Собственная гостиница — предел мечтаний большого количества индивидуальных предпринимателей, потому что гостиничный бизнес достаточно выгодная и прибыльная идея для начала своего дела.
Бизнес-идея открытия небольшой гостиницы
Открытие собственной гостиницы или отеля под силу не только крупным концернам, но и маленьким компаниям, а иногда даже частным лицам.
Бизнес на открытии небольшой гостиницы
Профессионалы гостиничного бизнеса считают, что мини отель может приносить хорошую прибыль, зачастую не менее чем крупный гостиничный комплекс.
Мини гостиница считается такая гостиница, где номерной фонд не превышает 50 отдельных номеров, а в дополнительные услуги может входить кафе, сауна, бассейн, боулинг и многое другое.
Маленькая гостиница может быть эконом класса и бизнес класса. Значительное отличие классов обслуживания будет стоимость номеров.
Пошаговый план открытия небольшой гостиницы, с чего начать
Для начала необходимо определиться с форматом и месторасположением собственного отеля.
Как открыть мини-отель. Список документов
Самый простой путь к успеху — это открытие гостиницы в большом городе, где клиенты будут многочисленные гости города и приезжие командировочные люди.
Аренда частного дома или квартиры под гостиничное дело не самый лучший вариант развития событий.
Даже самая бюджетная аренда не поможет. В будущих номерах необходимо произвести ремонтные работы, что также стоит определенных денег.
Наиболее удачным вариантом будет постройка собственного здания под гостиницу.
Также можно использовать бывшее общежитие, коммунальную квартиру и многое другое.
Бизнес на открытии небольшой гостиницы
Сколько нужно денег для открытия мини-гостиницы
Любой бизнес требует изначальных затрат, гостиничный комплекс не является исключением.
Из чего складываются затраты на небольшую гостиницу:
- Рыночная стоимость помещения;
- Затраты на ремонт;
- Покупка необходимой мебели и оборудования;
- Установка сантехники;
- Проведение электричества.
Подбор персонала для гостиницы
Подбор персонала один из самых сложных этапов развития своего бизнеса.
В идеале необходим следующий персональный состав:
- Главный бухгалтер. Для составления и проведения необходимых документов, в том числе денежных.
- Администратор. Это лицо гостиницы. Гости первым делом видят администратора, который поможет с выбором номера и решит все организационные вопросы.
- Горничные. Своевременная уборка номеров и поддержание чистоты в местах общего пользования.
- Охрана. Отвечает за безопасность гостей отеля и сохранность имущества.
- Отдел бронирования. Занимается бронированием номеров по телефону и сети интернет.
Некоторые должности можно между собой совместить, на практике, это пользуется популярностью у многих крупных предпринимателей.
Необходимо изначально изучить рынок труда, чтобы выяснить на какую зарплату претендуют специалисты той или иной деятельности.
Гостиница для животных. Сколько стоит запуск? Идея для бизнеса.
Также можно воспользоваться услугами кадровых агентств, которые без особых усилий подберут квалифицированный персонал.
Как организовать бизнес на открытии небольшой гостиницы
Какое оборудование выбрать для мини-гостиницы
В любом номере престижной гостиницы должно находиться следующее:
- Кровать (не менее 90*20 на 1 человека);
- Прикроватная тумбочка (1 на каждого человека);
- Настенная лампа (над каждой кроватью отдельно);
- Полный комплект постельного белья;
- Покрывало (на каждую кровать);
- Письменный стол (минимум 1);
- Телевизор (1 на номер);
- Табуретка или кресло (на каждого человека 1);
- Зеркало (по желанию);
- Столовые принадлежности (на каждого человека);
- Санузел (либо общий на целый этаж);
- Ванные принадлежности (полотенце, одноразовый шампунь, мыло);
- Вешалка для верхней одежды;
- Тапочки (по 1 паре на человека).
Открытие собственного дела непростое и не всегда выигрышное.
Необходимо заранее взвесить все за и против, чтобы не столкнуться с неожиданными проблемами в последний момент.
Новичку в открытии небольшой гостиницы
Спасибо за внимание!
Источник: medium.com
Открытие гостиницы: бизнес-идеи и маркетинговый план
Рынок недвижимости – это чрезвычайно широкое поле для деятельности и развития бизнеса. Солидную прибыль можно получить на покупке-продаже земельного участка или объекта недвижимости, но одним лишь этим бизнес в этой сфере не ограничивается. Как альтернативный вариант развития бизнеса в сфере недвижимости, можно рассматривать гостиничный бизнес.
Гостиничное дело. Обучение
Грамотный и продуманный бизнес-план способен дать мощный импульс развитию вашего бизнеса в гостиничной сфере. Вполне естественным вариантом для начала является открытие одной гостиницы, которая с течением времени может расшириться до целой сети отелей. Первым делом нужно тщательно изучить рынок региона на предмет наличия конкурентов и спроса со стороны клиентов. Месторасположение гостиницы является ключевым фактором для успешного развития этого бизнеса.
Маркетинговый план
Очевидно, что открытие гостиницы – это долгосрочное вложение, поэтому в маркетинговом плане должен содержаться прогноз на ближайшие несколько лет. Чтобы этот прогноз был как можно более точным, нужно учесть ряд ключевых факторов. Вот основные из них:
• Посетители отеля. Вполне логично, что только что открытый, новый отель не будет привлекать внимание самых богатых клиентов, поэтому его нужно идеально приспособить под средний класс населения. Здесь особое внимание следует уделить достижению максимального удобства, возможно, пожертвовав излишней роскошью и оформлением декоративных деталей интерьера.
• Система коммуникаций. Еще на стадии проектирования нужно предусмотреть наладку надежной системы коммуникаций. Нет более неприятного для клиента явления, чем отсутствие воды. При наличии систематических проблем, рейтинг вашей гостиницы существенно упадет, так как отзывы клиентов о работе гостиницы распространяются очень быстро.
• Квалифицированный персонал. Лучше всего нанимать работников с опытом работы в гостиничной сфере. Качество обслуживания играет важнейшую роль на оценку клиентом работы всей гостиницы в целом. Подбор нужного персонала лучше всего осуществлять в процессе личного собеседования.
Основательный, деловой подход к строительству гостиничного бизнеса способен принести хорошие плоды уже через несколько лет. Первоначальные трудности сменяются на регулярные высокие доходы только для тех, кто умеет планировать бизнес и не боится сложностей.
Источник: www.asks.ru
Бизнес-идея: Мини-гостиница
Начальные вложения: 2200 т.р.
Ежемесячная прибыль: 100 т.р.
Срок окупаемости: 22 мес.
Гостиничный бизнес в нашей стране с течением времени значительно трансформировался. Сама тема необычайно объёмна и разнопланова. Начиная от огромных гостиничных комплексов в курортно-туристических зонах и заканчивая придорожными мини-отелями, либо вообще почасовой сдачей комнат в городах (ещё одно достаточно распространённое направление).
Попробуем дать общее представление о бизнесе, тенденции его развития, возможности, а также необходимый минимум для вхождения в него. По нашему представлению любой гостиничный бизнес суть разновидность бизнеса, основанного на ренте. Но рента ещё не означает рентабельность. Из этого и будем исходить.
Особенности гостиничного бизнеса
Бизнес, основанный на ренте, является рентабельным при условии достаточной экономической развитости территории. Действительно, даже в прекрасных местах без необходимого минимума развития инфраструктуры рента не будет иметь большого смысла. Если конечно это не сдача в аренду земли под крупные проекты. Но в контексте статьи это не тот случай. Т.е. гостиничный бизнес имеет определённые ограничения и зависит в первую очередь от развитости территории и её привлекательности.
Классификация гостиниц
Здесь мы не будем классифицировать гостиницы по количеству звёзд. Для целей общего представления удобней провести иную градацию.
– Большие гостиницы. В крупных городах, зонах отдыха и т.д.
– Мини-отели. Небольшие до 20 мест отели с минимальным набором услуг. Популярны в крупных городах, зонах отдыха. Могут располагаться рядом с небольшими, тематическими местами, на трассах.
– Квартиры, переоборудованные в отели или сдаваемые в аренду без дополнительного переоборудования.
Формат организации гостиницы зависит от цели, спроса, конкуренции, особенности территории. Помимо этого организация больших гостиниц более затратна и трудоёмка в части различных согласований. При нехватке собственных средств придётся привлекать инвесторов или кредит, в этом случае лучше заказать готовый бизнес-план гостиницы.
Несколько слов о расположении и помещении
Для окупаемости гостиницы первостепенное значение имеет её расположение. Общие подходы к расположению гостиниц следующие:
– зоны отдыха (как уже имеющиеся, так и перспективные);
– рядом с достопримечательностями, лечебными, культурными или иными объектами массового посещения;
– по договорённости с предприятиями, организациями в обговорённых местах;
– на оживлённых трассах;
– в больших городах (предпочтительно центры и другие многолюдные места).
С чего начать гостиничный бизнес.
Так как сам по себе гостиничный бизнес основан на ренте, брать помещение в аренду и потом сдавать его не имеет экономического смысла. Субаренды рентабельны в каких-то исключительных случаях. В подавляющем большинстве случаев помещение должно быть своё. Варианты строительства нового помещения или переоборудование имеющегося нужно тщательно просчитывать. Здесь много аспектов и общих рекомендаций дать затруднительно.
В большинстве случаев огромные гостиничные комплексы имеют смысл в зонах массового посещения туристов (берег моря, горные курорты и т.д.). Но даже и в этих местах имеет смысл рассматривать вместо одного огромного туристического комплекса сеть относительно небольших мини-гостиниц.
Конкуренция и клиенты
В бизнес-плане отеля необходимо будет определиться с целевой группой клиентов и исследовать среду на предмет конкуренции по данной группе.
Вообще всех клиентов можно условно разделить на следующие категории:
– туристы;
– отдыхающие, проходящие лечение;
– командировочные;
– романтическая клиентура.
Причём в каждой группе можно условно выделить эконом-класс, средний сегмент и элитные услуги.
Перед тем как открыть гостиницу бизнес-план потребуется проработать в выбранном направлении.
Естественно, что в местах массового скопления туристов конкуренция значительно выше и здесь потребуется искать своё место, своего клиента. Стоит учесть, что в подобных местах гостиничный бизнес имеет преимущественно сезонный вид.
Что потребуется для открытия гостиницы
Рассмотрим, что потребуется для открытия гостиницы.
После того, как определились с основной концепцией и месторасположением.
Документация
Ведение гостиничного бизнеса не требует лицензирования. В большинстве случаев достаточно организовать ИП. Однако если планируется работа с крупными предприятиями, бюджетами возможно выгодней будет форма акционерного общества. Возможно потребуется лицензирование каких-либо дополнительных услуг, скажем, продажа алкоголя.
Помещение и оборудование
Здесь всё зависит от класса гостиницы. Естественно, чем выше класс, тем наполнение гостиницы должно быть более качественным. В гостиницах эконом-класса для паломников бывает достаточно койко-места с тумбочкой, тогда как в среднем сегменте практически стало стандартом наполнение номера разной аппаратурой: телевизор, холодильник, кондиционер и т.д. Опять же всё зависит от концепта и целевой аудитории. Гостиницу повышенной комфортности нецелесообразно ориентировать на гастарбайтеров.
Персонал
То же касается и персонала. В элитных заведениях требования к персоналу повышенные. Впрочем, определённый уровень требований предъявляется к персоналу в любого рода таких заведениях. Часть успеха гостиницы – это персонал. При имеющейся альтернативе клиенты будут предпочитать гостиницы с более любезным и лояльным персоналом.
Маркетинг
Практически любая гостиница требует основательного маркетинга. Обычно маркетинг разбивают на две взаимосвязанные части: рекламу и систему различных преференций для завлечения клиентуры.
Современный гостиничный маркетинг к тому ж практически немыслим без интернет-продвижения, если это не маленькие отели, конечно. Система предварительного бронирования, заказ услуг, выбор номера и т.д.
Проще всего открыть мини-гостиницу. На современном этапе максимальное распространение получают именно они. Действительно здесь гораздо проще решаются вопросы по окупаемости, наполняемости и прочее. Бизнес-план мини-гостиницы также менее нагружен дополнительными услугами и расчётами по окупаемости и обеспечению.
Прибыль и окупаемость
В конце приведём пример небольшой калькуляции мини-гостиницы для возможности оценки бизнеса. Возьмём для расчётов переоборудование квартир на первом этаже многоквартирного дома на 10 номеров. Помещение потребуется около 150 кв.метров, это 2-3 квартиры. Стоимость может резко отличаться, возьмём 8 млн.рублей. Работники: администратор – 2, горничная, охранник.
Разовые затраты Сумма
Реконструкция помещения 1 000 – 1 500 т.руб.
Оборудование, мебель 1 000 – 1 500 т.руб.
Маркетинг 100 – 200 т.руб.
Прочее 100 – 200 т.руб.
Итого 2 200 – 3 400 т.руб.
Постоянные месячные затраты Сумма
Фонд зарплаты 100 – 150 т.руб.
Эксплуатационные расходы 100 – 150 т.руб.
Прочие расходы 50 – 100 т.руб.
Итого 250 – 400 т.руб.
Источник: moneyandyou.ru