Социально-образовательный проект для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Дело жизни»
- Конкурс Второй конкурс 2023
- Грантовое направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
- Номер заявки 23-2-002920
- Дата подачи 15.03.2023
- Запрашиваемая сумма 1 497 440,00 #8381
- Общая сумма расходов на реализацию проекта 2 308 125,00 МОЛОДЕЖНАЯ ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
- ИНН 7450066036
- ОГРН 1097400002920
- Краткое описание
- Цель
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
Социально-образовательный проект для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Дело жизни» даёт возможность родителям особенных детей максимально самореализоваться и обрести финансовую стабильность, путём реализации в профессии, полученной ранее или монетизации своего хобби или увлечения.
ТРИ (3)- бизнес идеи для ДЕТЕЙ,ПЕНСИОНЕРОВ и ЖЕНЩИН с МИНИМАЛЬНЫМИ ВКЛАДАМИ
Родители в таких семьях всецело вовлечены в жизнь ребенка, полностью посвящают себя обеспечению его безопасности и комфортной среды развития, внося при этом серьезные коррективы в свою собственную жизнь, но сложившаяся ситуация не должна вынуждать их чувствовать «социальную исключённость» и ограничивать себя в профессиональной реализации. Большинство родителей особенных детей имеют профессиональное образование или умения, которые могут начать приносить доход при правильном позиционировании себя на рынке труда, грамотном поиске потенциальных клиентов и эффективном распределении собственного времени.
Образовательный проект длится 4 месяца и помимо организационных составляющих включает в себя:
1. Стартовую встречу со знакомством и бизнес-игрой;
2. 10 обучающих онлайн встреч, с домашними заданиями и тьюторским сопровождением из числа экспертов (на платформе GetCourse);
3. Защиты проектов и финальная встреча, с последующим сопровождением бизнес-идей победителей.
Регистрация участников будет проходить в открытом доступе на официальном сайте проекта, а к участию будут допущены все желающие подходящие под целевую аудиторию проекта.
Несмотря на краткосрочность программы, каждый участник в доступной форме получит достаточную базу знаний о запуске и ведения бизнеса. Такой формат является новым и актуальным для данной целевой аудитории. Несмотря на новизну, цель достигается за счет привлечения эффективной команды бизнес-тренеров, коучей личностного роста, специалистов профильных областей, действующих бизнесменов и организации неформальных встреч — родителям покажут реалии малого бизнеса, способы достичь успеха и улучшить благосостояние своей семьи. Проведение проекта в формате онлайн позволит большему числу родителей принять участие в проекте, независимо от места проживания (не только города-столицы регионов), а сопровождение после обучения позволит превратить бизнес идею в результат. Помимо этого, проект создаст единую среду для профессиональной реализации родителей и профильное сообщество.
ДЕНЬГИ ВАЛЯЮТСЯ ПОД НОГАМИ! БИЗНЕС! #shorts
Позитивный опыт реализации проекта был показан на примере трех сезонов обучения: в 2017, в 2018 и 2022 годы были выпущены три потока выпускников. Участие приняли более 300 человек, из них более 40% на данный момент зарегистрированы как самозанятые или имеют собственный бизнес. Также усилиями выпускников проекта был организован благотворительный фонд «Дело жизни». В данном потоке проект планирует обучить не менее 300 участников, не менее 60 из которых получат экспертную связь по своему бизнес-плану и поддержку от партнёров проекта по всему УрФО.
Благодаря информационной открытости АНО МШП и поддержке от партнёров охват проекта в СМИ составит 350000 человек.
Цель
- Создание условий для трудовой самоидентификации не менее 300 родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, проживающих на территории Свердловской, Курганской и Тюменской областей, по средствам прохождения углублённой пятинедельной образовательной программы, личных консультаций и написания индивидуального бизнес-плана с защитой перед потенциальными инвесторами, в период с сентября по декабрь 2023 года.
Задачи
- Задача №1: Сформировать образовательную и организационную систему проекта.
- Задача №2: Организовать информационную поддержку проекта.
- Задача №3: Провести систему встреч с участниками: открытие с деловой игрой и бизнес-завтраком, образовательный онлайн марафон из 10 мастер-классов с сопровождением участников, финальная защита и закрытие проекта.
- Задача №4: Создать систему эффективной удаленной работы с участниками для взаимодействия в постпроектный период.
Обоснование социальной значимости
В настоящее время в каждом регионе нашей страны есть центры помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ, но чаще всего никто не задумывается о том, как же живется остальным членам семьи и о том, чем занимаются родители «особенных» детей.
Согласно данным статистики, несмотря на демографический спад, число детей-инвалидов растёт ежегодно, так, например, согласно статистике единой базы данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам, на начало 2023 года на учете в органах социальной защиты населения состоит более 500 тыс. семей, в которых воспитывается более 700 тыс. детей-инвалидов или детей с ОВЗ.
В Уральском Федеральном округе данный показатель составляет более 60 тыс. детей с особенностями здоровья и более 15 тыс. семей, большинство из которых, по данным Росстата, проживают на территориях Свердловской (280 тыс), Тюменской (173 тыс), Курганской (73 тыс) и Челябинской областей (225 тыс). https://rosstat.gov.ru/folder/13964
По данным опроса, в 81% случаев в семьях, где воспитывается особенный ребенок, имеет возможность быть занятым и востребованным на рынке труда только один родитель. При этом размер выплат в Уральском федеральном округе составляет:
— 10000 руб составляет выплата на одного родителя из семьи, в которой есть дети-инвалиды или дети с ОВЗ
— 16 619,39 руб составляет пенсия ребенка-инвалида
https://gogov.ru/services/disabled-concessions/child
Семьи, в которых у ребенка есть оба родителя возможно и могут прожить на данные социальные выплаты, так как второй родитель может быть трудоустроен, в свою очередь семьи, где у ребенка только один родитель или его воспитывают опекуны терпят значительный экономический кризис, так как значительная часть средств для ребенка-инвалида идет на покупку лекарств.
Реалии таковы, что семьи, где есть дети-инвалиды или дети с ОВЗ «социально исключенные» и за счет этого оказываются в сложной жизненной ситуации. Родители вынуждены посвятить всецело себя уходу за своим ребенком, что ведет либо к потере постоянного места работы, либо к невозможности найти такое место работы, где рабочий график не мешал бы уходу за ребенком. Эта проблема в дальнейшем и ведет к наиболее обширной проблеме таких семей – это экономический упадок.
Решить проблему родителей особенного ребенка могут проекты, направленные на трудовую адаптацию и развитие самозанятости, каким и является Образовательный проект «Дело жизни». Опыт проведения 3 сезонов Образовательного проекта (2017, 2018, 2022 гг.) показал, что мамы, папы и опекуны детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеют профессиональное образование, либо навыки и умения, которые можно монетизировать и тем самым улучшить благосостояние и климат в семье. Многие из них могут не только работать удаленно на условиях аутсорсинга или фриланса, но и превратить в небольшой бизнес собственное хобби: продавать вязаные изделия, сувениры из мыла или шоколада, открыть домашнюю кондитерскую или оказывать бухгалтерские и юридические услуги на дому.
На данный момент, инициативные родители могут решить проблему нехватки знаний о ведении бизнеса на Бирже Труда или в средне-специальных, или высших учебных заведениях. Согласно данным опроса, проведенного нами в рамках подготовки одного из сезонов проекта, родители выделяют следующие общие проблемы в затронутой сфере:
1) Недостаточное качество текущих образовательных проектов: устаревшие программы, ограниченный список доступных к обучению профессий, устаревшая материально-техническая база, отсутствие контроля за результатом обучения;
2) Недостаточная информированность ЦА о современных бесплатных образовательных проектах в сфере бизнес-образования;
3) Удаленность от территориального регионального центра, невозможность покинуть место по уходу за ребенком-инвалидом.
В рамках реализации и планирования проекта «Дело жизни» мы учли данные замечания, что делает наш проект максимально открытым и доступным для родителей особенных детей, ведь большая часть проекта проходит на онлайн платформе, что дает возможность родителям детей с инвалидностью и детей с ОВЗ саморазвиваться и упрочнить материальный достаток семьи не прерывая заботу о ребенке.
Образовательный проект «Дело жизни» — это возможность для десятков родителей стать востребованными, значимыми мастерами и специалистами в своем деле, обрести круг людей близких по духу. Применяя современные образовательные инструменты и техники, организаторы возвращают трудоспособные кадры в экономику региона и повышают благосостояние семей, где воспитываются особенные дети.
География проекта
Свердловская область, Курганская область, Тюменская область
Целевые группы
- Родители и законные представители (опекуны), воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Свердловской, Тюменский и Курганской областей, которые хотят разработать свой бизнес проект или запустить собственное дело.
Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai
Бизнес идеи для детей с ограниченными возможностями
Просмотреть картинки списком
Рейтинг: 2.92
Цель проекта:
1. Интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников.
2. Способствование развитию навыков взаимного общения.
3. Развитие толерантного отношения к «особым» детям.
4. Помощь родителям в воспитании детей.
Задачи проекта:
1. Улучшение психического и физического состояния здоровья детей-инвалидов.
2. Создание условий для приобщения детей – инвалидов и к спорту, играм т.е. возможности их общения, и как следствие реабилитации и социальной адаптации в обществе. 3. Вселить детям-инвалидам, надежду, уверенность,. радость и избавить их от чувства одиночества.
4. Сломать отчужденность между здоровыми детьми и детьми –инвалидами.
Сроки и продолжительность проекта:
Проект рассчитан на 3 года и осуществляется в 3 этапа:
1-й этап подготовительный;
2-й этап формирующий;
3-й этап итоговый.
Ожидаемые конечные результаты проекта:
1. Повышение физического и психического здоровья детей-инвалидов, возможностей приобщения их к физкультурной и спортивной жизни, реабилитация и социализация не только детей-инвалидов, но и их семей, облегчение их социальной адаптации.
2. Пропаганда оптимизма среди детей-инвалидов.
3. Преодоление одиночества и чувства неполноценности у ребят.
Актуальность темы:
Ежегодно число детей-инвалидов в Москве увеличивается на одну тысячу. На начало 2012 года в городе проживало 28,7 тысячи детей-инвалидов. В стране около 0,6 млн. семей с детьми-инвалидами и, согласно прогнозам, уже в ближайшие десять лет число их достигнет 1,2 – 1,5 млн.
Исследование возрастного состава детей-инвалидов показывает, что самой многочисленной является возрастная группа 10 – 14 лет (47%); на втором месте – дети 5 – 9 лет (29%); на третьем – дети в возрасте 0 – 4 года (14%). Дети от 15 до 18 лет составляют 10% [Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации». Министерство труда и социального развития РФ. Москва 2006 г. ].
В России инвалидов исключают из общественной жизни, не воспринимают их как полноценных людей. Детям-инвалидам и их родителям особенно тяжело. Ведь развитие общения со здоровыми сверстниками является одной из актуальнейших проблем реабилитации детей-инвалидов. Но в нашей стране мало центров, деятельность которых направлена на разрешение данной.
Основные причины роста численности детей-инвалидов в России вызваны неблагоприятными социально-экономическими условиями, с которыми связано: снижение уровня жизни населения и его качественного состояния; ухудшение экологической обстановки; ухудшение условий труда; резкое сокращение потенциала здоровья новорожденных; ухудшение репродуктивного здоровья родителей; утрата культуры здорового образа жизни.
Ситуация развития человека, связанные с инвалидностью, приводят к специфическим изменениям его личности, что сказывается на всех сферах жизнедеятельности человека (Э. Б. Боровик, В. М. Коробов, А. И. Осадчих и др.)
Суть личностной проблемы ребенка-инвалида заключается в его изолированности от общества, в котором ему предстоит жить и расти. С раннего детства дети с отклонениями в развитии сталкиваются с оценкой их внешности другими людьми. Часто здоровые дети с детской непосредственностью и жестокостью оценивают внешние дефекты детей-инвалидов в их присутствии.
В результате у детей-инвалидов формируются замкнутость, избегание широкого круга общения, замыкание «в четырех стенах», маскированная (скрытая) депрессия. Скрытая депрессия (сниженный фон настроения, негативная оценка себя, собственных перспектив и других людей, часто замедленный темп мышления, скованность и пассивность) в сочетании с заниженной самооценкой и отсутствием благоприятного прогноза на будущее достаточно часто приводит к появлению мыслей суицидального характера. Часто формируется комплекс неполноценности.
По мере взросления дети с ограниченными возможностями начинают осознавать, что уровень их жизненных возможностей по сравнению с «обычными» детьми снижен. При этом у них формируется сниженная самооценка, что в свою очередь приводит к чрезмерному снижению уровня притязаний. Следствием этих процессов становится социальная пассивность и сужение активного жизненного пространства.
Рано или поздно особые дети начинают осознавать глобальность своей зависимости от здоровых членов общества. Пенсия, льготы и многое другое — все это они получают за счет здоровых людей. Осознание глобальности зависимости и привыкание к зависимости способствует формированию иждивенчества. Типичными тенденциями становятся отказ от самостоятельности и перенос ответственности за свою судьбу на ближайшее окружение. Фактически, к дефекту развития «особых» детей присоединяется дефект воспитания.
Существует целый ряд социальных факторов, оказывающих психотравмирующее действие на ребенка-инвалида:
1) переживание недоброжелательного отношения сверстников, чрезмерного внимания окружающих;
2) явления госпитализма, т. к. больные часто находятся в больницах и санаториях длительный период;
3) разлука с матерью или неполная семья (отцы в 25% случаев оставляют семьи);
4) психический травматизм в связи с лечебными процедурами (операциями) из-за несоответствия надежды ребенка на быстрое излечение и необходимостью длительной реабилитации;
5) затруднения в процессе обучения из-за параличей, гиперкинезов, пространственных нарушений;
6) сенсорная депривация при часто сопутствующих нарушениях зрения, слуха;
7) неправильное воспитание по типу гиперопеки (приводит к формированию эгоцентричности, избалованности, застенчивости, эмоциональной незрелости).
Так же, как и все люди, инвалиды испытывают страх перед будущим, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, чувство напряжённости и дискомфорта. Эмоциональная окраска будущего отрицательная. Дети не уверены в своих шансах. Мечтают быть артистом, врачом, балериной, юристом, но понимают, что в лучшем случае будут переводчиком, машинисткой, швеей. Модель будущего бедна, ограничена в содержании и временной характеристике, в эмоциональном плане она отрицательна.
С 3-х летдетский коллектив становится важнейшим фактором социализации ребенка. Если ребенок, вследствие своего дефекта, не может войти по-настоящему в детский коллектив, у него рождается неуверенность в себе, тревоги, чувство неполноценности. В связи с переживанием чувства неполноценности у ребенка возникают психогенные реакции, которые в случае гиперкомпенсации формируются в двух направлениях: пассивно-оборонительном и агрессивно-защитном.
Район деятельности организации
СЗАО, пр. Стратонавтов, д. 15 Школа № 824.
Базой нашего проекта является детская площадка, где одновременно смогут играть и здоровые дети, и дети –инвалиды. Так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста игровая деятельность является одной из ведущих, то игровой метод при проведении учебных, тренировочных и реабилитационных занятий, на наш взгляд, является одним из основных.
Игры для детей от 4 до 15 лет должны удовлетворять всем основным требованиям и особенностям данного контингента, а также индивидуальным особенностям каждого ребенка, поэтому занятия должны проводиться мало групповым методом, а иногда и индивидуально.
Также у нас есть дополнительные услуги: психологические тренинги, семинары, физические занятия с детьми-инвалидами, экскурсии, продажа кислородных коктейлей.
Площадка будет зонирована в соответствии с возрастными категориями детей:
1. зона будет включать конструкции для дошкольников: специальные высокие песочницы, большой игровой комплекс, детские качели.
2. зона рассчитана на детей от 7 до 10 лет. Здесь будет карусель, лаз, игрушечный автомобиль.
Услуги, которые можно предложить:
1. На нашей площадке смогут играть как здоровые дети, так и дети-инвалиды
2. По выходным будут организовываться групповые занятия под руководством педагогов-психологов
3. Родители смогут посетить консультации психологов по вопросам воспитания детей
4. Подростки смогут посетить тренинги для личностного развития
5. спорт без границ- физические упражнения или игры малыми группами или индивидуально для детей-инвалидов, в зависимости от вида заболеваемости.
В Центре физической культуры и спорта СЗАО под руководством Михайлова Сергея Петровича работает отдел инваспорта, который совместно с Федерациями, общественными организациями, а так же специализированными коррекционными школами и образовательными учреждениями округа обеспечивает развитие физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья всех категорий, привлекает к активному отдыху данную категорию населения. Каждому жителю СЗАО с ограниченными возможностями здоровья, независимо от уровня физической подготовки, предоставляется возможность реализовать свои желания и права по оздоровлению и физическому развитию.
А также у нас есть возможность организовать физические занятия для детей-инвалидов под присмотром опытных преподавателей физической культуры.
6. На территории площадки будет организована продажа кислородных коктейлей
В ходе клинических исследований, проведенных российскими учеными, было выявлено, что кислородный коктейль может оказывать следующее влияние на организм:
Уменьшать вредное воздействие окружающей среды на организм человека.
Снижать утомляемость, способствовать устранению синдрома хронической усталости и гипоксии.
Активизировать клеточный метаболизм.
Улучшать состояние сердечнососудистой, пищеварительной, дыхательной и нервной систем организма.
Стимулировать сердечное и мозговое кровообращение.
Оптимизировать уровень сахара в крови, повышать гемоглобин.
Стимулировать работу иммунной системы.
Способствовать нормальному развитию плода в период беременности–это для родителей.
*женщинам в период беременности
*детям и подросткам
*жителям больших городов с плохой экологической обстановкой
*людям, страдающим от гипоксии, заболеваний сердечнососудистой и пищеварительной систем
*от проблем с иммунитетом, при бессоннице, хронической усталости и наличии лишнего веса
7. Обучение жестовому языку. Преподаватели , студенты и волонтеры общественных организаций смогут записаться на обучение жестовому языку (при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и Российского государственного социального университета)
Обучение жестовому языку позволит снизить барьеры, часто возникающие при общении со слабослышащими людьми, тем самым способствуя их активному участию в общественных процессах города.
8. Лечебная анимация. Наша организация будут заниматься организацией экскурсий на Союзмультфильм, где дети смогут создать свой собственный мультфильм. Союзмультфильм запускает новый проект: студия предлагает лечить детей с помощью анимации. Под присмотром профессиональных художников ребята будут создавать собственные истории. По мнению авторов идеи, это поможет им быстрее восстановиться после болезни.
Во время уроков на Мосфильме дети пробуют силы в создании простого мультика. За 20 минут работы они успевают сделать небольшой фильм. Создание настоящего кукольного фильма – очень кропотливая работа: и персонажей и декорации делают вручную. Чтобы герои ожили на экране, каждое их движение фиксирует фотокамера. Ради одной секунды мультфильма изменить положение куклы нужно как минимум 12 раз.
В классической рисованной анимации работы не меньше: одна секунда – это не менее 12-ти рисунков. Кроме того, художник должен рассчитать по кадрам, за какое время персонаж изменит свое положение.
9. Социальная адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Главная задача родителей, учителей, воспитателей – научить ребенка приспосабливаться в детском коллективе, чтобы ребенок не стеснялся своей болезни, не чувствовал себя виноватым и умел бы рассказать о своей болезни сверстникам.
Технология предоставления услуги
Площадка доступна для посещения во время работы школы.
Кислородные коктейли будут продаваться каждый день 1 час
Занятия будут проходить по следующей схеме
В Москве на данный момент существует только две детские площадки для детей с ограниченными возможностями: на Тверском бульваре и в СВАО
Маркетинговые исследования
Людям было задано 3 вопроса:
1. Как вы считаете правильно ли, что дети-инвалиды в какой-то мере изолированы от общества?
2. Как вы относитесь к тому, что дети-инвалиды и здоровые дети побольше контактировали, например, играли на детской площадке вместе?
3. Хотели ли бы, чтоб такая площадка появилась в вашем районе?
100% людей, который участвовали в нашем опросе считают, что это неправильно, то что дети-инвалиды в какой-то мере изолированы.
65% опрошенных заявили, что не против того, чтобы дети контактировали.
35% опрошенных заявили, что против.
Вначале может показаться, что такая площадка больше нужна для детей-инвалидов. Но это вовсе не так. Она нужна здоровым и детям-инвалидам одинаково.
Дети бояться инвалидов.
Ребенку достаточно объяснить, что человек сильно хромает из-за того, что у него повреждены ноги. Надо доступно объяснить, что именно «болит» у инвалида с детским параличом, обширным ожогом лица или другими необычными внешними проявлениями.
Как только ребенок понимает в чем дело, он перестает бояться.
Ограничивать общение здоровых детей с детьми-инвалидами неправильно.
Чем раньше здоровые дети начнут контактировать с детьми-инвалидами, тем им будет проще в дальнейшем.
Риски проекта:
1. Кадровые (трудности в нахождении квалифицированных специалистов)
2. Технические (площадка требует регулярного осмотра и контроля)
3. Финансовые (трудности в сборе денег для строительства детской площадки)
Сотрудничество:
1. Департамент семейной и молодежной политики города Москвы
2. Центр физической культуры и спорта СЗАО
3. Привлеченные специалисты
5. Студенты педагогических вузов
6. Государственное учреждение города Москвы «Центр социальной помощи семье и детям «Благополучие»
7. Государственное учреждение города Москвы Центр социально-правовой и психологической поддержки женщин «Надежда»
8. Государственное учреждение города Москвы Центр правовой и информационной помощи молодежи «Выбор»
9. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр психолого-педагогической помощи молодежи «Юнивита»
10. Государственное учреждение города Москвы «Межрайонный центр «Дети улиц»
11. Государственного учреждения города Москвы «Московская служба психологической помощи населению»
12. Московская городская организация общероссийской общественной организации
13. Всероссийского общества инвалидов
Финансовую поддержку могут оказать:
1. Государственное бюджетное учреждение Ресурсный центр для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы
2. Государственное автономное учреждении города Москвы «Московский научно-практический центр реабилитации инвалидов вследствие детского церебрального паралича»
3. Центры реабилитации системы социальной защиты населения города Москвы.
Благотворительные фонды, которые могут нам помочь:
Благотворительный фонд помощи детям-инвалидам «Благовест»
Благотворительный Фонд помощи детям-инвалидам и их семьям «Благодарение»
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»
Межрегиональный благотворительный общественный фонд содействия реабилитации инвалидов «Преодоление»
Благотворительный фонд «Взгляд ребенка»
Благотворительный фонд «Дом Роналда Макдональда»
Благотворительный фонд «Димина мечта»
Благотворительный фонд «Милосердие»
Перспективы развития нашего проекта
В будущем мы планируем расширить свою деятельность:
построить новые интегрированные детские площадки
приобрести (или арендовать) здание для проведения занятий
начать сотрудничество с зарубежными социальными центрами
Рентабельность и окупаемость
Окупаемость = Валовая прибыль/Стоимость ОПФ
Окупаемость = 17 734/(3 500+2 000) = 3,22 мес.
Я считаю, что данный проект имеет большое социальное значение-вселение надежды, уверенности в завтрашнем дне детям, которые немножко не похожи на всех остальных. Поддержка семьи и общества детей с ограниченными возможностями, поставило Россию на первое место по параолимпийским играм.
Возможности реализации данного проекта не однозначны, все зависит от тебя , как ты к этому относишься и что готов для этого сделать.
Источник: www.nkj.ru
Учимся шить и помогаем солдатам: вещи для бойцов СВО создают особенные дети Уссурийска
Обучение детей-инвалидов новому делу и помощь участникам специальной военной операции — эти два благих дела удалось совместить неравнодушным жителям Уссурийска. Заручившись поддержкой Фонда президентских грантов, горожане реализовали проект «Подари тепло солдату» (16+), позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья освоить швейное дело. В результате немало особенных юношей и девушек основательно прокачали навыки работы с иголкой и ниткой, а защитники страны вскоре получат целую партию балаклав, изготовленных уссурийцами.
Автором обучающего проекта стала команда фонда помощи людям с ОВЗ «Надежда». Подробности воплощения идеи в реальность в интервью ИА UssurMedia рассказал руководитель организации Сергей Точеный.
— Как родилась идея обучать людей с ограниченными возможностями здоровья швейному делу?
— Начну с того, это востребованное направление. Швейным делом я занимаюсь сам, и без рук умею шить так же, как обычные люди. Мне самому было интересно передать свой опыт и навыки детям с инвалидностью и различными ограничениями по состоянию здоровья — физическими, психологическими, умственными.
Скажу, что в большинстве случаев дети-инвалиды — это очень одаренный народ. У них огромный потенциал, который зачастую находится в спячке. Именно его мы и пытаемся пробудить, дать толчок к развитию у ребят навыков и умений.
Сначала мы выиграли краевой грант «Труд для всех». В его рамках мы учили детей перетягивать мягкую мебель. В результате наш труд принес достойные плоды: люди, которые прошли эти курсы (16+), в большинстве случаев связали свою жизнь со швейным делом.
Сергей Точеный. Фото: ИА UssurMedia
— Как вы пришли к тому, чтобы совместить две полезные вещи — обучение детей и помощь участникам спецоперации?
— Сейчас мы реализуем проект «Подари тепло солдату», в ходе которого мы развиваем у детей не только навыки шитья, но и чувство патриотизма. Мы посчитали, что ребята с ограниченными возможностями здоровья должны четко понимать, какая сейчас обстановка в стране, и что они тоже могут помочь нашим солдатам, находящимся на СВО.
Одновременно обучаться шитью и делать доброе дело для российских военных — все это стало возможным благодаря президентскому гранту. Выиграв его, мы смогли закупить ткань и две профессиональные швейные машинки. Конечно, у нас уже имелись учебные машинки, бытовые. Но эти две — новые — больше подходят для производства изделий: здесь и скорость высокая, и качество хорошее получается.
— Почему остановились именно на изготовлении балаклав?
— Балаклавы — это расходный материал для наших солдат. Такие изделия, как правило, быстро выходят из строя. Мы понимаем, что в полевых условиях их, как и другую одежду, сложно постирать, и вместо этого легче надеть новую. Плюс, балаклавы просты в изготовлении. То есть, не нужно овладевать какой-то специальной технологией и иметь чрезмерно сложное оборудование.
У нас план — пошить российским солдатам 700 балаклав. Но мы, конечно, хотим сделать больше. Пусть сейчас наступает жаркое время года, но мы работаем на перспективу, чтобы к холодам наши солдаты точно были обеспечены балаклавами.
Проект «Подари тепло солдату». Фото: ИА UssurMedia
Проект «Подари тепло солдату». Фото: ИА UssurMedia
Источник: ussurmedia.ru