Бизнес идеи в авиации

В октябре 2020 года я опубликовал статью о том, как мы проектировали и строили авиатренажер самолета малой авиации Cessna 172. Пришло время рассказать о результатах работы проекта. Постараюсь максимально прозрачно
Итак в октябре 2020 авиатренажерный центр We.Fly открыл свои двери в небольшом торговом центре недалеко от м. Фили. Выбор локации был обусловлен тремя факторами:

— Цена. Я не знал, сколько мы сможем привлекать гостей и понимал что авиация это очень узкий сегмент. Проходное место не добавило бы траффика, поэтому искал подешевле

— Доступность. Авиатренажер это развлечение или обучение. А значит должно быть удобно расположено и не создавать проблем с доступом как на машине, так и на метро.

— Презентабельность. Это самый сложный фактор. Ибо хорошо и дешево не бывает. Тем не менее, я выбрал для себя концепцию небольшого торгового центра и верхних его этажей.

Запуск проекта

После недолгих поисков поступило предложение от ТЦ Филевский, руководство которого очень оперативно откликалось на все запросы и максимально включилось в процесс согласования помещения. По результату нам выделили большой балкон 65 кв.м. на втором этаже перед главным входом. Ставка аренды (55,000 рублей в месяц) устраивала. Расположение тоже.

Всего 10 минут ходьбы от метро и 5 минут на авто от Москва Сити. Павильон мы решили построить сами.

Что такое павильон для авиатренажера? Это клиентская зона где можно встретить гостя, провести брифинг, обсудить задачи и конечно сделать фото на память.
Основное помещение где находится кабина должно быть не меньше 30 кв.м., полностью темное для контраста графики и высотой потолков не менее 3,5м.

Перевозка тренажера, его доработка, пуско-наладка и окончательные элементы в виде панелей интерьера и установки сценариев красивых аэропортов делались уже по месту перед открытием.

Для привлечения клиентов мы использовали Instagram и контекстную рекламу. За 2 недели до открытия мы открыли предварительные продажи и предложили сертификаты на полет с промо скидкой 50%! Это дало первоначальную заполняемость. Первые гости записались уже с первого дня работы.

Отдельно надо рассказать о наших инструкторах.

Встал вопрос — какой должно быть штатное расписание. Где брать такие кадры. На первые посты о вакансии откликнулись молодые ребята — выпускники Сасовского Летного Училища Гражданской Авиации. В период пандемии авиакомпании прекратили набор и у многих выпускников встал вопрос трудоустройства. Ситуация была непростая.

Коронавирус очень изменил авиационную отрасль. Масса пилотов остались без работы. Новых не набирали. Вчерашние выпускники были вынуждены работать где угодно и ждать ответа от компаний, которые молчали.

Поэтому ситуация получилась win-win. К нам на работу пришли профессиональные коммерческие пилоты с опытом полетов на Cessna, которые были рады возможности работать в авиационной сфере и сохранять навыки. А для бизнеса это было лучшее решение по кадрам. Поэтому мы приняли решение не нанимать администраторов, а создали команду из 4 молодых профессиональных инструкторов — действующих коммерческих пилотов, которые летали с гостями, а в промежутках отвечали на звонки, консультировали, встречали гостей и делали запись. Отдельно отмечу — девушки пилоты в команде инструкторов вызывают живой интерес и стали настоящим «лицом» WeFly

Итак наступил день открытия

Сказать что мы волновались — не сказать ничего. Тренажер был сырым. Многие механизмы ломались. Что-то работало не так как надо. Первое время я стоял за кабиной и наблюдал за процессом полета, проверяя все ли приборы работают как надо.

Часто по мелким симптомам я мог определить что начинается какая то проблема. И с короткие перерывы между гостями старался быстро их решить.

Много смешных (и не очень) случаев было за первые пару месяцев работы. Расскажу про один )

Одна из проблем были мониторы на основных приборах (Garmin 1000). Приложение, имитирующее прибор было реализовано на Ipad. В первые дни айпады вели себя очень непредсказуемо. Теряли Bluetooth, зарядку, глючила touch панель. В очередной раз, когда гость сидел в авиатренажере и готовился к взлету, айпад основного прибора начал сбоить, приложения хаотично закрывались и открывались.

В конце концов открылся YouTube Kids и на месте главного навигационного прибора заиграл мультфильм Каникулы в Простоквашино )) Удивлению гостя не было предела, а мы, давясь со смеху, отключили прибор и устроили полеты с имитацией отказа. В конце, конечно извинились, подарили компенсационный сертификат и предложили придти еще раз. Гости были очень довольны как полетом, так и нашей реакцией. Мы их не раз еще видели у нас в дальнейшем )

Читайте также:  Складирование как бизнес процесс

Тем не менее, мы продолжали работать, принимали гостей, шлифовали сервис и постоянно что=
то улучшали. Со временем появились постоянные гости. Расскажу немного про них.

Итак, кто посещает авиатренажер?

Первая категория гостей это любители авиации. Люди, чья мечта была летать или работать в авиации. Кто увлекается, изучает и знает. Эта аудитория самая целевая, проявляет интерес и с удовольствием узнает чтото новое от инструкторов.

Второй сегмент — курсанты летных школ, которые непосредственно обучаются на таком самолете. Авиатренажер для них несет прямую пользу. Они привыкают к кабине, учатся распределению внимания, выполнению процедур и радиообмену.

Третья категория самая любимая — это дети. Около 20% всех гостей — юные пилоты. Дети в восторге от управления самолетом и с интересом изучают основы пилотирования.

Ну и конечно гости, получившие в подарок сертификат на полет и не представляющие чего ожидать. Для них интерес составляет сама возможность прикоснуться к миру авиации и попробовать для себя чтото новое.

Немного цифр:

На сегодняшний день авиатренажер Cessna работает ежедневно. Стоимость полета: 4000р в час в будние дни и 5000р в выходные.

Предлагаются сеты из 30, 60 и 120 минутСредняя загрузка тренажера 5-6 часов в день. Выходные чаще всего заняты полностью. Учитывая скидки, комиссию партнеров, промо полеты с блоггерами — средний чек составляет около 4200р160 часов * 4200р = 672 000р

Расходная часть обычно не превышает 400 000 в месяц и состоит из арендных платежей, расходов на коммунальные услуги, интернет и телефония, ФОТ, рекламный бюджет и расходы на ремонт и поддержку тех состояния тренажера.При начальных инвестициях около 5-5,5 млн рублей окупаемость проекта составила 2 года, что полностью соответствовало изначальному бизнес-плану

В конце 2021 года Авиатренажерный центр переехал в новый крупный ТЦ на м. Каширская. За год мы не сидели на месте, а построили новый тренажер.

Смогли реализовать несколько важных вещей:

— Динамическая загрузка штурвалов. Теперь управление практически неотличимо от реального самолета. Гости чувствуют набегающий поток, сопротивление и различную загрузку штурвалов в зависимости от фазы полета. Это добавило реализма и создало очень реалистичный эффект. Разработка этой системы длилась почти год

— Мы смоделировали и изготовили большой сферический экран для проекции. Высотой больше 2,5 метров и разверткой в 220 градусов он покрывает все видимое поле обзора и создает максимальное погружение

— Многие гости замечали что слабо ощущается эффект касания при посадке. Решить эту проблему помогла система вибрации на основе электромотора с эксцентриком и сложный софт, преобразующий поступающие переменные от симулятора в вибрацию на различной частоте. Несколько месяцев тестов и теперь в кабине ощущение тряски от двигателя, пробега по полосе или траве, турбулентности и главное — посадки стали супер реалистичными! Это оценили реальные пилоты.

Итак, сейчас можно подвести промежуточный итог.

Проект доказал свою эффективность, прожил первый год и сформировался как стабильный бизнес с предсказуемым оборотом и постоянной прибылью. Окупаемость проекта не вышла за планируемые показателиГлавное — уровень удовлетворенности гостей на наш взгляд составляет 90-95%. Мы получили большое количество отзывов и положительной обратной связи

Авиатренажер — это прежде всего бизнес в удовольствие. Видеть улыбающиеся лица гостей посте полета, восторг в глазах детей и новых пилотов, которые начинали летать у нас — бесценно. При этом концепция проекта позволяет управлять им, уделяя 1-2 часа в день.

На сегодняшний день я могу сформулировать миссию бизнеса на авиатренажере как: Увлекательный и прибыльный проект для тех, кто любит небо и авиацию и хочет приносить пользу и радость всем гостям без исключения!

Два слова об ошибках. Куда же без них

На мой взгляд, концепция авиатренажера может быть дополнена околоавиационным окружением. Продажа мерча и сувенирной продукции, обучающей литературы, сертификатов на реальные полеты. Все это в той или иной мере мы пробовали за прошедший год, но результатов не принесло. Можно было бы сказать что рынок не сформирован, но я признаю — в этом вопросе мы просто не доработали.

Вторая недоработка при старте проекта была — слабая аналитика и маркетинг. Даже при том, что мы задействовали много каналов продвижения — нам пришлось поменять больше 7 сотрудников, отвечающий за маркетинг. Я с удивлением обнаружил, что при огромном количестве современных «интернет маркетологов» основная масса — непрофессиональные любители, не способные выдать качественный результат, даже в простых задачах. На этом мы потеряли много времени

Читайте также:  Кадровая база в бизнесе это

Теперь о дальнейших планах:

Я очень рад, что мы не пошли в категорию развлекательных тренажеров для больших самолетов. Рынок определенно на подъеме. За прошедший год в Москве появилось несколько авиатренажеров Боинга, Ту-154, Airbus. Они все конкурируют за клиента, а концепция Cessna и малой авиации останется отдельной нишей, которую теперь прочно занимает WeFly.

Развитие филиальной сети по городам РФ представляется наиболее интересной стратегией. Да недавнего времени я планировал делать это за счет собственных средств. Но после подробного анализа и нескольких десятков встреч с заинтересованными людьми я пришел к выводу, что франшиза — это наилучший формат.

У нас есть прекрасная разработка, которая представляет собой законченный продукт. Есть опыт эксплуатации и инженеры для поддержки. Почему бы не предложить рынку концепт бизнеса «под ключ» на готовом авиатренажере Cessna, где любой желающий может почувствовать себя пилотом. Тренажер подходит как для работы с персоналом, так и для эксплуатации самим хозяином как инструктором. Во втором случае расходы меньше, а чистая прибыль больше. Опыт показал, что проект может приносить до 250,000 рублей чистой прибыли при очень несложных бинес-процессах

Сейчас я формирую предложение франшизы для рынка и цель на 2022 год — открыть несколько таких центров вместе с новыми партнерами франчайзи.

Второе направление для развития — упаковка и предложение авиатренажера как готовый продукт любителям авиации не только в России, а по всему миру. При должной доработке — авиатренажер Cessna 172 может быть очень востребован любителям авиацияи, летным школам, аэроклубам и симмерам во всем мире. Беглый анализ показал, что все похожие предложения на рынке проигрывают по качеству при намного большей цене

И главная цель — сертификация авиатренажера как профессионального. Присвоение ему категории пилотажно-процедурного устройства имитации полетов для обучения пилотов по программам PPL (Частный пилот) и полетов по приборам как в России так и в Европе (EASA) и США (FAA).
Если получится — то это станет первой отечественной частной разработкой, которая будет признана соответствующей самым высоким стандартам. На сегодняшний день мы стараемся собрать необходимые документы и запустить этот процесс. Уверен, что в 2022 году мы сможем это сделать!

Оглядываясь назад, могу сказать что идея, зародившаяся одним воскресным вечером превратилась в успешный проект с очень перспективным будущим. Интересно будет перечитать эту статью через год )

P.S. Первая статья о том, как мы строили авиатренажер вызвала немало комментариев. Сейчас мне очень интересно мнение уважаемого сообщества. Как вы считаете, насколько правильный выбран вектор развития и что мы упускаем в этом проекте на ваш взгляд? Напишите в комментариях. Буду благодарен за любые мнения )

Если вам интересно следить за проектом подпишитесь на наш Instagram или на сайтах we-fly.ru и cessna172.ru

Источник: vc.ru

Как открыть авиакомпанию?

Анна

Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные.

Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний. О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.

Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию. И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей.

Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть. За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение.

Читайте также:  Дзен идеи для бизнеса

Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам. На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет.

Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации. Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.

Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.

Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.

Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт.

Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины. Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.

Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа. Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.

Тулпар Аэро Групп

В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята.

Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается. Почему?

Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов.

Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну. Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.

Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.

Источник: www.beboss.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин