Меня зовут Ирина Батькова, и с 2013 года я строю свой собственный бренд шёлковых платков.
4933 просмотров
Шелковые аксессуары от бренда Sirinbird
Sirinbird — мир удивительных историй о России, рассказанных на натуральном шелке. С самого начала я решила строить премиальный бренд с бескомпромиссным качеством, хотя многие с самого начала пытались сказать мне, что строить такой бизнес в России и для России — это утопия.
Шесть лет — это очень много времени и сил, особенно если силы — только собственные. За это время я видела много примеров, когда сумма на раскрутку оказывалась больше и важнее, чем инвестиции в качество продукта и дизайна, но я пошла другим путем.
Я начинала строить свой бизнес со смешной суммы. Мой первый тираж, который я нарисовала сама, стоил мне 300 тысяч рублей в производстве. Многим моим последователям кажется, что начать такой бизнес совсем легко, почему бы не попробовать сделать что-то свое.
После статьи о проекте на The-Village, вышедшей четыре года назад, до сих пор почти каждый день кто-то мне пишет о желании сделать что-то похожее. Этой статьей я хочу рассказать чуть-чуть больше о том, как на самом деле строится такой бизнес. Возможно, тем, кто строит иллюзии, что это легко, это поможет.
Дизайнер и создатель бренда Sirinbird — Ирина Батькова
Разработка дизайна и производство
Прежде всего нужно помнить о том, что деньги на само производство и дизайн продукта — далеко не единственные и, возможно, даже не самые большие. Сразу закладывайте довольно приличные суммы на маркетинг, проведение качественных фотосессий, упаковку, продвижение.
Хороший продукт сам себя не продвигает — это миф. Оглянитесь вокруг — люди в большинстве своем потребляют масс-маркет, основные бюджеты в котором уходят на рекламу и продвижение, а не на продукт — к продукту есть только постоянное требование по снижению себестоимости.
Свои платки я произвожу только в Италии. Я начинала производить платки в России, но в итоге отказалась от идеи печатать здесь. Попробовала разные варианты — Китай, Франция, Германия, Италия. Потратила на поиск идеальной для себя фабрики два года жизни.
Почему я выбрала именно Италию? На натуральных тканях печатать намного сложнее, чем на синтетических. Печать на шелке — трудоемкая работа, где в длинной цепочке производства что-то может пойти не так. Первое производство, российское, напечатало мне мой первый небольшой тираж, после которого стало понятно, что проект будет востребован и жизнеспособен.
Технолог, с которым мы потом долго пытались что-то сделать, поблагодарил и сказал, что они и сами не знали, что могут так печатать. Я сама «родом» из графического дизайна, брендинга, где линия и цвет имеют огромное значение и в ходу чистая, качественная графика, и это помогло мне разобраться в технологиях и подготовить качественный материал для печати.
Были и намного более драматичные истории. За день до отгрузки уже оплаченного второго тиража я позвонила узнать о готовности, и расстроенный голос мне сообщил: «Мы не хотели вас расстраивать заранее, но мы закрылись».
Потом была вторая попытка печататься в России. Второе производство совсем не умело работать с шелком. Нас ждали десятки метров неудачных цветопроб, просроченные сроки, угрозы и психологическое давление. В итоге меня заперли в цехе, отобрали телефон, попытались заставить оплатить десятки метров неудачных экспериментов.
Впоследствии выяснилось. что под олимпийские тиражи известной компании купили машину для печати на шелке, но печатать на ней так и не научились. В итоге я оказалась лицом к лицу с основными проблемами российских производств: неумение соблюдать сроки, неумение соблюдать тиражность, держать стабильное одинаковое качество, большой процент брака, человеческий фактор.
А еще — либо устаревшее оборудование, которое чинится на месте кустарными способами, потому что все расходники и детали — за евро и дорого. Либо современное оборудование, на котором никто не умеет работать. В итоге в результате таких работ получается очень много брака, который производство не хочет на себя брать и пытается перевесить на заказчика.
В итоге мы нашли производство в Италии, которое уже несколько десятилетий работает с шелком. Ему доверяют бренды с мировым именем — Furla, Michael Cors, Missoni. Это крупное производство, которое отлажено годами работ и клиентами с высоким уровнем требований по качеству, а шелк и краски закупаются в других масштабах объемах и за другие деньги, а станки обслуживаются с максимально возможным вниманием.
Качество нашей фабрики абсолютно ни в какое сравнение не идет с аналогичными фабриками даже в самой Италии, но, конечно, и производство там стоит недешево.
Бренд целиком и полностью о России, но я приняла тяжелое решение производить в Италии. Потому что я хочу создавать конкурентноспособный на мировом рынке бренд, рассказывающий о России внутри страны и во всем мире.
Я прежде всего дизайнер, и моих сил не хватит еще и настраивать производство. К тому же я не готова на компромиссы по качеству. И здесь я опять иду против течения: в эпоху, когда бренды пытаются уменьшить себестоимость и уходят в Китай или выбирают производства проще, дешевле, я произвожу на дорогой итальянской фабрике.
Это упорное стремление ставить во главу угла качество продукта определяет дальнейший вектор развития. Но это мой путь. Разработка дизайна платка Sirinbird занимает от полутора до трех месяцев, что совершенно нерентабельно с точки зрения бизнеса. Коллекции в Sirinbird лимитированные, я печатаю по несколько дизайнов, от 100 до 500 копий одного дизайна в тираже. Это очень дорого, цены в евро.
Дальше вас ждут неприятные сюрпризы, когда вы решите, что хотите идти со своим прекрасным дизайнерским продуктом в ритейл. И первая же проблема, с которой вы столкнетесь, — общепринятые в фешн-ритейле «иксы» — наценки на себестоимость.
Сегодня модные магазины в России диктуют свои условия брендам. Ваш товар ставят с накруткой от x2,2 (редко) до x3. Это значит, что если у вас себестоимость товара, допустим, 5000 рублей, магазины хотят его поставить в продажу за 15000. Но если вы хотите хоть что-то заработать и отдаете свой товар ну хотя бы за 6000 рублей, то магазин его поставит уже за 18000.
А сегодня каждая тысяча рублей чувствительно влияет на покупательскую способность. И вот ваш товар магазин предлагает продавать за 18 тысяч, чтобы вы заработали хотя бы тысячу рублей на нем. Плюс у крупных магазинов есть требование, что их цена на вашу продукцию должна быть равна ценам на вашем сайте. Получается, что из-за политики магазинов вы должны регулировать свои цены, подстраиваясь под их требования.
А еще вам придется столкнуться с тем, что продукцию российских брендов магазины не выкупают, а берут на реализацию. Все непроданное, помятое или потертое на складе или на прилавке, вернется вам без компенсаций. Платить за это придется вам. Со стороны магазинов отсутствует бережное отношение, так как товар ими не оплачен и никакого интереса беспокоиться о нем нет.
А еще в ритейле вы столкнетесь со множеством закулисных историй: конкуренты фактически подкупают продавцов (только теперь это называется программами лояльности), чтобы те продавали их продукт, а не ваш. Байеры в ответ на жалобы предлагают перебить предложение конкурентов — чтобы продавцы продавали ваш продукт, а не их. Это бесконечная битва за полку, на которую у нас нет ресурсов и желания играть в это.
В какой-то момент передо мной встал вопрос, увеличивать ли конечную цену для потребителя в угоду ритейлу или снижать себестоимость в ущерб качеству. Ни то, ни другое я делать не хотела. Так было принято решение практически полностью выйти из ритейла и сфокусироваться на собственном интернет-магазине. Сейчас 80% продаж идет через него и 20% через продажи в шоуруме (Столешников, 11), благодаря сарафанному радио.
Раскрутка бренда
Следующая история, которая вас ждет, — это PR и продвижение вашего продукта. Мне пришлось снять розовые очки по поводу индустрии почти сразу. Не сильно надейтесь на стилистов — за рекомендации вас своим клиентам они просят от 10 до 30%.
Блогеры, разумеется, тоже не будут вас бесплатно рекламировать, в лучшем случае они попросят бартер за публикацию, а бюджеты у блогеров или селебрити с аудиторией от 100 тысяч человек начинаются от 60 тысяч рублей и стремятся к бесконечности. При этом я неоднократно сталкивалась с тем, что у многих блогеров накрученные цифры и часто вместо реальной аудитории — боты.
Издания практически никогда не опубликуют информацию о вас бесплатно. Как бы ни был хорош ваш продукт, индустрия СМИ — это бизнес, здесь все те же товарно-денежные отношения. Хороших пиарщиков крайне мало, как любых хороших специалистов. Большинство предлагает примерно одинаковый набор ходов, не отличающийся большим погружением в материал, в клиента. Тексты пишутся средне и, как правило, несильно погружаясь в вашу проблематику.
Шелковый платок из новой коллекции «Калинов мост» от бренда Sirinbird
Еще одна статья расходов — это брендинг и упаковка вашей продукции. Здесь мне очень помог весь мой предыдущий опыт — художника и бренд-дизайнера. Я сама придумала название Sirinbird, разработала логотип, упаковку, нарисовала сайт, чем сильно сэкономила свои расходы. Расходы на эту часть могли бы обойтись мне в несколько миллионов рублей. И здесь, к сожалению, нет места для экономии.
С плохим брендингом у проекта нет шансов взлететь, либо он потребует огромных вложений в раскрутку.
Но и на этом этапе мы столкнулись с неожиданной проблемой. Любой успешный проект сразу становится примером для копирования. Я уже устала считать клоны нашего бренда. Сначала один проект скопировал наш копирайт, слегка изменил слоган и гордо вышел на рынок.
Буквально год назад я обнаружила на рынке бренд, практически один в один скопировавший наш подход: платки на русскую тематику, упакованные в белые коробки с бронзовым логотипом Птицы Сирин. Сил придумать что-то свое не хватило, и они взяли «билибинского» Сирина в качестве логотипа. Почему-то нашим последователям кажется, что это отличная бизнес-идея — взять чей-то гарантированно работающий проект и сделать аналогичный.
Еще одна статья расходов — это подача вашего товара лицом. В первые годы работы у меня не было денег на качественную фотосессию. Мы снимали наши первые коллекции с начинающими фотографами и моделями, платили по 15 тысяч за съемку, арендуя на 3 часа помещения в недорогих фотостудиях.
Надо ли говорить, что когда я стала снимать с профессиональным фотографом топ-уровня и стала привлекать лучших на рынке моделей и стилистов, бренд сразу же перепрыгнул на несколько ступеней вверх по лестнице восприятия и доверия бренду, стал выглядеть действительно премиально.
«Своего» фотографа и свою модель, «лицо бренда» найти очень сложно, но эти поиски стоят того. Сейчас съемка одного платка обходится нам до 150 тысяч рублей — и поверьте, это того стоит.
Шелковые маски и платки от бренда Sirinbird
Несмотря на все трудности, я считаю, что мне очень повезло. Я реализую свои творческие амбиции и зарабатываю деньги, делая то, что мне действительно нравится. У проекта много поклонников, которые сами любят рассказывать о нас, суммарная аудитория в соцсетях составляет более 25 тысяч человек.
В 2016 году прошла персональная выставка «Шелковые песни птицы Сирин» в Музее моды. На счету бренда коллаборации с Государственным историческим музеем, Музеем Фаберже, журналом Marie Claire, брендами WWF, «Союзмультфильм», «Маленький принц».
А самое главное, я верю, в то что российская история, русский стиль, наши традиции, мифы, сказки, орнаменты, символика могут быть бесконечным источником вдохновения для предпринимательства.
Источник: vc.ru
Бизнес-идея: Строительство домов в исконно русском стиле
Стартовый капитал – 2150 тыс.руб.
Прибыль в месяц – 460 тыс.руб.
Срок окупаемости – 5 мес.
Строительство домов – затратный, но одновременно и очень прибыльный бизнес. Это идея лишь для тех, кто готов вложить большие средства в его организацию. Но, конкуренция на рынке очень большая. И чтобы хоть как-то выделиться на фоне остальных, стоит предлагать покупателям интересные и необычные проекты. Ярким примером свежей идеи становится возврат к старому, а именно строительство домов в исконно русском стиле.
Возвращаясь в историю, русский стиль просматривается в домах, выполненных из рубленного дерева. Традиционно, жилище представляется как дом из бревна, декорированный разными украшениями из сруба. Стилизация идет под русские палаты с легким намеком модерна и некой сказочности. В результате, дом получается прочный, надежный, выполненный из натуральных материалов.
Дома в русском стиле привлекают внимание. Его строительство – дело не бюджетное. Поэтому и рассчитывать стоит на аудиторию с высоким уровнем доходов. Поскольку в последнее время четко наблюдается увеличение патриотизма населения, то, стоит ожидать и хорошего спроса на такие услуги. Преимуществом данных построений становится необычный внешний вид.
Ведь, практически все современные дома походят в большей степени на европейские апартаменты, полная адаптация к нашему климату, экологическая безопасность, благодаря применению современных материалов.
Офис в аренду.
Строительная компания должна обязательно иметь координаты. Здесь будут трудиться сотрудники компании, да и встречи с потенциальными клиентами осуществляются на этой территории. Вполне достаточно и 40 метров квадратных, чтобы уместить всех работников и организовать прием посетителей. Особенностью офиса будет свежий ремонт, современная мебель, обстановка уюта.
Можно подчеркнуть направленность компании: фотографии с примерами работ или просто снимки старинных усадьб, декоративные элементы помогут правильно настроить потенциальных покупателей. Важно ориентироваться на местные атрибутики. Необходимо наличие всех коммуникаций. Арендовать помещение стоит в оживленной части города или в бизнес-центре.
Выбрать можно как офис, так и отдельно стоящее здание. Цена за услуги аренды может сильно отличаться за счет многих внешних факторов. В среднем стоит рассчитывать на 500-800 $.
Земля для строительства.
Чтобы начать строить важно купить участки земли. Выгодно приобрести большой участок земли и поострить коттеджный городок. Выбирать землю стоит на окраине города или в нескольких километрах от него. Ведь, дома в исконно русском стиле больше подходят в качестве загородной усадьбы в чистой зоне. Начало постройки начнется с замеров участка, межевания, подготовки к коммуникациям и их проведению.
Покупка земли – дело серьезной, и чтобы начать строительство нужно получить большое количество документов. Но, как только открытый участок земли превратится в благоустроенное место, то и цена на такие участки вырастет в разы.
К примеру, площадь в 25 соток обойдется в 5 тыс. $.
Оборудование.
Для постройки домов необходимо купить такую технику:
1. Тяжелая строительная техника:
1. Кран – 60 тыс. $ и выше;
2. Бульдозер – от 100 тыс. $;
3. Трактор – от 40 тыс. $;
4. Бурильная установка – 150 тыс. $;
2. Оборудование для работы с бетоном и растворами:
1. Бетономешалки – от 2 тыс. $ за единицу;
2. Бетонные насосы – 30 тыс. $;
3. Пневмонасосы – 30 тыс. $;
4. Штукатурная станция – 13-20 тыс. $;
3. Устройство для облицовочных работ:
1. Опалубки – 1 тыс. $;
2. Леса – от 1 тыс. $;
3. Подмостья – от 1,4 тыс. $;
4. Освещение – 10 тыс. $.
Вложения в приобретение строительной техники существенные – от 450 тыс. $. Большинство компаний предпочитает взять лизинг на покупку всего необходимого оснащения.
Персонал.
Необходима бригада строителей, состоящая из 15-20 человек. Лучше выбирать опытных людей с соответствующим образование. Важно, чтобы работники отличались добросовестностью, отсутствием вредных привычек. Помимо этого, в команде должны быть мастера по дереву, программисты, дизайнеры, проектировщики, юристы, бухгалтера.
В целях экономии можно не брать в штат юриста и бухгалтера, стоит доверить данную работу аутсортингу. Особенностью проектировщиков и дизайнеров в команде станет хорошее знание нашей истории. Ведь, работа не простая, важно донести покупателям и создать настоящий шедевр именно в исконно русском стиле.
На оплату труда работников выделяют от 10 тыс. $ в месяц.
Материалы для строительства.
Чтобы дом в исконно русском стиле выглядел как настоящее гнездышко для многих поколений, которое готово простоять годами, то делать их лучше из бруса или оцилиндрованного бревна. Разницы между материалами не так много. Вот только второй вариант стоит намного дешевле. Стоит добавить, что бревно правильной, квадратной формы облегчит и ускорит работу строителей.
Из дерева будет сделано все: стены, потолки, внутренняя отделка, крыша. Выбирать можно разное сырье: лиственница, дуб, бук, береза и так далее. Помимо деревянной основы нужны крепежные материалы. Покупая материалы большим количество можно достичь хорошей скидки.
Рассчитывать придется на серьезные вложения – не менее 70 тыс. $.
Реклама.
Реклама в строительной отрасли играет одну из ключевых ролей и воздействовать необходимо на несколько отраслей. Для данной сферы подойдет реклама на радио, телевидение, в интернете и печатных издания. Важно создать сайт, разместить по городу вывески, баннеры и плакаты. Чем больше внимания будет привлечено, тем лучше для бизнеса.
На рекламу выделяют не менее 400 $ в месяц.
Основные статьи расходов.
1. Аренда офисного помещения – 500-800 $;
2. Покупка земли- 5 тыс. $;
3. Приобретение оборудования – 450 тыс. $;
4. Персонал – от 10 тыс. $;
5. Материалы – от 70 тыс. $;
6. Реклама – от 400 $.
Бизнес по созданию строительной компании, работающей в исконно русском стиле, будет стоить владельцу вложений в сумму от 370 тыс. $.
Прибыль и период окупаемости.
Рентабельность в данном бизнесе превышает 70 %. Услуги компании будут иметь такие приблизительные цены:
1. Дома с базовым комплектом – от 500 $ за метр квадратный;
2. Дома «под ключ» – от 800 $ за метр квадратный.
Средние размеры дома – 80-240 метров квадратных. За год работы можно построить 5-6 домов. Продавая все построения можно за 3-4 года полностью окупить вложенное.
Варианты для развития и покупателями.
Основными покупателями домов в исконно русском стиле будут семьи с уровнем доходов выше 5 тыс. $. Варианты для развития: создание деревянной мебели, изготовление домов по методу ручного теса (элитная технология, когда используется большое количество ручного труда – вручную обрабатываются бревна. Стоимость 1 метра квадратного начинается от 1 тыс. $).
Источник: moneyandyou.ru