Бизнес идеи образовательный центр

Задумывались над созданием своего образовательного центра? Идеей для малого и среднего бизнеса делится Бобкова Елена Юрьевна, к.п.н., доцент, руководитель РКМЦ по Самарскому региону, эксперт Национального центра финансовой грамотности (НЦФГ).

Идеи для бизнеса: Как создать свой образовательный центр

Рано или поздно любого человека посещает мысль об открытии своего собственного дела. У очень многих эта мысль разбивается о типовой набор страхов: «у меня нет начального капитала», «я не умею делать то, что можно продать», «огромные налоги» и так далее. Между тем, практически каждый человек обладает определенными компетенциями, которые, совместно с личным уникальным опытом, образуют неплохой старт для открытия своего дела в сфере образовательных услуг.

Ведь у истоков большинства отечественных частных образовательных центров, зачастую стоит один-два человека, не испугавшиеся в свое время начать продавать свою систему знаний и опыта. В данной статье представлен достаточно несложный алгоритм для тех, кто начинает задумываться о собственном бизнесе в системе образования.

7 секретов успешного учебного центра от «mySchool»

Образовательные центры – это направление не только для малого бизнеса. Если организация производит и реализует товары, требующие дальнейшего сопровождения (например: сложные устройства, требующие первичного обучения персонала заказчика, или продукцию в сфере индустрии красоты, образцы которой показывают на вариативных семинарах и мастер-классах), то гораздо эффективнее открыть свой образовательный центр, чем обращаться за помощью в образовательные организации.

Итак, в целом – алгоритм открытия образовательного центра достаточно несложен, в настоящее время услуги в области образовательной деятельности могут оказывать не только некоммерческие организации, как это было раньше, но и индивидуальные предприниматели, а так же – общества с ограниченной ответственностью. Только для себя надо четко различать: образовательная организация – это именно некоммерческая организация, у которой есть не только лицензия, а для которой образовательная деятельность является основным видом деятельности. А вот организацией, осуществляющей обучение может являться любое юридическое лицо, которое на основании лицензии, наряду с основной деятельностью, осуществляет образовательную деятельность в качестве дополнительной. Действующий закон об образовании объединяет образовательные организации и организации, осуществляющие обучение – в одну группу — организации, осуществляющие образовательную деятельность, и, что немаловажно, приравнивает к ним и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют образовательную деятельность.

Лицензирование дополнительного образования является немаловажной вехой образовательного бизнеса. Закон, конечно, позволяет проводить семинары, мастер-классы, вебинары и иные виды разовых обучающих мероприятий без лицензии, но если Вы решили заняться образовательным бизнесом всерьез – процедуры лицензирования не избежать.

Как открыть образовательный центр. Конкурс для подписчиков.

В упрощенной форме схема открытия образовательного центра выглядит следующим образом: выбрали организационно-правовую формы > оформили помещение (собственность, аренда, безвозмездное пользование и т.д.) > получили лицензию > начали работать.

На каждом этапе есть свои «подводные камни». Первый из которых – человеческие ресурсы.

Именно правильно подобранные человеческие ресурсы позволят или создать и развить образовательный центр любой направленности, даже при острой нехватке финансовых ресурсов и слабой материальной базе, или, наоборот, при неудачном подборе команды, Ваш центр будет представлять собой «пылесос для выкачивания сил и денег». На самом деле, начать работу по созданию образовательного центра, можно и в одиночку.

Успешные примеры такие есть. Но, со временем, все равно возникнет потребность не только в наемном персонале, работающем по схеме: выполнил свою трудовую функцию «от и до» — получил денежное вознаграждение, а, в первую очередь, в сотрудниках, которые будут разделять стратегическую цель образовательного центра.

Поэтому, на «нулевом» этапе, еще до выбора организационно-правовой формы центра, необходимо для себя структурировать перечень бизнес-процессов, которые в центре будут функционировать всегда, разделив их для себя на основные и вспомогательные (обеспечивающие). Перечень основных бизнес-процессов будет возглавлять процесс набора клиентов, особенно на начальном этапе жизненного цикла центра. Не обучение, а именно набор! Грамотный педагог, умеющий увлечь обучаемых – это многое, но не основное. Поэтому, если у Вас «под рукой» нет «суперпедагога», это не беда, спланируйте обучение с курса, который лично Вы сможете провести, главное – решить задачу привлечения клиентов в центр, и обеспечить высокий уровень их удовлетворенности оказанной услугой.

Типовой перечень процессов образовательного центра включает: процесс документационного обеспечения управления центра, образовательный процесс, процессы материально-ресурсного обеспечения центра, процесс информационного обеспечения деятельности центра, процесс правового обеспечения деятельности центра и т.д. Большую часть этих процессов можно на начальном этапе отдать на аутсорсинг, особенно бухгалтерское и юридическое сопровождение. Безусловно, специалисты люди в этой области необходимы и на начальном этапе, но и без них можно обойтись – при условии нехватки ресурсов. Бухгалтерию – на аутсорсинг, заказ нескольких видов договоров в юридическом агентстве – при условии, если Вы лично почитаете нормативно-правовые акты из КонсультантаПлюс и хоть немного разберетесь в сроках сдачи отчетности и системе штрафов для образовательного центра – и эти процессы будут работать.

Читайте также:  Лучшие российские фильмы о бизнесе

Таким образом, на начальном этапе создать и «поднять» образовательный центр могут два «образовательных мультитаскера» — люди, которые в состоянии привлекать клиентов, обучать, создавать методический продукт, вести учет обучаемых и иные виды документооборота. Ну – или один мультитаскер (владелец) и несколько «узких» специалистов (педагог, методист, специалист по продвижению и др.), что обойдется гораздо дороже, но позволит существенно сэкономить Ваше время.

Следующий «подводный камень» — выбор организационно-правовой формы центра. Выбирая НКО, необходимо помнить о том, что для получения лицензии в этом случае потребуется разрешение МЧС. Для ООО и ИП такое требование в законе отсутствует. Процедура получения лицензии – тема отдельной статьи, но, по большому счету, в настоящее время она достаточно прозрачна. При наличии определенного запаса финансовых ресурсов и ограниченности временных ресурсов, данную процедуру так же можно отдать на аутсорсинг.

Выбор помещения зависит исключительно от Вашей стратегии – на какой вид образовательной деятельности Вы планируете получать лицензию. Практика показывает, что на дополнительно образование эффективнее получать сразу две, а лучше – три лицензии. Несмотря на то, что это ужесточит требования к помещению – в дальнейшем эти затраты окупятся с лихвой. В свое время из образовательного центра, занимающегося только курсами повышения квалификации и профессиональной переподготовки на территории города, за два года силами небольшой команды была создана образовательная платформа, в настоящее время предлагающая вариативные многоуровневые образовательные услуги по нескольким регионам РФ.

Нельзя не отметить такую форму стартапа в образовательном бизнесе, как франчайзинг. В настоящее время сеть Интернет заполнена предложениями по образовательному франчайзингу «под ключ», при это цены варьируются от 40 тысяч до нескольких миллионов. Разумеется, данная форма может стать достаточно эффективным бизнес-инструментом, но только для тех, кто уже имеет опыт работы в образовательной сфере. Для лиц без опыта, к сожалению, подобный выбор, зачастую оборачивается потерей вложений и горькими разочарованиями, особенно, когда речь идет о лицензируемых видах образовательной деятельности.

Образовательный центр, как и любой долгосрочный бизнес, требует определенных вложений. Но это далеко не всегда миллионные затраты. Разумеется, все зависит от многих факторов, но можно начать с самого бюджетного варианта: создать ИП, получить патент, провести несколько занятий, не требующих лицензирования (например: мастер-классы по робототехнике, по садовому дизайну, по финансово грамотности и т.д.), понять, насколько то, что Вы предлагаете, востребовано в Вашем регионе, определить для себя нишу: обучение только он-лайн, смешанное, или исключительно личный очный контакт с обучаемыми, а дальше уже последовательно реализовать все этапы открытия полноценного образовательного центра.

Основное, о чем необходимо помнить при выборе для себя данного бизнеса – это долгосрочный бизнес, требующий колоссальных временных затрат, а первая прибыль начнет появляться в лучшем случае – через год.

Бобкова Елена Юрьевна
к.п.н., доцент, руководитель РКМЦ по Самарскому региону
эксперт Национального центра финансовой грамотности (НЦФГ)

Источник: bi-school.ru

Проект по развитию
учебных центров

Бизнес-модель учебного центра, которая позволяет продавать дороже, чем у конкурентов

В статье рассмотрим рабочую бизнес-модель учебного центра, которая показывает, что бизнес, связанный с детским образованием может быть не только прибыльным, стабильным, но и интересным.

Остановимся на определении бизнес-модели. Это, прежде всего, — совокупность процессов, позволяющих зарабатывать на созданном продукте. Ее составляющие:

1 Все то, из чего состоит продукт : материалы, методики, расписание, педагоги, структура курсов и так далее. Понятно, что продукт должен быть качественным, результативным.

2 Все, что нужно, чтобы продавать продукт: знание целевой аудитории, маркетинговый план, упаковка, продажи, удержание клиента. Этому необходимо постоянно учиться, совершенствовать свои навыки, использовать новые достижения науки, например, нейропрактики.

3 Как и что клиент платит. Сюда входит стратегия ценообразования.

Эта схема бизнес-модели представлена в достаточно упрощенном виде. Тем, кто хочет поподробнее изучить эту тему, советуем почитать труды Александра Остервальдера и Пенье о составляющей бизнес-модели.

Понятно, что у каждого бизнес-модель будет зависеть от окружающих условий, места, личности руководителя, целей и задач бизнеса.

Описываемая бизнес-модель может подойти практически любому образовательному учреждению:

  • детским развивающим центрам
  • курсам иностранных языков
  • курсам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
  • детским садам
  • частным школам
  • репетиторам.

В описываемой ситуации в начале работы это были стандартные курсы, завязанные на определенного преподавателя. Ираида Зигунова, которая рассказала нам о своей бизнес-модели, отмечает, что привязка к определенному преподавателю — не лучшая идея, как она убедилась на своей практике.

Кроме того, когда центр берет оплату за каждый месяц, или даже за каждое занятие, у клиентов возникает отношение к занятиям, как к чему-то второстепенному, как к репетитору.

  • Дисциплина оставляет желать лучшего, учащиеся пропускают занятия.
  • ЦА не мотивирована на результат.
  • Группа завязана на одного преподавателя.

Вы постоянно должны присутствовать на работе, контролировать процесс, чтобы не происходили сбои. Если все завязано на преподавателе, то в итоге зачастую он уходит и уводит за собой почти всех клиентов.

Читайте также:  Страхование как самостоятельный вид бизнеса

Модель центра Ираиды Зигуновой эффективная, простая и имеет следующую структуру:

1 СОСТОИТ ИЗ 2 ЧАСТЕЙ:

  • Для дошкольников: два варианта — Стандарт и Профи.
  • Для школьников: Школьный курс и профессиональное.

На школьном курсе программа, где дается чуть больше материала, чем в школе.

На профессиональном отделении дается куча дополнительных плюшек и бонусов: сертификаты различных уровней, интенсивы, возможность получить профессию и начать зарабатывать еще учась в школе. Наши учащиеся сдают ЕГЭ на высокие баллы, от 85 баллов.

2 В КАЖДОЙ ГРУППЕ РАБОТАЮТ ОТ 2 ДО 6 ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Один педагог отвечает только за свое направление, ведет свой предмет. Один из педагогов, как правило самый хорошо подготовленный, объединяет весь учебный процесс в единое целое и выводит всех детей на получение каких-то конкретных документов.

В итоге каждый педагог отвечает за результат своего направления. Он делает обучение индивидуальным, интересным для каждого ребенка.

3 ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ В ЦЕНТРЕ НЕТ

Дети достаточно загружены в школе, и отсутствие заданий в дополнительном образовании облегчает родителям жизнь. А это как раз то, зачем они и приходят к нам.

У каждой группы есть свой куратор, основной педагог, который взаимодействует с родителями, знает их по имени-отчеству, отслеживает результаты детей, назначает дополнительные занятия.

4 МОТИВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ И ПООЩРЕНИЙ СТИМУЛИРУЕТ ПЕДАГОГОВ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОИ УРОКИ

Важно, что в этой модели центра руководитель не ставит акцент на позиционировании каждого отдельного педагога, а только на самом центре. Клиенты приходят в центр, к руководителю, у которого есть бренд, имя и супер профессиональная команда. В этой команде всегда есть возможность замен, и любые потрясения не волнуют клиентов — услуга обязательно будет оказана.

Что же за система позволяет центру продавать намного дороже, чем продают все остальные .

ПОРЯДОК ЦЕН В ЦЕНТРЕ:

Развивайка — 4500-6000 против 1600-2000 в среднем по городу.

Подготовка к школе — 5500-9000 против 2500-3200 в среднем по городу.

Английский — 4500-12000 против 2500-4000 в среднем по городу.

ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-МОДЕЛИ

Эта бизнес модель позволила сделать возможной оплату за год и за курс обучения, который длится три года. В начале обучения родители платят крупную сумму (она может быть разной, от 100 000 до 139 000 рублей), которая гарантирует результат, а центру гарантирует стабильность. И в течение года вносят небольшую сумму (5500 руб.) еще и каждый месяц.

Такая система оплаты дает родителям возможность сэкономить — ребенок получает доступ ко всем интенсивам, подготовку к ОГЭ, ЕГЭ, а также создает определенную дополнительную мотивацию.

Летом в центре всегда выделяется более месяца на профилактические, ремонтные работы, когда педагоги и учащиеся могут отдохнуть, набраться сил.

Что дает центру уверенность в том, что такая система оплаты адекватна, что это будет работать. Это ПРОДУКТ , который предлагается клиентам:

  • Он качественный. Мы точно гарантируем результат.
  • Начинаем работать с малышами и доводим их до получения профессии.
  • Родители могут выбрать пакет по своим запросам и кошельку.
  • Уникальный, так как повторить никто не может. Каждый преподаватель знает только материал своего направления. А полную картину знает только руководитель направления.
  • Выстроенная система клиентоориентированности поддерживает заинтересованность у родителей.
  • А методика поддерживает заинтересованность у детей.
  • Нет домашних заданий.

Вы можете вдохновить нашим примером и выстроить свою бизнес-модель учебного центра. Или взять эту модель за основу и работать по похожей схеме. В любом случае желаем вашему центру процветания и долгой работы.

Источник: centr5.ru

Бизнес-план учебного центра

Бизнес-план учебного центра

В качестве собственного бизнес-проекта можно рассматривать частный учебный центр, который может быть разного профиля и направленности. Такое дело может приносить неплохой доход, но для этого нужен подробный бизнес-план учебного центра, а также организаторские и преподавательские качества у хозяина центра. Главный вопрос, на который надо открыть перед составлением бизнес-плана — это чему будут учить в центре? Обучать можно чему угодно, но люди будут готовы заплатить деньги за те знания, которые позволят им приобрести новую специальность или повысить свою квалификацию. Сейчас, например, популярны курсы иностранных языков, компьютерного дизайна, веб-программирования, также курсы бухгалтеров и парикмахеров или стилистов.

Учебная программа и преподаватели

Обязательно для нового учебного центра надо составить учебную программу. Уроки должны состоять из вводной теоретической части и практики, которая закрепляется домашним заданием. Эффективность структуры урока можно предварительно проверить на родственниках и друзьях — доходчиво ли изложен материал, успевают ли слушатели его усвоить и сделать домашнее задание?

Лучше, если курсы будут представлены в двух варрантах: дневные и вечерние. Продолжительность курса будет зависеть от дисциплины. Так, обучение 3D графике займет 15-20 уроков, а английский надо будет изучать в течение 70-90 занятий.

После составления учебной программы можно перейти к изготовлению методических пособий и поиску учителей. Ставка преподавателей на курсе обычно стартует с 5 у.е. за час занятий.

Читайте также:  Пост приветствие в инстаграм для бизнеса образец

Оформление и разрешения

Учебный центр надо оформить через разрешение Министерства Образования и науки. Для этого и руководитель, и преподаватели центра должны обязательно иметь педагогическое образование, а учебные программы должны быть составлены по государственным стандартам обучения. Также необходимо выполнить требования к помещению. Например, каждое учебное место должно быть оснащено умывальником.

Среди документов, необходимых для лицензии:

  • Разрешения от санэпидслужбы и пожарной инспекции
  • Перечень сотрудников
  • Учебные планы
  • Нотариально заверенные дипломы преподавателей

Лицензия выдается сроком на 3 года а затем ее надо подтверждать. Кроме того следует помнить, что Министерство образования не лицензирует СПД и ЧП, поэтому надо регистрировать ООО. Можно и поступить по-другому: если планируется небольшие курсы с 3-5 учениками, то можно регистрировать деятельность как оказание информационно-консультационных услуг.

Помещение

Офис для учебного центра должен быть расположен рядом с остановками транспорта или станцией метро, вряд и люди захотят ездить в спальные районы или на окраины города. Поначалу, для занятий с небольшой группой учеников достаточно будет помещения 15-17 кв. метров площадью. Обязательно в офисе должен быть телефон и интернет.Лучше всего снимать офис в административном здании, например в бывшем НИИ.

Оборудование и мебель

Поскольку обычно помещения сдаются без мебели, необходимо будет позаботиться об оснащении учебного центра. Можно поискать б/у офисную мебель, которая обойдется в 2-3 раза дешевле, чем новая. Для курсов, связанных с компьютером, необходимы ПК. Их также можно будет купить б/у, но в этом случае лучше, если среди работников будет человек, хорошо разбирающийся в комплектующих компьютеров и ПО. Кстати, устанавливать на компьютеры пиратские программы опасно, поскольку в любой момент можно столкнуться с неприятностями.

Если же вы собираетесь обучать на курсах, связанных с индустрией красоты, то лучше договориться с хозяевами салонов красоты и парикмахерских об использовании их помещений.

Организация работы

Учеников лучше набирать совершеннолетних с базовым средним образованием. Обязателен договор, в котором будут расписаны права и обязанности сторон. Вы со своей стороны обязуетесь научить клиента определенным навыкам, а он обязуется посещать уроки, выполнять задания и оплатить стоимость курсов (обычно вносится предоплата в размере 50%).

Можно оговорить количество пробных занятий (1-3), в течении которых слушатель должен будет решить, подходят ли ему курсы.Лучше, если учебный центр будет предоставлять скидки. Например, 5-10% можно скидывать пенсионерам, малоимущим или инвалидам. А еще можно устраивать скидочные акции летом, в пору отпусков, или во время новогодних каникул.

По окончанию курсов обычно выдаются сертификаты. Но не надо их путать с дипломом государственного образца, ведь никакой юридической силы сертификат курсов не имеет. Он представляет собой, как правило, ламинированный лист бумаги, на котором есть печать курсов. Говорит эта бумага о том, что человек прослушал такие-то курсы в течении стольких-то часов.

Данный сертификат не подтверждает качество услуг учебного центра, скорее таким показателем будет количество трудоустроенных слушателей. Всегда стоит вести статистику устроившихся на работу по специальности выпускников, что станет большим преимуществом перед другими учебными центрами.

Новому учебному центру не обойтись без рекламной компании. На данный момент наиболее эффективной является реклама в интернете — на тематических порталах, на сайтах своего города, на форумах, в социальных сетях и т.д. Также обязательно надо создать свой сайт, на станицах которого можно разместить не только контактные данные и учебные программы, но и стоимость курсов, список работодателей, а также информацию об акциях и скидках. Стоит помнить, что собственный сайт требует технической поддержки и продвижения в поисковых системах.

Раздача листовок и расклейка объявлений сейчас работают не так эффективно, как раньше, поэтому лучше отдать предпочтение интернет-рекламе.

Расходы и доходы

  1. Регистрация фирмы (от 5 у.е. за ЧП)
  2. Мебель — 5 столов и 5 стульев, могут обойтись примерно в 250 у.е.
  3. Офисная техника (компьютеры, принтер, сканер) — от 2000 у.е.
  4. Сайт — от 100 у.е.
  5. Итого: от 2355 у.е.

Ежемесячные расходы составят:

  1. Аренда офиса — от 300 у.е.
  2. Печать методических пособий и учебных материалов — от 50 у.е.
  3. Техническая поддержка сайта — от 70 у.е.
  4. Оплата коммунальных услуг — от 30 у.е.
  5. Налоги — от 30 у.е.
  6. Итого: 480 у.е.

Ежемесячные доходы зависят от количества групп и продолжительности курсов. Например, возьмем учебный курс из 30 занятий по три часа в течении 2,5 месяцев для дневных групп и курс из 60 занятий по 1,5 часа в течении 5 месяцев для вечерней группы. Стоимость курсов возьмем 100 у.е. Если взять группу из 12 студентов днем и 20 студентов вечером, то ежемесячный доход может составить около 880 у.е.

Чистая прибыль будет равна 400 у.е., а окупаемость составит период около 5 месяцев.

Источник: newbusiness.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин