Совсем скоро в Даугавпилсе пройдет Хакатон Социальных Инноваций, где может поучаствовать каждый заинтересованнй. Для вдохновения, СОЛЯНКА подобрала для вас идеи и отличные примеры социального предпринимательства в Латвии и не только.
#1 Магазин Otrā iespēja
Чудесный пример социального предпринимательства находится в нашем городе. Этот благотворительный магазин,возглавляемый Олесей Соболевской, серьезно относится к сохранению окружающей среды и распространяет идею того, что любые вещи можно переработать или дать им второй шанс. Вместо того, что бы выбрасывать ненужные или неиспользуемые вещи, можно передать их в этот магазин, где они потом используются в благотворительных целях, отдаются или перерабатываются.
#2 Приложение для телефона Cheeks Up
Этот стартап еще находится на своей ранней стадии, но является потрясающим примером того, как можно использовать технологии во благо обществу и здравоохранения. Так как многие дети нуждаются в услугах логопедов, но не все семьи могут себе позволить постоянное посещение, это приложение позволяет тренировать речь детей и стимулировать выражение эмоций в домашних условиях.
Бизнес идея для социального контракта на 250000р. или 350000р. / Бизнес-план для соцконтракта готов!
#3 BlindArt
Идея этого социального бизнеса появилась еще в 2007 году и до сих пор успешно продвигается в Риге. Ее цель – привлечь внимание к людям с ограниченными возможностями, в частности, к слепым и слабовидящим людям. Организуя множественные мероприятия, воркшопы и выставки, Blind Art вдохновляют слепых и слабовидящих и подталкивают их развивать свои таланты, создавая искусство. Тем самым, они показывают обществу, что люди с ограниченными возможностями часто игнорированы из-за состояния здоровья, хотя они очень способные и талантливые.
#4 Dzīvības Poga
Это простое, но гениальное изобретение – небольшой браслет, на котором есть кнопка SOS. В случае непредвиденных обстоятельств, носитель браслета может нажать на кнопку и получить немедленную помощь, так как центр поддержки работает круглосуточно. Эта вот маленькая кнопка может помогать спасать жизни.
#5 Your Move
Если вы не помните, пару месяцев назад СОЛЯНКА уже писала про этих молодых и предприимчивых парнях из Your Move. Вкратце: Your Move — это портал вакансий, помогающий людям с международным опытом найти в Латвии работодателей, которые способны оценить их и их опыт.
#6 Kaņepes Kultūras Centrs
И это название должно быть знакомо нашим читателям, ведь совсем недавно мы выставляли интервью с Лиене Юргелане, представительницей KKC. История этого центра началась с формата независимого центра культуры со своим баром и кафе, где могут собираться люди. Социальная миссия этого центра – делать культуру более доступной и понятной для всех. Как они выполняют эту миссию и при этом зарабатывают, вы можете прочитать в нашем интервью.
#7 Трехколесники Hopp
Цель этого социального предприятия – снижение физической и эмоциональной изоляции отдельных лиц. Чем именно они занимаются? Изготавливают адаптированные велосипеды для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Прекрасная цель и необычный подход к ее достижению.
#8 Informational blanket
Этот американский пример социального бизнеса гениален в своей простоте. К детям ведь на самом деле не прилагается никаких инструкций, и не у всех есть свободный доступ к информации о том, как правильно ухаживать за новорожденными. А отсутствие знаний является важным фактором, повышающим уровень смертности среди младенцев. Поэтому было придумано это информационное одеялко, принт которого содержит в себе важную информацию о малышах. Даже такие базовые знания – сила, которая может изменить мир в лучшую сторону.
#9 Ten thousand villages
Главная идея этого бизнеса – поддерживать честную торговлю на все 100%. Ten thousand villages дают шанс рукодельникам и рукодельницам из развивающихся стран зарабатывать на своем труде. Они получают шанс заработать, а покупатели получают экологические handmade продукты, некоторые из которых невероятно этнически уникальны.
# 10 Textbooks for Change
Еще одна простая идея, которая способна изменить мир, и уже это делает. Их миссия – сделать образование правом каждого, а не привилегией для избранных. Не во всех странах и учебных заведениях студенты могут позволить себе современные учебники. Любой человек, компания или организация может пожертвовать средства или учебники, которые будут поставлены в библиотеки учебных заведений, где они очень нужны.
Это только маленькая часть всего того, чем могут заниматься социальные предприятия — у идей нет границ. Вдохновляйтесь и помните, что даже самая простая идея может помочь людям и начать менять наш мир в лучшую сторону. А если хотите уже начать, регистрируйтесь на Хакатон Социальных Инноваций, который пройдет с 26 по 28 октября в Даугавпилсе!
К участникам Даугавпилсского бизнес-инкубатора присоединились четыре новых предприятия
Во время комиссии в программу инкубации были приняты 4 предприятия — IK “Jack Snipe”, SIA “Firebrand”, SIA “BUMBUMBA” и SIA “NAIVE WOOD”.
В Даугавпилсе состоится бесплатное мероприятие на тему социального предпринимательства
17 августа с 16:00 до 17:30 в художественной галерее «Белая лошадь» на территории Даугавпилсской крепости
Воплоти в жизнь свою бизнес-идею с LIAA Даугавпилсским бизнес-инкубатором
LIAA Даугавпилсский бизнес-инкубатор приглашает молодых предпринимателей и авторов бизнес-идей подать заявку на участие в программе прединкубации, целью которой является адаптировать продукт или услугу к рыночному спросу, подтвердить жизнеспособность бизнес-модели и рассчитать необходимые финансовые ресурсы. Период подачи заявок — с 1 по 21 марта.
Мероприятие «5 способов успешно начать свой бизнес в 2022 году»
17 марта с 15:30 до 16:30 LIAA Даугавпилсский бизнес-инкубатор в рамках прединкубационной кампании организует мероприятие «5 способов успешно начать свой бизнес в 2022 году» для молодых предпринимателей и авторов бизнес-идей.
ПОДПИШИТЕСЬ НА HELLOSOLYANKA
Ⓒ 2012 – 2018 hellosolyanka. Все права защищены.
При поддержке Фонда общественных организаций Даугавпилсской думы.
Источник: www.hellosolyanka.com
Идеи бизнеса в социальной сфере. Как зарабатывать в 2023
Преимуществом организации бизнеса в социальной сфере является то, что вы, оказывая помощь нуждающимся, будете получать за это финансовую помощь от государства. В сфере питания возможно организовать общественные столовые или кухню для малоимущих.
Если взять торговлю, то востребованными будут социальные магазины с низким уровнем цен. Магазины секонд – хэнд тоже станут полезными для незащищенных слоев населения. В сфере услуг это могут быть услуги сиделки, няни, помощь одиноким пенсионерам по уборке квартир, приготовлению пищи, покупке продуктов. Главное – документально оформить бизнес, это даст возможность получать государственную поддержку.
В области образования хорошим бизнесом станет организация профессиональных курсов для инвалидов. Их можно создать на действующем предприятии, что позволит получить дополнительную рабочую силу и льготное налогообложение. Можно открыть и хостелы для одиноких пенсионеров, финансирование которых можно получить от благотворительных фондов.
Другие бизнес-идеи вы найдете в этом разделе.
Источник: abcbiznes.ru
Цифровые платформы, маркетплейсы и кооперация в интернете: авторы представили идеи для социального предпринимательства
Проекты цифровых решений для социального предпринимательства оказались одними из самых многочисленных среди идей, представленных на крауд-платформе АСИ по направлению «Новая социальная стратегия». В их числе – платформы и центры поддержки для социальных предпринимателей и СОНКО, маркетплейсы для производителей и потребителей социальных услуг. Лучшие будут представлены на форуме «Сильные идеи для нового времени».
В условиях современной экономики цифровые платформы, по мнению большинства экспертов, представляют собой оптимальный способ коммуникации для бизнес-пользователей. Агрегирование большого числа сервисов в рамках одной экосистемы позволяет организовать единую «точку входа» в социальную сферу как для уже состоявшихся ее участников, так и для новичков, а также повышает ее транспарентность. «Использование крауд-технологий разрешает достигать более быстрых темпов развития отрасли за счет включения механизмов «экономики заслуг», кооперационных цепочек и высокого уровня доверия к контенту цифровых платформ», — сказал руководитель программ направления «Социальные проекты» Борис Филатов, объясняя интерес лидеров проектов к поиску форм цифровых решений для социального предпринимательства.
Так, например, проект «Первая социальная биржа» представляет собой международную площадку продукции и услуг соцпредпринимателей, которую создает Московская ТПП на базе первой международной платформы торгово-промышленных палат. На площадке уже представлены торговые палаты более 40 регионов России и 15 международных. «Сейчас инициатива находится на стадии рабочего проектирования и локального пилотирования», — рассказала лидер проекта Анна Золоторевская, председатель Гильдии устойчивого развития, КСО и социального предпринимательства МТПП.
Другая масштабная цифровая крауд-платформа – «Агрегатор бизнес-моделей и сервисов для социально преобразующих проектов». Инициатива президента Фонда развития технологий и цифровых экосистем Виктора Альбицкого предлагает доступ к лучшим практикам социального предпринимательства, мерам поддержки, а также к онлайн-сервисам для управления социально ориентированным бизнесом и постоянной коммуникации с экспертами и наставниками.
Инициатива по созданию «Социального кластера» президента ассоциации «Особые люди» Татьяны Флегановой из Свердловской области предполагает использование как онлайн-, так и офлайн-форматов. Это проект межведомственного, межпрофильного и межсекторального взаимодействия по организации социальной помощи, объединяющий СОНКО, социальных предпринимателей, социально-ориентированный бизнес и органы власти. Проект включает создание центров помощи и поддержки социальных инициатив и информационный портал «СОЦИО», предоставляющий единую базу данных и экосистему социальных сервисов и услуг. Инициатива уже реализуется в формате приоритетного проекта Свердловской области
Оригинальное решение предложила команда из Татарстана под руководством гендиректора агентства развития цифровой экономики Романа Тахтарова — платформу для социально-предпринимательской кооперации «Лепта». Разместившись на такой платформе, стартап или инвестиционный проект с социальным эффектом сможет получить все недостающие ему ресурсы: финансы, компетенции, экспертизу, поддержку, кадры, связи. В основе платформы – уникальная социальная технология «экономика заслуг», которая оцифровывает социальный капитал в электронных баллах, удобных для голосования по общественно-значимым вопросам. «Распределение грантов, принятие решений о строительстве объектов в публичных местах, определение качества работы госслужащих – это лишь малая часть того, во что могут быть вовлечены граждане с помощью «экономики заслуг»», — указывается в описании проекта. Пилотирование проекта «Лепта» проводилось в столичном Южном Бутово. По итогам, число граждан, участвующих в социально-полезной работе, превысило 50% при средних показателях такой деятельности в 3-4%.
Еще одна инициатива — платформа социально-ориентированного маркетинга на основе благотворительного кэшбэка Ивана Борозняка из Хабаровского края. Суть проекта – создание платформы социально-ориентированного маркетинга, включающей приложение для покупателей и экосистему партнеров.
Авторы идеи намерены вовлечь в благотворительность 500 тыс. человек и привлечь 750 млн руб. в течение первого года работы платформы. Работает это так: «производитель хочет выделить свой товар на полке и закладывает благотворительный кэшбэк в маркетинговые расходы. Ритейлер помечает такой товар специальным ценником.
Покупатель сканирует QR-код чека в приложении и видит начисленный кэшбек, а затем распределяет его по своему усмотрению в благотворительные фонды, аккредитованные на платформе», — указывается в описании проекта. Лидер проекта приводит данные исследования CAF, согласно которым почти 60% россиян склонны покупать продукты и услуги компаний, которые жертвуют на благотворительность. Техническую реализуемость идеи подтвердил разработчик кэшбек-сервиса 2ГИС. Чек, бренды, ритейлеры и фонды также заинтересованы в этом проекте, указывают авторы идеи со ссылкой на агентства социально-ориентированного маркетинга RedMe, PepsiCo и «Форум доноров».
Технологическая платформа «Ортомода» предполагает создание маркетплейса средств реабилитации. Цель проекта – помочь людям с ограниченными возможностями в приобретении современных индивидуальных медицинских устройств. Авторы проекта намерены создать веб-ресурс, где пользователи смогут выбирать средства реабилитации из каталога-конструктора.
«Платформа позволит изменить технологию производства и реализации средств реабилитации, создать условия, когда в конструировании индивидуальной модели принимает участие заказчик. Также это повысит эффективность продаж и осуществит принципиально новую схему реализации продукции, расширит географию продаж, объединит усилия государства, заказчика, продавцов и производителей на одной информационной площадке», — отмечают авторы проекта. Реализация инициативы рассчитана на пять лет и потребует более 60 млн руб инвестиций. В 2024 году количество покупателей на платформе должно составить 10 млн человек.
Источник: asi.ru