РАЗДАЕМ КНИГИ нашим подписчикам каждую неделю в Телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы стать участником раздачи.
Когда автовладелец ищет способы заработать с помощью машины, первое, что приходит на ум, — пойти в таксисты. Однако там высокая конкуренция, изнуряющая пахота на чужого дядю-агрегатора либо работа бомбилы, караулящего простачков у вокзала/аэропорта. Финтолк подобрал топ-10 бизнес-идей, где можно заработать на своем авто, кроме такси.
Грузоперевозки
Если вы — счастливый обладатель грузового автомобиля, то, понятно, самым простым способом заработка будут перевозки крупногабаритных вещей. Такие услуги требуются не только во время переезда. Люди с удовольствием наймут грузовую машину, когда им необходимо:
Сколько стоить открыть Автосервис? #бизнес Бизнес идеи
- привезти из магазина мебель или технику, а доставка самого магазина слишком дорогая / долгая / неаккуратная;
- доставить что-то крупное, купленное у частного лица по объявлению;
- отвезти декорации и аппаратуру к месту проведения мероприятия и потом вернуть обратно;
- избавиться от старой мебели и сломанной техники;
- вывезти строительный мусор.
Частных случаев, когда клиентам требуется большая машина, довольно много, но конкурентов тоже немало. Чтобы быть востребованным, вам нужно выделяться пунктуальностью, приемлемыми ценами и аккуратным вождением. Если при этом у вас будет команда грузчиков (тоже аккуратных, вежливых и непьющих), то вы будете очень востребованны на рынке.
Переезды
Для переездов иногда даже не требуется грузовик. Чаще всего переезжают с квартиры на квартиру арендаторы: без мебели, но с кучей повседневных мелочей (одежда, обувь, гладильная доска), которых набирается немало.
Отвезти коробки и пакеты с места на место — совсем недорого, заработок здесь минимален. Поэтому можно предложить дополнительные услуги (за дополнительную плату). Наиболее прибыльными будут «переезды под ключ», когда на вас ложится все — от вывоза имущества клиента со старого места до разгрузки его на новом. Обычно такими услугами с удовольствием пользуются офисы.
Курьером можно работать на любой машине, обычно нет никаких дополнительных требований к ее внешнему виду.
Зато к самому курьеру требований много: ему нужно быть пунктуальным, вежливым, всегда находиться на связи в рабочее время и опрятно выглядеть. Если вас раздражает общение с людьми, то выберите другую подработку. Курьеру приходится общаться часто, а клиенты бывают разными и не всегда приятными.
Для любителей пассивного дохода тоже есть подходящий вариант: реклама на кузове вашего авто или заднем стекле. Многие рекламодатели по достоинству оценили этот вариант: промо-машины охватывают большую аудиторию (в отличие от рекламных баннеров, стоящих на одном месте), а обходятся не так уж и дорого.
Водителю платят от 1 000 до 15 000 рублей в месяц просто за то, что на его машине будет рекламный баннер или легкая конструкция, при этом от самого водителя ничего не требуется. Правда, заработок зависит от того, как часто и в каких местах этот автомобиль ездит: если поставить оклеенную машину на месяц в гараж, много не заработаешь.
Если вы разбираетесь в ремонте автомобилей и готовы в любой момент сорваться в любую часть города, то можно подзаработать «дорожным ангелом». Главное в карьере помощника на дороге — распространить информацию о себе и выезжать по первому требованию. Вы можете помочь с мелким ремонтом, доставить недостающую деталь (например, колесо), довезти сломанный автомобиль до ближайшего пункта техобслуживания и тому подобное.
Помощь на дороге обычно требуется людям, попавшим в трудную ситуацию в ночное время или каких-то труднодоступных местах. Поэтому и оплата выше. К тому же «спасенный» клиент будет с благодарностью вспоминать вашу помощь и рекомендовать вас знакомым.
Выездная автомойка
Пока основная часть водителей ищет, где помыть машину подешевле, есть люди, которым хочется, чтобы все было максимально удобно. Для них можно организовать услугу выездной автомойки. Конечно, вряд ли состоятельные люди согласятся, чтобы вы устроили «пенную вечеринку» на их любимом газоне, поэтому предложите им сухую мойку по новой технологии.
Сухая мойка не оставляет луж и не загрязняет окружающее пространство, но подойдет только для пыльных, не сильно загрязненных автомобилей. На обработку машины уходит 100-200 мл спецсредства и около получаса времени. За работу можно брать + 100 % к стоимости материалов. Услуга обойдется клиенту примерно в 500 рублей.
Забрать подвыпившего человека с мероприятия и доставить домой может и такси. Но что делать с машиной, на которой он приехал? На этот случай как раз и существует старая как мир услуга «трезвый водитель». Доверенный водитель приезжает к месту дислокации заказчика, садится за руль, а владелец авто — на пассажирское сиденье. И вместе едут до точки назначения. Еще варианты:
- доставить машину подвыпившего человека от офиса до дома (заказчик просто отдает ключи, а сам добирается на такси);
- забрать из бара или с мероприятия не только самого водителя и его машину, но и нескольких других людей и развезти по домам;
- отвезти нетрезвого человека по его делам на своей машине, а потом вернуть обратно.
Главные требования к «трезвому водителю» — аккуратное вождение, честность и способность не теряться в общении с неадекватными заказчиками.
Зоотакси
Найти такси, чтобы доставить животное из точки А в точку Б, — тот еще квест для любого владельца. Если на котенка в коробке согласны большинство обычных таксистов, то на пару собак-алабаев готовы далеко не все. Тем не менее животных приходится возить: к ветеринару, на занятия, на выставки и к новым владельцам.
Если вы готовы заняться перевозкой питомцев, то вам придется обеспечить для них безопасные условия, например, поставить специальные клетки, которые будут дезинфицироваться после каждого клиента. Будьте готовы к необычным заказам: однажды вас обязательно попросят перевезти козу. Или, например, орла.
Если вы можете похвастаться отличным знанием ПДД и ангельским терпением, то попробуйте себя в роли частного репетитора для тех, кто «права купил, а ездить — не купил». У клиента обязательно должно быть водительское удостоверение. Сажайте его за руль и катайтесь по городу, чтобы человек попрактиковался под контролем опытного водителя.
Но сначала стоит все-таки где-нибудь на пустыре убедиться в том, что клиент не путает педали. Чтобы не было неожиданностей.
Городские экскурсии
Для тех, кто любит историю и свой город, есть еще один способ заработка за рулем: устраивать частные экскурсии на своем автомобиле. Разработайте несколько маршрутов, чтобы охватить самые интересные достопримечательности и самые красивые локации для фото. Если ваши экскурсии понравятся первым клиентам, предложите свою кандидатуру гида местным турагентствам. Обычно они сотрудничают с частными экскурсоводами за комиссию в 10 %.
Если вы не сильны в истории, можно скооперироваться со знакомым или родственником. Вы будете возить, а гид — рассказывать, показывать и развлекать туристов.
Источник: fintolk.pro
Как заработать на своем автомобиле: ТОП-6 идей получения дохода за рулем
Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Для многих людей автомобиль — главная статья расходов. В связи с затяжным экономическим кризисом, владение данным транспортным средством является непозволительной роскошью. К счастью, существует много способов, как заработать на своей машине и превратить ее в дополнительный источник денег для семейного бюджета.
ТОП-6 способов заработка на своей машине
Способ №1. Извоз
Извоз — самый распространенный способ заработка на легковом авто.
Существует несколько вариантов работы:
- частный извоз;
- с диспетчером без регистрации;
- официальное трудоустройство.
Каждый из них имеет свои плюсы, минусы и особенности.
Частный извоз
Проще всего заниматься частным извозом. Для этого потребуется просто найти клиента, договориться с ним о цене и отвезти в пункт назначения. С поиском клиентов у таких таксистов возникает больше всего проблем.
Существует стереотип, что «бомбилы» должны ездить по городу и обращать внимание на голосующих. На самом деле, это не так: расходы на бензин при таком методе работы часто превышают доходы. Достаточно будет выбрать одно людное место, припарковаться и ожидать клиентов.
Чаще всего таксисты ищут пассажиров:
- на остановках;
- рядом с аэропортами, вокзалами;
- у развлекательных заведений.
У частного извоза есть свои преимущества и недостатки.
Плюсом является то, что водитель сам устанавливает свой график и может работать в любое время дня и ночи.
К тому же, не придется делиться выручкой с диспетчерами или компанией. Можно немного завысить цену, поскольку клиенту не нужно ожидать машину.
Минусами являются сложность поиска клиентов, непостоянный характер заработка и высокий риск нарваться на штраф.
В Российской Федерации для того, чтобы официально работать таксистом, требуется лицензия. Без нее водитель может потерять от 5 до 10 тысяч рублей.
Помимо вышеперечисленных есть еще один минус — местная мафия. Все прибыльные места давно распределены между «своими» людьми. Очень часто при попытке начать деятельность на вокзале или у торгового центра водитель сталкивается с агрессией других таксистов. Можно договориться, но тогда придется отдавать часть своей выручки.
С диспетчером без регистрации
Второй вариант работы в такси на своей машине — с диспетчером без регистрации. Стабильный и спокойный способ заработка. Процесс поиска клиентов заметно упрощается: заявки приходят от диспетчера, нужно только доехать до места и встретить пассажира.
Для начала работы потребуется:
- Найти компанию, которая работает с перевозчиками без лицензии. В основном это небольшие региональные фирмы.
- Внимательно прочитать условия договора. Некоторые фирмы требуют, чтобы извозчик находился на линии строго определенное время, другие позволяют работать свободно. Иногда предъявляются условия к внешнему виду и состоянию автомобиля.
- Подписать все необходимые бумаги и узнать про методы связи. Заявки могут приходить в приложение или по телефону.
Остается только сообщить диспетчеру о выходе на работу.
К плюсам этого варианта относится простой поиск клиентов и повышенный заработок. Минусами служат появившиеся обязанности перед компанией и отсутствие лицензии.
С лицензией
Последний способ работы в такси — получение официальной лицензии. После этого водителю открываются двери в такие фирмы, как:
Для получения лицензии требуется зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. Затем водителю необходимо обратиться в уполномоченный орган (в большинстве регионов это Министерство транспорта) и заполнить заявление, к которому прилагаются копии:
- документов на машину;
- паспорта;
- свидетельства о регистрации ИП.
В течение месяца бумаги проходят проверку, по окончанию которой водитель получает лицензию. Срок ее действия — 5 лет.
Дальнейший алгоритм действий может различаться. Водитель имеет возможность самолично искать клиентов или обратиться к одной из фирм.
Оформлять лицензию стоит лишь в том случае, когда планируется сделать извоз основным видом заработка.
В процессе придется понести серьезные траты. Кроме того, водитель обязан будет платить налоги, социальные и страховые взносы.
Способ №2. Курьер
Кроме такси, где занимаются перевозкой людей, можно транспортировать грузы. Многие предприятия нуждаются в автокурьерах. Найти работу в этой сфере достаточно просто, нужно посетить одну из популярных досок объявлений и выбрать понравившуюся вакансию.
Чаще всего работу курьером предлагают:
- автомагазины;
- кафе, рестораны;
- Интернет-магазины.
График обговаривается с работодателем. Есть полная и частичная занятость, поэтому возможно совмещать работу курьера с основным видом деятельности.
В отличие от такси, здесь не нужна лицензия, что является несомненным плюсом .
Кроме того, не предъявляется особых требований к внешнему виду автомобиля. Необходимо, чтобы он был на ходу и смог выдержать частые поездки.
К минусам относится материальная ответственность за товар и штрафы.
Если продукт испортится, всю ответственность за это понесет именно курьер. Также компании могут устанавливать штрафы для сотрудников: за медленную доставку, не выход на работу, опоздание, неправильное обращение с клиентом.
Заработок заметно отличается, в зависимости от графика и компании. На неполной ставке можно получить на руки от 4 до 10 тысяч рублей. Работая полный день, водитель имеет право рассчитывать на сумму от 25 до 60 тысяч.
Способ №3. Промоутер
Автомобиль — не только средство передвижения, но еще и рекламная поверхность.
Именно так считают многие рекламные агентства, которые готовы платить за баннеры и наклейки на машинах других людей.
Для того, чтобы начать зарабатывать, потребуется:
- Найти в Интернете фирмы, предлагающие оклеить машину за деньги. Сейчас такие компании есть в каждом городе, желательно выбрать несколько и сравнить условия.
- Связаться с сотрудниками и расспросить о требованиях к водителю и машине. Некоторые фирмы обязывают водителей наматывать определенный километраж или перемещаться по указанным маршрутам.
- Узнать о расценках. Они различаются, в зависимости от того, какая часть автомобиля будет оклеена. Больше всего заплатят за нанесения рисунка на весь авто.
- Подписать договор. Иногда фирмы вносят в него пункт об установке GPS-трекера. Он используется для отслеживания перемещений автомобиля, когда этого требуют условия.
Главным плюсом такого заработка на автомобиле является то, что водитель получает пассивный доход.
Ему не требуется выполнять каких-либо действий: достаточно ездить по своим делам, а на карту будут капать деньги.
Минусом служит испорченный внешний вид автомобиля, необходимость установки маячка и смены наклеек.
Рекламные кампании длятся ограниченный период времени (обычно пару месяцев), поэтому старые рисунки придется снимать и менять на новые, иначе оплата прекратится.
Заработать таким методом можно до 15-20 тысяч рублей при полной оклейке авто. Если нанести изображение только на заднее стекло, фирма не станет платить больше 2 тысяч в месяц.
Способ №4. Платная помощь на дороге
Постоянно сотни водителей попадают в сложные ситуации. У некоторых лопается колесо, у других садится аккумулятор или заканчивается бензин. В таком случае они звонят тем, кто может оказать помощь. На этом можно хорошо зарабатывать. Если развить эту идею, она может превратиться в самый настоящий бизнес на личном автомобиле.
Для того, чтобы начать, потребуется:
- Разместить объявление. Обычно используются популярные Интернет-доски типа Авито или Юлы. Реже водители создают свой сайт или группу.
- Купить рекламу. Без продвижения будет сложно пробиться через ряды конкурентов. На досках объявлений покупают платное поднятие и размещение в выделенном блоке.
- Подготовить свое авто. Закупить все необходимые инструменты и приспособления: канистры с бензином, провода для прикуривания, буксировочный трос, ремкомплект для шин.
Если водитель хочет ускорить поиск клиентов, он может курсировать по малоизвестным трассам и предлагать свою помощь в сложных ситуациях.
Способ №5. Уроки вождения
Люди, вышедшие из автошколы, неуверенно чувствуют себя за рулем. Чтобы улучшить свои навыки вождения, они обращаются за помощью к частным инструкторам. Заработок подойдет водителям с большим стажем и ангельским терпением.
Для того, чтобы начать заработок, понадобится:
- Подготовить свою машину. Как минимум, установить дополнительные зеркала бокового вида. Это позволит следить за ситуацией на дороге и предотвратить возможную аварию. Желательно оборудовать автомобиль дополнительной педалью тормоза, как в автошколе.
- Оформить КАСКО. Обучение влечет за собой частые аварии. Для того, чтобы не пришлось покрывать убытки из своего кармана, требуется оформить усиленную страховку.
- Разместить объявление и дать рекламу. Можно воспользоваться сайтами или договориться с одной из автошкол. Если позволит администрация, в ней следует разместить визитки и расклеить плакаты.
Плюсом такой работы является свободный график, хорошая оплата и совершенствование своих навыков обучения и вождения. Существенный минус заключается в том, что увеличивается риск аварии.
Сумма заработка зависит от количества клиентов. При хорошем раскладе она может составлять от 50 до 80 тысяч.
Способ №6. Сдача в аренду
Отличным вариант, если есть машина, которая стоит в гараже долгое время. Самый главный аспект — тщательно составленный договор аренды. Лучше всего не пожалеть денег и обратиться к юристу, иначе можно не заработать, а понести серьезные убытки.
Кроме этого, потребуется:
- Установить маячок на авто. Он пригодится, если недобросовестный арендатор захочет угнать машину или просрочит оплату.
- Оформить КАСКО. Можно обойтись и без этого. Тогда, в случае аварии, придется требовать возмещение с водителя в судебном порядке. В это время машина будет простаивать в ремонте и не приносить доход.
Очень важно ответственно подходить к выбору водителя. В случае, если возникают какие-то сомнения в его личности или биографии, лучшим вариантом будет отказ.
Размер заработка зависит от марки и модели автомобиля. Дорогая машина позволит получать от 2 тысяч рублей в день, дешевая принесет владельцу 1 тысячу.
Заключение
Заработать на личном авто можно разными способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирать следует исходя из графика, желаемого дохода и модели автомобиля. Стоит понимать, что получить прибыль на дорогой или прожорливой машине тяжело: траты на бензин и запчасти просто не окупят себя.
https://dohodinet.ru/kak-zarabotat-na-svoej-mashine/» target=»_blank»]dohodinet.ru[/mask_link]
Как заработать на автомобиле: пять способов
Для обычного автомобилиста машина — это статья расходов, а не доходов. Но иногда судьба заставляет искать способы «отбить» хотя бы часть затрат, а в идеале, конечно, хочется остаться «в плюсе». Помимо классического варианта с шашечками на крыше есть и другие варианты, весьма интересные.
Реклама на автомобиле
Каждый из нас видел объявления на заднем стекле или брендированные авто, рекламирующие известный продукт, магазин или, скажем, местный сервис по ремонту смартфонов. Смысл ясен — для рекламодателя это способ продвижения товара или услуги с большим охватом аудитории. А можно ли на этом заработать? Кто-нибудь из вас пробовал размещать такое на своей машине?
Ведь это именно тот случай, когда машина приносит пассивный доход, а вам остается лишь ездить по своим делам. Неплохо!
Итак, хочу разместить чужую рекламу, куда идти? В крупных городах существуют рекламные агентства, которые выступают посредниками между рекламодателями и автолюбителями. Заходим на сайт, заполняем анкету, указав ряд параметров машины (марка, модель, год выпуска) и ждем ответа. Если заинтересуете заказчика, то агентство предложит условия сотрудничества и в конце концов пригласит вас в цех, где машину обклеят пленкой.
Пара слов на заднем стекле — это одно, а обклеенные бока и капот — уже другое. Лучше всего платят в Москве: от 2000 рублей в месяц (заднее стекло), реклама по бортам — от 4000 рублей, а если готовы обклеить всю машину, то заплатят 6000 и выше. В регионах тарифы скромнее, например, в Новосибирске одна контора готова заплатить водителю скромные 1000 рублей в месяц за аренду заднего стекла.
Для грузовиков предусмотрены более выгодные условия. По сути, реклама на тентах коммерческого транспорта — это настоящий передвижной билборд! Но это уже другая весовая категория.
Эксклюзивные и редкие авто котируются гораздо выше, чем скучный ширпотреб. Особенно если надо провести яркую промоакцию. Тогда помимо виниловой пленки в дело идут различные рекламные конструкции и элементы. Получается промомобиль, который ездит по городу и собирает лайки. Иногда организаторы устраивают всякие конкурсы, например, найти и сфотать рекламное авто.
В общем, подписываясь на подобный перформанс, готовьтесь, что ближайший месяц вы будете в центре внимания.
В небольших городах с подобным видом рекламы сложнее. Чаще всего это незатейливый текст и логотип на заднем стекле: владельцы малого бизнеса клеят такое на собственные машины. Теоретически они могут быть готовы заплатить и за рекламу на чужих автомобилях, но таких заказчиков надо искать не через агентство, а напрямую.
Чтобы найти подработку, придется потратить время на этот поиск. Можно предложить свои услуги на форумах или напрямую в организации. Будьте готовы к тому, что некоторые предложат бартер, и за рекламу свежего мяса от местного фермера вы обеспечите свой рацион белками на пару месяцев вперед.
Такси
Классика жанра, самый простой и доступный способ заработка на четырех колесах. Такси — слишком обширная тема, даже целая философия. Поэтому ограничимся кратким обзором последних тенденций на этом рынке услуг. Всем ясно, что романтические времена «такси на Дубровку», шашечек и взмахов рукой на обочине дороги уже прошли.
Сейчас такси — это крупные игроки и современные агрегаторы, поглощающие рынок больших и малых городов. Таксистом может стать каждый, хоть в режиме 24/7, хоть на короткую поездку с работы домой. Нужен автомобиль и смартфон. В принципе, достаточно одного смартфона, а машину предоставят в аренду, но тогда гораздо меньший заработок будет оставаться «на руки».
Таксуют не только гости из южных республик, но и вполне благополучные граждане. Примерил на себя это амплуа и знакомый менеджер на BMW X5, который после офиса наматывал круги в надежде заработать на ремонт подвески своего баварца. Цель ясна, теперь о средствах.
Уровень современных сервисов такси достиг небывалого уровня прозрачности и «онлайна» для всех сторон. Система рейтингов призвана штрафовать и отсеивать нерадивых водителей и неадекватных пассажиров. Гибкая система оплаты устанавливает тариф, соответствующий текущему спросу и дорожной обстановке. Одна и та же поездка с разницей в час может стоить в два раза меньше.
Теперь ответим на главный вопрос статьи, удастся ли поднять денег в такси? Если просто прикинуть возможный заработок исходя из тех тарифов, которые отображаются в приложении для заказа такси, то может сложиться совсем печальная картина: острая конкуренция между агрегаторами заставляет их порой отчаянно демпинговать (особенно когда та или иная служба заказа такси открывается в новом регионе).
Цены за километр или минуту порой до смешного низкие. К счастью, на деле все несколько оптимистичнее. Если оператор демпингует, то, как правило, ему приходится как-то дополнительно заинтересовывать водителя. Грубо говоря, клиент заплатил 100 руб., а водитель получит от системы на 50 руб. больше. Так агрегаторы захватывают новые рынки.
Опросив с десяток респондентов, попробовавших себя в этом деле, мы чаще всего получали такой ответ: подработать — да, заработать — вряд ли. Если это ваше основное занятие, то работать придется на износ. Если решили таксовать на своей машине, готовьтесь в недалеком будущем вложиться в подвеску и химчистку салона. Если на арендной — будьте добры выложить 1000–1500 руб. каждый день.
Не забудьте про системы штрафов, пьяных пассажиров, бесконечные пробки. Все это гарантированно будет сопровождать вас, если решите окунуться в жизнь таксиста. Если брать лайт-версию, то вполне можно отбить бензин и заработать на сигареты, сделав пару попутных поездок. Также рассмотрите варианты регулярного подвоза/развоза сотрудников предприятий.
Прибыль небольшая, но стабильная. И нервов меньше. Для примера: доход водителя такси в городах-миллионниках — около 40 тысяч рублей в месяц. Если работа в такси для вас — подработка в свободное от основного занятия время, то можно рассчитывать на 10–15 тысяч рублей в месяц.
Попутчики и посылки
Этот вариант для тех, кто перемещается на дальние дистанции и готов подвезти пассажиров из пункта А в пункт Б. Всем известен полезный сервис, который позволяет найти попутчиков, которые составят вам компанию на том или ином отрезке пути. Плата на проезд устанавливается водителем, но она меньше, чем тарифы на междугородный автобус или место в плацкарте. Более того — в нашей стране куча мест, куда доехать очень сложно, вот людей и выручают подобные сайты и мобильные приложения.
Идея подобного сервиса — проста и гениальна. Появившись в середине «нулевых» в Европе, проект быстро завоевал мир. Для сотен тысяч простых россиян он приносит массу пользы, но есть подводные камни. Во-первых — проблемы с пунктуальностью и обязательностью клиентов. Пассажир может опоздать или вовсе отменить поездку, и ваши надежды на дополнительный доход растворятся.
Не говоря уже о том, что брать с собой в дальнюю поездку незнакомого человека — очень рискованно. Вдали от населенных пунктов особенно опасно быть один на один с незнакомцем. Один из трагических случаев широко освещался в СМИ.
Для самих пассажиров есть риск вместо комфортной поездки на заднем сиденье получить место в битком набитом Форде Транзит. Это междугородные таксисты мимикрируют под обычных водителей, вводя в заблуждение пассажиров с целью извлечения максимальной прибыли. Наконец, наше государство срочно озаботилось о неподвластных сервисах, которые могут представлять опасность для граждан, и постепенно закручивает гайки. Были сообщения о возможной блокировке сайта.
Если говорить про доход, то те, кто едет из Москвы в Сибирь, запросто может отбить расходы на бензин, взяв полный борт на самых оживленных участках (Москва — Нижний Новгород, Казань — Уфа). Хороший рейтинг водителя, комфортное авто и вечер воскресенья позволяют поднять цену и получить неплохой гешефт.
Отдельная категория — перевозка посылок и товаров. Для отправителей такой способ по цене не отличается от тарифов транспортной компании, зато порой в разы быстрее. Оказию можно найти на том же сайте поиска попутчиков. Люди сначала бронируют место, а затем предлагают перевезти мелкий груз. Некоторых водителей это категорически не устраивает и они отказываются брать посылки.
Другие, наоборот, очень рады такому варианту: груз занимает меньше места, не курит, не храпит, не надоедает лишними разговорами. Главное — постараться убедиться, что в посылке просто варенье от бабушки, а не кое-что еще.
Курьерская доставка и развоз еды
Хороший вариант для тех, у кого небольшой городской автомобильчик с низким расходом топлива. Способ тянет скорее на основную работу, но иногда бывают случаи и на полставки. Если сравнивать с такси, то одни плюсы: минимальный контакт с сомнительными клиентами, меньший пробег и вообще более человеческие условия.
Но на самом деле некоторые агентства, обещая на собеседовании одно, потом начинают эксплуатировать несчастного курьера и в хвост и в гриву. При этом зарплата оставляет желать лучшего, а компенсации ГСМ едва хватает, чтобы покрыть расходы на бензин. Слово «амортизация» начальство вовсе не знает.
И надо уложиться в график, не опоздав ни на минуту, иначе все остынет, а оголодавший клиент выместит на вас свой гнев. Иногда работодатель предоставляет машину, выполненную в фирменном стиле компании. Обычно это малолитражка типа Дэу Матиз. Кстати, один из бонусов развозки еды или пиццы — бесплатное питание, а также (внезапно) чаевые от клиентов.
Еще одна категория: курьерские услуги или доставка товаров в черте города. В роли работодателей выступают либо крупные компании (DHL, FedEx и их российские аналоги) со служебным авто, соцпакетом и европейскими стандартами труда, либо интернет-магазины и местные конторы, у которых условия труда похуже, но и требования — ниже. Пара примеров.
В магазине косметики в Красноярске постоянно открыта вакансия курьера с личным авто. Зарплата 35 000 рублей + бензин. Работа 10 часов в сутки, маршруты — по всему городу, постоянный поток заказов. А вот крупный «авторазбор» в Омске без проблем нашел девушку, которая на обычном седане умудряется перемещать запчасти между филиалами.
Маршрут стабильный, после обеда можно ехать домой, зарплата 15 000–20 000 рублей. Сказка!
Еда на колесах
Идея годится тем, у кого есть «каблучок» или микроавтобус. Но это не приработок и даже не основная работа, а уже малый бизнес — требующий не только автомобиля, но и вложений. И велик риск прогореть.
Как начать такой бизнес, постараться все просчитать и не облажаться — тема для отдельной статьи, и мы ее уже начали готовить для вас. А пока расскажем об одном примере. Супружеская пара из Москвы давно мечтала о собственном бизнесе на колесах. Однажды подвернулся Volkswagen Transporter в хорошем состоянии, и тут понеслось. «Полгода мы просто на нем гоняли и получали удовольствие.
Внутри он был переделан под кемпер, по докам — вообще грузовой. Затем взялись за переделку. Строили под кофейню, так как уже занимались этим продуктом на тот момент. Проект занял полгода, общий бюджет вместе с машиной — около 600 тыс. руб. Сделали акцент на качестве, чтобы быть на голову выше всяких “каблучков”, которые переделывают под передвижные кофейни.
Помимо кофе предлагаем какао, горячий шоколад, домашние лимонады, иногда выпечка и сэндвичи», — делится опытом Анастасия. Супруги отработали весь сезон 2018 года, двигаясь по мероприятиям и фестам, благо в столице их море. Самый главный вопрос — оправдывает ли цель средства? «Если говорить о прибыли, то первые выезды давали жалкие 300–500 рублей. Не везло с погодой, размещением.
Потом освоились, научились ориентироваться в праздниках и выбирать лучшие локации. Пошли выручки в 20–30 тысяч рублей, а рекорд был почти 100!» — признается Настя. Девушка говорит, что на рынке фудтраков большой простор для самореализации. Каждый может взять и переделать обычный фургон в нечто невероятное, что будет притягивать клиентов как магнит.
Тема нераздельно связана с гастрономической сферой, порой все начинается не с машины, а с продукта, который вы будете предлагать. Обычно это напитки (кофе, коктейли), мороженое, всевозможный фастфуд, азиатское меню. Уже под него «затачивается» определенное авто. Если под кофе подойдет легкий «каблук», то бургеры и картошка фри потребуют микроавтобус.
Также стоит определиться, будете ли вы работать стационарно, либо разъезжать по разным массовым мероприятиям. Оформление переделок может вылиться в «геморрой» с ГИБДД. А тут еще законодатели в конце прошлого года подкинули изменения, которые регламентируют деятельность подобных транспортных средств. Теперь необходимо, чтобы фудтрак оснащался системой ГЛОНАСС и был классом не ниже «Евро-4». Но ввиду микроскопической численности подобных транспортных средств многие надеются, что государство и стражи порядка не будут «кошмарить» данный вид бизнеса.
Подробнее о том, как заводить такой бизнес и стоит ли оно того — расскажем в одной из следующих статей.
Автопрокат или сдача в аренду
Еще один способ пассивного заработка на автомобиле и попытка обмануть систему. Идея выглядит заманчиво: зачем тратить время и силы? Надо просто сдать машину в аренду — в такси или посуточно! И спокойно получать дивиденды, сидя на диване. Клиентов будет море!
Пожалуй, тут верно только последнее предложение. Остальное — сплошной риск и головная боль. Поясняем на двух примерах.
Молодой предприниматель Дмитрий долго присматривался к своему товарищу, владеющему небольшим автопарком Дэу Нексий, которые приносили ему стабильный доход, работая в такси на условиях аренды. Дима решил скопировать эту бизнес-модель, начав с одной боевой единицы Renault Logan. Сначала ему пришлось потратить месяц на поиск недорогого, но живого экземпляра.
Потом вложить тысяч 15, хотя в объявлении фигурировала обнадеживающая фраза «вложений не требует». Когда машина была полностью готова, начался кастинг кандидатов на роль добропорядочного арендатора. Желающих было много, но внушающих доверие — единицы. Наконец, человек определен.
Договор, ключи, документы — и белый Логан начал приносить долгожданный доход по тысяче рублей в день. Но через неделю прозвенел первый тревожный звоночек — арендатор не внес платеж и отключил телефон. К счастью, оказалось, что это банальная усталость. Но в последующие дни усталость стала накапливаться, а вместе с ней и долг.
Пришлось расторгать договор и подыскивать нового арендатора. Но и он не оправдал надежд. Не сработал и вариант аренды с последующим выкупом. Водители неизменно нарушали договоренности. Через пару месяцев, сменив нескольких наездников, машина заметно сдала, пришлось ремонтировать ходовку.
В итоге Дмитрий избавился от Логана, выйдя в ноль, и забыл этот проект как страшный сон.
Теперь пример автопроката. Услуга весьма востребована, ведь многим нужна машина на день-другой, чтобы прокатиться по делам или просто как подменная. Особенно ценятся универсалы и автомобили с фаркопом, так как они позволяют перевезти что-либо из точки А в точку Б. В крупных компаниях это недешево (Lada Largus обойдется в сумму от 2000 руб./сутки) плюс куча ограничений (стаж, возраст) и приличный залог. Частники предлагают более демократичные условия как по ассортименту авто (можно арендовать хоть «Жигули»), так и по части требований к арендатору (достаточно предоставить паспорт с местной пропиской и внести залог от 3000 рублей).
Пример из жизни: Александр в свое время занимался выкупом авто, но потом решил перепрофилировать свою стоянку в автопрокат. Выставил Nissan Almera (1500 руб./сутки), Lada Kalina (1000 руб./сутки) и несколько «семерок» (500 руб./сутки). На «Жигули» сразу выстроилась настоящая очередь.
Предприниматель отсеивал сомнительные элементы, пробивая их по базам, но среди арендаторов все равно оказывались нерадивые граждане, которые возвращали «тазы» в предобморочном состоянии. Сказывалось и качество отечественной продукции, которая постоянно сыпалась и требовала мелких вложений. Поэтому прибыль от аренды растекалась на подобные ремонты.
После повышения тарифа до 700 рублей в сутки дело пошло лучше, но постоянный стресс дает о себе знать. «Не знаешь, в каком состоянии приедет машина, и приедет ли она вообще», — вздыхает Александр. Пару раз приходилось посылать «гонца», который разыскивал затерявшиеся экипажи. Благо, что все машины оборудованы маячками, иначе концов не найдешь. Одним словом, такой бизнес требует стальных нервов и готовности к постоянным разбирательствам.
И еще несколько идей
Напоследок пробежимся еще по нескольким способам заработать лишнюю копейку с помощью авто. Пока на дворе зима, берем тепловую пушку, генератор, специальные одеяла и вперед — отогревать замерзших бедолаг. Тариф — от 1000 рублей за успешно проведенную спецоперацию. Можно работать одному, но сподручнее взять напарника, который сэкономит силы и время. Бизнес сезонный и актуален далеко не во всех регионах, но на большей части территории России востребован.
Хорошо умеете водить и готовы передать свой опыт новичкам? Тогда поищите на форумах начинающих автомобилистов, которым нужен инструктор по вождению. Нередко это представительницы прекрасного пола, которые посещают автошколу, но практики там маловато, поэтому они хотят отработать навыки вместе с опытным человеком. Другая любопытная категория — те, кто уже получили права, но продолжают ходить пешком, так как боятся сесть за руль. Тариф на услугу инструктора — от 300 рублей в час.
Еще один вариант подработки — стать персональным водителем для одного или нескольких постоянных клиентов. Например — подвозить детишек в садик и школу. Несмотря на то, что сейчас есть службы такси, предлагающие специальные детские автомобили, проверенный водитель однозначно будет в приоритете. Как найти клиентов?
Попробуйте расклеить объявления рядом со школами и дошкольными учреждениями, напишите о себе на форуме мамочек. Обязательные условия — хорошее состояние автомобиля и большой стаж вождения.
Каждый из перечисленных способов тянет на отдельный эпос со своими плюсами и минусами, интересной бухгалтерией и веселыми историями. Все рассмотренные виды заработка вполне жизнеспособны — люди готовы садиться за руль, чтобы получить дополнительный или основной доход. Если вы решили заняться подобным бизнесом, хорошенько изучите подводные камни и посчитайте — хотя бы приблизительно — стоит ли игра свеч.
Источник: www.drom.ru