соавтор всех коллекций, которые мы создаем в том числе и с художественные промыслами.
Источник: vc.ru