Бизнес идеи для моногородов

1. В электронном виде бизнес-план представляется в формате приложения Microsoft Word.

2. На титульной (первой) странице бизнес-плана должно быть указано наименование Проекта, дата подготовки и наименование организации, подготовившей документ.

3. Информация, приведенная в бизнес-плане, должна быть обоснованной. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.

4. Информация, приведенная в бизнес-плане, должна быть актуальной и соответствовать современному (по состоянию на дату представления Комплекта документов) состоянию развития экономики и иным конъюнктурным условиям.

5. Бизнес-план проекта должен содержать в том числе:

5.1. справочный материал, включая информацию о составителях бизнес-плана, материалах, использованных при его составлении, словарь терминов и перечень расчетных формул, использованных при составлении бизнес-плана;

5.2. описание сути проекта;

Бизнес-идеи с небольшим стартовым капиталом

5.3. обоснование соответствия Проекта целям деятельности Фонда;

5.4. обоснование положительного Социально-экономического эффективности Проекта для Моногорода, на территории которого Проект реализуется или планируется к реализации;

5.5. обоснование привлекательности Проекта для Фонда и иных участников Проекта, подкреплённое результатами финансовых прогнозов реализации Проекта, анализом потенциала рынка и возможностью Фонда осуществлять мониторинг за ходом реализации Проекта и целевым использованием Средств Фонда;

5.6. обоснование реализуемости Проекта, подкреплённое наличием плана и стратегии реализации проекта, возможностью привлечения необходимых ресурсов для реализации, наличием команды руководителей и разработчиков;

5.7. анализ возможных рисков, связанных с реализацией Инвестиционного проекта, и способов их минимизации.

6.1. Резюме Проекта, включая:

а. ключевую информацию об Инициаторе Проекта и иных участниках проекта;

б. краткое описание Проекта и целесообразность его реализации;

в. краткий план реализации Проекта;

г. общую стоимость затрат, связанных с реализацией Проекта, потребность в финансировании

и предполагаемые источники и условия финансирования, включая средства Фонда;

д. анализ потенциала рынка проекта;

е. прогнозные показатели инвестиционной привлекательности Проекта;

ж. основные преимущества и риски Инвестиционного проекта.

6.2. Общее описание Проекта, включая:

а. суть Инвестиционного проекта и его цель;

б. регион реализации Проекта;

в. текущую стадию реализации Проекта;

г. обоснование целесообразности и необходимости участия Фонда

в Реализации Инвестиционного проекта;

д. характеристику будущей продукции;

е. описание производственной площадки;

ж. резюме маркетингового плана.

6.3. Участники реализации Проекта, включая:

а. описание основных участников и их ролей в рамках реализации Проекта, включая коллектив и руководителей реализации Проекта;

ТОП-5 РАБОЧИХ БИЗНЕС ИДЕЙ В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ! Бизнес идей! Бизнес 2021!

б. историю развития Инициатора Проекта;

в. описание акционеров/участников Инициатора Проекта (цепочка собственников, вплоть до конечных бенефициаров) и структуру Группы компаний (если применимо);

г. ключевую финансовую информацию Инициатора Проекта (выручка, валовая рентабельность, чистая прибыль, совокупные активы, соотношение собственного и заемного капитала) за последние несколько лет;

д. наличие опыта работы в отрасли и реализации аналогичных Проектов.

6.4. Описание продукта (услуги), включая:

а. описание продукта (услуг), планируемого к выпуску в рамках реализации Проекта, его свойств, характеристик и целевой аудитории;

б. ограничения, связанные с производством продукции (оказания услуг), включая законодательные (наличие разрешений, лицензий, сертификатов и (или) иных разрешительных документов, необходимых для выпуска продукта (оказания услуг), ограничения, связанные с ресурсной базой (включая сезонные ограничения), ограничения масштаба производства;

в. патентоспособность и авторские права;

г. степень готовности продукта (услуги) к выпуску (оказанию)

и реализации (концепция/идея, опытный образец, существующий продукт), с указанием опыта производства и реализации продукта (оказания услуги) на российском рынке или за рубежом, а также опыт производства и реализации продукта (оказания услуги) участников Проекта.

6.5. Обзор и анализ рынка (маркетинговое исследование), включая:

а. общее описание рынка сбыта продукции (оказания услуг), производимой и (или) планируемой производить в рамках реализации Проекта;

б. перечень потенциальных покупателей и заказчиков, предполагаемые условия поставок и оплаты, соглашения и договора поставок (при наличии);

в. ограничения, связанные с рынком сбыта продукции (оказания услуг), в том числе законодательные;

г. анализ сезонности рынка сбыта продукции (оказания услуг);

д. план продаж, основные каналы продаж и маркетинговая стратегия;

е. методы стимулирования продаж (реклама, мерчендайзинг и иные);

ж. принципы ценообразования, включая исторические данные и прогноз изменения цен;

з. анализ конкурентной среды (наличие и опыт компаний конкурентов; наличие, описание и сравнение продуктов-аналогов);

6.6. Организационный план, включая:

а. план реализации инвестиционного проекта, включая временной график, сопоставленный с графиком финансирования;

б. потребность и план привлечения трудовых ресурсов; в. порядок взаимодействия участников и схема руководства

Читайте также:  Что такое adr в гостиничном бизнесе

в рамках реализации Проекта;

г. распределение зон ответственности участников реализации Проекта.

6.7. Производственный план, включая:

а. описание производственных активов и мощностей, включая производственные площадки и оборудование;

б. описание технологии производства;

в. описание производственного процесса;

г. предложения от поставщиков оборудования и подрядчиков на строительство (при наличии);

д. прогноз потребности в сырье и система снабжения;

е. предложения поставщиков сырья, материалов и услуг (при наличии);

ж. план выпуска продукции, сопоставленный с планом продаж;

з. расчет себестоимости продукции;

и. расчет удельных показателей производительности;

к. экологическая безопасность Инвестиционного проекта.

6.8. Финансовый план, включая:

а. стоимость Проекта с указанием основных направлений инвестиционных затрат, потребность в финансировании;

б. структуру финансирования (источники и условия финансирования), подтверждение привлеченных источников

и текущая стадия привлечения недостающего финансирования;

в. запрашиваемый объем, форма и условия участия Фонда в реализации Проекта, включая предполагаемый график предоставления и возврата долгового финансирования, а также возможные варианты выхода Фонда из уставного капитала Инициатора Проекта (если применимо);

г. предложения по организации процесса мониторинга со стороны Фонда за ходом реализации проекта и целевым использованием средств, включая возможность участия Фонда в органах управления Инициатора Проекта;

д. исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;

е. результаты финансовой модели Инвестиционного проекта, включая прогнозную финансовую отчетность (о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, отчет о движении денежных средств), ключевые финансовые показатели;

ж. анализ чувствительности Инвестиционного проекта (оценка воздействия изменений ключевых факторов риска на финансовые прогнозы).

6.9. Результат реализации Проекта, включая:

а. количество вновь создаваемых рабочих мест;

б. влияние на экономику моногорода, внутренний региональный продукт региона реализации Проекта;

в. влияние на экологию региона;

г. описание иных основных социально-экономических последствий реализации Проекта.

6.10. Анализ рисков, включая:

а. описание основных рисков Инвестиционного проекта;

б. анализ степени влияния выявленных рисков на возможность успешной реализации Проекта;

в. анализ вероятностей реализации выявленных рисков;

г. способы управления (механизмы минимизации) выявленными рисками;

д. гарантии возврата Средств Фонда;

е. итоговый (всесторонний) SWOT-анализ Инвестиционного проекта (потенциальные угрозы, потенциальные возможности, сильные и слабые стороны Инвестиционного проекта).

Вы можете ознакомиться на нашем сайте с примерами бизнес-планов, разработанных в компании «Питер-Консалт», отзывами наших клиентов, записью нашего семинара на тему бизнес-планирования на ТВ «Успех», а также с процедурой заказа бизнес-плана или ТЭО. Вы можете узнать, как оптимизировать расходы на эту работу в разделе «Стоимость разработки бизнес-плана».
Если вы заполните этот вопросник для подготовки коммерческого предложения, мы пришлём вам КП, учитывающее возможности такой оптимизации.

Как заказать наши услуги

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

  1. Наши услуги
  2. Сколько стоит консалтинг?
  3. Примеры работ
  4. Отзывы клиентов
  5. Подписка на рассылку

В соответствии со ст. 1274 ГК РФ при публикации материала сайта в Интернете, указание авторства и индексируемая ссылка на источник публикации обязательны.

197183, Санкт-Петербург, Представительство в Москве

+7 (962) 684-45-80 +7 (812) 430-19-53 +7 (921) 962-08-63 —>

Источник: piter-consult.ru

Бизнес в моногороде, идеи для стартапа

11 июля в рамках проекта «Гражданские диалоги», в Центральной городской библиотеке прошла встреча с молодежью.

Гостем мероприятия стал Алексей Шарпило, начальник отдела инвестиций и развития малого бизнеса администрации Губкинского городского округа. Встреча прошла в форме диалога, где ребята активно задавали интересующие их вопросы.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время развитие бизнеса имеет стратегическое значение для развития моногородов. А так как наш город вошел в ТОП-10 лучших моногородов России, данная тема оказалась наиболее актуальной для проведения встречи.

Алексей Валериевич рассказал ребятам о том, что такое «моногород», плюсы и минусы нахождения нашего города в данном статусе, раскрыл понятие «Губкин-ТОСЭР». Затем диалог плавно перешел к теме малого предпринимательства. Гостю были заданы вопросы об открытии своего дела, источниках идей, о сторонней поддержке. Алексей Валериевич ответил на все вопросы. И для дальнейшего сотрудничества и получения дополнительной информации, присутствующие обменялись электронными адресами.

С программой дискуссионной площадки «Гражданские диалоги» можно познакомиться на сайте библиотеки и на библиотечных страницах в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фэйсбук».

Если вам интересны новости Губкина, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно.

Не забудьте оценить материал

Источник: gubtrk.ru

Диверсификация экономики моно-городов в малый бизнес

Вывести российские моногорода из социально-экономической депрессии можно лишь одним способом – диверсифицировать экономику, или, образно говоря, перевести в формат «стерео». Правительство РФ намерено подключить к решению этой проблемы представителей малого и среднего бизнеса.

Читайте также:  Как организовать сельскохозяйственный бизнес с нуля

Местные власти не против, бизнесмены, похоже, тоже не возражают. Осталось лишь создать в моногородах такие условия, чтобы предприниматели смогли проявить прогрессивный подход. Деньги на «переформатирование» моногородов правительство уже выделяет, набор экономических инструментов подбирается для каждой территории индивидуально. Обо всем этом рассказал директор департамента развития малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития РФ Андрей Шаров во время визита по моногородам Нижегородской области. Подобную точку зрения на дальнейшую судьбу монотерриторий неоднократно высказывали и региональные разработчики программ диверсификации моногородов, вошедших в заветный список претендентов на господдержку.

Еще в конце весны, когда местные программы развития моногородов проходили утверждение на федеральном уровне, нижегородский губернатор Валерий Шанцев в беседе с корреспондентом «Росбалта» заметил, что какими бы разными не были моногорода, их реформирование осуществляется по одному принципу. «Самое главное – диверсификация экономики, уход от понятия «моно». Надо создать новые предприятия, новые рабочие места, не связанные с профилем деятельности, которое существует на основном градообразующем предприятии», — считает Шанцев. По его словам, государство «просто так на частные фирмы деньги тратить не будет», поскольку «дело власти создавать условия для развития бизнеса».

По мнению Шанцева, и на градообразующем предприятии следует провести преобразования с целью повышения эффективности производства и создания дополнительных рабочих мест – если, конечно, «эта продукция конкурентоспособна». В противном случае, как утверждает губернатор, «лучше не вкладывать средства в производство неликвидного товара».

Так или иначе, помогать федеральными деньгами решено лишь наиболее перспективным для инвестирования госсредств моногородам. Напомним, что основной критерий, отличающий моногород от обычного – 25% жителей работают на одном предприятии, которое обеспечивает около 50% объемов промпроизводства населенного пункта. В России, по разным оценкам, насчитывается 335-460 таких городов. В них проживают около четверти всего городского населения страны, до кризиса они создавали до 40% суммарного валового регионального продукта. Монопрофильные населенные пункты «разбросаны» по всей России.

С одной стороны, как отмечают эксперты, узкая специализация моногородов является их огромным плюсом для реализации масштабных инновационных научно-промышленных проектов. Справедливости ради надо заметить, что для отечественной экономики такие города-«концентраты» на протяжении многих лет были флагманом экономики.

С другой стороны, главный козырь сразу же обернулся большим минусом в условиях кризиса именно по причине сильной зависимости территории от одного основного производства. Любые проблемы в деятельности «главного» предприятия негативно влияют на жизнь всего моногорода — на доходы местного бюджета, ситуацию на рынке труда. Если бы речь шла об одном или о нескольких таких населенных пунктах страны — дело поправимо, а что делать, когда их сотни. Финансовый кризис превратил монотерритории в серьезную российскую социально-экономическую проблему, а население сделал заложниками ситуации.

Для такого «тяжкого наследия» плановой эпохи созданы или пока еще разрабатываются различные «программы спасения» российского и регионального уровня. И лишь 27 моногородов России вошли в федеральную программу господдержки, в том числе два из тринадцати нижегородских – Заволжье и Павлово. Как рассказали в нижегородском кабмине, «основная цель планов по модернизации моногородов – снижение зависимости от градообразующих предприятий за счет развития других видов деятельности, модернизация действующих производств с целью повышения их конкурентоспособности и, в конечном итоге, повышение уровня и качества жизни населения».

По утверждению нижегородских экспертов, экономическое и социальное благополучие этих городов в настоящее время зависит от ситуации в машиностроении. Кризис отрасли, произошедший в прошлом году, привел к росту безработицы, сокращению уровня жизни, снижению доходов бюджета. Ожидается, что модернизация моногородов позволит в будущем избежать повторения подобной ситуации.

Объем средств на перевод монотерриторий в «стереоформат» федеральное правительство определило. Цена «моновопроса» в российском масштабе составляет 27 млрд рублей — только на один, 2010 год. «Это значительные средства, но условием предоставления помощи является разработка обоснованной программы развития», — пояснил председатель Законодательного собрания Нижегородской области Виктор Лунин. Он уточнил, что один из главных критериев, по которым оцениваются программы развития монотерриторий, – количество новых рабочих на один рубль бюджетных денег. Средства на моногорода будут выделены следующим образом: 10 млрд рублей — бюджетные средства от Минфина РФ и столько же — в виде субсидий Минрегиона, 5 млрд — из Фонда содействия реформированию ЖКХ и 2 млрд рублей — по линии Минэкономики на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Читайте также:  Электронный бизнес это википедия

Первыми моногородами, планы развития которых получили одобрение на федеральном уровне, стали Тольятти, Нижний Тагил и Сокол. Впрочем, теперь большинство моногородов страны обрели свои «генпланы». Сейчас эти «стереопрограммы», согласно утвержденному правительством страны списку, рассматриваются, корректируются и одна за другой получают одобрение в Кремле. Кремлевские экономисты отправляются в провинции, чтобы на месте изучить ситуацию, провести переговоры с представителями региональных и городских администраций, встретиться с местным бизнес-активом.

Директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития РФ Андрей Шаров во время нижегородской командировки провел переговоры с вице-губернатором Владимиром Ивановым, посетил Заволжье и Павлово, и, похоже, остался доволен увиденным. По данным Шарова, динамика развития малого бизнеса в Нижегородской области на треть выше среднероссийских показателей. Теперь, по словам представителя МЭР, необходимо «сделать так, чтобы малый бизнес в моногородах развивался так же стремительно, как в Нижнем Новгороде». Шаров пообещал, что Павлово и Заволжье получат средства для поддержки малого бизнеса.

До 2020 года Павлово и Заволжье могут рассчитывать на получение 2,5 млрд рублей из федерального бюджета: на развитие павловской экономики в 2010 году планируется направить 459,3 млн рублей, Заволжье может рассчитывать на 156,8 млн.

В Павлово диверсификация будет основана на развитии производства пищевых продуктов благодаря реализации ряда инвестиционных проектов. Региональные и местные власти делают ставку, в частности, на реконструкцию инфраструктуры и расширение производства мяса кур бройлеров на базе местной птицефабрики. Предполагается также расширить производства комбикормов на одной из агрофирм и построить ферму по выращиванию индюков. Кроме того, в Павлово появится новый для города вид деятельности – выпуск стройматериалов, одновременно будет модернизировано существующее с незапамятных времен автобусное производство.

В Заволжье диверсификация предполагает создание индустриального парка на базе градообразующего Заволжского моторного завода. На территории парка планируется разместить современное производство комплектующих из металла для нужд машиностроения и народного потребления, наладить производство резинотехнических изделий.

Другими крупными проектами являются запуск производства стеклянной упаковки для фармации, расширение мебельного производства и выпуска теплоизоляционных плит. Кроме того, в городе решено организовать принципиально новый вид бизнеса — производство картофельных продуктов. Шаров отметил, что для развития малого предпринимательства в Заволжье из федерального бюджета в 2010 году будет выделено 53 млн рублей. Эти средства пойдут на строительство первой очереди бизнес-инкубатора, на гранты для предприятий, на обучение 280 человек предпринимательской деятельности.

Помимо всего прочего, российским монотерриториям потребуются единые административные центры по обслуживанию бизнеса. Как заявил Шаров на встрече с местными предпринимателями, в таком центре представители малого и среднего бизнеса смогут получать от чиновников все необходимые для своих проектов согласования и разрешения, что позволит снизить бюрократические барьеры. «Очень важно на первом этапе завоевать доверие бизнеса», — подчеркнул чиновник. Он добавил, что в России сегодня уже работают такие центры, и в качестве положительного примера привел город Шахты Ростовской области. «Без таких центров бизнес не поедет в моногорода», — уверен представитель МЭР. По его мнению, «в моногородах нужно создавать исключительные условия для развития предпринимательства».

Кроме того, в Нижегородской области в 2011 году планируется создать фонд прямых инвестиций и поддержки малого бизнеса. Средства фонда будут вкладываться в растущий бизнес. А после того, как предприятие достигнет определенной «зрелости», деньги вернутся в фонд. По мнению Шарова, в моногородах необходимо также создать условия для бесплатного обучения граждан предпринимательству — и государство намерено тратить деньги на такой «ликбез».

Впрочем, проекты в моногородах будут реализовываться не только за счет федеральных средств, но и за счет собственных и привлеченных ресурсов регионов. Нижегородский кабмин, в частности, намерен предоставлять льготы перспективным проектам в моногородах в рамках областного бюджета – снизить налог на прибыль, субсидировать процентную ставку по привлеченным кредитам. Одновременно правительство Нижегородской области разрабатывает планы спасения экономики остальных одиннадцати региональных моногородов, не попавших в федеральных список. А для этого, похоже, локальных «монопрограмм» недостаточно — придется модернизировать экономику всего региона, изобретать интересные инфраструктурные решения и нетривиальные ходы для привлечения частных инвесторов.

Источник: bishelp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин