Бизнес идеи в гипермаркетах

Как открыть свой гипермаркет

Что нужно для открытия своего гипермаркета в России

Составить бизнес план магазина – один из самых очевидных способов начать свой бизнес.

Гипермаркет

Основная идея достаточно проста: покупать товар по оптовой цене, а продавать по более высокой.

Следовательно, конкуренция в данной отрасли велика. Именно поэтому, для того чтобы достичь успеха в подобном бизнесе, потребуется предложить клиентам тот товар, который им требуется. При этом по цене, которая их устроит, и в месте, в котором им удобно будет его приобрести.

Следует знать, что бизнес-план магазина следует составлять исходя из основных направлений розничной торговли:

Торговый зал гипермаркета

  1. Открытие гипермаркета с низкими ценами. Ориентирован на наличие минимально доступных цен на различные товары. Чтобы это реализовать, необходима эффективность работы, снижение расходов и потерь на эксплуатацию, обеспечение беспрепятственной возможности приобретения товаров.
  2. Открытие своего гипермаркета, который предоставляет широкий ассортимент товаров для выбора. При этом может быть сочетание новизны и разнообразия. Возможно сделать сочетание широко предоставляемого ассортимента товаров с ориентацией на какой-нибудь определенный стиль жизни. Следовательно, необходим творческий подход к выбору товаров.
  3. Создание гипермаркета с высоким качеством обслуживания. Понадобится завоевать доверие покупателей, при этом обязательно учитывать их индивидуальные запросы. Необходимо предупредительное отношение к решению возможных возникающих проблем, наличие повышенного внимания к потенциальным покупателям.

Бизнес-план супермаркета. Необходимое торговое оборудование для супермаркета. Сколько стоит открыть супермаркет?

как открыть супермаркет

Продукты питания – это та категория товаров, спрос на которую всегда был, есть и будет. В связи с этим открытие продуктового супермаркета – это хороший способ заработать. Судите сами: вы сможете организовать свое дело, которое будет приносить прибыль в независимости от смены сезонов.

В тоже время следует помнить, что в этом сегменте конкуренция довольно высока. Поэтому, составляя бизнес-план супермаркета, нужно хорошенько все обдумать и учесть все возможные нюансы.

Виды супермаркетов

Самым крупным форматом считается суперстор. Это помещение площадью от 20 000 кв. м., из них не менее 50 % занимает продовольственная группа товаров.

Далее идет гипермаркет. Такие магазины обычно размещают за чертой населенных пунктов. Они имеют площадь от 4 до 10 тыс. м 2 . Продовольственные товары здесь занимают примерно 70 % объема продукции (на них и делается основная ставка).

Следующий формат – непосредственно супермаркет. Его площадь должна составлять от 500 до 2 000 кв. м. Супермаркеты, как правило, располагаются в густонаселенных кварталах, на пересечении основных улиц, оживленной трассе, на рынке или же возле метро. Конечно же, чем лучше место, тем больший доход будет приносить ваш магазин.

Четвертый вариант – мини-маркет. Подобную торговую точку именуют магазином возле дома. Площадь здесь составляет около 500 кв. м. Основной ассортимент – скоропортящиеся продукты и товары повседневного спроса.

Последняя ступенька – небольшие узконаправленные лавочки. В нашей стране они пока малопопулярны, но достаточно значимы на Западе. К примеру, заведение торгует исключительно молоком, мясом и т. д.

Выбор помещения

Итак, как открыть супермаркет? Что делать и с чего начать? Понятно, что сперва необходимо подобрать помещение или место под него. Как показывает статистика, если людям нужно идти до магазина более 10 минут, они, скорее всего, не дойдут и предпочтут «затовариться» где-нибудь поближе. Исходя из этого, открыть супермаркет можно недалеко от комплекса многоэтажек, рассчитывая на целевую аудиторию в виде жильцов из этих домов.

Читайте также:  Авито открыть бизнес аккаунт

Конечно, в больших городах (а особенно в Москве) найти хорошее место под крупный магазин довольно сложно, поэтому многие бизнесмены стремятся приобретать уже действующие точки продаж. Успех супермаркета также будет сильно зависеть от наличия парковки и хороших подъездных путей.

супермаркет бытовой химии

Перед покупкой или арендой того или иного помещения нелишним будет заказать маркетинговый анализ, в рамках которого можно выяснить пустующие ниши в выбранном районе и определиться с категориями, которые не охвачены вниманием других торговых сетей. Таким образом, вы сможете разработать концепцию дальнейшего продвижения и определиться с ассортиментом.

Размер супермаркета

Как уже было указано выше, для обустройства супермаркета необходимо помещение площадью в пределах 500-2000 кв. м. Если его площадь меньше 500 м 2 , он относится к гастроному, а если больше 2 тысяч кв. м. – к гипермаркету.

Часто магазины, которые имеют большую площадь, торгуют, помимо продовольственных продуктов, разными сопутствующими товарами. Однако объем такой продукции, как правило, не превышает 20-30 % от общего ассортимента.

Юридический аспект

Составляя бизнес-план супермаркета, необходимо принять во внимание все юридические нюансы. Для ведения такого бизнеса нужно приобрести один из следующих статусов:

  1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
  2. Индивидуальный предприниматель (ИП).

Обратите внимание: чтобы магазин имел возможность торговать алкогольной и табачной продукцией, вам нужно будет зарегистрироваться именно как ООО и получить соответствующую лицензию. Для открытия супермаркета также нужно пройти проверку и получить разрешения от пожарной службы и СЭС.

бизнес план супермаркета

Оборудование

Естественно, предпринимателю потребуется закупить необходимое торговое оборудование для супермаркетов. В частотности, вам не обойтись без кассовых аппаратов, холодильных камер и установок, всевозможных полочек, витрин и стеллажей.

Выбирать оборудование нужно, исходя из планируемого оборота. Кроме того, учитывайте, что при установке холодильных камер температура в помещении немного повышается, может появиться неприятный запах.

Должное внимание уделите витрине. Она должна быть яркой, чистой и хорошо читаемой. Если вы планируете периодически проводить акции, то вывеска должна быть содержательной и лаконичной, чтобы можно было четко понять, на какой товар сегодня скидка.

Целевой контингент

Как показывают различные исследования, все люди, совершающие покупки в супермаркете, делятся на три категории:

  • потребители, которые запасаются необходимыми им товарами примерно на неделю вперед. Они приобретают продукты исключительно в крупных супермаркетах, а в небольших магазинах покупают только хлеб, воду и другую мелочь;
  • люди, склонные совершать импульсивные покупки. К примеру, они могут прийти в магазин за какой-нибудь конкретной вещью, а на самом деле купить гораздо больше задуманного;
  • граждане, которые покупают все необходимые товары в ближайшем от дома супермаркете.

как открыть супермаркет

Ассортимент

Чтобы составить бизнес-план супермаркета, нужно сначала проанализировать, какая продукция пользуется наибольшим спросом. Конечно же, здесь сложно «придумать велосипед» и продавать исключительно редкие товары. В большей мере ассортимент продуктов в вашем супермаркете будет повторять набор товаров, присутствующих на полках других магазинов.

Читайте также:  Изготовление столов из эпоксидной смолы своими руками как бизнес с нуля

Это нормально. Но в тоже время нужно подумать о расширении ассортимента, включении в него тех категорий продуктов, которые пользуются большим спросом, но отсутствуют у конкурентов. Например, можно делать акцент на продукцию, представленную в других торговых точках в малом объеме. Иными словами, если соседний супермаркет торгует мясом, то вам необходимо более активно продавать рыбу, морепродукты.

Кстати, вовсе не обязательно торговать именно продовольственными товарами, можно открыть супермаркет бытовой химии. Этот сегмент тоже пользуется неимоверным спросом у населения. Однако для начала стоит провести детальный анализ аналогичных магазинов, расположенных поблизости.

супермаркет бытовой химии

Персонал

Конечно, вам потребуются работники: кассиры, продавцы, консультанты, грузчики и т. д. Перед открытием супермаркета нелишним будет провести пару тренингов с продавцами и познакомить их с мерчендайзерами. Чтобы не допустить кражи в супермаркетах, следует нанять охрану.

Также не следует упускать из виду и своих сотрудников, чтобы минимизировать риски (ведь воровством могут заниматься и они). Кроме того, нужно составить правила внутреннего распорядка, установить штрафы за разные нарушения, разработать должностные инструкции и прочее, и прочее. Эти обязанности ложатся на плечи инспекторов отдела кадров.

А кто будет вести бухгалтерию? Как видите, понадобится целый штат. К выбору сотрудников нужно подойти со всей ответственностью. Административное звено должны составлять квалифицированные специалисты.

Затраты и рентабельность

Многих потенциальных предпринимателей, конечно же, интересует самый главный вопрос: «Сколько стоит открыть супермаркет?» В среднем общие затраты в первый год работы магазина составят примерно 2,3 млн рублей. Расходы будут включать следующие статьи:

сколько стоит открыть супермаркет

  • оформление документов;
  • аренда и ремонт помещения;
  • зарплата персонала;
  • закупка товара;
  • покупка оборудования;
  • оплата коммунальных услуг;
  • реклама.

Как вариант, можно сразу выйти под раскрученной и известной маркой (это называется франчайзинг). Сегодня существует множество компаний, предлагающие франшизы.

Условия сотрудничества в таком формате могут быть самыми разными, но у всех будут свои недостатки и преимущества. Франшизный взнос варьируется в диапазоне от 100 тыс. до 1-2 млн долларов.

Открыть точку продаж не так-то просто, но если у вас есть грамотный бизнес-план супермаркета, то дело практически обречено на успех.

Источник: businessman.ru

Бизнес план супермаркета

бизнес план супермаркета

Продукты питания являются категорией товаров, спрос на которые практически всегда постоянен. Поэтому открытие продуктового супермаркета будет отличным способом организовать собственное дело, приносящее прибыль вне зависимости от смены сезонов. Конечно, столь благоприятная сфера привлекает множество уже состоявшихся бизнесменов, поэтому конкуренция среди подобных магазинов достаточно велика.
В настоящее время войти в эту сферу бизнеса можно либо самостоятельно, либо присоединится к существующей франшизе.

Первый путь – открытие небольшого супермаркета в формате «у дома», стоимость которого составит 50-70 тыс. долларов при средней рентабельности в 25%.

Второй путь – открытие сети супермаркетов по франшизе, то есть что минимально будет стоить 300-700 тыс. долларов при окупаемости за период 1-3 лет.

Юридические моменты

Ведения данного вида бизнеса возможно в одном из двух статусов:

  1. Индивидуальный предпринимать;
  2. Общество с ограниченной ответственностью.
Читайте также:  Что за бизнес смк

Стоит отметить, что для продажи алкогольной продукции в обязательном порядке нужно регистрировать ООО и получать соответствующую лицензию. Кроме этого для официальной работы супермаркета необходимо получить разрешения пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

Площадь супермаркета

Как правило, под супермаркетом понимается магазин, общая площадь которого находится в пределах 500-2000 кв. м. Если площадь магазина меньше 500 кв. м, то его обычно относят к категории гастрономов, если же больше 2000 кв. м – то к категории гипермаркетов.

Магазины, располагающие большой площадью, зачастую помимо продуктов торгуют различными сопутствующими товарами. Объем таких товаров не превышает 20-30% от общего ассортимента. Магазины с небольшой площадью, как правило, специализируются на одном определенном товаре, например, на продукции местной фабрики, овощах или фруктах.

Как выбрать местоположение супермаркета

Результаты опросов и статистика показывают, что люди предпочитают закупаться около дома, если до ближайшего супермаркета добираться нужно больше десяти минут. Таким образом, можно открыть супермаркет неподалеку от нескольких домов в расчете на целевую аудиторию в виде их жильцов.

В целом же найти хорошее место для супермаркета в Москве довольно затруднительно, поэтому предприниматели стараются приобретать уже действующие магазины. Основным условием для успешного функционирования супермаркета является наличие парковки и удобных подъездных путей.

Перед принятием решения о покупке или аренде площади лучше всего заказать маркетинговое исследование, в рамках которого определятся пустующие ниши в данном районе и какие возрастные группы или категории граждан не охвачены вниманием других сетей. Проведение таких исследований сильно помогает определиться с ассортиментом и разработкой концепции будущего продвижения.

Целевая аудитория

Все люди, приобретающие в супермаркетах какие-либо товары, разделяются на три категории:
люди, запасающиеся всеми необходимыми товарами на неделю вперед только в крупных супермаркетах. В местных магазинах они приобретают хлеб, газировку и другую мелочь;
люди, предрасположенные к совершению импульсивных покупок. Такие покупатели могут идти в супермаркет за вполне конкретной вещью, а в действительности приобрести вещей значительно больше;
люди, которые практически все покупки делают в супермаркете около дома.

Ассортимент

Обязательно нужно проанализировать какие товары пользуются повышенным спросом. Конечно, большая часть ассортимента должна повторять наборы продукции других супермаркетов, однако необходимо подумать о включении в ассортимент редких и в то же время популярных товаров, которых нет у конкурентов. Можно порекомендовать сделать акцент на товары, не представленные в должном объеме в других магазинах, например, если конкурирующий супермаркет торгует рыбой, то можно начать активную торговлю мясом.

Рентабельность и затраты

Ежемесячная выручка супермаркета составляет около 300 тыс. руб. Срок окупаемости такого магазина, как правило, находится в пределах двух лет. В течение первого года работы супермаркеты общие затраты составят около 2,3 млн. рублей, среди которых можно выделить следующие статьи:

  1. аренда помещения и его ремонт;
  2. оформление документации, получение разрешений;
  3. оплата коммунальных услуг;
  4. зарплата персонала;
  5. закупка ассортимента товаров;
  6. реклама в СМИ;
  7. приобретение оборудования.

Источник: newbusiness.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин